[Игровое эхо] 3 мая 1991 года — выход Micro Machines для NES
![[Игровое эхо] 3 мая 1991 года — выход Micro Machines для NES](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/4ea7d53e45d4364a5a85dc32e392115d.jpg)
Ровно 28 лет тому назад, одновременно во всём мире вышла одна из
любимейших гоночных игр мальчуганов, владевших консолью NES, или
захаживавших в гости к более удачливым (или обеспеченным) друзьям,
ведь в эту игру можно было рубиться даже вдвоём! Речь, разумеется,
о Micro Machines — культовой игре и родоначальницы серии
аркадных гоночек с видом сверху, в которых игроки управляли
игрушечными машинками, катающимися по самым разным трассам,
созданными их виртуальными владельцами.
Сама по себе игра Micro Machines была по сути рекламным проектом для компании Galoob, но создана была вовсе не с подачи последней. В 1990-м году основатели компании Codemasters, и поныне здравствующего разработчика видеоигр гоночного направления, во время посещения выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе были крайне удивлены высокой популярностью игровой системы NES в США. Тогда им захотелось создать игру для данной системы, но взяв за основу что-то уже популярное в США. Тогда-то на горизонте и появилась Galoob со своими «Микро-машинками» — серией игрушек, пользовавшейся немалой популярностью среди детей.
В качестве игровой основы у Micro Machines был прототип гоночной аркады California Buggy Boys, созданной программистом Эндрю Грэхемом, а для создания машинок использовались игрушки Galoob, высланные команде Codemasters в промышленных масштабах, чтобы разработчики имели широкий спектр примеров для выбора. На момент начала разработки, у Codemasters не было официальной документации и лицензий от Nintendo, и все возможности консоли они узнали при помощи метода обратной инженерии.
Для создания гоночных трасс было решено использовать предметы интерьера, поскольку они самым лучшим образом подходили для соревнований игрушечных машинок. При этом, как вспоминает Грэхем, команда приняла общее решение делать трассы не очень длинными, чтобы игроки не уставали. Искусственный интеллект здесь был реализован посредством невидимых стрелок, указывающих компьютерным противникам путь к финишу. Классной фишкой был многопользовательский режим, славившийся своим неудобством из-за нахождения обоих игроков на одном экране, то есть оторваться основательно не мог никто. Однако с железом NES режим разделённого экрана был попросту фантастикой.
Из-за отсутствия контроля качества, финальная версия Micro Machines обзавелась мощным багом — игра выключалась, если игрок сдавал назад во время первой гонки. Никто из тестеров игры не додумался поступить так, поэтому баг прошёл на игровые чипы. Однако, его локализация до релиза позволила исправить ситуацию при помощи установки на платы картриджей своеобразного миниатюрного чит-чипа категории Game Genie (линейка чит-картриджей, кстати, от Codemasters и Galoob, которые временно манипулировали разными данными на игровых картриджах и «включали читы»).
Игровой процесс проекта радовал буквально всем, а главное — своим разнообразием. Разработчики не ограничивались только автомобильными гонками и добавили в Micro Machines кучу разноплановой техники: катера, вертолёты, болиды «Формулы-1» и даже танки! Последние могли палить по противникам, замедляя их. Режимов было два: испытания «Микро-машинок», реализованные как турнир, и противостояние двух игроков. В турнире у игроков было всего три шанса на победу, и после каждой третьей гонки появлялась гонка на время, где можно было заработать дополнительный шанс.
После выпуска Micro Machines компания Nintendo пришла в недоумение: «Это как так получилось, что вы выкатили на рынок игру, не имея нашей лицензии, да ещё и с Game Genie на борту?! Увидимся в суде!». Но суд был с треском проигран, решение вынесено в пользу Galoob, однако сам факт «проблем с законом» сильно подкосил продажи Micro Machines. Впрочем, позже вышло много портов игры, и она здорово себя окупила на: SEGA Mega Drive, SEGA Game Gear, Game Boy, Super NES, Amiga и PC. А затем ремейк игры вышел на PlayStation 2, Xbox, Game Cube и Game Boy Advance!
Критики и игроки 1990-х приняли Micro Machines с восторгом. Игру хвалили за приятное оформление, креативный подход к игровому процессу, классный многопользовательский режим, несмотря на упомянутое неудобство с постоянным нахождением обеих машинок на одном экране. Наконец, проект был назван одним из самых увлекательных в жанре и для посиделок с друзьями. Однако больше всего любви за многопользовательский режим получила версия на SEGA Game Gear, где игроки могли объединить две карманные консоли кабелем и играть каждый на своём экране.
Сама по себе игра Micro Machines была по сути рекламным проектом для компании Galoob, но создана была вовсе не с подачи последней. В 1990-м году основатели компании Codemasters, и поныне здравствующего разработчика видеоигр гоночного направления, во время посещения выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе были крайне удивлены высокой популярностью игровой системы NES в США. Тогда им захотелось создать игру для данной системы, но взяв за основу что-то уже популярное в США. Тогда-то на горизонте и появилась Galoob со своими «Микро-машинками» — серией игрушек, пользовавшейся немалой популярностью среди детей.
В качестве игровой основы у Micro Machines был прототип гоночной аркады California Buggy Boys, созданной программистом Эндрю Грэхемом, а для создания машинок использовались игрушки Galoob, высланные команде Codemasters в промышленных масштабах, чтобы разработчики имели широкий спектр примеров для выбора. На момент начала разработки, у Codemasters не было официальной документации и лицензий от Nintendo, и все возможности консоли они узнали при помощи метода обратной инженерии.
Для создания гоночных трасс было решено использовать предметы интерьера, поскольку они самым лучшим образом подходили для соревнований игрушечных машинок. При этом, как вспоминает Грэхем, команда приняла общее решение делать трассы не очень длинными, чтобы игроки не уставали. Искусственный интеллект здесь был реализован посредством невидимых стрелок, указывающих компьютерным противникам путь к финишу. Классной фишкой был многопользовательский режим, славившийся своим неудобством из-за нахождения обоих игроков на одном экране, то есть оторваться основательно не мог никто. Однако с железом NES режим разделённого экрана был попросту фантастикой.
Из-за отсутствия контроля качества, финальная версия Micro Machines обзавелась мощным багом — игра выключалась, если игрок сдавал назад во время первой гонки. Никто из тестеров игры не додумался поступить так, поэтому баг прошёл на игровые чипы. Однако, его локализация до релиза позволила исправить ситуацию при помощи установки на платы картриджей своеобразного миниатюрного чит-чипа категории Game Genie (линейка чит-картриджей, кстати, от Codemasters и Galoob, которые временно манипулировали разными данными на игровых картриджах и «включали читы»).
Игровой процесс проекта радовал буквально всем, а главное — своим разнообразием. Разработчики не ограничивались только автомобильными гонками и добавили в Micro Machines кучу разноплановой техники: катера, вертолёты, болиды «Формулы-1» и даже танки! Последние могли палить по противникам, замедляя их. Режимов было два: испытания «Микро-машинок», реализованные как турнир, и противостояние двух игроков. В турнире у игроков было всего три шанса на победу, и после каждой третьей гонки появлялась гонка на время, где можно было заработать дополнительный шанс.
После выпуска Micro Machines компания Nintendo пришла в недоумение: «Это как так получилось, что вы выкатили на рынок игру, не имея нашей лицензии, да ещё и с Game Genie на борту?! Увидимся в суде!». Но суд был с треском проигран, решение вынесено в пользу Galoob, однако сам факт «проблем с законом» сильно подкосил продажи Micro Machines. Впрочем, позже вышло много портов игры, и она здорово себя окупила на: SEGA Mega Drive, SEGA Game Gear, Game Boy, Super NES, Amiga и PC. А затем ремейк игры вышел на PlayStation 2, Xbox, Game Cube и Game Boy Advance!
Критики и игроки 1990-х приняли Micro Machines с восторгом. Игру хвалили за приятное оформление, креативный подход к игровому процессу, классный многопользовательский режим, несмотря на упомянутое неудобство с постоянным нахождением обеих машинок на одном экране. Наконец, проект был назван одним из самых увлекательных в жанре и для посиделок с друзьями. Однако больше всего любви за многопользовательский режим получила версия на SEGA Game Gear, где игроки могли объединить две карманные консоли кабелем и играть каждый на своём экране.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
8 комментариев, 16 015 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Glum — 04.05.2019 в 00:11
Бронзовый охотник за трофеями
Помню посиделки втроем за одной клавиатурой. Приходилось включать
автоускорение, чтобы каждый только рулил, потому что комп начинал
пищать при зажатии каждым еще и кнопки "вперед".
Ticutio — 04.05.2019 в 03:32
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Я на NES пропустил эту чудесную игру. Познакомился с ней только на
SEGA MD. Хочу на ближайшией распродаже взять микро машинки на PS4.
velociraptor — 04.05.2019 в 09:35
Бронзовый охотник за трофеями
Ticutio, если что, платина там не достижима.
Neville — 04.05.2019 в 14:51
Металлический охотник за трофеями
Хотел бы полноценный ремейк этой игры. Ничего не нужно добавлять,
только графику улучшить и разрешение поднять.
AKELLA — 04.05.2019 в 15:45
Бронзовый охотник за трофеями
THANATOS416 — 04.05.2019 в 20:15
Серебряный охотник за трофеями
Ахренительная идея делать перпендикулярную поверхности камеру в
высокоскоростных гонках где пропасти просто повсюду.
Ахренительная идея в кампании делать лимит жизней учитывая что пока методом проб и ошибок не изучишь трассу назубок о победе можешь не мечтать.
Ахренительная идея делать режим двух игроков на одном экране со всем вытекающим. Играть вдвоем так плохо и неинтересно что разок попробовав больше не захочется никогда.
Однако есть мазохисты вроде меня кто проходил кампанию и даже турнирный режим до конца во второй части и в милитари. В первую к сожалению (наверное) - не играл.
Ахренительная идея в кампании делать лимит жизней учитывая что пока методом проб и ошибок не изучишь трассу назубок о победе можешь не мечтать.
Ахренительная идея делать режим двух игроков на одном экране со всем вытекающим. Играть вдвоем так плохо и неинтересно что разок попробовав больше не захочется никогда.
Однако есть мазохисты вроде меня кто проходил кампанию и даже турнирный режим до конца во второй части и в милитари. В первую к сожалению (наверное) - не играл.
Raziel_77 — 04.05.2019 в 21:39
Металлический охотник за трофеями
THANATOS416, Для денди это было нормой, почти все игры из-за
короткой продолжительности требовали досконального изучения уровней
и много ругани. Это сейчас игроки что то расслабились. Я проходил
только 1ю часть, зная что делать можно уже получать кайф.
THANATOS416 — 05.05.2019 в 15:06
Серебряный охотник за трофеями
Raziel_77, Да понимаю, я но все же можно меня понять. Нельзя
делать гоночные игры в таком ключе. И всеже даже самые хардкорные
несовские игры справедливее и рациональнее к игроку чем данные
гоночки.
Я кстати вообще на мегадрайве играл а там было немало гонок гораздо лучшего качества.
Я кстати вообще на мегадрайве играл а там было немало гонок гораздо лучшего качества.