[Игровое эхо] 8 ноября 2005 года — выход GUN для PlayStation 2
Не одним Red Dead Redemption едины! И даже не
двумя…
Кто бы мог подумать, что разработчики очень посредственной Skeleton Warriors («Игровое эхо» от 21 мая 2018 года), не шибко выдающейся Apocalypse и спортивно-музыкальных проектов по франшизам Tony Hawk и Guitar Hero, компания Neversoft, сумеют по-настоящему выстрелить в жанре вестерна, создав одну из лучших его игровых представительниц. Впрочем, эти же разработчики в 2000-м году выпустили Spider-Man для PlayStation One, который отдельные фанаты признавали лучшей игрой по франшизе на момент релиза. Не знаю, не играл…
А вот в GUN, которая сегодня отмечает своё 13-летие — возраст, в котором на Диком Западе мальчишки уже вовсю палили из отцовских револьверов, явно не «мелкашек», да и отдельные девицы, посматривая на испачканных и измученных матушек подумывали, а не стать ли новыми Энни Оукли и Бедовой Джейн — я провёл немало часов на трёх платформах.
В дни своего релиза история Колтона Уайта — так зовут главного героя игры, отличного стрелка, чудом избежавшего смерти от стрелков банды во главе с безумным пастором — казалась мне всесторонне развитой Red Dead Revolver. Она использовала тот же антураж, но при этом игровой мир был полностью открытым для игрока и наполненным заданиями, как сюжетными, так и побочными, раскрывающими дополнительные истории и, как следствие, мир вокруг героя.
Мы могли путешествовать из одного города в другой, сражаться с бандитами, охотиться на различных животных, устраивать настоящий хаос в мирных деревнях и весях, привлекая на свою голову лавину законников и охотников. Именно в этом вестерне появился полноценный покер, возможность почувствовать себя виртуальных пастухом — настоящим ковбоем из апачей! — стать на сторону закона и охотиться на преступников.
В арсенале Колтона было немало оружия, от револьвера и до винтовок, дробовиков, лука и всяческих взрывных веществ. Лук можно было снаряжать несколькими типами стрел, прямо как в Red Dead Redemption 2. Убийства противников заполняли шкалу «Quickdraw», которая, при заполнении и активации, давала игроку доступ к режиму стрельбы от первого лица с бесконечными патронами в барабанах. Длительность режима была небольшой, но его хватало, чтобы разобраться с небольшой армией бандитов.
В разработке игры, а точнее в создании образов её персонажей, приняли участие такие замечательные актёры как Лэнс Хенриксен, Крис Кристоферсон, Рон Перлман и Том Скерритт, а главного героя отыграл Томас Джейн. После релиза GUN был очень тепло принят критиками и игроками, его средняя оценка на игровых агрегаторах колеблется в районе 79%, а разные издания с энтузиазмом выдавали игре различные награды. Например, портал Game Informer включил Колтона в десятку лучших героев 2005 года, а во время 9-й церемонии награждения «Interactive Achievement Awards» игра появилась сразу в четырёх номинациях: «Выдающееся достижение в области развития сюжета и персонажей», «Выдающая мужская актёрская игра», «Выдающаяся женская актёрская игра» и «Выдающееся достижение в области создания оригинального музыкального сопровождения».
На почве выхода GUN в США поднялся хай со стороны ассоциации коренных американцев, то есть индейцев, которая призывала бойкотировать игру из-за представленного в ней расизма и унижений в отношении индейцев. В их заявлении было сказано, что: «Как же так! Вот игры про убийства афроамериканцев, евреев, мексиканцев или ирландцев никогда бы не прошли цензуру, а мочить индейцев типа нормально?!» — примерная передача смысла, но в целом понятно, что коренные американцы мало видеоигр повидали.
Компания Activision не стала отмалчиваться, а выдала вполне адекватный ответ на претензии. Кратко: проблемы индейцев… хотя нет, это совсем уж кратко. Вот так правильнее: «Компания Activision никоим образом не оправдывает и не восхваляет любые злодеяния, которые творились в Америке 1800-х годов. В игру Gun была заложена идея о воспроизведении атмосферы того времени. Мы приносим извинения, если это показалось кому-то обидным, но данные события воспроизводятся не только в видеоиграх, но и в кино, театре, программах на телевидении, книгах и так далее».
Сегодня GUN можно поиграть на: PlayStation 2, Xbox, GameCube, Xbox 360, PlayStation Portable (увы, цифровой версии в PlayStation Store нет), и РС. А ещё эта игра очень заслуживает появиться в разделе «Классика PlayStation 2» для PlayStation 4, с подтянутой графикой и трофеями на борту.
Кто бы мог подумать, что разработчики очень посредственной Skeleton Warriors («Игровое эхо» от 21 мая 2018 года), не шибко выдающейся Apocalypse и спортивно-музыкальных проектов по франшизам Tony Hawk и Guitar Hero, компания Neversoft, сумеют по-настоящему выстрелить в жанре вестерна, создав одну из лучших его игровых представительниц. Впрочем, эти же разработчики в 2000-м году выпустили Spider-Man для PlayStation One, который отдельные фанаты признавали лучшей игрой по франшизе на момент релиза. Не знаю, не играл…
А вот в GUN, которая сегодня отмечает своё 13-летие — возраст, в котором на Диком Западе мальчишки уже вовсю палили из отцовских револьверов, явно не «мелкашек», да и отдельные девицы, посматривая на испачканных и измученных матушек подумывали, а не стать ли новыми Энни Оукли и Бедовой Джейн — я провёл немало часов на трёх платформах.
В дни своего релиза история Колтона Уайта — так зовут главного героя игры, отличного стрелка, чудом избежавшего смерти от стрелков банды во главе с безумным пастором — казалась мне всесторонне развитой Red Dead Revolver. Она использовала тот же антураж, но при этом игровой мир был полностью открытым для игрока и наполненным заданиями, как сюжетными, так и побочными, раскрывающими дополнительные истории и, как следствие, мир вокруг героя.
Мы могли путешествовать из одного города в другой, сражаться с бандитами, охотиться на различных животных, устраивать настоящий хаос в мирных деревнях и весях, привлекая на свою голову лавину законников и охотников. Именно в этом вестерне появился полноценный покер, возможность почувствовать себя виртуальных пастухом — настоящим ковбоем из апачей! — стать на сторону закона и охотиться на преступников.
В арсенале Колтона было немало оружия, от револьвера и до винтовок, дробовиков, лука и всяческих взрывных веществ. Лук можно было снаряжать несколькими типами стрел, прямо как в Red Dead Redemption 2. Убийства противников заполняли шкалу «Quickdraw», которая, при заполнении и активации, давала игроку доступ к режиму стрельбы от первого лица с бесконечными патронами в барабанах. Длительность режима была небольшой, но его хватало, чтобы разобраться с небольшой армией бандитов.
В разработке игры, а точнее в создании образов её персонажей, приняли участие такие замечательные актёры как Лэнс Хенриксен, Крис Кристоферсон, Рон Перлман и Том Скерритт, а главного героя отыграл Томас Джейн. После релиза GUN был очень тепло принят критиками и игроками, его средняя оценка на игровых агрегаторах колеблется в районе 79%, а разные издания с энтузиазмом выдавали игре различные награды. Например, портал Game Informer включил Колтона в десятку лучших героев 2005 года, а во время 9-й церемонии награждения «Interactive Achievement Awards» игра появилась сразу в четырёх номинациях: «Выдающееся достижение в области развития сюжета и персонажей», «Выдающая мужская актёрская игра», «Выдающаяся женская актёрская игра» и «Выдающееся достижение в области создания оригинального музыкального сопровождения».
На почве выхода GUN в США поднялся хай со стороны ассоциации коренных американцев, то есть индейцев, которая призывала бойкотировать игру из-за представленного в ней расизма и унижений в отношении индейцев. В их заявлении было сказано, что: «Как же так! Вот игры про убийства афроамериканцев, евреев, мексиканцев или ирландцев никогда бы не прошли цензуру, а мочить индейцев типа нормально?!» — примерная передача смысла, но в целом понятно, что коренные американцы мало видеоигр повидали.
Компания Activision не стала отмалчиваться, а выдала вполне адекватный ответ на претензии. Кратко: проблемы индейцев… хотя нет, это совсем уж кратко. Вот так правильнее: «Компания Activision никоим образом не оправдывает и не восхваляет любые злодеяния, которые творились в Америке 1800-х годов. В игру Gun была заложена идея о воспроизведении атмосферы того времени. Мы приносим извинения, если это показалось кому-то обидным, но данные события воспроизводятся не только в видеоиграх, но и в кино, театре, программах на телевидении, книгах и так далее».
Сегодня GUN можно поиграть на: PlayStation 2, Xbox, GameCube, Xbox 360, PlayStation Portable (увы, цифровой версии в PlayStation Store нет), и РС. А ещё эта игра очень заслуживает появиться в разделе «Классика PlayStation 2» для PlayStation 4, с подтянутой графикой и трофеями на борту.
собрали 23 821 из 300 000 рублей
6 комментариев, 11 042 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 09.11.2018 в 01:05
Охотник за постельными сценами
Играл на ПК в неё тысячу лет назад, в школе ещё учился. Мало того,
что игра сама по себе классная, но её прохождение мне запомнилось
ещё и тем, что мне запрещали сидеть подолгу у компа, а я сидел.
Играл часок и мучался, хотелось ещё, но на ПК что-то там сделали и
он палил, сколько времени был включён. А потом я провернул одну
фишку, и перестал волноваться. Тупо нажал reset и не запомнилось
вообще статистики. После этого залипал после школы часами напролёт)
К слову, о сюжете почти ничего не помню, да и в принципе об игре
остались совсем уж обрывочные воспоминания. Это в ней же нужно было
перестреливать веревки только что повешенным товарищам? Зато
финальная битва, где нужно было бросать динамит, запомнилась от и
до, спустя столько-то лет. Эх, беззаботное время)
RamseyReem — 09.11.2018 в 08:10
Hesitation is defeat
Шикарная игра на то время была, ремастед бы ей.
redSnake — 09.11.2018 в 09:27
Бронзовый охотник за трофеями
Был диск на 360-й, но бракованный Так и не
удалось поиграть в нее, этакая упущенная возможность)
Первый Call of Juarez понравился, хоть и не прошел его до конца . Жаль что с GUN не срослось
Первый Call of Juarez понравился, хоть и не прошел его до конца . Жаль что с GUN не срослось
mitas3135328 — 09.11.2018 в 22:05
Бронзовый охотник за трофеями
Ух ты классная игруля была! Там можно было коровок пасти, а потом
скальпы сдирать, короче большое приключение было. Выйди эта игра
сейчас на неё не только индейцы ополчилось, а ещё б целая куча
народа подтянулась бы, щас больных на голову много... Сама игра
эдакий суровый кинематографический ( там много чего из фильмов
взяли и это хорошо ) боевик. Ну и насилия по тем временам там до
фига, можно к примеру с мирных граждан в том числе и женщин скальпы
срезать. Да было время...
iclfrlvoyl — 11.11.2018 в 09:20
Икл
Играл на пк, хвох и псп. Одна из любимейших игр. Она не перегружена
контентом, но и при этом не очень короткая. Наверное, как раз с нее
и началась моя любовь к игровым вестернам. Через год вышел Call of
Juarez: Сокровища ацтеков, впоследствии ставший серией, а вот Gun
так и остался один-одинешенек((
Огромное спасибо Варягу за игровое эхо и приятные ностальгические воспоминания))
Конечно же нет в русском сторе.. как и многих других замечательных игр. В американском сторе версия для псп на борту.
Огромное спасибо Варягу за игровое эхо и приятные ностальгические воспоминания))
Конечно же нет в русском сторе.. как и многих других замечательных игр. В американском сторе версия для псп на борту.