[Игровое эхо] 3 марта 2005 года — выход Tales of Eternia для PlayStation Portable
![[Игровое эхо] 3 марта 2005 года — выход Tales of Eternia для PlayStation Portable](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/712f21d8d5a12a1fca43e1e658756270.jpg)
В прошлых «Эхо» и просто материала по играм серии Tales, я
не раз вспоминал проект Tales of Eternia, вплоть до 2005
года более известный в наших краях как Tales of Destiny II.
Собственно, пройдя «обе Destiny» на PlayStation One и добравшись до
сегодняшней именинницы на PlayStation Portable, я был поражён:
вроде игра новая, название ранее незнакомое, а на экране «всё уже
виденное». Только картинка похорошела. Здесь, конечно, можно
пошутить, дескать серия Tales во многом до сих пор себя копирует,
но на самом деле игры с разными названиями в ней радикально
отличаются, и каждая следующая пытается эволюционировать.
Была таковой и Tales of Eternia, правда в своём оригинальном релизе на PlayStation One и по сравнению с предшествующей Tales of Destiny. Релиз игры на PlayStation Portable мало чем отличался от версии 2000 года, но выглядел приятнее за счёт широкоформатной картинки, лучшего разрешения и стабильной кадровой частоты, без опостылевших просадок оригинальной версии. Кстати, релиз игры 3 марта был намеренным и символичным — третий день третьего месяца соответствовал тому, что Tales of Eternia (для PS One, правда) была третьей по счёту оригинальной Tales. Ей предшествовали только Tales of Phantasia и Tales of Destiny.
Почему же при западном релизе игру на PlayStation One назвали Tales of Destiny II, а на PlayStation Portable не стали изменять оригинальное название? Причины две. Версию для PlayStation One издали только в США и занималась этим сама компания Namco, приняв решение изменить название для западного рынка, чтобы привлечь больше внимания со стороны поклонников Tales of Destiny, первой официально вышедшей в США игры франшизы. В Европе игра тогда не вышла. Версия же для PlayStation Portable издана в Европе компанией Ubisoft, которой не было смысла изменять название, ведь франшиза уже имела солидное количество поклонников на западном рынке. Забавно, но этот релиз прошёл уже мимо США.
События Tales of Eternia развиваются в вымышленном фэнтезийном мире под названием Инферия, а главный герой здесь — юный охотник по имени Рейд Хёршел. Вместе со своими друзьями, искушённой в боевых искусствах фермерской девчонкой Фарой и учеником колдовских искусств Киле, они повстречали таинственную девочку, разговаривающую на неведомом им языке. Пытаясь понять происхождение девочки, наши герои пересекают пространственную границу и оказываются в ином измерении, известном как Селестия. Так, ненароком, троица друзей стала участницей вековой войны между двумя мирами…
Новая история, новые персонажи и классический игровой процесс, мало чем отличавшийся от предшественниц — это стандартная формула сериала Tales, хотя, начиная с настоящей Tales of Destiny II для PlayStation 2 игровой процесс тоже начал эволюционировать более заметно. Но в Tales of Eternia он всё ещё был максимально близок к предшествующей Destiny: в боях мы управляли только одним персонажем, но с возможностью переключаться между героями, а остальные находились во власти искусственного интеллекта, действующего согласно заданным шаблонам. Тогда их количество было мизерным и по-настоящему эволюционировало только к релизу Tales of Hearts, когда игроки смогли настраивать шаблоны типа «если “А”, значит “В”».
Исследование мира также осталось на привычном уровне. Мы гуляли по глобальной карте, заходили в города, деревни и пещеры, исследовали подземелья и леса, сражались с многочисленными противниками, случайными и сюжетными. В городах и деревнях, населённых NPC, мы могли разузнать новую информацию об основном квесте команды, и получить больше знаний о мире игры. Там же можно было купить ценные предметы, экипировку и изучить новые рецепты для приготовления блюд. По мере прохождения к оригинальной тройке героев присоединялись ещё четверо персонажей, в той или иной степени заинтересованные в успехе миссии. Впервые в серии игроки получили возможность сохранять игру в любое время, кроме разгара битвы.
Tales of Eternia получилась, без преувеличения, игрой замечательной и выдающейся не только в рамках серии, но и в целом жанре JRPG. В дни своего релиза она получила «Золото» от редакции Famitsu, а по версии читателей журнала оказалась на 57-м месте в списке лучших игр всех времён. В 2006 году она занимала вторую строчку в списке лучших игр франшизы Tales, да и на сегодняшний день наверняка входит в пятёрку для многих поклонников. В моём личном списке она как раз пятая, после Tales of Phantasia, Vesperia, Xillia и Berseria. Версия для PlayStation Portable также покорила сердца поклонников франшизы и JRPG. Пусть она не блистала графикой, но захватывающая история и прелестные персонажи держали у экрана до самых титров. А Фару, одну из главных героинь игры, редакция Game Informer причислила к лучшим персонажам всей франшизы, состоянием на 2012 год.
Была таковой и Tales of Eternia, правда в своём оригинальном релизе на PlayStation One и по сравнению с предшествующей Tales of Destiny. Релиз игры на PlayStation Portable мало чем отличался от версии 2000 года, но выглядел приятнее за счёт широкоформатной картинки, лучшего разрешения и стабильной кадровой частоты, без опостылевших просадок оригинальной версии. Кстати, релиз игры 3 марта был намеренным и символичным — третий день третьего месяца соответствовал тому, что Tales of Eternia (для PS One, правда) была третьей по счёту оригинальной Tales. Ей предшествовали только Tales of Phantasia и Tales of Destiny.
Почему же при западном релизе игру на PlayStation One назвали Tales of Destiny II, а на PlayStation Portable не стали изменять оригинальное название? Причины две. Версию для PlayStation One издали только в США и занималась этим сама компания Namco, приняв решение изменить название для западного рынка, чтобы привлечь больше внимания со стороны поклонников Tales of Destiny, первой официально вышедшей в США игры франшизы. В Европе игра тогда не вышла. Версия же для PlayStation Portable издана в Европе компанией Ubisoft, которой не было смысла изменять название, ведь франшиза уже имела солидное количество поклонников на западном рынке. Забавно, но этот релиз прошёл уже мимо США.
События Tales of Eternia развиваются в вымышленном фэнтезийном мире под названием Инферия, а главный герой здесь — юный охотник по имени Рейд Хёршел. Вместе со своими друзьями, искушённой в боевых искусствах фермерской девчонкой Фарой и учеником колдовских искусств Киле, они повстречали таинственную девочку, разговаривающую на неведомом им языке. Пытаясь понять происхождение девочки, наши герои пересекают пространственную границу и оказываются в ином измерении, известном как Селестия. Так, ненароком, троица друзей стала участницей вековой войны между двумя мирами…
Новая история, новые персонажи и классический игровой процесс, мало чем отличавшийся от предшественниц — это стандартная формула сериала Tales, хотя, начиная с настоящей Tales of Destiny II для PlayStation 2 игровой процесс тоже начал эволюционировать более заметно. Но в Tales of Eternia он всё ещё был максимально близок к предшествующей Destiny: в боях мы управляли только одним персонажем, но с возможностью переключаться между героями, а остальные находились во власти искусственного интеллекта, действующего согласно заданным шаблонам. Тогда их количество было мизерным и по-настоящему эволюционировало только к релизу Tales of Hearts, когда игроки смогли настраивать шаблоны типа «если “А”, значит “В”».
Исследование мира также осталось на привычном уровне. Мы гуляли по глобальной карте, заходили в города, деревни и пещеры, исследовали подземелья и леса, сражались с многочисленными противниками, случайными и сюжетными. В городах и деревнях, населённых NPC, мы могли разузнать новую информацию об основном квесте команды, и получить больше знаний о мире игры. Там же можно было купить ценные предметы, экипировку и изучить новые рецепты для приготовления блюд. По мере прохождения к оригинальной тройке героев присоединялись ещё четверо персонажей, в той или иной степени заинтересованные в успехе миссии. Впервые в серии игроки получили возможность сохранять игру в любое время, кроме разгара битвы.
Tales of Eternia получилась, без преувеличения, игрой замечательной и выдающейся не только в рамках серии, но и в целом жанре JRPG. В дни своего релиза она получила «Золото» от редакции Famitsu, а по версии читателей журнала оказалась на 57-м месте в списке лучших игр всех времён. В 2006 году она занимала вторую строчку в списке лучших игр франшизы Tales, да и на сегодняшний день наверняка входит в пятёрку для многих поклонников. В моём личном списке она как раз пятая, после Tales of Phantasia, Vesperia, Xillia и Berseria. Версия для PlayStation Portable также покорила сердца поклонников франшизы и JRPG. Пусть она не блистала графикой, но захватывающая история и прелестные персонажи держали у экрана до самых титров. А Фару, одну из главных героинь игры, редакция Game Informer причислила к лучшим персонажам всей франшизы, состоянием на 2012 год.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
18 комментариев, 13 482 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Roziel — 04.03.2019 в 03:54
Пластмассовый охотник за трофеями
Отличная игра. Впервые играл в неё на PS под названием Tales of
Destiny 2 и после вашей статьи с удовольствием перепройду её на
PSP.
Teleri — 04.03.2019 в 05:52
Бронзовый охотник за трофеями
Пару раз начинал. Симпатичная и довольно интересная игра судя по
тому, что успел увидеть. Вот только с PSP у меня как-то не
складывается - брался на ней за множество игр, но до конца прошёл
единицы. Прямо беда какая-то.
Nhisti — 04.03.2019 в 12:51
Пластмассовый охотник за трофеями
Teleri, У меня тоже совсем не заходит она что-то.
Года четыре назад урвал новенькую из последних, чудом завалявшихся в местном магазине (до этого никогда на ней не играл), а прошёл на ней за всё это время только первые две "финалки", пару лет назад задавшись пройти все части до седьмой, с которой я когда-то своё знакомство с серией начал.
В итоге PSP либо лежит пылится, либо играю на ней в эмулятор GBA, на котором прошёл уже дофига игр, в отличии от, как говорится...
Года четыре назад урвал новенькую из последних, чудом завалявшихся в местном магазине (до этого никогда на ней не играл), а прошёл на ней за всё это время только первые две "финалки", пару лет назад задавшись пройти все части до седьмой, с которой я когда-то своё знакомство с серией начал.
В итоге PSP либо лежит пылится, либо играю на ней в эмулятор GBA, на котором прошёл уже дофига игр, в отличии от, как говорится...
Unksam — 06.03.2019 в 11:32
Металлический охотник за трофеями
Nhisti, у меня она тоже есть,но не заходит мне мобильный
гейминг . Дома я предпочту на телевизоре играть,а в дороге читаю.
Вот если бы ее можно было подключить к телевизору,чтобы вывести
изображение,то с удовольствием использовал бы ее.
Megaomnislash — 04.03.2019 в 07:59
Начинающий охотник за трофеями
Графикой Этерния блистает намного больше новых частей, как по мне.
Красивой, яркой и насыщенной 2D графикой. Я сейчас за такой очень
скучаю в джрпг.
В статье, кстати, не упоминается, что западные игроки были лишены полностью всех скит-сценок во время ночлега на карте мира и в данжах, что как бы одна из самых уникальных фишек серии и как раз там раскрываются больше всего герои. Еще когда на пс1 проходил, то не мог понять, зачем эта палатка нужна, если даже тп не лечит. Где-то лет пять назад перепроходил японскую версию и прозрел вообще. Слава локализациям!
В статье, кстати, не упоминается, что западные игроки были лишены полностью всех скит-сценок во время ночлега на карте мира и в данжах, что как бы одна из самых уникальных фишек серии и как раз там раскрываются больше всего герои. Еще когда на пс1 проходил, то не мог понять, зачем эта палатка нужна, если даже тп не лечит. Где-то лет пять назад перепроходил японскую версию и прозрел вообще. Слава локализациям!
Liek_Gemini — 04.03.2019 в 10:32
Металлический охотник за трофеями
NO-NO-NO!
Формулировка в этой части неверна, ибо миров (планет, если точнее) 2 - Инферия и Целестия. Они вращаются вокруг барицентра, где находится Барьер Орбуса и видны в небесах друг-друга. Вся эта система в целом называется Этернией. Планеты равнозначны, в равной мере наполнены контентом (как по мне так Целестия даже немного больше) и удивительно огромны, особенно если добавить что оба мира можно исследовать не только на своих двоих и корабле, но и на аэропланах и субмаринах. Повествование начинается с Инферии - это да)
Извини что придираюсь, но я капельку зануда)
А вообще шикарный обзор!
Игра в моем личном топе на первом месте для всей серии Tales of, ну или почти, ибо Xillia это шик
, и релиз для
PSP в свое время оказался просто манной небесной (как и переиздание
Breath of Fire III, но почему так и не случилось переизданий
LandStalker и Breath of Fire IV?... Мечты-мечты...)
Кстати, отдельно надо отметить, что большим недостатком является отсутствие этой игры в цифровой версии в PSN, что откровенно разочаровывало, ибо PSP навернулся привод
Формулировка в этой части неверна, ибо миров (планет, если точнее) 2 - Инферия и Целестия. Они вращаются вокруг барицентра, где находится Барьер Орбуса и видны в небесах друг-друга. Вся эта система в целом называется Этернией. Планеты равнозначны, в равной мере наполнены контентом (как по мне так Целестия даже немного больше) и удивительно огромны, особенно если добавить что оба мира можно исследовать не только на своих двоих и корабле, но и на аэропланах и субмаринах. Повествование начинается с Инферии - это да)
Извини что придираюсь, но я капельку зануда)
А вообще шикарный обзор!
Игра в моем личном топе на первом месте для всей серии Tales of, ну или почти, ибо Xillia это шик

Кстати, отдельно надо отметить, что большим недостатком является отсутствие этой игры в цифровой версии в PSN, что откровенно разочаровывало, ибо PSP навернулся привод

Varyag_Ericsson — 04.03.2019 в 12:23
Nippon Ichi Fan
Liek_Gemini, так я же написал, что персонажи потом в
Селестию попадают, иное измерение (планету))
Liek_Gemini — 05.03.2019 в 10:25
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, но это же не измерение отдельное, они же
как планетарная система Земля-Луна или Плутон-Харон 

Gohapsp — 04.03.2019 в 10:57
Бронзовый охотник за трофеями
Ох, это пожалуй самая любимая часть из всей серии Tales of.
Так же познакомился с данной частью именно в образе и названии
Tales of Destiny 2 для PS One. А с тем учётом, что на
PS One в неё можно было играть вдвоём, то это вообще был
чуть ли не шедевр всего жанра в целом). Ох, сколько же часов мы
провели вместе с другом, проходя эту жемчужину. А какие победы
одерживали вместе над боссами! Золотое время
.
И какого было моё удивление, когда эта игра вышла на PSP. Радости моей не было предела.
Денис, спасибо за добротную ностальгию. Возможно когда-нибудь перепройду её снова.
---------- Сообщение добавлено в 11:57 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 11:45 ----------
Ну кстати у меня на PS One с этим не было никаких проблем. И все сценки присутствовали.
Я думаю такая формулировка была использована не случайно. А чтобы не спойлерить сюжет после второй половины игры).

И какого было моё удивление, когда эта игра вышла на PSP. Радости моей не было предела.
Денис, спасибо за добротную ностальгию. Возможно когда-нибудь перепройду её снова.
---------- Сообщение добавлено в 11:57 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 11:45 ----------
Ну кстати у меня на PS One с этим не было никаких проблем. И все сценки присутствовали.
Я думаю такая формулировка была использована не случайно. А чтобы не спойлерить сюжет после второй половины игры).
Megaomnislash — 04.03.2019 в 12:24
Начинающий охотник за трофеями
Там были короткие скиты с указанием куда идти, но не было всего вот
этого
https://www.youtube.com/watch?v=Vhl7pKy1Wi8
Я эту игру на пс1 раза 4 прошел, так что хорошо бы их запомнил. Их не было в западной версии.
Тоже делали целый забег на харде вдвоем с другом. Там правда была проблемка с экраном, он двигался только за первым игроком. Поэтому любил за Кила играть , убегая за край экрана и набирая на крестовине для усиления/ускорения каста.
https://www.youtube.com/watch?v=Vhl7pKy1Wi8
Я эту игру на пс1 раза 4 прошел, так что хорошо бы их запомнил. Их не было в западной версии.
Тоже делали целый забег на харде вдвоем с другом. Там правда была проблемка с экраном, он двигался только за первым игроком. Поэтому любил за Кила играть , убегая за край экрана и набирая на крестовине для усиления/ускорения каста.
Gohapsp — 04.03.2019 в 13:51
Бронзовый охотник за трофеями
Megaomnislash — 04.03.2019 в 15:07
Начинающий охотник за трофеями
Переведенной японской версии нет, никто этим не занимался. Я сам,
когда еще помешался на сборе лучших версий японских игр - андабов,
ретранслейтов, искал такое сокровище больше всего. Сейчас мне такое
уже не нужно, но от простого поиска в гугле выдает не такие давние
посты, где люди до сих пор ищут такую версию. В западной же версии
буквально вырезали сцены, поэтому даже андаб на псп не помог с
этим. Без понятия где твой друг её откопал, но ради интереса
хотелось бы видео похожего.
Так-то Кил там в середине игры и становиться лучшим лекарем+магом одновременно. Из креймелов валит лучшая магия. Фара в начале заменяет эту роль, потом она полезнее наваливать врагам, чем лечить. Там на второй половине эфефективнее всего было на Макса(который на самом деле Фог) переключатся и спамить его спиралями мощнейшими, но то было не очень интересно :Р
Так-то Кил там в середине игры и становиться лучшим лекарем+магом одновременно. Из креймелов валит лучшая магия. Фара в начале заменяет эту роль, потом она полезнее наваливать врагам, чем лечить. Там на второй половине эфефективнее всего было на Макса(который на самом деле Фог) переключатся и спамить его спиралями мощнейшими, но то было не очень интересно :Р
Gohapsp — 04.03.2019 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
Ну, видео я вряд ли сейчас такое найду. Ибо игралось это в году
эдак... 2000+. Ну то есть как минимум прошло уже лет 16 точно.
Я до сих пор не могу найти видео-обзор из выпуска Игромании за 2006-2008 года. А тут ещё раньше и геймплей на русском).
Ну, так это с середины игры). А до неё ещё и дойти надо было. Так что как начал за неё играть - так до конца её и вёл).
Я до сих пор не могу найти видео-обзор из выпуска Игромании за 2006-2008 года. А тут ещё раньше и геймплей на русском).
Ну, так это с середины игры). А до неё ещё и дойти надо было. Так что как начал за неё играть - так до конца её и вёл).
Liek_Gemini — 05.03.2019 в 10:26
Металлический охотник за трофеями
Gohapsp — 05.03.2019 в 12:49
Бронзовый охотник за трофеями
Bremmy — 04.03.2019 в 14:55
Металлический охотник за трофеями
Спасибо за статью!
Мое знакомство с серией Tales началось недавно, поэтому интересно почитать про историю предыдущих игр в целом.
Еще нравится подмечать какие-то параллели с последними играми данной серии.
Так уж, если интересно:
Мое знакомство с серией Tales началось недавно, поэтому интересно почитать про историю предыдущих игр в целом.
Еще нравится подмечать какие-то параллели с последними играми данной серии.
Так уж, если интересно:
Kronatakimo — 04.03.2019 в 16:07
Не охотник за трофеями
Замечательно, она еще и на русском есть, надо будет закачать на
виту.
Liek_Gemini — 05.03.2019 в 10:32
Металлический охотник за трофеями
Kronatakimo, Официально она не переводилась на русский, как
на PS1, так и на PSP. Но для PS1 пираты делали ... ну назовем
это "переводом", оке... Но для твоей же безопасности и
ментального здоровья настоятельно рекомендую обходить стороной
"переводы" игр на PS1 в подавляющем их большинстве.