Игровое эхо
[Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive
Varyag_Ericsson
219
Сегодня свой день рождения, но это не точно, культового боевика Zero Tolerance, вышедшего эксклюзивно для игровой консоли SEGA Mega Drive, и ставшего одной из всего нескольких игр этого жанра на системе. И, по мнению многих поклонников, в том числе меня и части моих друзей из того времени — игра стала лучшим FPS 16-битного периода, даже обогнав порт ещё более культовой Duke Nukem 3D.

Как и большинство FPS первой-второй волны из девяностых, Zero Tolerance была полностью двухмерной, ни о каком трёхмерном пространстве и речи не шло. Игроки могли смотреть только вперёд и поворачивать персонажа вокруг его вертикальной оси. Игровое пространство, окошко в котором происходило основное действие, было довольно небольшим и занимало около трети экрана, всё остальное — якобы внутренняя часть шлема с экипировкой, предметами, картой и ID бойца.


Персонажей здесь было пятеро, мы играли за особый боевой отряд «Нулевая терпимость», состоящий из экспертов по борьбе с инопланетной угрозой. События игры развиваются в отдалённом будущем, когда человечество существенно продвинулось в области космических путешествий и постепенно колонизировало всю Солнечную систему. Защитницей планет новой коалиции была организация «Силы планетарной защиты», на флагмане которой, «Европа-1», случилась экстренная ситуация — на борт проникли враждебные инопланетные организмы.


Именно для борьбы с ними и был отправлен отряд «Нулевой терпимости». Мы выбирали одного из пяти героев и отправлялись в бой, зачищаться около сорока уровней с трёх антуражах — флагман «Европа-1», покинутое транспортное судно и центральный штаб «Сил планетарной защиты». В начале уровня мы зачастую могли следовать к двери выхода из него, но толку от такого мероприятия было мало — чтобы завершить уровень, сперва его нужно было зачистить. Чем? Довольно неплохим арсеналом оружия, от пистолета и дробовика до гранатомёта. Если персонаж игрока погибал, он считался погибшим и на выбор мы получали четырёх оставшихся. И так шёл обратный отсчёт, как в считалке про десять негритят.

Интересно, что в игре был многопользовательский режим для совместного прохождения, о котором в наших краях если и знали, то очень немногие. Реализовался он при помощи специального кабеля локальной сети, объединяющего две SEGA Mega Drive. Изначально разработчики и издатель планировали добавить кабель в упаковку с игрой, но что-то не срослось, и покупатели получили купоны на бесплатный заказ этого кабеля. Позже на сайте разработчиков появилась схема для пайки кабеля: его можно было создать из двух шнуров от контроллеров, так как данные передавались через второй порт для геймпада.




Разработчики из Technopop, окрылённые успехом своего детища, занялись разработкой сиквела для той же консоли — Beyond Zero Tolerance, но проект был отменён. Позже на сайте разработчиков появились ROM-образы Zero Tolerance и бета-версии Beyond Zero Tolerance, доступные для свободной загрузки и некоммерческого использования. В 2005 году игру с названием Zero Tolerance: City Under Fire для PlayStation 2 и Xbox анонсировала команда Eidos Interactive, но, побоявшись угроз со стороны Tehcnopop о судебной тяжбе на почве первой части названия, переименовала проект в Urban Chaos: Riot Response.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
28 комментариев, 22 046 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Unksam — 19.04.2019 в 00:13
Металлический охотник за трофеями
16
О,сколько раз я в нее начинал играть -на эмуле. Но игра прикольная,хотя к тому времени я уже был безнадежно испорчен Думом,но игра мне все равно нравилась. Название я правда,в шутку переводил как "Терпение на нуле",и шутил что герои ищут туалет.
tema081189 — 19.04.2019 в 00:18
Бумажный охотник за трофеями
36
После Dendy, эта 2D графика казалась как 16D...
velociraptor — 19.04.2019 в 01:55
Бронзовый охотник за трофеями
34
Не обязательно там было уровни зачищать. Это нужно было только для "сохранения" прогресса паролем. Если добежать до босса и убить, не зачищая остальные этажи, то пароль давали после босса.
Dik_Voker — 19.04.2019 в 02:39
Пластмассовый охотник за трофеями
51
velociraptor, я не проверял такой метод прохождения. Мне нравилось вычищать все этажи. Прошёл игру не один раз.
Vitalka83 — 19.04.2019 в 02:29
Металлический охотник за трофеями
28
вещь!!!!
Ticutio — 19.04.2019 в 03:11
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
37
Хорошая игра. Картридж был затерт до дыр.
cgCCCP — 19.04.2019 в 03:46
Деревянный охотник за трофеями
36
О да,помню у меня эта игра шла с приставкой...
Я был мелкий,и она мне казалась оооооочень трудной.К 10му уровню у меня все персонажи уже подыхали)))Иногда не мог понять,что надо делать на уровне...
Спустя много лет таки осилил эту игру,но уже на эмуляторе.
Эх,спасибо за эту ностальгию!
pilylkin — 19.04.2019 в 05:59
Бумажный охотник за трофеями
16
До сих пор иногда поигрываю на сеге, под шашлычок на даче.
KrepkiyChaiy — 19.04.2019 в 06:31
Охотник за Пикселями
78
Офигеть , про такой локальный коп. даже и не слышал . Кстати уже не первый раз говорю что у игры был шикарнейший OST , от которого вечером кидало в дрожь уже при титрах )

https://www.youtube.com/watch?v=hNTNTYQtaAE
metafrax — 19.04.2019 в 06:48
Металлический охотник за трофеями
0
Вдвоем было прикольно ее проходить, если б на тот момент в играх были платины, полюбому в ней бы она у меня точно была.
Focus — 19.04.2019 в 06:59
Деревянный охотник за трофеями
47
Одна из любимых игр на Сеги. Картридж всегда рядом лежал. Проходил неимоверное кол-во раз, хардкорная была, зараза!
Anzai — 19.04.2019 в 09:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
Focus, На самом деле не хардкорная она совсем, если знать кое-какие игровые фишки. Например то, что враг идёт в атаку только тогда, когда ты его увидел. Поэтому залог победы - выглядывать из за угла совсем чуть-чуть и таким образом выманивать врагов небольшими порциями. Ну и возможность упасть на пузо - это чит. Я так большую часть игры на брюхе пролежал, так как 95% вражеских пуль в таком положении в тебя тупо не попадает. Забегаешь в комнату с ордой врагов, падаешь на пузико и безнаказанно отстреливаешь хоть 10, хоть 20. При всей адской пальбе в тебя попадут всего раз или два. После обнаружения этих двух особенностей игра превращается в лёгкую прогулку. А вот рашить в полный рост - это да, боль, страдания, унижение.
Focus — 19.04.2019 в 09:26
Деревянный охотник за трофеями
10
Anzai, Я про функцию лежать чет и не помню уже. Зато хорошо помню, что как раз врагов выманивал из за угла.
Anzai — 19.04.2019 в 15:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
Focus, Управление не помню, проходил в очередной раз с полгода назад на эмуле с дуалшоком, но там та же кнопка, что и для прыжка. Там типа зажимаешь "кнопка+вверх" и ты прыгаешь, например камеры наблюдения отстреливать, а та же "кнопка+вниз" как раз упасть на пузо. Но перс быстро встаёт автоматически, так что бой с толпой врагов выглядит по-идиотски, типа упал-пострелял-встал-упал и так далее)
Попробуй как-нибудь при случае, эта фигня меняет всю игру коренным образом) С врагами-рукопашниками не поможет, а вот со стрелками больше не будет проблем. Мне именно перестрелки в этой игре показались сложными, так что при таком подходе минус где-то 70% сложности сразу.
Gohapsp — 19.04.2019 в 08:50
Бронзовый охотник за трофеями
65
Вот это я понимаю, настоящая ностальгия). Сколько же световых зим было проведено на космической станции/корабле. Сколько инопланетной нечисти было истреблено). Даже спустя столько лет, от заглавной темы до сих пор мурашки идут, а музыкальная тема лифта (с переходом из уровня в уровень) и по сей день остаётся моим фаворитом). Сейчас бы снова перепрошёл её с удовольствием в оригинале, вот только и не вспомню уже, то ли отдал свою Sega детям подруги, то ли ещё кому-то .
Korobken — 19.04.2019 в 08:57
Металлический охотник за трофеями
34
В свое время, когда брат купил ее на сегу, я побаивался в нее играть. Спустя несколько лет набрался смелости и прошел ее) Одна из самых запоминающихся игр на сеге была. Хорошая альтернатива вульфу, у кого не было компа)))

Сообщение от Varyag_Ericsson
Интересно, что в игре был многопользовательский режим для совместного прохождения, о котором в наших краях если и знали, то очень немногие. Реализовался он при помощи специального кабеля локальной сети, объединяющего две SEGA Mega Drive.
Блин, даже и не знал об этом. Даже сейчас было бы интересно это попробовать
3Bepobou — 19.04.2019 в 09:57
Бронзовый охотник за трофеями
64
Два картриджа - Zero Tolerance и Beyond: Oasis просуществовали с моей сегой с первого до последнего дня и никогда не менялись/продавались/сдавались в аренду. Именинницу можно было проходить бесконечно, придумывая новые ходы, экономя патроны для шотгана и выманивая по одному врагов. Эпохальная игра своего времени и одна из лучших на Сеге (а хитов там немало)!
Ticutio — 19.04.2019 в 10:25
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
30
Сообщение от 3Bepobou
Beyond: Oasis
Это в обще лучшая экшен-рпг для Sega да еще и с сохранением если батарейку в картридж вставить. Я про это узнал слишком поздно когда раз 5 без сохранения прошел.
Anzai — 19.04.2019 в 15:45
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Ticutio
еще и с сохранением если батарейку в картридж вставить. Я про это узнал слишком поздно когда раз 5 без сохранения прошел.
Ни фига ж себе. Спасибо, не знал о такой штуке)
Ticutio — 19.04.2019 в 16:05
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
0
Anzai, Да пожалуйста. Я тоже в шоке был когда узнал. Еще помню долго такую батарейку искал уже для другого картриджа с игрой Light Crusader.
Liek_Gemini — 19.04.2019 в 10:42
Металлический охотник за трофеями
20
Обожал эту вещь, хотя в целом FPS это абсолютно не мое
Velthal — 19.04.2019 в 10:45
Ninja Dog
10
Зачёт игра. Играл в неё у друга в школьные годы. Очень атмосферная)
В итоге, сегу я конечно купил, а зеро толеранс почему-то не удосужился.
Swordin — 19.04.2019 в 13:28
Консольщик
58
Шотган коллектед, медипак коллектед.
buraspo — 19.04.2019 в 13:55
Металлический охотник за трофеями
30
Очень запомнилась эта игра, постоянно её вспоминаю когда хочется побродить пострелять
Anzai — 19.04.2019 в 15:43
Бронзовый охотник за трофеями
10
Кто осилил снайпера на крыше убить, признавайтесь.
Сколько ракет на него уходило, сколько брони и здоровья улетало.
А он оказывается даже в зачёт не идёт и врагом не считается, можно было просто пробежать и забыть.
Узнал об этом год назад, было сильно больно пониже спины.
Provisorus — 19.04.2019 в 18:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
Anzai, Я убивал на изичах. Только его надо было не базукой убивать, а с помощью УЗИ с лазерным прицелом. Ложится на раз-два.
Anzai — 19.04.2019 в 18:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Provisorus
Anzai, Я убивал на изичах. Только его надо было не базукой убивать, а с помощью УЗИ с лазерным прицелом. Ложится на раз-два.
А я пытался этой пушкой и не смог. Ненавижу этого дядьку.
THANATOS416 — 19.04.2019 в 16:30
Бронзовый охотник за трофеями
0
Неплохая игра, но особо не впечатлила. Хотя до конца прошел. Мне больше Дюк нравился с его адовой сложностью и отсутствием долговременных сейвов. Дюка так и не прошел, но мой рекорд - 8 уровень.