[Игровое эхо] 8 октября 1992 года — выход Mortal Kombat для аркадных автоматов
![[Игровое эхо] 8 октября 1992 года — выход Mortal Kombat для аркадных автоматов](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/bc92beed8288885cd714497086d07a8a.png)
Сегодня своё 26-летие отмечает один из культовейших файтингов в
истории видеоигр, получивший отличную экранизацию спустя три года
после релиза — Mortal Kombat. Появившись на рынке 8 октября
1992 года, эта игра быстро набрала мировую популярность, благодаря
удачному совмещению истории, колоритных персонажей и безудержного
насилия, сопровождаемого ручьями крови и жестокими добиваниями
поверженных соперников. Последние стали одной из ключевых фишек
всей франшизы, с каждой частью достигая нового уровня зрелищной
жестокости.
События Mortal Kombat отправляли игроков на вымышленный остров в Земном измерении, где колдун Шан Цзун проводил смертельный турнир, главным кубком которого является власть над миром людей. На протяжении пятисот лет первенство в турнире завоёвывал огромный четырёхрукий принц Горо из расы шокан, и следующая его победа может стать фатальной для Земного измерения. Однако, несмотря на такую одностороннюю историю, игроков не ограничивают в выборе персонажей. Мы можем играть как за представителей Земли, так и за их противников.
Всего в Mortal Kombat было семь игровых персонажей, и все они созданы на основе живых актёров. Спрайты персонажей анимированы на основе результатов захвата движений людей, что было довольно крутым решением и стало залогом реалистичной боевой анимации в Mortal Kombat, начиная уже с первой части. Особенно круто смотрелись третья и её ультимативная версия. Мы могли взять под управление Лю Кана, Соню Блейд, Кано, Райдена, Джонни Кейджа, Саб-Зиро и Скорпиона. Ещё был скрытый боец Рептилия. Кстати, одно из первых «пасхальных яиц» в видеоиграх! Все эти герои стали постоянными гостями «Смертельной битвы» и появились в фильме, который снял Пол Андерсон («Обитель зла», грядущий Monster Hunter).
Началась разработка довольно невинно. Как вспоминают Эд Бун и Джон Тобиас, двое из четырёх создателей проекта, компания Midway поставила перед ними задачу: создать игру о сражениях в течение года. Лаконично и ясно. Поразмыслив и изучив рынок, разработчики сделали вывод, что главным конкурентом их будущего произведения будет вышедший на тот момент хитовый файтинг Street Fighter II. К программисту Буну и художнику Тобиасу присоединились ещё двое — второй художник Джон Вогель и звуковой дизайнер Дэн Форден.
Первой идеей разработчиков было создание экшена с Жан-Клодом Ван
Даммом в главной роли, популярной звездой боевого кино того
времени. Да и сейчас он, в общем-то, не растерял порох из
пороховниц, как доказывают «Неудержимые». Но в то время Ван Дамм
уже был занят переговорами об участии в другом проекте, тоже
игровом, который никогда не увидел свет. Однако, Ван Дамм таки
появился в Mortal Kombat! Именно образ Жан-Клода лёг в основу героя
Джонни Кейджа, голливудского актёра с огромным чувством собственной
важности. Имя этого героя создано на основе именных инициалов Ван
Дамма (JC: Johnny Cage, Jean-Claude). Визитный удар Джонни — омлет
из яичек соперника в шпагате, взят из фильма «Кровавый спорт», в
котором его провёл… ну вы поняли кто!
Вот он, этот удар в фильме:
Механика фаталити в игре, которые стали визитной карточной франшизы и продолжают быть ею по сей день, родилась из лютой ненависти Буна к механике оглушения из доступных на рынке файтингов. «Меня раздражала эта механика. С другой стороны, было круто оглушить соперника и получить возможность провести удар без сопротивления», — вспоминал он. Поразмыслив, разработчики решили превратить «халявный удар» в зрелищное добивание, а механику оглушения убрать из основного времени матча, перенеся в финал раунда.
Разработка игры заняла около восьми месяцев, на протяжении шести из которых у проекта не было окончательного названия. «Никто не мог сообразить, как назвать то, что у нас получается», — говорит Эд Бун. «Мы перебрали много названий, среди которых Dragon Attack, Death Blow, Fatality и Kumite). Название Mortal Kombat родилось случайно. Кто-то из разработчиков однажды написал на доске слово «combat», после чего другой неизвестный написал «К» поверх «С». Зашедший в гости к Буну в офис Стив Ричи, дизайнер пинболла, увидев это слово спросил: «Эд, а почему вы не назовёте игру Mortal Kombat?». Название пришлось по душе всей команде и отлично отображало содержание игры.
Сегодня оригинальная Mortal Kombat доступна на множестве игровых систем, вплоть до консолей прошлого поколения. А последней на данный момент частью является Mortal Kombat XL, вышедшая для PlayStation 4, Xbox One и PC. Это расширенное переиздание оригинальной Mortal Kombat X, на борту которого можно найти все DLC.
События Mortal Kombat отправляли игроков на вымышленный остров в Земном измерении, где колдун Шан Цзун проводил смертельный турнир, главным кубком которого является власть над миром людей. На протяжении пятисот лет первенство в турнире завоёвывал огромный четырёхрукий принц Горо из расы шокан, и следующая его победа может стать фатальной для Земного измерения. Однако, несмотря на такую одностороннюю историю, игроков не ограничивают в выборе персонажей. Мы можем играть как за представителей Земли, так и за их противников.
Всего в Mortal Kombat было семь игровых персонажей, и все они созданы на основе живых актёров. Спрайты персонажей анимированы на основе результатов захвата движений людей, что было довольно крутым решением и стало залогом реалистичной боевой анимации в Mortal Kombat, начиная уже с первой части. Особенно круто смотрелись третья и её ультимативная версия. Мы могли взять под управление Лю Кана, Соню Блейд, Кано, Райдена, Джонни Кейджа, Саб-Зиро и Скорпиона. Ещё был скрытый боец Рептилия. Кстати, одно из первых «пасхальных яиц» в видеоиграх! Все эти герои стали постоянными гостями «Смертельной битвы» и появились в фильме, который снял Пол Андерсон («Обитель зла», грядущий Monster Hunter).
Началась разработка довольно невинно. Как вспоминают Эд Бун и Джон Тобиас, двое из четырёх создателей проекта, компания Midway поставила перед ними задачу: создать игру о сражениях в течение года. Лаконично и ясно. Поразмыслив и изучив рынок, разработчики сделали вывод, что главным конкурентом их будущего произведения будет вышедший на тот момент хитовый файтинг Street Fighter II. К программисту Буну и художнику Тобиасу присоединились ещё двое — второй художник Джон Вогель и звуковой дизайнер Дэн Форден.

Вот он, этот удар в фильме:
Механика фаталити в игре, которые стали визитной карточной франшизы и продолжают быть ею по сей день, родилась из лютой ненависти Буна к механике оглушения из доступных на рынке файтингов. «Меня раздражала эта механика. С другой стороны, было круто оглушить соперника и получить возможность провести удар без сопротивления», — вспоминал он. Поразмыслив, разработчики решили превратить «халявный удар» в зрелищное добивание, а механику оглушения убрать из основного времени матча, перенеся в финал раунда.
Разработка игры заняла около восьми месяцев, на протяжении шести из которых у проекта не было окончательного названия. «Никто не мог сообразить, как назвать то, что у нас получается», — говорит Эд Бун. «Мы перебрали много названий, среди которых Dragon Attack, Death Blow, Fatality и Kumite). Название Mortal Kombat родилось случайно. Кто-то из разработчиков однажды написал на доске слово «combat», после чего другой неизвестный написал «К» поверх «С». Зашедший в гости к Буну в офис Стив Ричи, дизайнер пинболла, увидев это слово спросил: «Эд, а почему вы не назовёте игру Mortal Kombat?». Название пришлось по душе всей команде и отлично отображало содержание игры.
Сегодня оригинальная Mortal Kombat доступна на множестве игровых систем, вплоть до консолей прошлого поколения. А последней на данный момент частью является Mortal Kombat XL, вышедшая для PlayStation 4, Xbox One и PC. Это расширенное переиздание оригинальной Mortal Kombat X, на борту которого можно найти все DLC.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
27 комментариев, 17 992 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
WINNIPOOH — 09.10.2018 в 01:45
Деревянный охотник за трофеями
Секретный удар из видио, очень не мужской)))
Пойду пересмотрю Кровавый спорт.
P.S. ролик из фильма, интереснее статьи.
Пойду пересмотрю Кровавый спорт.
P.S. ролик из фильма, интереснее статьи.
Vitalka83 — 09.10.2018 в 02:09
Металлический охотник за трофеями
ABACABB Get Over Here!!!!Это для тех кто играл на сеге как и я,мне
всегда нравилась первая часть своей простотой,в какой то момент у
меня было три личных картриджа с первой частью,хотя любимыми всегда
были и есть МК2 и Trilogy.
Kurobe — 09.10.2018 в 06:23
Бронзовый охотник за трофеями
Kennedy — 09.10.2018 в 07:45
Металлический охотник за трофеями
оооооо ДА!!! Мое детство, помню как была очередь именно к этой игре
в игровых автоматах будто в мавзолей к деду Ленину все стояли.
Первые фаталити, первые реальные персонажи, многие поверить не
могли что именно такая графика может быть в игре, это было очень
круто!
SeriiMac — 09.10.2018 в 10:00
Бронзовый охотник за трофеями
Помню как, несмотря на косые взгляды родителей, прикладывал мафун к
телевизору, дабы записать саундтрек. Зато потом еще долго
колбасился - приходил домой после школы, включал Techno Syndrome
(названия конечно не знал) и натурально бесился - кунгфу-брейкданс
задолго до ознакомления с подобными танцами)
Ну и еще переменки или просто тусовки на стадионе - косплеить любого перса было легко и фаново. Испачкал одежду зеленой травой - все, ты Рептилия, только плюй аккуратно. А помните начало Conquest Mode из MK Deception? Горо был одной из любимых конструкций, вот только залезать один на другого нам в голову не приходило, а делали на манер индийских танцев)
Ну и еще переменки или просто тусовки на стадионе - косплеить любого перса было легко и фаново. Испачкал одежду зеленой травой - все, ты Рептилия, только плюй аккуратно. А помните начало Conquest Mode из MK Deception? Горо был одной из любимых конструкций, вот только залезать один на другого нам в голову не приходило, а делали на манер индийских танцев)
Kurobe — 09.10.2018 в 10:08
Бронзовый охотник за трофеями
SeriiMac — 09.10.2018 в 16:54
Бронзовый охотник за трофеями
Kurobe, какой-то неканон
, вот снежки это
да. А на снеговиках было удобно делать фаталити Кейджа)

Kurobe — 10.10.2018 в 06:05
Бронзовый охотник за трофеями
SeriiMac, А если перед этим зажевал wrigley's spearmint? )))
crazy_creatiff — 09.10.2018 в 10:37
Серебряный охотник за трофеями
SeriiMac, а мы с пацанами еще так делали: зимой, когда во
дворе везде были замерзшие ледяные дорожки, один человек вставал в
конце, а другой с разбегу прыгал на лед и летел в позе
какого-нибудь бойца, изображая удар. Например велосипед Лю Кэнга
(ехал на заднице, а ноги вверху крутились), или еще что-то. Задача
была столкнуть стоящего, который тоже в какой-нибудь роли был.
The_Freya — 09.10.2018 в 11:02
Бронзовый охотник за трофеями
Kurobe — 10.10.2018 в 06:15
Бронзовый охотник за трофеями
crazy_creatiff, У меня помню откуда то появилась сине-белая
футболка, как у Страйкера. Я выпросил у родителей денег на перчатки
без пальцев, выточил и собрал (с обязательным обжигом) полицейскую
дубинку из двух ножек от табуретки, надел черную кепку и был первым
парнем на деревне по косплею )))
crazy_creatiff — 10.10.2018 в 10:53
Серебряный охотник за трофеями
WINNIPOOH — 09.10.2018 в 11:12
Деревянный охотник за трофеями
RLAquatIX, ох уж этот Скорпион
Ну и плюс
гравитация, бессердечная))

NickJamisson — 09.10.2018 в 11:27
Бронзовый охотник за трофеями
Сежки у нас тогда не было, но про МК уже знали. Игровые автоматы в
кинотеатрах стояли (внутри Сежка и карик с какой-нибудь игрой), вот
там были эти все МК, МК 2, а потом и МК 3. И как раз в те годы
появился МК на Дендях. Впервые попался к нам в руки ужасный порт от
Yoko, где печально было всё, начиная от косой мультяшной графики и
заканчивая ватным управлением и дурной пищащей заунывной музыкой.
После появился уже вменяемый дендёвый порт первого МК, в который не
стыдно было и сыграть на восьмибитке. Конечно, оно не как на Сежке,
но всё равно это была возможность прикоснутся к Мортал Комбат на
своей домашней восьмибиточке. У меня был карик (два варианта МК 1,
Уличный боец и Майти Финал Файт), в своё время много в него
играл.

Слева версия от Yoko, а справа восьмибитный МК здорового человека.
Позже мы с друзьями узнали, что появился МК 2 на восьмибитке, да ещё и с кровью! Ох, и как же мы хотели раздобыть этот карик! Дал приятелю пачку своих кариков для Дендей и он выменял у продавца на рынке тот самый МК 2. Сколько же много времени мы в него рубились! Причём когда играли, то представляли что мы играем на Сежке в тот самый МК 2 с оцифрованными персонажами.

Тот самый МК 2 где Саб Зиро мог замораживать врагов.
Уже позже у нас появились Сежки и мы играли во все части МК с отличной графикой, полным набором суперударов, красивой музыкой и конечно же с Фаталити! Смотрели фильм Мортал Комбат на видеокассетах и слушали саудтрек к фильму на аудиокассетах, те самые треки от Juno Reactor, Immortals, Fear Factory. Ещё записывал OST из всех трёх МК с Мегадрайв на кассеты (для этих целей спаял шнур) и слушал отдельно от игры. Конечно же в те годы читали "Великий Дракон" (и Денди ВидеоАсс), где Агент Купер частенько радовал очередными подробностями и секретами из вселенной Мортал Комбат. Почитать такие журналы было особо негде, редко у кого на руках был один или два номера журнала, приходилось ехать в областную библиотеку и в читальном зале читать и приобщаться к информации из вселенной МК.
Ещё у нас в школе поставили один 486-й и мы, как самые прошаренные бойцы, захватили приличную часть его рабочего времени. МК 3 на нём не шёл, было мало оперативки, играли в МК1 и МК2, причём звука не было (отсутствовала звуковая карта) и МК 2 мог местами фризить опять же из-за недостатка оперативки (всего 4 мегабайта + Винда 3.11 в памяти с кучей драйверов), но ежели отключить некоторые элементы фона то фризы исчезали. Это дело было ещё до Сеги-меги. Мы рубились в МК и МК2 вдвоём за одной клавой друг против друга. Главное что бы в пылу битвы не начать в голос кричать от переполнявших эмоций т.к. как правило шёл урок и можно было получить от учительницы выговор с угрозой лишить доступа к компьютеру.

Слева версия от Yoko, а справа восьмибитный МК здорового человека.
Позже мы с друзьями узнали, что появился МК 2 на восьмибитке, да ещё и с кровью! Ох, и как же мы хотели раздобыть этот карик! Дал приятелю пачку своих кариков для Дендей и он выменял у продавца на рынке тот самый МК 2. Сколько же много времени мы в него рубились! Причём когда играли, то представляли что мы играем на Сежке в тот самый МК 2 с оцифрованными персонажами.

Тот самый МК 2 где Саб Зиро мог замораживать врагов.
Уже позже у нас появились Сежки и мы играли во все части МК с отличной графикой, полным набором суперударов, красивой музыкой и конечно же с Фаталити! Смотрели фильм Мортал Комбат на видеокассетах и слушали саудтрек к фильму на аудиокассетах, те самые треки от Juno Reactor, Immortals, Fear Factory. Ещё записывал OST из всех трёх МК с Мегадрайв на кассеты (для этих целей спаял шнур) и слушал отдельно от игры. Конечно же в те годы читали "Великий Дракон" (и Денди ВидеоАсс), где Агент Купер частенько радовал очередными подробностями и секретами из вселенной Мортал Комбат. Почитать такие журналы было особо негде, редко у кого на руках был один или два номера журнала, приходилось ехать в областную библиотеку и в читальном зале читать и приобщаться к информации из вселенной МК.
Ещё у нас в школе поставили один 486-й и мы, как самые прошаренные бойцы, захватили приличную часть его рабочего времени. МК 3 на нём не шёл, было мало оперативки, играли в МК1 и МК2, причём звука не было (отсутствовала звуковая карта) и МК 2 мог местами фризить опять же из-за недостатка оперативки (всего 4 мегабайта + Винда 3.11 в памяти с кучей драйверов), но ежели отключить некоторые элементы фона то фризы исчезали. Это дело было ещё до Сеги-меги. Мы рубились в МК и МК2 вдвоём за одной клавой друг против друга. Главное что бы в пылу битвы не начать в голос кричать от переполнявших эмоций т.к. как правило шёл урок и можно было получить от учительницы выговор с угрозой лишить доступа к компьютеру.
mitas3135328 — 09.10.2018 в 13:50
Бронзовый охотник за трофеями
А кто всё таки круче Саб- Зиро или Скорпион?

THANATOS416 — 09.10.2018 в 20:19
Серебряный охотник за трофеями
mitas3135328, Скорпион - без вариантов, если объективно
сравнивать.
Kezhek — 10.10.2018 в 18:39
Начинающий охотник за трофеями
Kurobe, поддерживаю, коллега. Саб-Зирушка лучший
SeriiMac — 09.10.2018 в 16:59
Бронзовый охотник за трофеями
NickJamisson, а в нашем пгт я видел только тот самый
красочный журнал про мк2 на русском (там было про лор и это было
что-то новое, добавляло споров), а потом еще мрачная и как тогда
показалось, очень стильная брошюрка с MK3, на английском вроде
(читал я ее мало)
NickJamisson — 09.10.2018 в 17:20
Бронзовый охотник за трофеями
Doombringer15 — 14.10.2018 в 21:11
Бумажный охотник за трофеями
Все приставки в почасовом отделе за редким исключением были заняты
МК)))