[Игровое эхо] 14 сентября 1994 года — выход Contra: Hard Corps для SEGA Mega Drive
![[Игровое эхо] 14 сентября 1994 года — выход Contra: Hard Corps для SEGA Mega Drive](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/6b855d25758222456b52e97f51de96e0.jpg)
За окном любая погода, вы сидите перед телевизором за любимой SEGA
Mega Drive, купленную родителями на ваш День рождения, и заменившую
верную «Денди», с которой было так хорошо проводить время. Казалось
бы, новая консоль ещё круче, игры на ней красивее, часто
динамичнее, ярче и эффектнее. Но чего-то в ней не хватает. Вы
направляете взгляд в потолок, закрываете глаза и вспоминаете, как
прорывались через толпы противников, подбирая «буквы оружия», и
перед глазами загорается надпись: «Контра!».
Вдруг вы понимаете, что именно по этим играм вы соскучились больше всего. Не нужна Rush’n’Attack, плевать на POW и даже без Jackal обойтись можно. Дайте только Contra! Отправляетесь в обменный пункт с картриджами, чтобы найти хоть какую-то замену классике и внезапно ваш взгляд падает на картридж, который вы никогда ранее не видели: Contra: Hard Corps — гласит надпись. Вы хватаете его, протягиваете продавцу вместе со своим картриджем и доплатой за обмен, но слышите в ответ: «Э нет, это очень ходовая игра, а ты туфту какую-то подсовываешь. Давай или два картриджа, или доплата в три раза выше».
Просишь продавца придержать картридж часок и несёшься домой, выбираешь ещё одну жертву для обмена и возвращаешься. О счастье, работник обменника выполнил твою просьбу и отдаёт игру с заветным названием за два твои картридproа и стандартную доплату. Возвращаешься домой, трясущимися руками вставляешь новый карик в приёмник консоли и… с головой погружаешься в один из лучших экшенов формата «беги и стреляй» на SEGA Mega Drive.
Contra: Hard Corps — игра поразительная по сложности и общей крутости игрового процесса. Она заставляла нас бросать геймпады в стену и грязно материться в экран задолго до появления Demon’s Souls. Она увлекала и предлагала тактическое разнообразие, к которому поклонники франшизы не привыкли. Если не считать Contra Force, которая была хоть и официальной игрой в серии, но является ответвлением. Собственно, Hard Corps тоже ответвление, но сюжетно связанное с основной франшизой.
События игры развиваются 2641 году, спустя пять лет после Contra III: Alien Wars и через три года после смерти Чёрной Гадюки и Демона-императора Гавы. Террористы похитили клетки пришельцев из военного научно-исследовательского комплекса, чтобы повергнуть мир в настоящий хаос. Чтобы оказать выследить их, перебить и вернуть клетки, был сколочен специальный контртеррористический отряд из четырёх бойцов: Шина Этранци, Брэд Фанг, Рэй Повард и Брауни. Именно их мы и берём под управление.
Все четыре ключевых персонажа доступны для выбора игроку, и каждый из них обладает собственным уникальным вооружением. Если вы управляете Шиной, а ваш друг рядом взял под контроль Брауни, то под одними и теми же буквами вы получите разное вооружение. Как и в прошлых играх, оно выпадает из летающих капсул. В целом Contra: Hard Corps не сильно изменилась по части игрового процесса, если сравнивать её с предшественницей, Alien Wars. Разнообразие вносит как раз возможность выбора между персонажами, прохождение которыми отличается. Помню, что многие считали Брауни самым крутым персонажем, поскольку проходить им было легче, чем остальными.
Но была в игре фишка, которая выделяла её из числа других Contra — повествование. История игры подавалась при помощи сюжетных вставок, а прохождение было нелинейным. Принимая решение в конце нескольких уровней, мы корректировали выбранный путь персонажа и могли получить несколько разных концовок. А ещё здесь была секретная арена, на которой можно было сразиться против робота с «афро» на голове. Он дрался кнутом и был смоделирован на основе Саймона Бельмонта из Castlevania.
Несколько интересных фактов связаны с разработкой проекта. Так, американская версия Contra: Hard Corps сделана более сложной, чем японская. Во-первых, было ограничено число продолжений, тогда как японцы могли наслаждаться ими бесконечно. Во-вторых, в японской версии игры у персонажей была шкала здоровья, они могли выдержать два дополнительных попадания, лишь третье становилось фатальным. Европейская версия получила название Probotector и подверглась существенным изменениям под давлением цензуры.
Так, европейцы сражались не против оголтелых террористов, а против чужих, принявших гуманоидную форму, и управляли роботами. Но это нормальное явление для франшизы, просто мы с вами, живя в пост-СССР, наслаждались преимущественно американскими версиями игр, поэтому не ведали, что даже в оригинальной Contra на NES вместо Лэнса и Билли в Европе были два робота, смоделированные на основе Бриарея из AppleSeed. На роботов заменили и многих врагов, не пострадал только Брауни, который и так был жестянкой. Слава роботам! К счастью, великолепный саундтрек игры не пострадал и европейцы смогли сполна насладиться работой сразу пяти композиторов: Хироси Кобаяси, Акиры Ямаоки, Митиру Яманэ, Хирофуми Танигути и Аки Хаты.
В 2011 году на PlayStation 3 и Xbox 360 вышла игра-ответвление Hard Corps: Uprising, рассказывающая о событиях, предшествующих оригинальной Contra. Интересно, что главного героя зовут так же, как и главного злодея в Contra: Hard Corps — Бахамут. Разработчики не делали однозначных заявлений на этот счёт, но продюсер ответвления сказал: «Возможно, это другой Бахамут».
А в какую версию Contra: Hard Corps играли вы?
Вдруг вы понимаете, что именно по этим играм вы соскучились больше всего. Не нужна Rush’n’Attack, плевать на POW и даже без Jackal обойтись можно. Дайте только Contra! Отправляетесь в обменный пункт с картриджами, чтобы найти хоть какую-то замену классике и внезапно ваш взгляд падает на картридж, который вы никогда ранее не видели: Contra: Hard Corps — гласит надпись. Вы хватаете его, протягиваете продавцу вместе со своим картриджем и доплатой за обмен, но слышите в ответ: «Э нет, это очень ходовая игра, а ты туфту какую-то подсовываешь. Давай или два картриджа, или доплата в три раза выше».
Просишь продавца придержать картридж часок и несёшься домой, выбираешь ещё одну жертву для обмена и возвращаешься. О счастье, работник обменника выполнил твою просьбу и отдаёт игру с заветным названием за два твои картридproа и стандартную доплату. Возвращаешься домой, трясущимися руками вставляешь новый карик в приёмник консоли и… с головой погружаешься в один из лучших экшенов формата «беги и стреляй» на SEGA Mega Drive.
Contra: Hard Corps — игра поразительная по сложности и общей крутости игрового процесса. Она заставляла нас бросать геймпады в стену и грязно материться в экран задолго до появления Demon’s Souls. Она увлекала и предлагала тактическое разнообразие, к которому поклонники франшизы не привыкли. Если не считать Contra Force, которая была хоть и официальной игрой в серии, но является ответвлением. Собственно, Hard Corps тоже ответвление, но сюжетно связанное с основной франшизой.
События игры развиваются 2641 году, спустя пять лет после Contra III: Alien Wars и через три года после смерти Чёрной Гадюки и Демона-императора Гавы. Террористы похитили клетки пришельцев из военного научно-исследовательского комплекса, чтобы повергнуть мир в настоящий хаос. Чтобы оказать выследить их, перебить и вернуть клетки, был сколочен специальный контртеррористический отряд из четырёх бойцов: Шина Этранци, Брэд Фанг, Рэй Повард и Брауни. Именно их мы и берём под управление.
Все четыре ключевых персонажа доступны для выбора игроку, и каждый из них обладает собственным уникальным вооружением. Если вы управляете Шиной, а ваш друг рядом взял под контроль Брауни, то под одними и теми же буквами вы получите разное вооружение. Как и в прошлых играх, оно выпадает из летающих капсул. В целом Contra: Hard Corps не сильно изменилась по части игрового процесса, если сравнивать её с предшественницей, Alien Wars. Разнообразие вносит как раз возможность выбора между персонажами, прохождение которыми отличается. Помню, что многие считали Брауни самым крутым персонажем, поскольку проходить им было легче, чем остальными.
Но была в игре фишка, которая выделяла её из числа других Contra — повествование. История игры подавалась при помощи сюжетных вставок, а прохождение было нелинейным. Принимая решение в конце нескольких уровней, мы корректировали выбранный путь персонажа и могли получить несколько разных концовок. А ещё здесь была секретная арена, на которой можно было сразиться против робота с «афро» на голове. Он дрался кнутом и был смоделирован на основе Саймона Бельмонта из Castlevania.
Несколько интересных фактов связаны с разработкой проекта. Так, американская версия Contra: Hard Corps сделана более сложной, чем японская. Во-первых, было ограничено число продолжений, тогда как японцы могли наслаждаться ими бесконечно. Во-вторых, в японской версии игры у персонажей была шкала здоровья, они могли выдержать два дополнительных попадания, лишь третье становилось фатальным. Европейская версия получила название Probotector и подверглась существенным изменениям под давлением цензуры.
Так, европейцы сражались не против оголтелых террористов, а против чужих, принявших гуманоидную форму, и управляли роботами. Но это нормальное явление для франшизы, просто мы с вами, живя в пост-СССР, наслаждались преимущественно американскими версиями игр, поэтому не ведали, что даже в оригинальной Contra на NES вместо Лэнса и Билли в Европе были два робота, смоделированные на основе Бриарея из AppleSeed. На роботов заменили и многих врагов, не пострадал только Брауни, который и так был жестянкой. Слава роботам! К счастью, великолепный саундтрек игры не пострадал и европейцы смогли сполна насладиться работой сразу пяти композиторов: Хироси Кобаяси, Акиры Ямаоки, Митиру Яманэ, Хирофуми Танигути и Аки Хаты.
В 2011 году на PlayStation 3 и Xbox 360 вышла игра-ответвление Hard Corps: Uprising, рассказывающая о событиях, предшествующих оригинальной Contra. Интересно, что главного героя зовут так же, как и главного злодея в Contra: Hard Corps — Бахамут. Разработчики не делали однозначных заявлений на этот счёт, но продюсер ответвления сказал: «Возможно, это другой Бахамут».
А в какую версию Contra: Hard Corps играли вы?
собрали 48 744 из 300 000 рублей
22 комментария, 18 955 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 15.09.2018 в 00:09
Консольщик
Для меня самая любимая Контра. Пройдена кучу раз всеми персами на
все концовки. Но это было давно, сейчас я скилл растерял в такие
игры.
Swordin — 15.09.2018 в 00:20
Консольщик
Хз, у нас ценилась как обычная игра. Можно было обменять на что
угодно (если только уж не галимый трэшак).
Купленную на сэкономленные со стипендии деньги.
Если это робот, то да.
Вот у меня японка была, американку я бы хрен прошёл, наверное. Да ещё кучу раз.
Купленную на сэкономленные со стипендии деньги.
Если это робот, то да.
Вот у меня японка была, американку я бы хрен прошёл, наверное. Да ещё кучу раз.
Vitalka83 — 15.09.2018 в 00:29
Металлический охотник за трофеями
помню друг её расхваливал,во времена когда сегой в нашем дворе и не
пахло и мы играли в наши дендивские контры...пришла сега года так
через 3 и короче забыл я про эту игру вооообще и только недавно
посмотрев очередной ролик Кинамана вспомнил про неё,но просмотрев
всё прохождение я понял что игра вообще не моё,по мне так восьми
битные контры форева,а эта фиг знает что!!!!
mitas3135328 — 15.09.2018 в 00:29
Бронзовый охотник за трофеями
Волчара в очках охренительный был! Скучаю по нём... Робот мелкий
был, из-за этого в него местами попасть трудно было, но у него
оружие мне не нравилось.
The_Freya — 15.09.2018 в 01:10
Бронзовый охотник за трофеями
Со своей безбашенной подругой прогуливали школу, зависая в игровом
салоне ради этой игры. 6000р стоил 1 час, как сейчас помню) Потом
она стырила картридж МК3 Ультимейт и больше мы в этот салон не
ходили))) В другом салоне была американка, убивали с 1 попадания,
играть было еще веселее. Картридж украсть не удавалось ))) Нашли в
продаже на базаре Москвы за 90 000р, очень дешево)) До сих пор
играю на PSP именно в американскую версию, когда папа дает мне
поиграть мою же портативку
Swordin — 15.09.2018 в 01:18
Консольщик
The_Freya — 15.09.2018 в 02:42
Бронзовый охотник за трофеями
Не хотели продавать, хотя ценик был 180 000, нереальная сумма для
игры, сама Сега стоила 600 000, вот и наказали скупердяя )))) У нее
до сих пор все картриджи 8 и 16 битных приставок на полках стоят,
включая подаренные мной и сестрой)) У нее около 50 несовских и 50
сеговских. Когда в гости приезжаю, не разрешает трогать, матерится
и шипит)))
Omega3 — 15.09.2018 в 10:45
Пластмассовый охотник за трофеями
Swordin, Ха-ха, а в нашем детстве берёшь в прокат на сутки
Battletoads, открываешь корпус, ставишь туда плату от 9999-in-1 с
охотой и бомберманами, сдаёшь обратно и наслаждаешься Жабами
сколько угодно )))
Gustavus — 15.09.2018 в 02:15
Press Team
Американочкой наслаждался, но предпочёл бы японку - сложно было!
kabal83 — 15.09.2018 в 02:24
Металлический охотник за трофеями
Вот почему-то затерта до дыр была именно форс... Может больше
лайтовая была. Проходил сотни раз и каждый раз наслаждался игрой.
Потом начал вылавливать баги типа макс оружие на 1м противнике,
босс на 2 и 4м уровне и т. д. Все таки с Вталием83 соглашусь-после
денди ХК тяжело заходит, казалась слишком перенасыщенной. Лет мне
было 14 тогда, не заценил особо. МК и червяк перебороли игру в
плане приоритетов
Ticutio — 15.09.2018 в 03:14
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Умели ведь раньше делать игры. Скучаю по 90-м с их денди, сега и
пс1. Ностальгия прям мучает. Из всех контр больше всего играл в
контру форс (до сих пор помню про бесконечный прыжок с помощью
паузы), хард корпс на 3 месте, на втором обычная контра с денди.
sanek602 — 15.09.2018 в 05:25
Бумажный охотник за трофеями



SammlerVonSeelen — 15.09.2018 в 07:13
Деревянный охотник за трофеями
Самый смак, играть вдвоём с товарищем. Море эмоций было.
Runternanter — 15.09.2018 в 09:44
Начинающий охотник за нечистью
Помню как набивал скилл на Брэд Фенге, но так и не прошёл игру


THANATOS416 — 15.09.2018 в 10:45
Серебряный охотник за трофеями
Где интересно откопал ластнеймы персов? Окей.
Ну че сказать? Одна любимых игр. Проходил на каждый эндинг всеми персонажами. Играл в американскую версию, как понимаю. Других версий и в глаза не видел.
Ну че сказать? Одна любимых игр. Проходил на каждый эндинг всеми персонажами. Играл в американскую версию, как понимаю. Других версий и в глаза не видел.
Dwarffenstein — 15.09.2018 в 11:28
Пластмассовый охотник за трофеями
Эххх, сколько ностальгии. Самая любимая контра из всех контр!

Пройдена всеми персонажами на все концовки (помню есть читерская концовка - не пройти игру, а стать королем острова обезьян), играна переиграна с братом, друзьями.
Саундтрек из первого уровня (Хироши Кобаяши, Михуру Яманэ - The Hard Corp) живет в музыкальной коллекции моего телефона.

Пройдена всеми персонажами на все концовки (помню есть читерская концовка - не пройти игру, а стать королем острова обезьян), играна переиграна с братом, друзьями.
Саундтрек из первого уровня (Хироши Кобаяши, Михуру Яманэ - The Hard Corp) живет в музыкальной коллекции моего телефона.
SerhioRodrigez — 15.09.2018 в 16:02
Металлический охотник за трофеями
До сих пор слушаю некоторые треки на компе. Особенно вкатывает
композиция на локе где гоняешь на футуристичных байках. Кто в теме
- тот поймёт! 

Kurobe — 17.09.2018 в 03:10
Бронзовый охотник за трофеями
В эту контру тоже играл, но почему то тёплые воспоминания оставила
ещё та, дендивская.
Doombringer15 — 20.10.2018 в 08:25
Бумажный охотник за трофеями
Самая крутая Контра вообще! Скажу больше: игроделы СПЕЦИАЛЬНО
сделали зверское разнообразие ИЗ ВРЕДНОСТИ))) Ведь обычно
существуют рамки жанра, стиль серии и прочая выверенная маркетингом
чепуха... Эту часть прополз на пузе вдоль и поперёк. До сих пор
удивляюсь, как можно в два мегабайта утолкать ДЕСЯТКИ боссов!
И тогда, я весь такой наивный, считал, что уж с ростом объёма игры и боссы будут идти на сотни и уровней будет туча. Нет, всё-таки время разработки игры не бесконечное)))
Сейчас под это описание подходит жанр MMORPG (чтобы угодить всем миллионам людей, которые туда придут), но это уже совсем другая история...
И тогда, я весь такой наивный, считал, что уж с ростом объёма игры и боссы будут идти на сотни и уровней будет туча. Нет, всё-таки время разработки игры не бесконечное)))
Сейчас под это описание подходит жанр MMORPG (чтобы угодить всем миллионам людей, которые туда придут), но это уже совсем другая история...