[Игровое эхо] 4 июня 1993 года — выход Rock n' Roll Racing для SEGA Genesis и SNES
![[Игровое эхо] 4 июня 1993 года — выход Rock n' Roll Racing для SEGA Genesis и SNES](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/e4071cd6955394fb57e1927f695083bb.jpg)
Сегодня юбилей у крутейшей гоночной боевой аркады девяностых годов
— ровно 25 лет исполняется игре Rock n’ Roll Racing,
появившейся 4 июня 1993 года на системах SEGA Genesis и Super
NES.Разработанная студией Silicon & Synapse, нынче известной и
любимой миллионами под именем Blizzard Entertainment, и выпущенная
компанией Interplay Productions, эта игра принесла немало радости,
одиночной и коллективной, прямиком в дома игроков, владельцев
упомянутых выше домашних консолей.
Но как родилась эта игра? В какой-то мере благодаря маркетингу компании Interplay. Изначально проект назывался RPMII и представлял собой сиквел игры RPM Racing, вышедшей для Super Nintendo Entertainment System. RPM Racing представляла собой ремейк боевых изометрических гонок Racing Destruction Set, выпущенных Electronic Arts в 1985 году, с заимствованием движка для логики и искусственного интеллекта из популярных гоночек без правил R.C. Pro-Am для NES. Великая была игра!
Незадолго до релиза RPMII, в отделе маркетинга Interplay появилась мысль: «А что если добавить в игру несколько лицензированных хэви-металлических треков и переименовать её в Rock n’ Roll Racing? Продукт получит более яркий характер и лучше выделится на фоне остальных игр». Так и поступили. И действительно, если убрать из Rock n’ Roll Racing крутое музыкальное сопровождение из шести замечательных музыкальных композиций, от «Paranoid» и «Highway Star» до «Bad to the Bone», игра здорово потеряет и превратится из уникального продукта в просто качественный сиквел.
Я как сейчас помню, что картриджи с Rock n’ Roll Racing у нас разлетались как горячие пирожки, об игре говорили в школе и на прогулках, во время игры в футбол и прочих дворовых активностей. Её отмечали за музыку, антураж, прекрасный игровой процесс и возможность игры вдвоём. Выбрав своего пилота для колёсного (вначале) болида, мы отправлялись на межгалактические гоночные соревнования, где побеждал не только самый быстрый, но и самый меткий, самый хитрый и самый удачливый.
Как и во всех упомянутых выше предшественницах игры, основная игровая перспектива здесь — изометрия. Для новичков было не очень привычно управлять машинами с такой камерой, контролируя прохождение поворотов, но учились быстро. По всем трассам, в большинстве своём испещрённым всяческими ландшафтными изысками, вроде возвышений и подъёмов, были разбросаны ценные предметы, а когда на них выезжали игроки — к ним дополнялись мины, разлитое масло, шипы и летающие снаряды. От которых приходилось уворачиваться! Мастерством в этой игре было умение вовремя отреагировать на действия соперников и грамотно срезать трассу там, где это позволял сделать ландшафт.
Боевая часть занимала львиную долю игрового процесса, к ней готовились ещё до выхода на трассу — в магазине игры можно было настроить свою машину, улучшить характеристики и оружие. Тем же мы могли заниматься и между заездами. В случае победы, игрок получал кругленькую сумму денег, и спустя несколько победоносных заездов мог позволить себе приобретение новой машины, которую также приходилось улучшать. Всего в игре было три колёсных автомобиля, гусеничный и катер на воздушной подушке, считающийся самым крутым. Ценность последних двух транспортных средств также проявлялась на ледяной планете, где колёсный транспорт основательно страдал.
В 1997 году вышел официальный сиквел игры — Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt, разработанный компанией Interplay. В Северной Америке игра появилась просто как Red Asphalt. В ней тоже были герои за баранками боевых автомобилей, система прокачки и хорошая музыка. Впрочем, до качества оригинала ей было очень далеко.
Фактически пиратский ремейк Rock n’ Roll Racing вышел в 2013 году на площадке Steam — игра Motor Rock, разработанная российской командой Yard Team. В ней использовалось множество оригинальных элементов, вплоть до ассетов. Сперва проект назывался Rock and Roll Racing 3D, но попал под прицел правообладателей. Переименование игры не помогло Yard Team избежать меткой пушки Blizzard Entertainment, и Motor Rock спешно покинула официальный магазин Steam. Но игра осталась в библиотеке у купивших, а ключи на её загрузку стали продаваться на сайте разработчиков.
Но как родилась эта игра? В какой-то мере благодаря маркетингу компании Interplay. Изначально проект назывался RPMII и представлял собой сиквел игры RPM Racing, вышедшей для Super Nintendo Entertainment System. RPM Racing представляла собой ремейк боевых изометрических гонок Racing Destruction Set, выпущенных Electronic Arts в 1985 году, с заимствованием движка для логики и искусственного интеллекта из популярных гоночек без правил R.C. Pro-Am для NES. Великая была игра!
Незадолго до релиза RPMII, в отделе маркетинга Interplay появилась мысль: «А что если добавить в игру несколько лицензированных хэви-металлических треков и переименовать её в Rock n’ Roll Racing? Продукт получит более яркий характер и лучше выделится на фоне остальных игр». Так и поступили. И действительно, если убрать из Rock n’ Roll Racing крутое музыкальное сопровождение из шести замечательных музыкальных композиций, от «Paranoid» и «Highway Star» до «Bad to the Bone», игра здорово потеряет и превратится из уникального продукта в просто качественный сиквел.
Я как сейчас помню, что картриджи с Rock n’ Roll Racing у нас разлетались как горячие пирожки, об игре говорили в школе и на прогулках, во время игры в футбол и прочих дворовых активностей. Её отмечали за музыку, антураж, прекрасный игровой процесс и возможность игры вдвоём. Выбрав своего пилота для колёсного (вначале) болида, мы отправлялись на межгалактические гоночные соревнования, где побеждал не только самый быстрый, но и самый меткий, самый хитрый и самый удачливый.
Как и во всех упомянутых выше предшественницах игры, основная игровая перспектива здесь — изометрия. Для новичков было не очень привычно управлять машинами с такой камерой, контролируя прохождение поворотов, но учились быстро. По всем трассам, в большинстве своём испещрённым всяческими ландшафтными изысками, вроде возвышений и подъёмов, были разбросаны ценные предметы, а когда на них выезжали игроки — к ним дополнялись мины, разлитое масло, шипы и летающие снаряды. От которых приходилось уворачиваться! Мастерством в этой игре было умение вовремя отреагировать на действия соперников и грамотно срезать трассу там, где это позволял сделать ландшафт.
Боевая часть занимала львиную долю игрового процесса, к ней готовились ещё до выхода на трассу — в магазине игры можно было настроить свою машину, улучшить характеристики и оружие. Тем же мы могли заниматься и между заездами. В случае победы, игрок получал кругленькую сумму денег, и спустя несколько победоносных заездов мог позволить себе приобретение новой машины, которую также приходилось улучшать. Всего в игре было три колёсных автомобиля, гусеничный и катер на воздушной подушке, считающийся самым крутым. Ценность последних двух транспортных средств также проявлялась на ледяной планете, где колёсный транспорт основательно страдал.
В 1997 году вышел официальный сиквел игры — Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt, разработанный компанией Interplay. В Северной Америке игра появилась просто как Red Asphalt. В ней тоже были герои за баранками боевых автомобилей, система прокачки и хорошая музыка. Впрочем, до качества оригинала ей было очень далеко.
Фактически пиратский ремейк Rock n’ Roll Racing вышел в 2013 году на площадке Steam — игра Motor Rock, разработанная российской командой Yard Team. В ней использовалось множество оригинальных элементов, вплоть до ассетов. Сперва проект назывался Rock and Roll Racing 3D, но попал под прицел правообладателей. Переименование игры не помогло Yard Team избежать меткой пушки Blizzard Entertainment, и Motor Rock спешно покинула официальный магазин Steam. Но игра осталась в библиотеке у купивших, а ключи на её загрузку стали продаваться на сайте разработчиков.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
12 комментариев, 11 261 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ALEXANDER96 — 05.06.2018 в 07:30
Пластмассовый охотник за трофеями
О помню как её я проходил, самая крутая игра на сеге и по жанре
гонок(ну конечно же на сеге
)...

Alexander — 05.06.2018 в 07:52
Супер-модератор
Snake is the first place knockout!
Отправлено узелковый письмом
Отправлено узелковый письмом
Pahmel — 05.06.2018 в 07:53
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, забыл упомянуть, что помимо крутого музыкального
сопровождения, был еще не менее крутой и эмоциональный комментатор.
KrepkiyChaiy — 05.06.2018 в 08:23
Охотник за Пикселями
Да , в вышей степени классная штука , от нее невозможно было
оторваться как одному так и в компании , а для меня с детства
увлеченного "металом "музыка была отдельным респектом .Как-то
понастольгировал решил найти нечто похожее на пс4 и мне попалась
BlazeRush ,игра максимально вдохновлённая именинником ,жаль что
очень короткая
Kennedy — 05.06.2018 в 08:44
Металлический охотник за трофеями
ээхххх помню эту игру) на денди играл ПроАрм 2, купив сегу пересел
на Рок'нРолл рейсинг это были кайфовые деньки!
pvtpeacefull — 05.06.2018 в 09:49
lets make troubles/trophies
благодаря этой игре впервые в жизни услышал как материться мой
лучший друг, который, к слову, не матерился при мне сколько я его
знаю
произошло это когда мы вдвоем гоняли сидя у телека и его в очередной раз убила ракета противника
до сих пор вспоминаем

произошло это когда мы вдвоем гоняли сидя у телека и его в очередной раз убила ракета противника

до сих пор вспоминаем
Bomzhara — 05.06.2018 в 10:26
Пластмассовый охотник за трофеями
MashaJM — 05.06.2018 в 11:09
Пластмассовый охотник за трофеями
Игрушка - супер. В ней нравилось всё, от графики до механики и даже
сюжет какой-никакой был, с нф-уклоном). В этой игре я впервые
услышала "Born to be wild" и из неё же выучила выражение "last lap"
arqiteq — 05.06.2018 в 11:34
Бронзовый охотник за трофеями
очень простая и комфортная, версии для платформ немного различны
были насколько я помню, единственная игра которую я со временем на
эмуляторе играл снова и снова.
DrunkCoyote — 07.06.2018 в 17:45
Пластмассовый охотник за трофеями
Как то в очередном обмене картриджей на сеге, мне попалась эта
игра. Все вечера после этого были заняты только ей. Игра
понравилась офигенным саундтреком, классным комментатором и
офигенным геймплеем)))