[Игровое эхо] 19 августа 2004 года — выход Suikoden IV для PlayStation 2
Сегодня свой день рождения отмечает масштабная ролевая игра,
подарившая мне массу удовольствия, несмотря на свои слабые стороны,
сделавшие её одной из самых неприглядных игр франшизы — Suikoden
IV, вышедшая для PlayStation 2 во второй половине августа 2004
года. Правда, в США и Европу она добралась лишь в 2005 году, в
январе и феврале соответственно. Учитывая крутость предшественниц,
поклонники ожидали от Konami большого шага вперёд, но его не
случилось.
У Suikoden IV были сильные стороны и лично для меня одной из них стала морская тематика — мы бороздили моря, исследовали различные острова, искали новых соратников, сокровища и битвы с могущественными противниками. История игры вызывала положительные и отрицательные эмоции одновременно — здесь был интересный главный герой, развитие которого прописали очень хорошо, но при этом темп повествования огорчал неравномерностью, а сама история оказалась очень короткой. В сравнении с большинством JRPG того времени.
Конечно, я потратил на игру более сотни часов, но это из-за поиска всех соратников, коих здесь по традиции аж 108, обустройства базы и прочих побочных активностей, с продвижением по сюжету имевших очень мало общего. Но если брать в команду только героев, присоединяющихся по сценарию, и сосредоточиться на прохождении истории, игру легко завершить в пределах двадцати часов. Здесь практически нет необходимости гриндить уровни, а прохождение затягивается лишь из-за частых случайных битв и длительных заплывов между островами.
История игры связана с другими частями серии и развивается примерно за 150 лет до событий оригинальной Suikoden, доступной сегодня на PlayStation Vita. Нам представляют юношу Лазло, который, после испытательного боя против командиров, вместе со своим другом Сноу получает официальное звание рыцаря. Впрочем, дружба их вскоре рушится: попав в засаду в свой первый «рабочий день» на рыцарском посту, Сноу бросает главного героя и убегает. Последний же остаётся сражаться, чем вызывает вспышку зависти у вчерашнего друга.
Лазло побеждает в дуэли против вражеского капитана, но истинным спасителем становится Глен — капитан рыцарей и босс протагониста. Он успевает очень вовремя, поскольку поверженный пират пытается уничтожить всех при помощи одной из 27-ми Истинных Рун — Руны Разрушения. В процессе, власть над руной переходит к Глену, и спустя несколько сюжетных сцен ему приходится применить её, чтобы уничтожить вражеский флот. После взрывного побоища, главный герой находит своего командира при смерти, и в этот момент появляется сбежавший Сноу. А руна, тем временем, переходит к новому властителю… угадайте к кому! Трусливый предатель обвиняет Лазло в убийстве командира и Катарина, заместитель погибшего Глена, верит ему. Героя приговаривают к изгнанию, а вместе с ним остров покидают несколько рыцарей и торговец, решившие присоединиться к изгнаннику. Собственно, отсюда и начинается основное приключение.
По части игрового процесса Suikoden IV использовала несколько существенных и приятных новшеств, но свою основу взяла из предшествующих игр серии. Так, визитная фишка франшизы — смена персонажей и их огромное количество — вернулась в своём лучшем виде. Традиционно, многие герои хорошо спрятаны за цепочками побочных заданий и даже случайных событий, которые легко пропустить. Собрать их всех без гида вполне реально: мне это удалось, а я далеко не самый внимательный игрок в мире.
Впервые в серии местом развития игровых событий стал архипелаг островов и появилась возможность свободно плавать по морю, управляя кораблём. Изменилась и боевая система: вместо шести персонажей, разделённых на три группы, как в Suikoden III, здесь мы управляли четырьмя индивидуальными героями, независимыми от других. Но они умели взаимодействовать с коллегами по боевой группе и проводить совместные атаки, а также комбинировать руны. Ещё одна крутая фишка — морские баталии. Капитаны настраивали рунную принадлежность своих судов, обретая преимущество над одними рунами, и теряя его перед другими.
Несмотря на хорошие продажи игры, компания Konami прислушалась к поклонникам и обильной критике, лившейся на Suikoden IV как из рога изобилия. В результате Suikoden IV вернула более объёмные боевые группы (ещё бы, четыре активных персонажа при ростере из 108 — это форменное издевательство!), а также расширила историю мира, выпустив Suikoden Tactics, выступающую одновременно приквелом, ответвлением и сиквелом четвёртой части.
Suikoden IV — одна из самых ожидаемых мною игр в разделе PlayStation 2 Classics для PlayStation 4. Шансы на её выпуск очень малы, но надежда не умирает.
У Suikoden IV были сильные стороны и лично для меня одной из них стала морская тематика — мы бороздили моря, исследовали различные острова, искали новых соратников, сокровища и битвы с могущественными противниками. История игры вызывала положительные и отрицательные эмоции одновременно — здесь был интересный главный герой, развитие которого прописали очень хорошо, но при этом темп повествования огорчал неравномерностью, а сама история оказалась очень короткой. В сравнении с большинством JRPG того времени.
Конечно, я потратил на игру более сотни часов, но это из-за поиска всех соратников, коих здесь по традиции аж 108, обустройства базы и прочих побочных активностей, с продвижением по сюжету имевших очень мало общего. Но если брать в команду только героев, присоединяющихся по сценарию, и сосредоточиться на прохождении истории, игру легко завершить в пределах двадцати часов. Здесь практически нет необходимости гриндить уровни, а прохождение затягивается лишь из-за частых случайных битв и длительных заплывов между островами.
История игры связана с другими частями серии и развивается примерно за 150 лет до событий оригинальной Suikoden, доступной сегодня на PlayStation Vita. Нам представляют юношу Лазло, который, после испытательного боя против командиров, вместе со своим другом Сноу получает официальное звание рыцаря. Впрочем, дружба их вскоре рушится: попав в засаду в свой первый «рабочий день» на рыцарском посту, Сноу бросает главного героя и убегает. Последний же остаётся сражаться, чем вызывает вспышку зависти у вчерашнего друга.
Лазло побеждает в дуэли против вражеского капитана, но истинным спасителем становится Глен — капитан рыцарей и босс протагониста. Он успевает очень вовремя, поскольку поверженный пират пытается уничтожить всех при помощи одной из 27-ми Истинных Рун — Руны Разрушения. В процессе, власть над руной переходит к Глену, и спустя несколько сюжетных сцен ему приходится применить её, чтобы уничтожить вражеский флот. После взрывного побоища, главный герой находит своего командира при смерти, и в этот момент появляется сбежавший Сноу. А руна, тем временем, переходит к новому властителю… угадайте к кому! Трусливый предатель обвиняет Лазло в убийстве командира и Катарина, заместитель погибшего Глена, верит ему. Героя приговаривают к изгнанию, а вместе с ним остров покидают несколько рыцарей и торговец, решившие присоединиться к изгнаннику. Собственно, отсюда и начинается основное приключение.
По части игрового процесса Suikoden IV использовала несколько существенных и приятных новшеств, но свою основу взяла из предшествующих игр серии. Так, визитная фишка франшизы — смена персонажей и их огромное количество — вернулась в своём лучшем виде. Традиционно, многие герои хорошо спрятаны за цепочками побочных заданий и даже случайных событий, которые легко пропустить. Собрать их всех без гида вполне реально: мне это удалось, а я далеко не самый внимательный игрок в мире.
Впервые в серии местом развития игровых событий стал архипелаг островов и появилась возможность свободно плавать по морю, управляя кораблём. Изменилась и боевая система: вместо шести персонажей, разделённых на три группы, как в Suikoden III, здесь мы управляли четырьмя индивидуальными героями, независимыми от других. Но они умели взаимодействовать с коллегами по боевой группе и проводить совместные атаки, а также комбинировать руны. Ещё одна крутая фишка — морские баталии. Капитаны настраивали рунную принадлежность своих судов, обретая преимущество над одними рунами, и теряя его перед другими.
Несмотря на хорошие продажи игры, компания Konami прислушалась к поклонникам и обильной критике, лившейся на Suikoden IV как из рога изобилия. В результате Suikoden IV вернула более объёмные боевые группы (ещё бы, четыре активных персонажа при ростере из 108 — это форменное издевательство!), а также расширила историю мира, выпустив Suikoden Tactics, выступающую одновременно приквелом, ответвлением и сиквелом четвёртой части.
Suikoden IV — одна из самых ожидаемых мною игр в разделе PlayStation 2 Classics для PlayStation 4. Шансы на её выпуск очень малы, но надежда не умирает.
собрали 23 821 из 300 000 рублей
8 комментариев, 8 055 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Teleri — 20.08.2018 в 05:24
Бронзовый охотник за трофеями
Частенько задумываюсь последнее время. В эпоху PS2 выходило
множество отличных jrpg, как высокобюджетных, вроде Финалок, так и
попроще, но тоже красивых и масштабных. Что мешает разработчикам
сейчас делать такие игры такой же красоты? Допустим, уровень
исполнения той же двенадцатой финалки сейчас не такая уж большая
сложность в плане графики. Или данной игры. Да вообще, графический
уровень любой игры с PS2. Но почему их нет? Почему вместо этого мы
имеем 99% анимешных jrpgшек, где миры маленькие, а картинка
зачастую в лучшем случае уровня Dark Cloud 2, разве только в HD
перерисованная (а местами даже хуже и с меньшим масштабом
происходящего)? Где большие, действительно круто выглядящие игры?
Как на PS2, только в настоящем HD - такой графики было бы более чем
достаточно. Почему их не делают?..
Seriv — 20.08.2018 в 08:57
Металлический охотник за трофеями
Teleri, Все просто и печально одновременно - жрпг не так
популярны нынче как во времена пс1-2. Бюджеты у игр раздули и хотят
огромных продаж, а вот не получается... Только блокбастеры всякие
типа Бога войны, Ластавоза, Анчартеда, Хало, Гири, Зельда, Марио и
тп. продаются миллионами. Тот же Кзеноблейд 2 продался больше 1 млн
и разрабы уже были рады! А Томб райдер какой-то из последних
продался 4-5 млн и Скворечнику этого мало. Золотой век жрпг прошел
и пришелся на времена пс1-2 (каждый выбирает для себя, лично по мне
Голден эдж была на пс1, на пс2 был Сильвер эдж), сейчас так...
отголоски. Да, выходят иногда приличные игры типа Персоны 5, но это
1 большая игра на N-ое кол-во средних или совсем плохих.
Сюйкоден 4 мне запомнился красивой начальной мелодией La Mer и не более. Игра даже рядом не стоит с 1 и тем более уж ВЕЛИКОЛЕПНОЙ 2 частью! Третья тоже интересна, но геймплей там какой-то дурацкий (герои парами разбиты - бред же! дропнул после нескольких часов игры). 5ю часть и тактику я не играл, ну и Suikoden tierkreis вообще не встречался. Жаль, у серии было интересное будущее, которое быстро свернули... ибо тот же Metal gear solid давал куда большую кассу.
Сюйкоден 4 мне запомнился красивой начальной мелодией La Mer и не более. Игра даже рядом не стоит с 1 и тем более уж ВЕЛИКОЛЕПНОЙ 2 частью! Третья тоже интересна, но геймплей там какой-то дурацкий (герои парами разбиты - бред же! дропнул после нескольких часов игры). 5ю часть и тактику я не играл, ну и Suikoden tierkreis вообще не встречался. Жаль, у серии было интересное будущее, которое быстро свернули... ибо тот же Metal gear solid давал куда большую кассу.
Swordin — 20.08.2018 в 10:08
Консольщик
С графикой уровня пс2 купят мало. А делать графон лучше и
современнее - дело долгое и затратное, а выхлоп может оказаться не
очень. Вспомни, как долго делалась фф15, Персона 5.
Именно поэтому на больших консолях остались в основном анимешные, которые от пс2 недалеко ушли.
Во времена пс3 жанр переехал на портативы, где требования пониже.
И второй момент - человеческие ресурсы. Раньше, когда создание одной игры - было делом команды из нескольких человек (первый Томб Райдер делали 6 человек, к примеру), то компания-разраб могла себе позволить работать сразу над несколькими, в том числе разноплановыми проектами.
Сейчас же над одним проектом трудится вся студия. И перед компанией стоит выбор делать то или другое. Разумеется, Кэпком будет делать новый Резидент, чем новую Дыхание Огня, т.к. Резик купят больше, а людей на два проекта нет.
Именно поэтому на больших консолях остались в основном анимешные, которые от пс2 недалеко ушли.
Во времена пс3 жанр переехал на портативы, где требования пониже.
И второй момент - человеческие ресурсы. Раньше, когда создание одной игры - было делом команды из нескольких человек (первый Томб Райдер делали 6 человек, к примеру), то компания-разраб могла себе позволить работать сразу над несколькими, в том числе разноплановыми проектами.
Сейчас же над одним проектом трудится вся студия. И перед компанией стоит выбор делать то или другое. Разумеется, Кэпком будет делать новый Резидент, чем новую Дыхание Огня, т.к. Резик купят больше, а людей на два проекта нет.
Teleri — 20.08.2018 в 13:58
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, пятнашка, это уже скорее полноценная ААА, чем
просто красивая жрпг. Вот Персона да. А насчёт графики уровня PS2,
ну чёрт его знает. Поклонники давно покупают эти игры не из-за
графона и крутых катсцен. Грубо говоря, меня бы например устроила
игра с графоном какой-нибудь Grandia III, или этой же Suikoden IV,
или даже Wild Arms V, но нормальными текстурами и модельками
персонажей. Да, в оригинале они там тоже анимешные, но не в этом
суть. В конце концов, даже индюшатина (не пикселявая) сейчас
умудряется неплохо выглядеть. На этом фоне очень обидно за жанр,
очень. Неужели он настолько никому не нужен?..
Seriv, я бы так же сказал по поводу золотого и серебряного веков. Хотя и предпочитаю больше эпоху PS2. Из-за того, что технических ограничений по большому счёту тогда не стало, так что можно было наконец развернуться разработчикам как следует. Попытался, кстати, найти бюджеты игр, но это, оказывается, закрытая информация кроме самых громких хитов и редких исключений.
Seriv, я бы так же сказал по поводу золотого и серебряного веков. Хотя и предпочитаю больше эпоху PS2. Из-за того, что технических ограничений по большому счёту тогда не стало, так что можно было наконец развернуться разработчикам как следует. Попытался, кстати, найти бюджеты игр, но это, оказывается, закрытая информация кроме самых громких хитов и редких исключений.
Swordin — 20.08.2018 в 14:53
Консольщик
Взял и обидел весь жанр. ))
Но впрочем в том и суть, что раньше многие жрпг можно было спокойно к ААА-проектам относить, т.к. они вполне себе отвечали всем этим критериям.
Поклонники кассу не сделают. Потому что со времён пс1-пс2 их сильно стало меньше: кто-то на жанр забил (знаю таких), кто-то уже не будет впечатлён, кто-то вообще в игры не играет. А новых адептов практически не придвидется, т.к. они росли в другой среде и будут смотреть на графон пс2, как я на графон какой-нибудь атари. В результате купят три калеки, да ещё не факт, что на старте.
Атлус сказал, если Персона 5 не выстрелит, то это будет последняя часть. Вроде норм продалась.
Был у меня знакомый проджавец игрулек. Так вот он как говорил: в условную стрелялку (пусть тот же Анч) будут играть практически все - и любитель шутеров, и жрпг-ник, а вот в жрпг любитель шутеров играть не станет. Это, в принципе, и есть нишевость. Игры - это бизнес, поэтому делать что-то не в профит, либо делать с меньшим профитом никто не станет.
Многие крупные компании забросили свои детища: Кэпком, Конами, Сони.
Вот и выходят такие проекты. Только в основном на портативы, да на консоли от Нинтендо. Сквара вот даже римейки делает из цикла Мана. На свитч Ксеноблейд 2 выходит. Недавно вот Октопаз Тревелер вышел.
Ты (да и многие другие) рассматриваешь со своей колокольни. А компания смотрит со своей. Ей надо зарабатывать.
Я тоже безумно хочу продолжений своих любимых жрпг-серий, но не в коня корм по ходу. Даже та же финалка, пытаясь отбить свой бюджет, стала уже и не жрпг, в принципе.
Ну, вообще считается золотым веком - эпоха снес. Там куча жрпг и там их расцвет. Но нас обошла стороной эта веха, поэтому у нас считают, что во времена плейстейшен.
Но впрочем в том и суть, что раньше многие жрпг можно было спокойно к ААА-проектам относить, т.к. они вполне себе отвечали всем этим критериям.
Поклонники кассу не сделают. Потому что со времён пс1-пс2 их сильно стало меньше: кто-то на жанр забил (знаю таких), кто-то уже не будет впечатлён, кто-то вообще в игры не играет. А новых адептов практически не придвидется, т.к. они росли в другой среде и будут смотреть на графон пс2, как я на графон какой-нибудь атари. В результате купят три калеки, да ещё не факт, что на старте.
Атлус сказал, если Персона 5 не выстрелит, то это будет последняя часть. Вроде норм продалась.
Был у меня знакомый проджавец игрулек. Так вот он как говорил: в условную стрелялку (пусть тот же Анч) будут играть практически все - и любитель шутеров, и жрпг-ник, а вот в жрпг любитель шутеров играть не станет. Это, в принципе, и есть нишевость. Игры - это бизнес, поэтому делать что-то не в профит, либо делать с меньшим профитом никто не станет.
Многие крупные компании забросили свои детища: Кэпком, Конами, Сони.
Вот и выходят такие проекты. Только в основном на портативы, да на консоли от Нинтендо. Сквара вот даже римейки делает из цикла Мана. На свитч Ксеноблейд 2 выходит. Недавно вот Октопаз Тревелер вышел.
Ты (да и многие другие) рассматриваешь со своей колокольни. А компания смотрит со своей. Ей надо зарабатывать.
Я тоже безумно хочу продолжений своих любимых жрпг-серий, но не в коня корм по ходу. Даже та же финалка, пытаясь отбить свой бюджет, стала уже и не жрпг, в принципе.
Ну, вообще считается золотым веком - эпоха снес. Там куча жрпг и там их расцвет. Но нас обошла стороной эта веха, поэтому у нас считают, что во времена плейстейшен.
Unksam — 22.08.2018 в 00:02
Металлический охотник за трофеями
Swordin, а вот кстати,любопытно за счет чего вдруг пошла
мода на возрождение старых серий,имевших место еще в конце
девяностых,начале двухтысячных,переиздание многих культовых игр
(наконец то,и двадцати лет не прошло,могли бы и пораньше...),и
наконец,даже римейки старых игр,что означает их новую жизнь.
Swordin — 22.08.2018 в 15:13
Консольщик
Unksam, отсутствием новых идей. Это во-первых. Кстати, этим
страдает не только игры, но и фильмы.
А во-вторых, при возросших бюджетах игр выдавать что-то новое весьма рискованно (даже в рамках известной серии). Легче взять уже проверенный временем шедевр и сделать римейк на новых технологиях. И фанаты будут предзаказы делать, и ньюфагам может зайти, ибо сделанно современно. Конечно же, риск провала и тут имеется, но вероятность его ниже всё-таки.
Ну а если говорить про переиздания, то это просто лёгкие деньги, которые предоставляет заработать платформодержатель (и сам, конечно, заработает), исключив обратную совместимость, как в хардварном, так и в софтовом виде.
А во-вторых, при возросших бюджетах игр выдавать что-то новое весьма рискованно (даже в рамках известной серии). Легче взять уже проверенный временем шедевр и сделать римейк на новых технологиях. И фанаты будут предзаказы делать, и ньюфагам может зайти, ибо сделанно современно. Конечно же, риск провала и тут имеется, но вероятность его ниже всё-таки.
Ну а если говорить про переиздания, то это просто лёгкие деньги, которые предоставляет заработать платформодержатель (и сам, конечно, заработает), исключив обратную совместимость, как в хардварном, так и в софтовом виде.
mitas3135328 — 20.08.2018 в 08:28
Бронзовый охотник за трофеями
Одно из моих любимейших JRPG! Согласен с автором в игре есть
косяки, но в Suikoden есть дух Большого Приключения, а какие тут
колоритные персонажи, Кика и её пираты, котики,
нинзи-пройдохи,сексуальная торговка рунами, суровые воины и
воительницы, глаза разбегались, не знал каких напарников с собой в
рейд взять, все хороши и интересны. PS2 у меня давно нет, а вот
диск с игрой я сохранил.