Игровое эхо
[Игровое эхо] 25 января 2001 года — выход Ecco the Dolphin: Defender of the Future для Dreamcast
Varyag_Ericsson
127
Серию Ecco the Dolphin знали, наверное, все владельцы игровой консоли SEGA Mega Drive, и наверняка любило ещё большинство из них. Ведь несмотря способную показаться скучной оболочку, приключения Экко предлагали игрокам увлекательный игровой процесс, интересную историю и уникальные механики. Всё-таки немного было подводных игр! Вспоминается ещё, разве что, Sea Quest, по геймплею отдалённо напоминавший серию Strike, только управляли мы субмариной на больших глубинах.

Сегодня свой 18-й день рождения отмечает японский релиз Ecco the Dolphin: Defender of the Future, состоявшийся 25 января 2001 года на SEGA Dreamcast. Эта игра завершила жизнь франшизы, да и вышла она на уже умирающей консоли, так как через год её поддержка в США закончилась, после чем SEGA выпустила проект на PlayStation 2, где его приняли не очень тепло. По сравнению с Dreamcast — первая версия игры вышла в середине 2000-го в США, и некоторые издания назвали её одной из лучших в году, средний балл этой версии составляет 84% на Metacritic. Версия для PlayStation 2 потеряла 13 баллов.



Интересно, что разработкой Defender of the Future занималась совсем другая команда, не имеющая отношения к оригинальной трилогии для SEGA Mega Drive. Более того, четвёртая игра также была совершенно независимой от предшественниц, рассказывая другую историю в альтернативной вселенной. Однако сценарий был весьма годным и глубоким, им занимался профессиональный писатель Дэвид Брин, ранее уже писавший о разумных дельфинах в рамках своей популярной «Саги о Возвышении».


История игры была разделена на четыре части, каждая из которых по-своему интересна. «Остров Спокойствия» рассказывает о закате XXX-го века, когда люди и дельфины уже около 500 лет были в одном обществе, и даже… хм… состояли в ХХХ-связях. Символично, не так ли? Вместе они отправились изучать космос, предлагая мир и дружбу всем, кто был готов на взаимность. Но далеко не все в космосе были рады такому и одна из агрессивных рас решила захватить Землю. Проиграв схватку объединённым силам дельфинов и людей, эта раса собралась с силами и решила нанести атаку возмездия.

Игра начинается в тот момент, когда космические злыдни нашли слабое место в защите Земли и нанесли удар и, раскрыв воронку между мирами, отправились в прошлое, чтобы предотвратить союз людей и дельфинов. Следующая глава называлась «Кошмар людей» — в ней союз не состоялся, будущее изменилось и дельфины, став слабыми и беспомощными, были порабощены людьми. Третья глава проводила нас через «Кошмар дельфинов», где злыми и жестокими стали обитатели мирового океана, изгнав людей из своих вод. Наконец, четвёртая глава называлась «Королевство врага», в которой наш герой наносит удар в самое сердце космических злыдней.



Игровой процесс Ecco the Dolphin: Defender of the Future в целом оставался верен оригинальной трилогии, но был представлен в полном 3D. У Экко остался его сонар, как основное средство коммуникации с другими живыми существами, а управление им осуществлялось при помощи аналогов, указывающих направление движения, и кнопки, отвечающей за работу плавников. Подобно оригинальным играм, Экко умел выпрыгивать из воды и делать красивые финты, на радость игрокам.

Но были и новшества. Так, в игре появился быстрый разворот на 180 градусов, очень полезный в битвах. Примерно настолько же, насколько аналогичный поворот был полезен в Resident Evil 3, где появился впервые в своей серии. Также разработчики добавили возможность быстрой остановки движения и прогулки на хвосте. В прямом смысле — Экко научился становиться на хвостовые плавники, будучи на мели, и выглядывать из воды, осматривая окрестности. Применений данной фишке было не очень много.


Достоинствами проекта стали его графика и музыка. Картинка, которую игрок наблюдал на своём телевизоре, была одна из самых красивых на консоли SEGA Dreamcast, поражая реализмом происходящего. Экко выглядит словно живой дельфин из дельфинария вашего города. Впрочем, проблемы с графикой тоже были, но они более-менее объяснимы: мутность воды, слабая видимость в глубинах и резкое возникновение объектов, то бишь поздняя их прорисовка. Проблема была в движке, оптимизация которого не позволяла обрабатывать столько объектов разом.

Музыка Defender of the Future хоть и на любителя, но умела по-настоящему завораживать, дополняя атмосферу игры. Это достигалось и благодаря философии автора, Тима Фоллина, который верил, что музыка в играх не должна затрагивать интеллект человека, не должна заставлять его думать над чем-то. По его мнению, музыка — это вещь атмосферная, собственно создающая, подчёркивающая и поддерживающая атмосферу происходящего. Поэтому Тим всегда писал музыку, дополняющую, а не лидирующую.



А ещё сегодня 18 лет Onimusha: Warlords, но о ней я писал в «Эхо» прошлого года. Подумалось, что было бы символично выкатить сегодня обзор переиздания для PlayStation 4, но я его ещё не успел пройти до конца, а очень хочу это сделать. Всё-таки 15 лет прошло со дня, когда я проходил игру на PlayStation 2. И она мне офигеть как нравится, даже в таком ленивом ремастере, как продаётся в PlayStation Store за 1399 рублей… ой, спойлер. Обзор ждите на следующей неделе!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 12 667 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vitalka83 — 26.01.2019 в 01:16
Металлический охотник за трофеями
9
был у меня дримкастик в те годы но эта игра прошла мимо меня увы!!!!Но признаю на любимой сеге так же не понравилось!!! не мой тип игр точно но вообщем я за любую движуху на дримкасте))))))
cgCCCP — 26.01.2019 в 01:48
Деревянный охотник за трофеями
9
А я очень залипал в эту игру)))Хотя у меня в коллекции тогда было много крутых игр,но их крутости в силу возраста я ещё не понимал
The_Freya — 26.01.2019 в 02:04
Бронзовый охотник за трофеями
19
Не было Дримкаста, Ecco на 16-битной SEGA была, очень красивая игра )
Из своих первых подводных помню The Hunt For Red October и Русалочку на 8-битных
BaronMoron — 26.01.2019 в 08:19
Заблокирован
3
Вспоминаю эту игру с некоторым смущением, потому что отчётливо помню, был настолько далек от хорошего вкуса на игры, что толком не понял концепции, подачи , а главное принципа прохождения. Игра часто ставила в тупик своими неочевидными требованиями. Не привык к такой необычной подачи геймплея . Казалось бы плыви и изучай, но чаще всего я просто заходил в тупик, что нужно сделать. На youtube есть большое количество видео посвященных Екко. И что самое интересное, разработка игры , ее наполнение, задумки , некоторый нериализованный контент, глубина подачи сюжета и мораль происходящего куда как выше всех мыслимых возможностей подростка, садящегося за прохождение. Игра была словно создана и придумана для людей уже на той стадии умственного и духовного развития которые могли бы прояснить боль утраты, необходимость спасения семьи и неизбежную безысходность в некоторых моментах. Такое может правильно интерпретировать и потянуть далеко не каждый, и только уже испытавший нечто подобное. И поэтому конечно же игра целиком и полностью прошла мимо малолетнего идиота в моем лице.
Unksam — 26.01.2019 в 10:05
Металлический охотник за трофеями
9
BaronMoron, я бы сказал,вся серия с первых частей,имеющая лишь скудные возможности для выражения сюжета многих оставила в непонимании относительно того что там происходило. Я только недавно ликвидировал этот пробел.
NekiMars — 26.01.2019 в 10:54
NekiMars
0
Devhed — 26.01.2019 в 16:51
Начинающий охотник за трофеями
7
Я буду вечно помнить о тебе мой великий друг, покойся с миром.
https://youtu.be/GxV1ya3mvU0
Byacca — 28.01.2019 в 10:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
Великолепнейшая игра. Одна из моих любимых на Dreamcast. Прошел ее 2 раза, а потом еще версию для PS2 разок.