Игровое эхо
[Игровое эхо] 4 ноября 2002 года — выход Ratchet & Clank для PlayStation 2
Varyag_Ericsson
156
Завершив работу над франшизой Spyro, полностью переработанная трилогия которой выйдет через десять дней на PlayStation 4, Xbox One и PC, команда Insomniac Games стала вкладывать все свои силы в проект под названием I5, что расшифровывается как «Пятая игра Insomniac», для системы PlayStation 2. Но чем дальше команда углублялась в разработку, тем меньше желала продолжать работу над проектом, и спустя полгода он был отменён.

Идею нового проекта подал программист Брайан Хастингс: «А давайте сделаем игру о космической рептилии, которая бороздит звёздные системы, собирает оружие и продвигается по сюжету». Команде идея понравилась, и работа над будущей Ratchet & Clank, сегодняшней 16-летней именинницей, закипела, причём главный герой прошёл несколько метаморфоз на пути к финальному образу — от космической ящерицы и через несколько форм сухопутных животных, включая собак, крыс, котов и прочую живность. В итоге именно котячьи черты показались разработчикам самыми подходящими, ввиду врождённой ловкости существ этого вида.



Также рассматривалась возможность превращения обоих героев игры в роботов, но она быстро отпала. Разработчики посчитали, что это повредит образу Рэтчета, и оставили роботом только Клэнка. В интервью о содержимом финальной версии игры разработчики сказали, что практически все идеи оказались рабочими, за исключением нескольких видов оружия, которые убрали по одной из двух причин: или высокая сложность использования, или бессмысленность. А то и обе сразу.


Забавно, что после смены имени проекта на Ratchet & Clank, к команде Insomniaс Games обратились разработчики из Naughty Dog, аккурат создавшие свой новый парный приключенческий платформер Jak and Daxter: The Precursor Legacy. Тема разговора была следующая: Naughty Dog предложили Insomniac поделиться техническими наработками из Jak and Daxter, а взамен попросили поделиться с ними всеми улучшениями, которые будут сделаны. В результате большая часть Ratchet & Clank хоть и была произведена в стенах Insomniac, но некоторые очень важные рендеры были позаимствованы у Naughty Dog.



Тогда Тед Прайс, президент Insomniac Games, говорил: «Великодушие Naughty Dog дало нам мощный трамплин для создания огромных просторов». Но через несколько лет высказался немного иначе: «Мы всегда сами работали над движками и инструментами. Было довольно обескураживающе слышать от людей фразы типа “О да, игра от Insomniac на движке от naughty Dog”. Люди были уверены, что мы используем движок от Naughty Dog для Ratchet & Clank, но это не соответствует действительности. Да, мы поделились некоторыми наработками с Naughty Dog в обоюдном порядке, и это было круто. Но мы как сами разрабатывали движки и инструменты для своих игр, так и продолжаем это делать».

Выход игры состоялся 4 ноября 2002 года эксклюзивно для PlayStation 2, и она разошлась довольно хорошим тиражом, перескочив отметку в миллион проданных копий. Она вошла в список из пятидесяти самых продаваемых игр своего поколения (PlayStation 2, Xbox, GameCube) по версии Next Generation, а критики хвалили проект за приятную графику, крутые игровые механики, обеспечивающие разнообразие игрового процесса, и новое слово в жанре трёхмерных платформеров — оружие вместо рукопашных атак.



В апреле 2016 года компания Sony Interactive Entertainment выпустила фильм на основе приключений Рэтчета и Кланка, а в сопровождение ему была выпущена одноимённая игра — полноценный ремейк сегодняшней именинницы, в один из месяцев бесплатно отданная на растерзание подписчикам PlayStation Plus. Проект эксклюзивен для системы PlayStation 4 и получился чертовски хорошим!

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 13 309 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
maxximik — 05.11.2018 в 00:08
Пластмассовый охотник за трофеями
51
мультик класс, игра ( на пс4) супер, жду 2 часть для пс4,но это мечты
Kazuma-2 — 23.05.2019 в 20:30
Серебряный охотник за трофеями
0
С превеликим удовольствием получил платину на PS4, абсолютно шикарная игра!!!
DobryDoktor — 05.11.2018 в 10:13
Пластмассовый охотник за трофеями
31
Давным давно была у меня PS 2. Играл я там в финалку, гта, килзоне итд. Супруга смотрела на все это без малейшего интереса. Пока не попался диск с Ратчетом. И потом началось, первая, вторая и третья части были пройдены от и до. Когда зашла речь о покупке 3й PS основной мотивацией было то что там еще больше частей Ратчета. И да там были куплены и пройдены все что упоминало в себе Ratchet.
Увы на 4ке пока только одна часть этой замечательной серии. Но надеюсь и на ремастеры и на новый игры в этой вселенной.

P.S. Третья сонька так и не продана из за Ратчета и возможности в него играть
CHASER_WIN — 05.11.2018 в 10:15
Пластмассовый охотник за трофеями
6
В оригинальный Ratchet & Clank(2002) я пока не играл(Его же, как и всю трилогию, на PS3 и Vita переиздавали), но зато прошёл ремейк к ней. И эта игра была чудесной. Хорошая графика, приятная для слуха озвучка, и, конечно, путешествие по самым разным планетам с условно-открытым миром. Конечно, продолжения к играм - это хорошо, но, возможно, это та игра, которой и не требуется сиквел(Хотя я бы обязательно сыграл в продолжение, если бы оно было) В общем, платформер получился отличный. И спасибо Insomniac Games за то, что она сделала этот ремейк. Ведь тот, кто не проходил оригинальный Ratchet & Clank может сыграть в как раз-таки ремейк и получить положительные эмоции.
ar4ik66 — 05.11.2018 в 10:49
Начинающий охотник за трофеями
6
Первой частью полностью пройденной оказалась как не странно версия для PS4, невероятная детализация, динамичный геймплей и отличная локализация - итог игра пройдена несколько раз!
Далее была куплена трилогия на PS vita но руки пока не дошли окунуться в мир Ratcheta снова
Увы версии для моей старушки PS 2 нет.....
PeiBei — 05.11.2018 в 11:13
Металлический охотник за трофеями
6
Такая же легенда как Краш бандикут?
malpa4kai — 05.11.2018 в 13:13
Пластмассовый охотник за трофеями
6
Эх! Моя любимая серия после МГС. Прошел все части на всех платформах, кроме Secret Agent Clank. Выбил просто гору платин из игр серии. Насладился интереснейшим коопом в All 4 One и QForce. Все части и спинофы люблю неимоверно, но для себя могу отметить самую первую часть, тк в ней как ни в какой другой присутствовало ощущение приключения и платформинга, которое в последующих частях все больше и больше заменялось стрельбой. И из future saga - A Crack in Time из-за повышенной сложности, благодаря которой приходилось использовать комбинации оружия, чтобы избавляться от особо живучих врагов.

Полеты сквозь кольца на Вите во второй части серии не забуду никогда!

Если мне не изменяет память, написал подробнейшие отзывы по сложности каждой части на каждой платформе на соответствующей странице на stratege.ru. Почитайте, если будет интересно.
Shark-hardcore — 05.11.2018 в 14:09
PREMIUM
6
Самая интересная парочка космических путешественников. Жаль, нет новых частей.
BeaSt — 05.11.2018 в 15:25
Серебряный охотник за трофеями
0
Слишком детсадовская стилистика на мой вкус. Играл в несколько серий на пс3 и в римейк на пс4, обычные весёлые игры на разок. Персонажи запоминаются, но ни геймплейно, ни в плане дизайна игры не удивили и ничем особым не порадовали. Хотя я в целом не очень понимаю эти мультяшные сони-игры типа Крэш, Джек и Декстер и т.д.
DrWho — 05.11.2018 в 19:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
полностью переработанная трилогия которой выйдет через десять дней на PlayStation 4, Xbox One и PC
Вообще-то на пк Спайро не выходит (пока что уж точно, а мб и вовсе не выйдет).

AntiRespectRUS — 05.11.2018 в 21:46
Пластмассовый охотник за трофеями
0
лежат лицушные диски на ps2.. а в новые некогда играть, хотя так же на пс3 и пс4 все куплено
Kronatakimo — 06.11.2018 в 00:50
Не охотник за трофеями
0
Купил трилогию на виту, в итоге первую часть бросил ближе к концу, дошел до уровня где нужно было запрыгнуть на столб, но персонаж упорно не хотел на него запрыгивать, совсем немного не хватало, видимо нужно было найти какое-то особое положение (на краю платформы или что-то типа того). Столб стоял над пропастью, недолет карался смертью, а это значило полное перепрохождение уровня сначала, враги, платформинг и тд (чекпоинты? не, не слышал). Еще убийственная камера, в прямом смысле, идешь такой по тонкой тропинке, а ее шатает из стороны в сторону, вот ты шел куда надо, а теперь шагаешь прямиком в пропасть. Ну вы поняли да, что за этим следует. В общем игра то здоровская, но техническое исполнение все портит. В итоге решил не мучить себя и больше не связываться со старыми играми в этом жанре. Попробовал ретчета 2, тоже самое, худшее наказание раз за разом перепроходить одно и тоже из-за любой малейшей ошибки. Попробую поиграть в 3-ю часть, если тоже будут не лучшие места, то увы, трилогия навсегда улетит с моей виты.

P.S. Пользуясь случаем хочу передать лучи ненависти разработчикам первого God of War, после нее отпало всякое желание играть во вторую часть. Причина та же, кривое исполнение в паре с дебильными уровнями.