[Игровое эхо] 15 июня 2004 года — выход Front Mission 4 для PlayStation 2
Немного есть настолько же культовых тактических франшизы для
обитателей королевства PlayStation, как сериал Front
Mission, начавшийся на Super NES, но в лучшем своём виде
раскрывшийся именно на системах Sony. Сегодня свою четырнадцатую
годовщину, возраст получения паспорта и сексуального согласия,
отмечает Front Mission 4 — последняя полноценная часть
сериала, официально вышедшая на западном рынке. А случилось это 15
июня 2004 года.
Как и предшествующие ей три основные части, Front Mission 4 рассказывала нам истории нескольких персонажей, пилотирующих огромных боевых роботов, известных как «ванзеры». События проекта развиваются в последние годы XXI столетия, когда сверхдержавы вновь сошлись в противостоянии за мировые ресурсы.
Сеттинг игры был таковым:
После раскрытия истинных причин второго конфликта вокруг острова Хаффман, произошедшего в 2092 году, мир стал с опаской смотреть в сторону Республики Зафтра. В результате она стала терять международные инвестиции и много компаний прикрыли свои дела на территории государства, став причиной основательных экономических потерь. Сверхдержавы вроде Соединённых Штатов Нового Континента отказались ввозить природные ресурсы из Республики, основное топливо для её экономической ситуации.
Ввиду стремительно рушащейся экономики и растущего недоверия со стороны всего мира, Зафтра распустила Организацию Сохранения Мира в 2094 году, и примерно в то же время на территории Польши нашли огромные залежи ископаемых. Европейское Сообщество перестало закупать ископаемые у Республики, а граждане последней стали волнами покидать родину, ища счастье и работу за её границами. Внимание мира вновь вернулось к Республике Зафтра после серии таинственных налётов групп ванзеров на военные базы ЕС, что оставило Европу в состоянии глубокого кризиса. В то же время, о своей независимости огласила Венесуэла, выйдя из состава Соединённых Штатов Нового Континента.
История игры…
Разумеется, присутствует и ведётся от лица двух персонажей — Эльзы Элейн, девушки из европейской военно-исследовательской организации «Дюрандал», и Даррела Траубела, сержанта регулярной армии Штатов. Первая задействована в расследовании на предмет внезапного нападения группы неведомых убийц на пять военных баз в Германии, тогда как второй отправлен своим правительством, в составе 332-й мобильной команды, на подавление бунта в Венесуэле, провозгласившей независимости.
Игровой процесс:
В этой игре он несколько изменился по сравнению с Front Mission 3, но база осталась всё той же — тактическая стратегия с пошаговыми сражениями. Повествование здесь велось в двух независимых друг от друга линиях, которые никогда не пересекались, подобно повествованию из Front Mission 2, и всё было очень линейно. Ни тебе альтернатив, ни ответвлений. Игра сама переключала нас между двумя героями истории, и основательно регулировала свободу действий за пределами сражения. Так, например, пройденные битвы сразу «затухали» и переиграть их с целью прокачки не получалось. Также нельзя было улучшать качества ванзеров, более мощные запчасти можно было только купить.
Задания Front Mission 4 базировались на проверенной формуле, требующей от игроков выполнения поставленных целей, будь то уничтожение всех боевых единиц противников, или защита соратников. В отличие от Front Mission 3 в битвах появились очки действия, АР, и связки. Первые определяли количество действий, которое может произвести одна боевая единица, а связки — это фишка в лучших традициях Front Mission 2, позволяющая нескольким союзным ванзерам оказывать друг другу посильную поддержку.
Впрочем, игра не была едина лишь знакомыми механиками, а представила несколько новых и очень классных фишек. Так, в игре появились погодные условия, влияющие на дальность прицельной стрельбы. Например, случись на поле боя начаться снежному урагану, как дальность эффективного огня пулемёта снизится на один квадрат. Время суток влияло на шансы оружия попасть в цель — ночью персонажи попадали хуже. Fuck the высокоточную ночную оптику ванзеров. Оружие ванзеров теперь могло действовать более одного раза за один ход, при условии наличия нужного количества очков действия и амуниции.
Наконец, появились новые рюкзаки, обеспечивающие ванзерам полезные способности: реактивные ранцы, радио-ранцы, сенсорные ранцы и ЭМИ-ранцы. Каждый из них был уникален. Реактивные ранцы помогали ванзеру преодолевать препятствия вроде воды и зданий, сенсорные обеспечивали большую дальность наведения ракет, электромагнитные импульсы выводили из строя электронику врага, а радио-ранцы открывали важную тактическую фишку — запрос поддержки (броня, предметы, авиаудар).
Существенно изменилось музыкальное сопровождение игры, по сравнению с её предшественницами. Она стала легче и ближе к музыке из первой игры, в мелодиях угадывались звуки южноамериканских народных музыкальных инструментов. Это был дебют композитора Хиденори Ивасаки, ранее работавшего над программированием синтезаторов. Западная пресса и игроки приняли игру, со всеми её изменениями, относительно тепло. Больше всего отмечали глубокий игровой процесс и интересные механики, тогда как ругали вяло развивающийся сценарий и сомнительный искусственный интеллект врагов. В Official PlayStation Magazine редактор написал: «Кроме Romance of the Three Kingdom, ни одна серия не сможет соревноваться в запутанности и сложности с Front Mission 4».
Сейчас серия Front Mission потерялась в кулуарах компании Square Enix и находится на стадии не то хиатуса, не то строжайшей тайны, о которой даже наименее податливые инсайдеры не в курсе. Однако, в разработке уж точно находится проект Left Alive, события которого развиваются в той же вселенной. Но будет он не тактической пошаговой игрой о больших управляемых боевых роботах, а экшеном от третьего лица. С участием больших управляемых боевых роботов.
Как и предшествующие ей три основные части, Front Mission 4 рассказывала нам истории нескольких персонажей, пилотирующих огромных боевых роботов, известных как «ванзеры». События проекта развиваются в последние годы XXI столетия, когда сверхдержавы вновь сошлись в противостоянии за мировые ресурсы.
Сеттинг игры был таковым:
После раскрытия истинных причин второго конфликта вокруг острова Хаффман, произошедшего в 2092 году, мир стал с опаской смотреть в сторону Республики Зафтра. В результате она стала терять международные инвестиции и много компаний прикрыли свои дела на территории государства, став причиной основательных экономических потерь. Сверхдержавы вроде Соединённых Штатов Нового Континента отказались ввозить природные ресурсы из Республики, основное топливо для её экономической ситуации.
Ввиду стремительно рушащейся экономики и растущего недоверия со стороны всего мира, Зафтра распустила Организацию Сохранения Мира в 2094 году, и примерно в то же время на территории Польши нашли огромные залежи ископаемых. Европейское Сообщество перестало закупать ископаемые у Республики, а граждане последней стали волнами покидать родину, ища счастье и работу за её границами. Внимание мира вновь вернулось к Республике Зафтра после серии таинственных налётов групп ванзеров на военные базы ЕС, что оставило Европу в состоянии глубокого кризиса. В то же время, о своей независимости огласила Венесуэла, выйдя из состава Соединённых Штатов Нового Континента.
История игры…
Разумеется, присутствует и ведётся от лица двух персонажей — Эльзы Элейн, девушки из европейской военно-исследовательской организации «Дюрандал», и Даррела Траубела, сержанта регулярной армии Штатов. Первая задействована в расследовании на предмет внезапного нападения группы неведомых убийц на пять военных баз в Германии, тогда как второй отправлен своим правительством, в составе 332-й мобильной команды, на подавление бунта в Венесуэле, провозгласившей независимости.
Игровой процесс:
В этой игре он несколько изменился по сравнению с Front Mission 3, но база осталась всё той же — тактическая стратегия с пошаговыми сражениями. Повествование здесь велось в двух независимых друг от друга линиях, которые никогда не пересекались, подобно повествованию из Front Mission 2, и всё было очень линейно. Ни тебе альтернатив, ни ответвлений. Игра сама переключала нас между двумя героями истории, и основательно регулировала свободу действий за пределами сражения. Так, например, пройденные битвы сразу «затухали» и переиграть их с целью прокачки не получалось. Также нельзя было улучшать качества ванзеров, более мощные запчасти можно было только купить.
Задания Front Mission 4 базировались на проверенной формуле, требующей от игроков выполнения поставленных целей, будь то уничтожение всех боевых единиц противников, или защита соратников. В отличие от Front Mission 3 в битвах появились очки действия, АР, и связки. Первые определяли количество действий, которое может произвести одна боевая единица, а связки — это фишка в лучших традициях Front Mission 2, позволяющая нескольким союзным ванзерам оказывать друг другу посильную поддержку.
Впрочем, игра не была едина лишь знакомыми механиками, а представила несколько новых и очень классных фишек. Так, в игре появились погодные условия, влияющие на дальность прицельной стрельбы. Например, случись на поле боя начаться снежному урагану, как дальность эффективного огня пулемёта снизится на один квадрат. Время суток влияло на шансы оружия попасть в цель — ночью персонажи попадали хуже. Fuck the высокоточную ночную оптику ванзеров. Оружие ванзеров теперь могло действовать более одного раза за один ход, при условии наличия нужного количества очков действия и амуниции.
Наконец, появились новые рюкзаки, обеспечивающие ванзерам полезные способности: реактивные ранцы, радио-ранцы, сенсорные ранцы и ЭМИ-ранцы. Каждый из них был уникален. Реактивные ранцы помогали ванзеру преодолевать препятствия вроде воды и зданий, сенсорные обеспечивали большую дальность наведения ракет, электромагнитные импульсы выводили из строя электронику врага, а радио-ранцы открывали важную тактическую фишку — запрос поддержки (броня, предметы, авиаудар).
Существенно изменилось музыкальное сопровождение игры, по сравнению с её предшественницами. Она стала легче и ближе к музыке из первой игры, в мелодиях угадывались звуки южноамериканских народных музыкальных инструментов. Это был дебют композитора Хиденори Ивасаки, ранее работавшего над программированием синтезаторов. Западная пресса и игроки приняли игру, со всеми её изменениями, относительно тепло. Больше всего отмечали глубокий игровой процесс и интересные механики, тогда как ругали вяло развивающийся сценарий и сомнительный искусственный интеллект врагов. В Official PlayStation Magazine редактор написал: «Кроме Romance of the Three Kingdom, ни одна серия не сможет соревноваться в запутанности и сложности с Front Mission 4».
Сейчас серия Front Mission потерялась в кулуарах компании Square Enix и находится на стадии не то хиатуса, не то строжайшей тайны, о которой даже наименее податливые инсайдеры не в курсе. Однако, в разработке уж точно находится проект Left Alive, события которого развиваются в той же вселенной. Но будет он не тактической пошаговой игрой о больших управляемых боевых роботах, а экшеном от третьего лица. С участием больших управляемых боевых роботов.
собрали 23 821 из 300 000 рублей
16 комментариев, 15 355 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
WINNIPOOH — 15.06.2018 в 23:18
Деревянный охотник за трофеями
Про четвертую ничего сказать не могу, потому что видел её только на
английском. Но если она вполовину такая же крутая как третья часть,
я бы в нее поиграл)
Верните переиздание третьей, с новой графой и переводом, но блин никаких боев в реальном времени!!
Верните переиздание третьей, с новой графой и переводом, но блин никаких боев в реальном времени!!
tiamatnn — 16.06.2018 в 06:36
Деревянный охотник за трофеями
WINNIPOOH,
Поддерживаю, переиздание и 3 и 4, а особенно 5 частей было бы для меня большим счастьем. Одна из крутейших тактических игр. Жаль, что перестали делать новые части.
5 часть вышла только на японском, - сколько я болванок потратил пытаясь записать японский образ с английским переводом, найденным мной в Интернете ... так и не получилось. А желание даже спустя 10 лет осталось!
Поддерживаю, переиздание и 3 и 4, а особенно 5 частей было бы для меня большим счастьем. Одна из крутейших тактических игр. Жаль, что перестали делать новые части.
5 часть вышла только на японском, - сколько я болванок потратил пытаясь записать японский образ с английским переводом, найденным мной в Интернете ... так и не получилось. А желание даже спустя 10 лет осталось!
LeromRei — 15.06.2018 в 23:58
Серебряный охотник за трофеями
WINNIPOOH — 16.06.2018 в 00:03
Деревянный охотник за трофеями
LeromRei, их можно было переигрывать на золотые плашки)
LeromRei — 16.06.2018 в 00:33
Серебряный охотник за трофеями
WINNIPOOH, ппц, я не знал Столько
боев переигрывал, походу из-за слабой прокачки, в тоннеле и в
городе с ванзерами на длинных ногах. Ну теперь приятно понимать,
что я прошел их тактически, а не перекачкой )
WINNIPOOH — 16.06.2018 в 02:55
Деревянный охотник за трофеями
LeromRei, насколько я помню, перекачаться там было нельзя. В
основном все зависило от тебя, элемент случайности конечно
присутствовал) Но прокачаться и задавить уровнем, там точно не было
возможности.
Прикинь была ситуация, жутко длинный бой, мои товарищи уже растащены на запчасти, мой мех просто кусок металла еле ходящего, но одна рука есть. Противник тоже остался один, но с минимум хп, короче он стреляет и меня катапультирует из меха. Если я залезаю в него, то теряю ход и меня гарантировано убивают. Как я от ярости чуть не лопнул...не понимаю, бой переигрывать было-терять час и как там сложится не понятно. Короче, я на удачу стреляю человеком из пистолета и убиваю этого падонка в мехе))) Теперь я чуть не лопнул от радости))
А как люди на золото, на последних уровнях или даже с середины проходили не понимаю, какие то монстры игры))
Прикинь была ситуация, жутко длинный бой, мои товарищи уже растащены на запчасти, мой мех просто кусок металла еле ходящего, но одна рука есть. Противник тоже остался один, но с минимум хп, короче он стреляет и меня катапультирует из меха. Если я залезаю в него, то теряю ход и меня гарантировано убивают. Как я от ярости чуть не лопнул...не понимаю, бой переигрывать было-терять час и как там сложится не понятно. Короче, я на удачу стреляю человеком из пистолета и убиваю этого падонка в мехе))) Теперь я чуть не лопнул от радости))
А как люди на золото, на последних уровнях или даже с середины проходили не понимаю, какие то монстры игры))
LeromRei — 16.06.2018 в 11:02
Серебряный охотник за трофеями
WINNIPOOH, да там куча историй была... жаль что сейчас такая
игра врят ли кому то будет нужна
WINNIPOOH — 16.06.2018 в 17:28
Деревянный охотник за трофеями
Согласен, скорее всего не окупилась.
Но старые фанаты однозначно бы купили.
Я бы даже две копии, себе и брату)
Но старые фанаты однозначно бы купили.
Я бы даже две копии, себе и брату)
The_Freya — 16.06.2018 в 09:58
Бронзовый охотник за трофеями
В третьей не помню, но в 4, по мере прохождения, можно было в базе
выбирать скирмиссии. Там зарабатывались кредиты и попадались разные
уникалки и запчасти. Были имбовые вещи и билды, поэтому давить
гиром или одним мехом было возможно к концу игры. Когда ваш мех
имеет уклонение 61-70-81%, в одной руке уникальная базука с двойным
залпом и наплечник с ракетами, а в другой автомат, который на 1
клетку стреляет дальше, можно было строить бой на 1 против
всех.
К сожалению не помню уклон можно было поднять до 61% или 81%
К сожалению не помню уклон можно было поднять до 61% или 81%
Another377 — 16.06.2018 в 11:09
Пластмассовый охотник за трофеями
Ещё одна прекрасная серия, которую квадрат убил особо цинично. (в
лице Ториямы, а после до PE добрался...) Я пятую часть им никогда
не прощу. Чем они думали, когда оставили её в Японии. (Единственная
часть, сумевшая сравнятся с третьей, а в чем-то и превзойти
её.)
Четвертая часть была довольно средней, по сравнению с третьей. Но всё-же хорошей игрой. (сейчас даже таких не делают )
Четвертая часть была довольно средней, по сравнению с третьей. Но всё-же хорошей игрой. (сейчас даже таких не делают )
LeromRei — 17.06.2018 в 01:05
Серебряный охотник за трофеями
Another377, го на эмулятор, вроде даже русский фанатский
есть, я про 5-ую
Timtim — 16.06.2018 в 11:30
Металлический охотник за трофеями
Unksam — 17.06.2018 в 00:46
Металлический охотник за трофеями
Офигенная серия. Четвертая часть мне понравилась,хотя и была
сложнее третьей. Но улучшенная графика,и все такой же серьезный
сюжет...эх. Может,когда нибудь ремейкнут и ее.
Shelkopryad — 18.06.2018 в 12:11
Полковник!
Когда же скворечники запилят нормальный Фронт Мишн и а не Лефт
Алайв курильщика... ?