Игровое эхо
[Игровое эхо] 8 октября 1992 года — выход Mortal Kombat для аркадных автоматов
Varyag_Ericsson
169
Сегодня своё 26-летие отмечает один из культовейших файтингов в истории видеоигр, получивший отличную экранизацию спустя три года после релиза — Mortal Kombat. Появившись на рынке 8 октября 1992 года, эта игра быстро набрала мировую популярность, благодаря удачному совмещению истории, колоритных персонажей и безудержного насилия, сопровождаемого ручьями крови и жестокими добиваниями поверженных соперников. Последние стали одной из ключевых фишек всей франшизы, с каждой частью достигая нового уровня зрелищной жестокости.


События Mortal Kombat отправляли игроков на вымышленный остров в Земном измерении, где колдун Шан Цзун проводил смертельный турнир, главным кубком которого является власть над миром людей. На протяжении пятисот лет первенство в турнире завоёвывал огромный четырёхрукий принц Горо из расы шокан, и следующая его победа может стать фатальной для Земного измерения. Однако, несмотря на такую одностороннюю историю, игроков не ограничивают в выборе персонажей. Мы можем играть как за представителей Земли, так и за их противников.

Всего в Mortal Kombat было семь игровых персонажей, и все они созданы на основе живых актёров. Спрайты персонажей анимированы на основе результатов захвата движений людей, что было довольно крутым решением и стало залогом реалистичной боевой анимации в Mortal Kombat, начиная уже с первой части. Особенно круто смотрелись третья и её ультимативная версия. Мы могли взять под управление Лю Кана, Соню Блейд, Кано, Райдена, Джонни Кейджа, Саб-Зиро и Скорпиона. Ещё был скрытый боец Рептилия. Кстати, одно из первых «пасхальных яиц» в видеоиграх! Все эти герои стали постоянными гостями «Смертельной битвы» и появились в фильме, который снял Пол Андерсон («Обитель зла», грядущий Monster Hunter).


Началась разработка довольно невинно. Как вспоминают Эд Бун и Джон Тобиас, двое из четырёх создателей проекта, компания Midway поставила перед ними задачу: создать игру о сражениях в течение года. Лаконично и ясно. Поразмыслив и изучив рынок, разработчики сделали вывод, что главным конкурентом их будущего произведения будет вышедший на тот момент хитовый файтинг Street Fighter II. К программисту Буну и художнику Тобиасу присоединились ещё двое — второй художник Джон Вогель и звуковой дизайнер Дэн Форден.

Первой идеей разработчиков было создание экшена с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли, популярной звездой боевого кино того времени. Да и сейчас он, в общем-то, не растерял порох из пороховниц, как доказывают «Неудержимые». Но в то время Ван Дамм уже был занят переговорами об участии в другом проекте, тоже игровом, который никогда не увидел свет. Однако, Ван Дамм таки появился в Mortal Kombat! Именно образ Жан-Клода лёг в основу героя Джонни Кейджа, голливудского актёра с огромным чувством собственной важности. Имя этого героя создано на основе именных инициалов Ван Дамма (JC: Johnny Cage, Jean-Claude). Визитный удар Джонни — омлет из яичек соперника в шпагате, взят из фильма «Кровавый спорт», в котором его провёл… ну вы поняли кто!


Вот он, этот удар в фильме:


Механика фаталити в игре, которые стали визитной карточной франшизы и продолжают быть ею по сей день, родилась из лютой ненависти Буна к механике оглушения из доступных на рынке файтингов. «Меня раздражала эта механика. С другой стороны, было круто оглушить соперника и получить возможность провести удар без сопротивления», — вспоминал он. Поразмыслив, разработчики решили превратить «халявный удар» в зрелищное добивание, а механику оглушения убрать из основного времени матча, перенеся в финал раунда.

Разработка игры заняла около восьми месяцев, на протяжении шести из которых у проекта не было окончательного названия. «Никто не мог сообразить, как назвать то, что у нас получается», — говорит Эд Бун. «Мы перебрали много названий, среди которых Dragon Attack, Death Blow, Fatality и Kumite). Название Mortal Kombat родилось случайно. Кто-то из разработчиков однажды написал на доске слово «combat», после чего другой неизвестный написал «К» поверх «С». Зашедший в гости к Буну в офис Стив Ричи, дизайнер пинболла, увидев это слово спросил: «Эд, а почему вы не назовёте игру Mortal Kombat?». Название пришлось по душе всей команде и отлично отображало содержание игры.


Сегодня оригинальная Mortal Kombat доступна на множестве игровых систем, вплоть до консолей прошлого поколения. А последней на данный момент частью является Mortal Kombat XL, вышедшая для PlayStation 4, Xbox One и PC. Это расширенное переиздание оригинальной Mortal Kombat X, на борту которого можно найти все DLC.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
27 комментариев, 17 992 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
WINNIPOOH — 09.10.2018 в 01:45
Деревянный охотник за трофеями
21
Секретный удар из видио, очень не мужской)))
Пойду пересмотрю Кровавый спорт.
P.S. ролик из фильма, интереснее статьи.
Vitalka83 — 09.10.2018 в 02:09
Металлический охотник за трофеями
16
ABACABB Get Over Here!!!!Это для тех кто играл на сеге как и я,мне всегда нравилась первая часть своей простотой,в какой то момент у меня было три личных картриджа с первой частью,хотя любимыми всегда были и есть МК2 и Trilogy.
Kurobe — 09.10.2018 в 06:23
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
Зашедший в гости к Буну в офис Стив Ричи, дизайнер пинболла, увидев это слово спросил: «Эд, а почему вы не назовёте игру Mortal Kombat?»
Чувак так просто зашёл и дал название целой эпохе видеоигр. )))

Помню в детстве мне друг дал видеокассету с этим фильмом. Но я прочитал что там написано "детям до 16", и отдал ему обратно. )))

Kennedy — 09.10.2018 в 07:45
Металлический охотник за трофеями
19
оооооо ДА!!! Мое детство, помню как была очередь именно к этой игре в игровых автоматах будто в мавзолей к деду Ленину все стояли. Первые фаталити, первые реальные персонажи, многие поверить не могли что именно такая графика может быть в игре, это было очень круто!
vaso — 09.10.2018 в 08:12
Бронзовый охотник за трофеями
10
Это то,почему я сейчас!
Blacklion887 — 09.10.2018 в 09:05
Newsbusters
12
Этот звук забыть невозможно )))
SeriiMac — 09.10.2018 в 10:00
Бронзовый охотник за трофеями
23
Помню как, несмотря на косые взгляды родителей, прикладывал мафун к телевизору, дабы записать саундтрек. Зато потом еще долго колбасился - приходил домой после школы, включал Techno Syndrome (названия конечно не знал) и натурально бесился - кунгфу-брейкданс задолго до ознакомления с подобными танцами)

Ну и еще переменки или просто тусовки на стадионе - косплеить любого перса было легко и фаново. Испачкал одежду зеленой травой - все, ты Рептилия, только плюй аккуратно. А помните начало Conquest Mode из MK Deception? Горо был одной из любимых конструкций, вот только залезать один на другого нам в голову не приходило, а делали на манер индийских танцев)
Kurobe — 09.10.2018 в 10:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от SeriiMac
Испачкал одежду зеленой травой - все, ты Рептилия, только плюй аккуратно.
Плюнул между двух ладоней- морозный удар Саб-Зиро.
SeriiMac — 09.10.2018 в 16:54
Бронзовый охотник за трофеями
5
Kurobe, какой-то неканон , вот снежки это да. А на снеговиках было удобно делать фаталити Кейджа)
Kurobe — 10.10.2018 в 06:05
Бронзовый охотник за трофеями
10
SeriiMac, А если перед этим зажевал wrigley's spearmint? )))
crazy_creatiff — 09.10.2018 в 10:37
Серебряный охотник за трофеями
27
SeriiMac, а мы с пацанами еще так делали: зимой, когда во дворе везде были замерзшие ледяные дорожки, один человек вставал в конце, а другой с разбегу прыгал на лед и летел в позе какого-нибудь бойца, изображая удар. Например велосипед Лю Кэнга (ехал на заднице, а ноги вверху крутились), или еще что-то. Задача была столкнуть стоящего, который тоже в какой-нибудь роли был.
The_Freya — 09.10.2018 в 11:02
Бронзовый охотник за трофеями
20
Сообщение от crazy_creatiff
SeriiMac, а мы с пацанами еще так делали: зимой, когда во дворе везде были замерзшие ледяные дорожки, один человек вставал в конце, а другой с разбегу прыгал на лед и летел в позе какого-нибудь бойца, изображая удар. Например велосипед Лю Кэнга (ехал на заднице, а ноги вверху крутились), или еще что-то. Задача была столкнуть стоящего, который тоже в какой-нибудь роли был.
У нас на санках, катаясь с холма один энтузиаст изображал Лю Канга )))))) А если доезжал до старого запорожца, пинал еще его ногами в бок)))))
SeriiMac — 09.10.2018 в 16:43
Бронзовый охотник за трофеями
0
ну это уже SF какой-то!)
Kurobe — 10.10.2018 в 06:15
Бронзовый охотник за трофеями
28
crazy_creatiff, У меня помню откуда то появилась сине-белая футболка, как у Страйкера. Я выпросил у родителей денег на перчатки без пальцев, выточил и собрал (с обязательным обжигом) полицейскую дубинку из двух ножек от табуретки, надел черную кепку и был первым парнем на деревне по косплею )))
crazy_creatiff — 10.10.2018 в 10:53
Серебряный охотник за трофеями
16
Сообщение от Kurobe
crazy_creatiff, У меня помню откуда то появилась сине-белая футболка, как у Страйкера. Я выпросил у родителей денег на перчатки без пальцев, выточил и собрал (с обязательным обжигом) полицейскую дубинку из двух ножек от табуретки, надел черную кепку и был первым парнем на деревне по косплею )))
А я из алюминиевой проволоки делал что-то типа крюка, привязывал на длинную веревку, собирал все это дело в кулак и потом выстреливал как Скорпион.
RLAquatIX — 09.10.2018 в 10:53
Деревянный охотник за трофеями
26
WINNIPOOH — 09.10.2018 в 11:12
Деревянный охотник за трофеями
0
RLAquatIX, ох уж этот Скорпион Ну и плюс гравитация, бессердечная))
NickJamisson — 09.10.2018 в 11:27
Бронзовый охотник за трофеями
32
Сежки у нас тогда не было, но про МК уже знали. Игровые автоматы в кинотеатрах стояли (внутри Сежка и карик с какой-нибудь игрой), вот там были эти все МК, МК 2, а потом и МК 3. И как раз в те годы появился МК на Дендях. Впервые попался к нам в руки ужасный порт от Yoko, где печально было всё, начиная от косой мультяшной графики и заканчивая ватным управлением и дурной пищащей заунывной музыкой. После появился уже вменяемый дендёвый порт первого МК, в который не стыдно было и сыграть на восьмибитке. Конечно, оно не как на Сежке, но всё равно это была возможность прикоснутся к Мортал Комбат на своей домашней восьмибиточке. У меня был карик (два варианта МК 1, Уличный боец и Майти Финал Файт), в своё время много в него играл.


Слева версия от Yoko, а справа восьмибитный МК здорового человека.

Позже мы с друзьями узнали, что появился МК 2 на восьмибитке, да ещё и с кровью! Ох, и как же мы хотели раздобыть этот карик! Дал приятелю пачку своих кариков для Дендей и он выменял у продавца на рынке тот самый МК 2. Сколько же много времени мы в него рубились! Причём когда играли, то представляли что мы играем на Сежке в тот самый МК 2 с оцифрованными персонажами.


Тот самый МК 2 где Саб Зиро мог замораживать врагов.

Уже позже у нас появились Сежки и мы играли во все части МК с отличной графикой, полным набором суперударов, красивой музыкой и конечно же с Фаталити! Смотрели фильм Мортал Комбат на видеокассетах и слушали саудтрек к фильму на аудиокассетах, те самые треки от Juno Reactor, Immortals, Fear Factory. Ещё записывал OST из всех трёх МК с Мегадрайв на кассеты (для этих целей спаял шнур) и слушал отдельно от игры. Конечно же в те годы читали "Великий Дракон" (и Денди ВидеоАсс), где Агент Купер частенько радовал очередными подробностями и секретами из вселенной Мортал Комбат. Почитать такие журналы было особо негде, редко у кого на руках был один или два номера журнала, приходилось ехать в областную библиотеку и в читальном зале читать и приобщаться к информации из вселенной МК.

Ещё у нас в школе поставили один 486-й и мы, как самые прошаренные бойцы, захватили приличную часть его рабочего времени. МК 3 на нём не шёл, было мало оперативки, играли в МК1 и МК2, причём звука не было (отсутствовала звуковая карта) и МК 2 мог местами фризить опять же из-за недостатка оперативки (всего 4 мегабайта + Винда 3.11 в памяти с кучей драйверов), но ежели отключить некоторые элементы фона то фризы исчезали. Это дело было ещё до Сеги-меги. Мы рубились в МК и МК2 вдвоём за одной клавой друг против друга. Главное что бы в пылу битвы не начать в голос кричать от переполнявших эмоций т.к. как правило шёл урок и можно было получить от учительницы выговор с угрозой лишить доступа к компьютеру.
mitas3135328 — 09.10.2018 в 13:50
Бронзовый охотник за трофеями
7
А кто всё таки круче Саб- Зиро или Скорпион?
SeriiMac — 09.10.2018 в 16:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
mitas3135328, пфф, Нуб же))))
THANATOS416 — 09.10.2018 в 20:19
Серебряный охотник за трофеями
0
mitas3135328, Скорпион - без вариантов, если объективно сравнивать.
Kurobe — 10.10.2018 в 06:09
Бронзовый охотник за трофеями
1
mitas3135328, Саб-зиро зе бест!
Kezhek — 10.10.2018 в 18:39
Начинающий охотник за трофеями
8
Kurobe, поддерживаю, коллега. Саб-Зирушка лучший
SeriiMac — 09.10.2018 в 16:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
NickJamisson, а в нашем пгт я видел только тот самый красочный журнал про мк2 на русском (там было про лор и это было что-то новое, добавляло споров), а потом еще мрачная и как тогда показалось, очень стильная брошюрка с MK3, на английском вроде (читал я ее мало)
NickJamisson — 09.10.2018 в 17:20
Бронзовый охотник за трофеями
61
SeriiMac, Журнал с наклейками от "Панини". Дома у родителей до сих пор где-то лежит.
Kezhek — 09.10.2018 в 20:07
Начинающий охотник за трофеями
33
26 лет Легенде, за это можно и выпить
Doombringer15 — 14.10.2018 в 21:11
Бумажный охотник за трофеями
0
Все приставки в почасовом отделе за редким исключением были заняты МК)))