[Игровое эхо] 28 апреля 2001 года — выход Gran Turismo 3: A-Spec для PlayStation 2
![[Игровое эхо] 28 апреля 2001 года — выход Gran Turismo 3: A-Spec для PlayStation 2](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/c53c09e148f13e5445730e69734298a3.jpg)
Сегодня своё 18-летие отмечает прорывной автомобильный симулятор
своего времени, вышедший в 2001 году на PlayStation 2 — Gran
Turismo 3: A-Spec, поражавший воображение своей графикой и
игровым процессом. После ставших культовыми первых двух частей
серии, от разработчиков ожидали настоящий шедевр, и его получили, о
чём свидетельствует средний балл игры на Metacritic, равный 95%.
Более чем заслуженно, ведь лучше в жанре вышла только следующая
часть серии, вышедшая лишь в 2004 году.
Основа игрового процесса в A-Spec мало чем отличалась от хитовой Gran Turismo 2 для PlayStation One, но первым, что бросалось в глаза игроку, была потрясающего качества и реализма графика. Более жизненной стала и физика поведения автомобилей на дороге. Как обычно, мы сдавали тесты и получали права разного уровня, участвовали в заездах, турнирах и чемпионатах, получая призы, в числе которых были и новые машины. Заезды варьировались от скоротечных для новичков, до многочасовых для особо стойких профессионалов.
Большинство трасс в игре были созданы с применением фантазии разработчиков, тогда как некоторые имели и реальные прототипы. В частности, Лагуна Сека Рэйсуэй и Кот Д’Азур, то есть Лазурный берег, были созданы на основе существующих трасс. Последняя — в аналогичных Гран-при Монако рамках. Впервые в серии, Gran Turismo 3: A-Spec предложила игрокам погонять на нелицензированных копиях болидов «Формулы-1», получить которые можно в гонках на выносливость.
Интересно, что болиды «Формулы-1» в полном составе посетили только японскую и североамериканскую версию игры, тогда как европейскую существенно обрезали. Вместо болидов, созданных на основе реально участвовавших в заездах машин — 10-цилиндрового болида легендарного Айртона Сенны из заезда 1994 года и 6-цилиндровой машины Найджела Манселла из сезона 1986 года — европейцы получили всего два болида, без привязки к реальным, под названиями Polyphony 001 и 002 соответственно.
Наконец, именно в Gran Turismo 3 впервые, пусть и неформально, появились автомобили марок Lamborghini и Porsche. В японской версии можно было получить JGTC Lamborghini Diablo, вырезанную из западных версий, а Porsche 911 GT3 становилась доступна после введения чит-кода. Lamborghini Diablo можно было открыть и в североамериканской версии при помощи чит-устройства, а вот европейцы опять остались не у дел: помимо потери двух упомянутых неофициальных машин, они также лишились двух официальных секретных тачек — дорожной и раллийной версий Lancia Stratos. К счастью, отечественные игроки были вольны выбирать любую версию, ввиду широкого распространения модифицированные PlayStation 2 с разблокированным регионом. Да, лицензионная консоль была регионально заблокирована.
В дни своего релиза Gran Turismo 3: A-Spec буквально взорвала игровое сообщество — коммерческий успех принёс проекту звание одной из самых продаваемых игр всех времён (почти 15 миллионов проданных копий, и миллион из них — за первый день!), критики закатывали глаза от запредельно приятных ощущений, да и поклонники серии были в исключительном восторге. Да что там поклонники, даже я затёр диск с игрой до дыр, хотя никогда особым поклонником гоночных симуляторов не был. А сейчас, завершая это «Эхо», на фоне ностальгии посматриваю в направлении Gran Turismo Sport, делюкс-издание которой продаётся всего за 1650 рублей в PlayStation Store. Пока действует скидка в 42% (до 1 мая включительно).
Кстати, обзор последней есть у нас на сайте!
Основа игрового процесса в A-Spec мало чем отличалась от хитовой Gran Turismo 2 для PlayStation One, но первым, что бросалось в глаза игроку, была потрясающего качества и реализма графика. Более жизненной стала и физика поведения автомобилей на дороге. Как обычно, мы сдавали тесты и получали права разного уровня, участвовали в заездах, турнирах и чемпионатах, получая призы, в числе которых были и новые машины. Заезды варьировались от скоротечных для новичков, до многочасовых для особо стойких профессионалов.
Большинство трасс в игре были созданы с применением фантазии разработчиков, тогда как некоторые имели и реальные прототипы. В частности, Лагуна Сека Рэйсуэй и Кот Д’Азур, то есть Лазурный берег, были созданы на основе существующих трасс. Последняя — в аналогичных Гран-при Монако рамках. Впервые в серии, Gran Turismo 3: A-Spec предложила игрокам погонять на нелицензированных копиях болидов «Формулы-1», получить которые можно в гонках на выносливость.
Интересно, что болиды «Формулы-1» в полном составе посетили только японскую и североамериканскую версию игры, тогда как европейскую существенно обрезали. Вместо болидов, созданных на основе реально участвовавших в заездах машин — 10-цилиндрового болида легендарного Айртона Сенны из заезда 1994 года и 6-цилиндровой машины Найджела Манселла из сезона 1986 года — европейцы получили всего два болида, без привязки к реальным, под названиями Polyphony 001 и 002 соответственно.
Наконец, именно в Gran Turismo 3 впервые, пусть и неформально, появились автомобили марок Lamborghini и Porsche. В японской версии можно было получить JGTC Lamborghini Diablo, вырезанную из западных версий, а Porsche 911 GT3 становилась доступна после введения чит-кода. Lamborghini Diablo можно было открыть и в североамериканской версии при помощи чит-устройства, а вот европейцы опять остались не у дел: помимо потери двух упомянутых неофициальных машин, они также лишились двух официальных секретных тачек — дорожной и раллийной версий Lancia Stratos. К счастью, отечественные игроки были вольны выбирать любую версию, ввиду широкого распространения модифицированные PlayStation 2 с разблокированным регионом. Да, лицензионная консоль была регионально заблокирована.
В дни своего релиза Gran Turismo 3: A-Spec буквально взорвала игровое сообщество — коммерческий успех принёс проекту звание одной из самых продаваемых игр всех времён (почти 15 миллионов проданных копий, и миллион из них — за первый день!), критики закатывали глаза от запредельно приятных ощущений, да и поклонники серии были в исключительном восторге. Да что там поклонники, даже я затёр диск с игрой до дыр, хотя никогда особым поклонником гоночных симуляторов не был. А сейчас, завершая это «Эхо», на фоне ностальгии посматриваю в направлении Gran Turismo Sport, делюкс-издание которой продаётся всего за 1650 рублей в PlayStation Store. Пока действует скидка в 42% (до 1 мая включительно).
Кстати, обзор последней есть у нас на сайте!
собрали 48 244 из 300 000 рублей
10 комментариев, 13 804 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Unksam — 29.04.2019 в 01:04
Металлический охотник за трофеями
Эх,как я ждал эту часть -и как играл потом) У игры был один
существенный визуальный плюс,который в последующих частях не
отмечался - потрясающий эффект дрожания горячего воздуха над
трассой. Популярность этой игры можно оценить одним фактом ,один из
трехмерных мультов,который я как то смотрел в двухтысячных,имел в
титрах следующую строчку -"Gran Turismo 3 A-Spec -95%")
Видимо,художники зря времени не теряли.
Korobken — 29.04.2019 в 09:02
Металлический охотник за трофеями
Помню в детстве приводил друзей домой и все открывали рты при
просмотре заставки))) Раз по 10 ее пересматривали. Картинка конечно
была фантастическая. Помню еще саундтрек очень зашел 

Nikitas — 29.04.2019 в 09:24
Деревянный охотник за трофеями
Помню переигрывал во вторую когда ждал её, а когда играл в неё и
представить не мог какая будет 4. В данный момент являюсь
влодельцем японской и американской версий.
влодельцем японской и американской версий.
RamseyReem — 29.04.2019 в 10:22
Hesitation is defeat
Постоянно оккупировал консоль друга, чтобы поиграть в сие шедевр.
rockman765 — 29.04.2019 в 12:08
Project 'K'
Приобрел несколько лет назад японский диск для себя. До этого не
играл никогда. Попроходил маленько, так и времени с тех пор больше
не нашлось в него играть
pvtpeacefull — 30.04.2019 в 14:14
lets make troubles/trophies
rockman765, боюсь такая же участь ждет меня и ГТ Спорт.
купил за копейки в комиссионном - запустил 1 раз и потом из за
нехватки места пришлось удалить. теперь и не знаю когда руки
дойдут
_ZERO_ — 29.04.2019 в 12:23
Пластмассовый охотник за трофеями
В прошлом году брал в коллекцию PS2 fat и бонусом отдали пару
дисков, один из которых и был данный GT.
Bremmy — 30.04.2019 в 12:53
Металлический охотник за трофеями