Игровое эхо
[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox
Varyag_Ericsson
154
Игровая консоль Xbox, дебют компании Microsoft на консольном рынке и главный конкурент PlayStation 2 в пятом поколении игровых систем, пусть и проиграла гонку, но сумела подарить игрокам несколько очень крутых консольных эксклюзивов, в числе которых особое место занимает сегодняшняя именинница — Halo 2, вышедшая 9 ноября 2004 года и сказавшая своё веское слово в жанре шутеров от первого лица.

Изначально разработчики не планировали превращать Halo даже в трилогию, не говоря уже о последующих частях, включая стратегические направления. Но ввиду крупного коммерческого успеха оригинальной Halo: Combat Evolved, задавшей новый темп и ритм всему жанру, было решено пересмотреть планы. Тогда-то Джозеф Статен, сценарист и режиссёр кинематики в студии Bungie, вспомнил, что у разработчиков-то были идеи о расширении мира, представленного в первой игре, и интеграции новых игровых элементов, которые не удалось уместить в первую часть.



К разработке второй части подошли ещё более серьёзно и с большим размахом, благо, поддержка издателя, уверенного в будущем успехе на почве прошлого, была существенной. Разработчики получили больше свободы и возможностей творить то, что считают нужным. Одной из важнейших фишек игры решено было сделать многопользовательский режим, объёмнее и удобнее того, что был в первой части. И без необходимости связывать консоли в одну локальную сеть, что решительно ограничивала возможности.

Однако, систему System Link разработчики оставили на месте, чтобы игроки могли при желании объединить консоли в локальную сеть. Режим разделённого экрана также остался на месте, позволяя игрокам соревноваться друг с другом на одной консоли. Тот самый случай, когда «не пали в мой экран!» — неуместная претензия. Крутой фишкой многопользовательского режима игры было представление «плейлиста» с активными картами, к которым игроки могли присоединиться. Также была упрощена система создания игры.


В однопользовательском режиме игроки могли наслаждаться прохождением кампании в одиночку или вместе с товарищем, также разделяя экран на две части. Позже аналогичная система прохождения будет использована в Resistance для PlayStation 3. Сценарий игры умещал в себя двух главных персонажей из противоположных лагерей конфликта — Мастер Шеф с одной и элитный боец Ковенанта по имени Арбитр с другой. Игровой процесс за обоих был примерно одинаковым, но у Арбитра не было фонарика, зато он умел использовать активный камуфлиж, продолжительность работы которого не впечатляла.


Спустя три года Halo 2 появилась на персональных компьютерах под управлением системы Windows Vista, где я и познакомился с Мастером Шефом. Да, я был из тех пользователей РС, кто перешёл на Vista в первые дни и пользовался ей вплоть до появления Windows 7, совершенно не испытывая проблем, и не желая вернуться на Windows XP для повседневных задач. Хотя в качестве второй системы я его сохранял, но это была операционка для всякого рода работы с драйверами, прошивками и прочими прелестями. В частности, на ней было значительно проще поднять SoftAP для X-Link Kai.

Вскоре, правда, ушлые пираты сумели сварганить программку, позволяющую запускать Halo 2 и на Windows XP, так что адептов «самой ламповой Windows» (которую на релизе ненавидели примерно так же, как Vista, ввиду всенародной любви к Windows 98 и ME) сия чудесная игра тоже не обошла стороной.


Ещё одной значимой стороной игры был её двухдисковый саундтрек, отдельные песни которого до сих пор прописаны в моём плейлисте. Например, трек Blow Me Away в исполнении Breaking Benjamin, и запилы Стива Вэя, одного из величайших гитаристов нашей планеты. Саундтрек предлагал слушателям не простое прослушивание музыки из игры, а ряд дополнительных композиций, в том числе написанных под впечатлением от Halo 2.

Выход Halo 2 сопровождался восторженными отзывами критиков, игра набрала средний балл на Metacritic в области поднебесья — 95 из 100 возможных на основе 91 обзора, причём данная цифра сохраняется до сих пор. Пользовательская же оценка менее восторженная и находится на отметке 82 баллов.

Сегодня в Halo 2 можно поиграть на оригинальном Xbox, РС и Xbox One, где проект вышел в составе сборника Halo: The Master Chief Collection с HD-переизданиями. И последние удались на славу! Подробнее читайте в нашем обзоре:

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
6 комментариев, 9 634 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Zangulus2006 — 10.11.2018 в 10:21
Металлический охотник за трофеями
33
О, да... Когда Windows XP только вышла, её многие терпеть не могли, и нахваливали девяносто восьмой и "линолиум" (так называли Windows ME). А потом Виндовс Хрюша стал очень популярен. Лично мне Виста совсем не понравилась, неудобная была, и ресурсы системы жрала по сравнению с ХР офигеть как. А вот Семёрка мне показалась и удобной, и очень удачной. Но это ИМХО ; )
Что касаемо Halo 2, вот это яркий пример, когда сварганили очень классный шутер от первого лица, где и возможность играть вдвоём на одной консоли, и играть по локалке, и онлайн-режим с активными картами, где к вам могли присоединиться. Помню, как компания Microsoft отключала сервера «Xbox Live» и запускала вместо них сервера «Xbox 360» в апреле 2010-го года. Игроки потеряли возможность входить в онлайн Halo 2 на X-Box original, если до этого вышли из игры. Но Microsoft решила проявить жест доброй воли, и дать геймерам поиграть в любимые игры в последний раз — пока они не выйдут. С закрытием серверов Halo 2 произошла интересная история: многие игроки, узнав о том, что происходит, отказались покинуть игру. Итак, поскольку многие игроки выходить отказались, Microsoft остановить сервер не могла. Все эти игроки образовали своего рода интернет-сообщество и не выходили из онлайна, для чего им пришлось не выключать свои игровые консоли. У Microsoft это вызвало нехилую головную боль, так как пришлось держать сервер в рабочем состоянии ещё длительное время, пока у игроков или перегревались от слишком длительной работы X-Box Original консоли, в результате чего геймера из за за зависания выкидывало из мультиплейера, или игроки не выдерживали. Два самых упёртых геймера сообщества продержались почти месяц. С онлаймом для РС-версии народу повезло больше, так как там официальные сервера функционировали до февраля 2013го года.
Gustavus — 10.11.2018 в 17:51
Press Team
0
Zangulus2006, а у меня с первого дня была Win2K, так что я на Win 98 и Win ME смотрел со снисхождение, а в переходе на XP не особо нуждался (так как относительно 2K там только красоту добавили).
redSnake — 10.11.2018 в 12:12
Бронзовый охотник за трофеями
10
Помню выход HALO 2. Когда почти у всех были пс 2, мало у кого бокс можно было встретить. Мне он нравился, хотя и был ужасно тяжелый и страшный как сама смерть) лоток двд диска выезжающий сбоку, хард на 8 гигов по-моему, огромные пады) Играл на нем в Jade Empire, конкера, BLACK, но самое странное ни в одну часть хало.
Висту мы с братом поставили стразу, готовились к Crysis, даже где то до сих пор валяется коробка) Меня поразила красота интерфейса, и ужасная глючность системы. Работали на хр, а на висте играли) Директ 10, первые игры на анриал 3, сталкер, Crysis, GoW2, эх.... Верните мне мой 2007-й...
Goodwin675 — 10.11.2018 в 13:42
Металлический охотник за трофеями
0
Единственная серия на Xbox, вызывающая у меня некое чувство зависти к коробоксерам. Во многом благодаря вееру фанатской любви, до сих пор тянущийся от этой игры. Сколько не смотрю behind-the-scene материалы о разработке, не устаю удивляться, с какой любовью Bungie делали первые 3 части. И этот саундтрек, ммм...
Жаль, если серию похерят окончательно. Слышал, просцена в Halo уже мертва.
lX8OXl — 11.11.2018 в 01:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Там просто бомбезная музыка
RoboCat — 11.11.2018 в 04:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Отличная часть легендарной серии, правда мне Halo: Reach больше зашёл, в своё время.