Игровое эхо
[Игровое эхо] 29 декабря 2005 года — выход Front Mission 5: Scars of the War для PlayStation 2
Varyag_Ericsson
100
Сегодня свой день рождения отмечает замечательная тактическая игра о боевых роботах — Front Mission 5: Scars of the War, вышедшая почти в канун наступающего 2006 года. Это была не только предпоследняя крупная игра в 2005 году (в день с ней вышла также Dead or Alive 4, но ей внимание мы уделим в другой раз), но и последняя классическая часть своей серии. После культовая Front Mission скатилась в какой-то жуткий экшен. А в феврале 2019-го её вселенная вернётся в приключенческом стелс-формате и под названием Left Alive.

Несмотря на цифру «5» в названии, сегодняшняя именинница была шестой игрой в основной серии, и девятой во франшизе в целом. Как и предшественницы, она следовала по протоптанному могучими ступоходами ванзеров пути — рассказывала сразу несколько историй, героями которых были разные персонажи. Впрочем, было кое-что необычное в этой игре, выделяющее её из череды предшественниц: рассказанные истории развиваются не параллельно, а на протяжении пятидесяти лет, таким образом завершая истории, начатые и не законченные в семи предыдущих частях.


Ещё раз — в семи. То есть, если вы не играли хотя бы одну из прошлых частей, то в Scars of the War обязательно столкнётесь с легким непониманием происходящего. Самое грустное в этом всём деле, что некоторые проекты серии, истории которых продолжаются в пятой части, как и она сама не выходили на западном рынке. И они оказались не столь везучими, чтобы обзавестись переводом от фанов. Речь о трёх играх: Front Mission 2089, Front Mission 2089-II и Front Mission: Online. Четыре номерные игры, к счастью, доступны без иероглифов.


Предыстория же всего происходящего осталась неизменной, а актуальные игровые события развиваются, начиная с 2070-го года, так что никаких препятствий для полёта фантазии нет. Во вселенной Front Mission сформированный в 1993-м году Европейский Союз превратился в Европейское Сообщество, к которому присоединилось большинство локальных государств. А бывшие страны СССР в 2015-м перестали быть Содружеством Независимых Государств и сформировали единую Республику Завтра. К 2020-му году Северная и Южная Америки объединились в Соединённые Штаты Нового Континента, спустя ещё шесть лет в Кооперативный Союз Океании объединились страны Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания. Наконец, страны Африки образовали Организацию Африканской Солидарности в 2030-м году.

Одиночные национальные государства превратились в настоящую реликвию прошлого, поскольку ресурсы планеты истощались, и выживать в одиночку становилось всё сложнее. В результате таких крупных мировых реформаций, стало меньше вооружённых конфликтов и споров на пустом месте, экономика стала расти, равно как и качество жизни. Даже в самых проблемных регионах мира наступил мир и покой. Однако, этот идеальный мировой порядок не прожил долго, ведь человечество никогда не учится на своих ошибках, то и дело начиная всё новую и новую войду, оправдание которой всегда найдётся. Особенно в словах политиков и головах идиотов.


По части игрового процесса Front Mission 5 можно назвать квинтэссенцией франшизы. Она позаимствовала основные игровые механики практически у всех своих предшественниц, особенно выделяя вторую часть. Прохождение было традиционно линейным: посмотрели сюжетную вставку, поучаствовали в диалогах, выполнили миссию — а затем всё сначала, и так по кругу до конца игры. В перерывах между заданиями можно было настраивать и оборудовать ванзеры, готовясь к следующим миссиям.


Задания здесь тоже были довольно стандартными для жанра и серии: основных задач было всего несколько видов, вроде уничтожения всех противников или защиты конкретных союзников. Впрочем, не только стандартными для серии механиками радовала игроков пятая часть, она представила несколько классных новшеств! Например, в игре появился дружественный огонь, то есть стрелять сквозь соратника больше не получится. Вернее, получится, но с большим риском грохнуть его вместе с противником. А то и раньше, чем врага. Другая интересная механика — особые навыки запчастей. К примеру, если у части робота есть навык «пробитие», то винтовка в манипуляторах ванзера будет прошибать несколько целей.

В дни релиза в Японии, а официально игра вышла только там, Scars of the War получила весьма положительные отзывы критиков, а западное издание RPGFan, специализирующееся на ролевых играх, что видно из названия, присудило проекту награду «Импортная игра года». Также в издании отметили крутой дизайн и продуманный функционал игры, не забыв отметить и приятную графику. На самом деле можно было пойти куда дальше и назвать Front Mission 5 просто лучшей тактической игрой о боевых роботах. И это звание до сих пор при ней.


Сегодня Front Mission 5: Scars of the War[/b] можно поиграть только в оригинальном виде на PlayStation 2, причём на английском языке, благодаря группе энтузиастов Front Mission: Series Translation Project. Также в сети можно найти русификатор, выполненный отечественными энтузиастами.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 10 163 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Unksam — 30.12.2018 в 02:16
Металлический охотник за трофеями
18
Да,спасибо фанатским сообществам. сколько игр они донесли до западного геймера. Конечно,для себя ведь делали,но плодами их трудов пользовались потом все. Признаться,я эту вселенную люблю куда больше,чем Battletech. И надеюсь,когда нибудь все игры переиздадут в каком нибудь сборнике.
И да,всегда перся -ох уж эта республика "вечного Завтра"...)
LeromRei — 30.12.2018 в 13:46
Серебряный охотник за трофеями
0
Unksam, зачем фанатам - переводчикам переводить для себя, если они знают японский/английский?)
Unksam — 30.12.2018 в 17:29
Металлический охотник за трофеями
0
LeromRei, имелось в виду,для комьюнити))
 Рeклaмa