[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox
![[Игровое эхо] 9 ноября 2004 года — выход Halo 2 для Xbox](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/b11d5c1d8b873c29b7e94f515302afee.jpg)
Игровая консоль Xbox, дебют компании Microsoft на консольном рынке
и главный конкурент PlayStation 2 в пятом поколении игровых систем,
пусть и проиграла гонку, но сумела подарить игрокам несколько очень
крутых консольных эксклюзивов, в числе которых особое место
занимает сегодняшняя именинница — Halo 2, вышедшая 9 ноября
2004 года и сказавшая своё веское слово в жанре шутеров от первого
лица.
Изначально разработчики не планировали превращать Halo даже в трилогию, не говоря уже о последующих частях, включая стратегические направления. Но ввиду крупного коммерческого успеха оригинальной Halo: Combat Evolved, задавшей новый темп и ритм всему жанру, было решено пересмотреть планы. Тогда-то Джозеф Статен, сценарист и режиссёр кинематики в студии Bungie, вспомнил, что у разработчиков-то были идеи о расширении мира, представленного в первой игре, и интеграции новых игровых элементов, которые не удалось уместить в первую часть.
К разработке второй части подошли ещё более серьёзно и с большим размахом, благо, поддержка издателя, уверенного в будущем успехе на почве прошлого, была существенной. Разработчики получили больше свободы и возможностей творить то, что считают нужным. Одной из важнейших фишек игры решено было сделать многопользовательский режим, объёмнее и удобнее того, что был в первой части. И без необходимости связывать консоли в одну локальную сеть, что решительно ограничивала возможности.
Однако, систему System Link разработчики оставили на месте, чтобы игроки могли при желании объединить консоли в локальную сеть. Режим разделённого экрана также остался на месте, позволяя игрокам соревноваться друг с другом на одной консоли. Тот самый случай, когда «не пали в мой экран!» — неуместная претензия. Крутой фишкой многопользовательского режима игры было представление «плейлиста» с активными картами, к которым игроки могли присоединиться. Также была упрощена система создания игры.
В однопользовательском режиме игроки могли наслаждаться прохождением кампании в одиночку или вместе с товарищем, также разделяя экран на две части. Позже аналогичная система прохождения будет использована в Resistance для PlayStation 3. Сценарий игры умещал в себя двух главных персонажей из противоположных лагерей конфликта — Мастер Шеф с одной и элитный боец Ковенанта по имени Арбитр с другой. Игровой процесс за обоих был примерно одинаковым, но у Арбитра не было фонарика, зато он умел использовать активный камуфлиж, продолжительность работы которого не впечатляла.
Спустя три года Halo 2 появилась на персональных компьютерах под управлением системы Windows Vista, где я и познакомился с Мастером Шефом. Да, я был из тех пользователей РС, кто перешёл на Vista в первые дни и пользовался ей вплоть до появления Windows 7, совершенно не испытывая проблем, и не желая вернуться на Windows XP для повседневных задач. Хотя в качестве второй системы я его сохранял, но это была операционка для всякого рода работы с драйверами, прошивками и прочими прелестями. В частности, на ней было значительно проще поднять SoftAP для X-Link Kai.
Вскоре, правда, ушлые пираты сумели сварганить программку, позволяющую запускать Halo 2 и на Windows XP, так что адептов «самой ламповой Windows» (которую на релизе ненавидели примерно так же, как Vista, ввиду всенародной любви к Windows 98 и ME) сия чудесная игра тоже не обошла стороной.
Ещё одной значимой стороной игры был её двухдисковый саундтрек, отдельные песни которого до сих пор прописаны в моём плейлисте. Например, трек Blow Me Away в исполнении Breaking Benjamin, и запилы Стива Вэя, одного из величайших гитаристов нашей планеты. Саундтрек предлагал слушателям не простое прослушивание музыки из игры, а ряд дополнительных композиций, в том числе написанных под впечатлением от Halo 2.
Выход Halo 2 сопровождался восторженными отзывами критиков, игра набрала средний балл на Metacritic в области поднебесья — 95 из 100 возможных на основе 91 обзора, причём данная цифра сохраняется до сих пор. Пользовательская же оценка менее восторженная и находится на отметке 82 баллов.
Сегодня в Halo 2 можно поиграть на оригинальном Xbox, РС и Xbox One, где проект вышел в составе сборника Halo: The Master Chief Collection с HD-переизданиями. И последние удались на славу! Подробнее читайте в нашем обзоре:
Изначально разработчики не планировали превращать Halo даже в трилогию, не говоря уже о последующих частях, включая стратегические направления. Но ввиду крупного коммерческого успеха оригинальной Halo: Combat Evolved, задавшей новый темп и ритм всему жанру, было решено пересмотреть планы. Тогда-то Джозеф Статен, сценарист и режиссёр кинематики в студии Bungie, вспомнил, что у разработчиков-то были идеи о расширении мира, представленного в первой игре, и интеграции новых игровых элементов, которые не удалось уместить в первую часть.
К разработке второй части подошли ещё более серьёзно и с большим размахом, благо, поддержка издателя, уверенного в будущем успехе на почве прошлого, была существенной. Разработчики получили больше свободы и возможностей творить то, что считают нужным. Одной из важнейших фишек игры решено было сделать многопользовательский режим, объёмнее и удобнее того, что был в первой части. И без необходимости связывать консоли в одну локальную сеть, что решительно ограничивала возможности.
Однако, систему System Link разработчики оставили на месте, чтобы игроки могли при желании объединить консоли в локальную сеть. Режим разделённого экрана также остался на месте, позволяя игрокам соревноваться друг с другом на одной консоли. Тот самый случай, когда «не пали в мой экран!» — неуместная претензия. Крутой фишкой многопользовательского режима игры было представление «плейлиста» с активными картами, к которым игроки могли присоединиться. Также была упрощена система создания игры.
В однопользовательском режиме игроки могли наслаждаться прохождением кампании в одиночку или вместе с товарищем, также разделяя экран на две части. Позже аналогичная система прохождения будет использована в Resistance для PlayStation 3. Сценарий игры умещал в себя двух главных персонажей из противоположных лагерей конфликта — Мастер Шеф с одной и элитный боец Ковенанта по имени Арбитр с другой. Игровой процесс за обоих был примерно одинаковым, но у Арбитра не было фонарика, зато он умел использовать активный камуфлиж, продолжительность работы которого не впечатляла.
Спустя три года Halo 2 появилась на персональных компьютерах под управлением системы Windows Vista, где я и познакомился с Мастером Шефом. Да, я был из тех пользователей РС, кто перешёл на Vista в первые дни и пользовался ей вплоть до появления Windows 7, совершенно не испытывая проблем, и не желая вернуться на Windows XP для повседневных задач. Хотя в качестве второй системы я его сохранял, но это была операционка для всякого рода работы с драйверами, прошивками и прочими прелестями. В частности, на ней было значительно проще поднять SoftAP для X-Link Kai.
Вскоре, правда, ушлые пираты сумели сварганить программку, позволяющую запускать Halo 2 и на Windows XP, так что адептов «самой ламповой Windows» (которую на релизе ненавидели примерно так же, как Vista, ввиду всенародной любви к Windows 98 и ME) сия чудесная игра тоже не обошла стороной.
Ещё одной значимой стороной игры был её двухдисковый саундтрек, отдельные песни которого до сих пор прописаны в моём плейлисте. Например, трек Blow Me Away в исполнении Breaking Benjamin, и запилы Стива Вэя, одного из величайших гитаристов нашей планеты. Саундтрек предлагал слушателям не простое прослушивание музыки из игры, а ряд дополнительных композиций, в том числе написанных под впечатлением от Halo 2.
Выход Halo 2 сопровождался восторженными отзывами критиков, игра набрала средний балл на Metacritic в области поднебесья — 95 из 100 возможных на основе 91 обзора, причём данная цифра сохраняется до сих пор. Пользовательская же оценка менее восторженная и находится на отметке 82 баллов.
Сегодня в Halo 2 можно поиграть на оригинальном Xbox, РС и Xbox One, где проект вышел в составе сборника Halo: The Master Chief Collection с HD-переизданиями. И последние удались на славу! Подробнее читайте в нашем обзоре:
собрали 49 044 из 300 000 рублей
6 комментариев, 9 634 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Zangulus2006 — 10.11.2018 в 10:21
Металлический охотник за трофеями
О, да... Когда Windows XP только вышла, её многие терпеть не могли,
и нахваливали девяносто восьмой и "линолиум" (так называли Windows
ME). А потом Виндовс Хрюша стал очень популярен. Лично мне Виста
совсем не понравилась, неудобная была, и ресурсы системы жрала по
сравнению с ХР офигеть как. А вот Семёрка мне показалась и удобной,
и очень удачной. Но это ИМХО ; )
Что касаемо Halo 2, вот это яркий пример, когда сварганили очень классный шутер от первого лица, где и возможность играть вдвоём на одной консоли, и играть по локалке, и онлайн-режим с активными картами, где к вам могли присоединиться. Помню, как компания Microsoft отключала сервера «Xbox Live» и запускала вместо них сервера «Xbox 360» в апреле 2010-го года. Игроки потеряли возможность входить в онлайн Halo 2 на X-Box original, если до этого вышли из игры. Но Microsoft решила проявить жест доброй воли, и дать геймерам поиграть в любимые игры в последний раз — пока они не выйдут. С закрытием серверов Halo 2 произошла интересная история: многие игроки, узнав о том, что происходит, отказались покинуть игру. Итак, поскольку многие игроки выходить отказались, Microsoft остановить сервер не могла. Все эти игроки образовали своего рода интернет-сообщество и не выходили из онлайна, для чего им пришлось не выключать свои игровые консоли. У Microsoft это вызвало нехилую головную боль, так как пришлось держать сервер в рабочем состоянии ещё длительное время, пока у игроков или перегревались от слишком длительной работы X-Box Original консоли, в результате чего геймера из за за зависания выкидывало из мультиплейера, или игроки не выдерживали. Два самых упёртых геймера сообщества продержались почти месяц. С онлаймом для РС-версии народу повезло больше, так как там официальные сервера функционировали до февраля 2013го года.
Что касаемо Halo 2, вот это яркий пример, когда сварганили очень классный шутер от первого лица, где и возможность играть вдвоём на одной консоли, и играть по локалке, и онлайн-режим с активными картами, где к вам могли присоединиться. Помню, как компания Microsoft отключала сервера «Xbox Live» и запускала вместо них сервера «Xbox 360» в апреле 2010-го года. Игроки потеряли возможность входить в онлайн Halo 2 на X-Box original, если до этого вышли из игры. Но Microsoft решила проявить жест доброй воли, и дать геймерам поиграть в любимые игры в последний раз — пока они не выйдут. С закрытием серверов Halo 2 произошла интересная история: многие игроки, узнав о том, что происходит, отказались покинуть игру. Итак, поскольку многие игроки выходить отказались, Microsoft остановить сервер не могла. Все эти игроки образовали своего рода интернет-сообщество и не выходили из онлайна, для чего им пришлось не выключать свои игровые консоли. У Microsoft это вызвало нехилую головную боль, так как пришлось держать сервер в рабочем состоянии ещё длительное время, пока у игроков или перегревались от слишком длительной работы X-Box Original консоли, в результате чего геймера из за за зависания выкидывало из мультиплейера, или игроки не выдерживали. Два самых упёртых геймера сообщества продержались почти месяц. С онлаймом для РС-версии народу повезло больше, так как там официальные сервера функционировали до февраля 2013го года.
Gustavus — 10.11.2018 в 17:51
Press Team
Zangulus2006, а у меня с первого дня была Win2K, так что я
на Win 98 и Win ME смотрел со снисхождение, а в переходе на XP не
особо нуждался (так как относительно 2K там только красоту
добавили).
redSnake — 10.11.2018 в 12:12
Бронзовый охотник за трофеями
Помню выход HALO 2. Когда почти у всех были пс 2, мало у кого бокс
можно было встретить. Мне он нравился, хотя и был ужасно тяжелый и
страшный как сама смерть) лоток двд диска выезжающий сбоку, хард на
8 гигов по-моему, огромные пады) Играл на нем в Jade Empire,
конкера, BLACK, но самое странное ни в одну часть хало.
Висту мы с братом поставили стразу, готовились к Crysis, даже где то до сих пор валяется коробка) Меня поразила красота интерфейса, и ужасная глючность системы. Работали на хр, а на висте играли) Директ 10, первые игры на анриал 3, сталкер, Crysis, GoW2, эх.... Верните мне мой 2007-й...
Висту мы с братом поставили стразу, готовились к Crysis, даже где то до сих пор валяется коробка) Меня поразила красота интерфейса, и ужасная глючность системы. Работали на хр, а на висте играли) Директ 10, первые игры на анриал 3, сталкер, Crysis, GoW2, эх.... Верните мне мой 2007-й...
Goodwin675 — 10.11.2018 в 13:42
Металлический охотник за трофеями
Единственная серия на Xbox, вызывающая у меня некое чувство зависти
к коробоксерам. Во многом благодаря вееру фанатской любви, до сих
пор тянущийся от этой игры. Сколько не смотрю behind-the-scene
материалы о разработке, не устаю удивляться, с какой любовью Bungie
делали первые 3 части. И этот саундтрек, ммм...
Жаль, если серию похерят окончательно. Слышал, просцена в Halo уже мертва.
Жаль, если серию похерят окончательно. Слышал, просцена в Halo уже мертва.
RoboCat — 11.11.2018 в 04:14
Бронзовый охотник за трофеями
Отличная часть легендарной серии, правда мне Halo: Reach больше
зашёл, в своё время.