[Игровое эхо] 7 ноября 2000 года — выход Rune для PC
![[Игровое эхо] 7 ноября 2000 года — выход Rune для PC](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/9e9764ee0481066842f2f12b7dcaefb6.jpg)
Сегодня свой день рождения отмечает культовое скандинавское
приключение Rune — одна из первых игр студии Human Head
Studios, в начале этого месяца знатно оконфузившейся с выпуском
The Quiet Man. Сперва игра вышла на РС, где покорила сердца
игроков благодаря зрелищности, жестокости и неплохому игровому
процессу, а после была перенесена на консоль PlayStation 2, где
появилась под названием Rune: Viking Warlord. Признаться,
когда я впервые увидел диск с игрой на PlayStation 2, то загорелся
в ожидании сиквела и был разочарован строгой, как молот,
действительностью.
Главный герой игры — воин по имени Рагнар, но не «Кожаные штаны» Лодброк, встретивший кончину в яме со змеями, а полностью вымышленный персонаж. История фэнтезийная и черпает своё вдохновение из скандинавской мифологии, отправляя героя на битву против пожирающей человечину рыбы, гоблинов, зомби, гномов и других викингов. Смысл в том, что Рагнар — член ордена скандинавских воинов, хранящих рунные камни, созданные самим Одином и сдерживающие силы Локи, не позволяя последнему устроить Рагнарок.
Путешествуя по миру и стремясь предотвратить надвигающуюся из Хель угрозу, Рагнар собирает новое оружие и руны, которые усиливают выбранные образцы вооружения — мечи, топоры и булавы (молоты). Это три основных оружейных класса, в каждом из которых насчитывается по пять разных орудий смертоубийства. Интересной фишкой игры была толковая, по своим временам, реализация оружейной системы, вплоть до конца игры оставляющей всё собранное оружие актуальным. То есть первый меч может пригодиться во второй половине игры, когда пятый станет менее эффективным в той или иной ситуации.
Реализовано это благодаря наделению оружия уникальными рунными силами. Кроме оружия в карательных целях можно использовать факелы и даже отрубленные конечности. В зависимости от движений героя, сопровождающих удар, он совершал разные приёмы — размашистые удары, уколы и прочее. В определённой степени Rune можно назвать прародительницей Demon’s Souls. Здесь также было довольно свободное прохождение линейных уровней и отсутствие необходимости убивать всё живое, как в большинстве игр того времени.
Ещё одна занимательная сторона игры — это многопользовательский режим. Особенно хочется отметить местную версию американского футбола, что появился вместе с расширением Halls of Valhalla. В этом режиме игроки делились на команды и должны были «забивать голы» противникам, используя в качестве мяча отчленённые части врагов. Гол рукой, например, здесь не нарушает никаких правил! В самой возможности подобрать кусок плоти противника или брошенное им оружие заключалась одну из новаторских фишек Rune. Равно как страх противников: если враг лишался оружия, например, путём отрубания ему руки с мечом, то он разворачивался и удирал.
С технической точки зрения Rune также была не самой обычной игрой своего времени. Созданная на движке Unreal Engine от компании Epic, она полностью игнорировала его главное предназначение — стрельбу. Ведь не секрет, что UE был создан как движок для шутеров. Собственно, сперва разработчики шутер и разрабатывали, трудясь над сиквелом Daikatana, но проект был отменён. Они остались с движком на руках и с идеей о создании игры в скандинавском антураже в головах. Формула сработала, и мы получили замечательную игру!
Сегодня Rune доступна желающим в Steam и GOG.com под названием Rune Classic. В то же время новая Rune, разрабатываемая Human Head Studios и готовящаяся к релизу в 2019 году, тоже доступна в раннем доступе Steam.
Главный герой игры — воин по имени Рагнар, но не «Кожаные штаны» Лодброк, встретивший кончину в яме со змеями, а полностью вымышленный персонаж. История фэнтезийная и черпает своё вдохновение из скандинавской мифологии, отправляя героя на битву против пожирающей человечину рыбы, гоблинов, зомби, гномов и других викингов. Смысл в том, что Рагнар — член ордена скандинавских воинов, хранящих рунные камни, созданные самим Одином и сдерживающие силы Локи, не позволяя последнему устроить Рагнарок.
Путешествуя по миру и стремясь предотвратить надвигающуюся из Хель угрозу, Рагнар собирает новое оружие и руны, которые усиливают выбранные образцы вооружения — мечи, топоры и булавы (молоты). Это три основных оружейных класса, в каждом из которых насчитывается по пять разных орудий смертоубийства. Интересной фишкой игры была толковая, по своим временам, реализация оружейной системы, вплоть до конца игры оставляющей всё собранное оружие актуальным. То есть первый меч может пригодиться во второй половине игры, когда пятый станет менее эффективным в той или иной ситуации.
Реализовано это благодаря наделению оружия уникальными рунными силами. Кроме оружия в карательных целях можно использовать факелы и даже отрубленные конечности. В зависимости от движений героя, сопровождающих удар, он совершал разные приёмы — размашистые удары, уколы и прочее. В определённой степени Rune можно назвать прародительницей Demon’s Souls. Здесь также было довольно свободное прохождение линейных уровней и отсутствие необходимости убивать всё живое, как в большинстве игр того времени.
Ещё одна занимательная сторона игры — это многопользовательский режим. Особенно хочется отметить местную версию американского футбола, что появился вместе с расширением Halls of Valhalla. В этом режиме игроки делились на команды и должны были «забивать голы» противникам, используя в качестве мяча отчленённые части врагов. Гол рукой, например, здесь не нарушает никаких правил! В самой возможности подобрать кусок плоти противника или брошенное им оружие заключалась одну из новаторских фишек Rune. Равно как страх противников: если враг лишался оружия, например, путём отрубания ему руки с мечом, то он разворачивался и удирал.
С технической точки зрения Rune также была не самой обычной игрой своего времени. Созданная на движке Unreal Engine от компании Epic, она полностью игнорировала его главное предназначение — стрельбу. Ведь не секрет, что UE был создан как движок для шутеров. Собственно, сперва разработчики шутер и разрабатывали, трудясь над сиквелом Daikatana, но проект был отменён. Они остались с движком на руках и с идеей о создании игры в скандинавском антураже в головах. Формула сработала, и мы получили замечательную игру!
Сегодня Rune доступна желающим в Steam и GOG.com под названием Rune Classic. В то же время новая Rune, разрабатываемая Human Head Studios и готовящаяся к релизу в 2019 году, тоже доступна в раннем доступе Steam.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
6 комментариев, 10 918 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Falcon_J — 08.11.2018 в 01:05
Бронзовый охотник за трофеями
Классная игра! У меня её даже отец походил на PC, а было ему тогда
уже за 50.
Очень жду игру, обещанную на 19 год.
Очень жду игру, обещанную на 19 год.
_ZERO_ — 08.11.2018 в 01:15
Пластмассовый охотник за трофеями
Помню ходил к другу смотрел как он ее проходит... Но ближе к финалу
он так и не осилил ее...
Darude — 08.11.2018 в 03:44
Деревянный охотник за трофеями
Оу, игра просто шедевр для своего времени, классный сюжет, хорошая
графика для 2000 года (Unreal'овский движок)), расчленение, даже
онлайн составляющая была крутая, бегать рубить других игроков! Хех,
ностальгия! И кстати довольно печальный конец(
Помню очень надеялся на продолжения, как оригинально Prey, так и Rune, но увы(
Помню очень надеялся на продолжения, как оригинально Prey, так и Rune, но увы(
Junkie — 08.11.2018 в 08:02
Металлический охотник за трофеями
Игра очень годная. Много приятных воспоминаний осталось. Хорошо
помню как во времена когда ещё были популярны компьютерные клубы мы
любили большой компанией в мультиплеере зависать. Особенно хорош
был уровень самый маленький. Там был просто ров и в нем всегда было
лютое мясо.
Zed — 08.11.2018 в 12:05
Пластмассовый охотник за трофеями
Я даже не помню как называются эти белые собаки (ети), но увидел
скрин и что-то ёкнуло, как с ними бился.
Какое же там разнообразие локаций. И самое интересное, это не просто - беги и всех убивай по пути. Там есть вполне себе нейтральные - та же деревня, в которой не надо никого убивать. А сколько их всего? Горы, пещеры, подводные гроты, подводные уровни, битва у врат, города...
Да к тому же - сетевая составляющая. Под утро в комп.клубе, когда времени уже на полноценный матч в старкрафт не оставалось, в контру уже народ частично отвалился - собирались партейкой рубить друг друга в Руну. Меч с молниями был тем ещё нагибатором.
p.s. Нельзя не упомянуть Blade of Darkness в этом контексте.
Какое же там разнообразие локаций. И самое интересное, это не просто - беги и всех убивай по пути. Там есть вполне себе нейтральные - та же деревня, в которой не надо никого убивать. А сколько их всего? Горы, пещеры, подводные гроты, подводные уровни, битва у врат, города...
Да к тому же - сетевая составляющая. Под утро в комп.клубе, когда времени уже на полноценный матч в старкрафт не оставалось, в контру уже народ частично отвалился - собирались партейкой рубить друг друга в Руну. Меч с молниями был тем ещё нагибатором.
p.s. Нельзя не упомянуть Blade of Darkness в этом контексте.
Roziel — 11.11.2018 в 07:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Офигенная игра, одно из сильных воспоминаний детства. Наравне с
Blade of Darkness.