[Игровое эхо] 23 сентября 1992 года — выход Outlander для SEGA Mega Drive и Super NES
![[Игровое эхо] 23 сентября 1992 года — выход Outlander для SEGA Mega Drive и Super NES](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/4a4c0959109f9ff11757baeb61129e61.jpg)
Сегодня свой 27-й день рождения отмечает одна из моих любимейших,
среди очень нестандартных, игр на консоли SEGA Mega Drive —
Outlander. Когда мне впервые попал в руки этот картридж я
даже не понял, что происходит на экране, а затем основательно
втянулся в этот неспешный, тягучий и сопровождаемый случайностями
игровой процесс. Игра Outlander первоначально должна была
называться Mad Max, и разрабатывалась с очевидным влиянием
второго фильма франшизы, однако перед самым завершением проекта
издатель потерял права на использование этого названия. Поэтому, не
меняя концепции, графики и дизайна, которые всем своим яством
кричали «мы - Безумный Макс!», было решено выпустить игру под
другим названием.
Впрочем, хоть раз видевшие «Воина дорог» даже не сомневались, что Outlander — сделана на основе этого сиквела, даже не располагая в то время интернетом и не зная о проблемах с лицензиями у издателя. «Мало ли, выпустили игру по Mad Max, но решили назвать иначе — главное ведь содержание!» — думали мы. А некоторые ещё помнили довольно дурацкую игру Mad Max для 8-битной консоли. По сравнению с ней, слабенький Outlander был как «Перехватчик V8» из фильма, по сравнению с какой-нибудь рухлядью.
Игровой процесс в Outlander был незамысловат и прост, а ещё очень медленен и сложен, из-за чего игра сильно отталкивала игроков. Хотя оценки она собрала не самые плохие — были и очень низкие, вроде 20% от Mega, так и довольно высокие 78% от Mean Machines. Сам же я очень согласен с изданием Sega-16.com, наградившим проект 60% в своём ретроспективном обзоре от 27 июня 2004 года. Данный проект удивлял и предлагал необычную концепцию, в которую хотелось погружаться: мы едем по дорогам мёртвого мира, время от времени отбиваясь от преследующих байкеров и наблюдаем за индикатором топлива. Когда машина приближается к населённому пункту, срабатывает сигнал и нужно остановиться — тогда главный герой выйдет и пойдёт гулять меж домов, отбиваясь от врагов и собирая ништяки.
Здесь-то и включалась случайность: мы могли сразу попасть на классный пункт, где есть и вагон топлива, и ящик патронов для горизонтального обреза, а могли остановиться у заброшенной деревни в два дома, растратив последние боеприпасы на громилу. Сегодня такими играми, ясное дело, не удивить — есть и Mad Max, и Days Gone, и всяческие Grand Theft Auto с армией клонов. Тогда же, в середине и конце 90-х, подобного рода игр было очень мало, а на SEGA и Super NES я вовсе не помню ничего подобного. А вы?
Впрочем, хоть раз видевшие «Воина дорог» даже не сомневались, что Outlander — сделана на основе этого сиквела, даже не располагая в то время интернетом и не зная о проблемах с лицензиями у издателя. «Мало ли, выпустили игру по Mad Max, но решили назвать иначе — главное ведь содержание!» — думали мы. А некоторые ещё помнили довольно дурацкую игру Mad Max для 8-битной консоли. По сравнению с ней, слабенький Outlander был как «Перехватчик V8» из фильма, по сравнению с какой-нибудь рухлядью.
Игровой процесс в Outlander был незамысловат и прост, а ещё очень медленен и сложен, из-за чего игра сильно отталкивала игроков. Хотя оценки она собрала не самые плохие — были и очень низкие, вроде 20% от Mega, так и довольно высокие 78% от Mean Machines. Сам же я очень согласен с изданием Sega-16.com, наградившим проект 60% в своём ретроспективном обзоре от 27 июня 2004 года. Данный проект удивлял и предлагал необычную концепцию, в которую хотелось погружаться: мы едем по дорогам мёртвого мира, время от времени отбиваясь от преследующих байкеров и наблюдаем за индикатором топлива. Когда машина приближается к населённому пункту, срабатывает сигнал и нужно остановиться — тогда главный герой выйдет и пойдёт гулять меж домов, отбиваясь от врагов и собирая ништяки.
Здесь-то и включалась случайность: мы могли сразу попасть на классный пункт, где есть и вагон топлива, и ящик патронов для горизонтального обреза, а могли остановиться у заброшенной деревни в два дома, растратив последние боеприпасы на громилу. Сегодня такими играми, ясное дело, не удивить — есть и Mad Max, и Days Gone, и всяческие Grand Theft Auto с армией клонов. Тогда же, в середине и конце 90-х, подобного рода игр было очень мало, а на SEGA и Super NES я вовсе не помню ничего подобного. А вы?
собрали 48 244 из 300 000 рублей
5 комментариев, 13 252 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
mitri — 23.09.2019 в 13:32
Бронзовый охотник за трофеями
Была у меня эта игра, обложка картриджа завлекла - брутальный мужик
в коже на фоне пустыни. Но в итоге игра стала одним из главных моих
разочарований сеговской эпохи - как написано в статье, игровой
процесс был "очень медленен и сложен". Явно не то, что было нужно
десятилетнему школьнику.
Nhisti — 23.09.2019 в 20:39
Пластмассовый охотник за трофеями
Хотелось бы ещё отметить, что на "автомобильных" уровнях версии
SNES и MD довольно-таки сильно отличались:
ondream — 24.09.2019 в 15:13
Gott mit uns
Nhisti, было время, когда одна и та же игра выглядела по
разному на разных системах.
Neville — 23.09.2019 в 23:06
Металлический охотник за трофеями
Помню эту игру. Ещё в салон машины можно было вешать всякие
безделушки. Очень сильно впечатлила игра. Спасибо за экскурс в
ностальгию)
Ещё может кто помнит игра была такая (вроде тоже на 16-битку) где был изометрический вид и управляешь машиной по маленькому, но открытому миру, где у машины заканчивался бензин и нужно было исследовать мир находя новые задания себе.
Ещё может кто помнит игра была такая (вроде тоже на 16-битку) где был изометрический вид и управляешь машиной по маленькому, но открытому миру, где у машины заканчивался бензин и нужно было исследовать мир находя новые задания себе.