[Игровое эхо] 10 ноября 2009 года — выход Call of Duty: Modern Warfare 2
![[Игровое эхо] 10 ноября 2009 года — выход Call of Duty: Modern Warfare 2](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/ed3cb40edb5dc3f0e792751c7403b8a8.jpg)
Совсем недавно вышла Call of Duty: Modern Warfare, игра
провокационная для российского рынка из-за своего сценария, но
превосходная по части игрового процесса и сетевых возможностей.
Многие поклонники из моих знакомых говорят, что это лучший
мультиплеер со времён Call of Duty: Modern Warfare 2, а ведь
со дня её релиза прошло ровно 10 лет! Ирония ли, но именно Modern
Warfare 2 в 2009 году стала настолько же провокационной в России,
призвав депутатскую болтологию и ножницы цензуры, как и недавняя
новинка. Вот только проблему увидели в одной миссии — вероломном
расстреле граждан в московском международном аэропорту Шереметьево.
Данная миссия была вырезана из российского релиза, из-за чего
несколько пострадала завязка общего сюжета.
В основном сценарии игры проблем игроки тогда не углядели. В мире Modern Warfare 2 на территории России образовался настоящий националистический шабаш — прошла гражданская война, в которой правые радикалы одержали безоговорочную победу, и установили свой порядок. Но, что вовсе неудивительно, позже и среди приверженцев установленного режима кованого сапога возникли конфликты и произошёл раскол. Один из руководителей, Владимир Макаров, отправился в подполье и организовал несколько терактов против западных стран. Последние, в свою очередь, сформировали элитный отряд по борьбе с террористами в составе войск НАТО — ОТГ-141. Тот самый, к созданию которого подводит Прайс в конце новой Modern Warfare. Здесь же упоминается наш следующий враг — Владимир Захаев, сын известного всем поклонникам серии Имрана Захаева, бывшего лидера российских националистов.
После игра бросает нас по множеству локаций, насыщенных экшеном и событиями — мы проходим Афганистан в роли Джозефа Аллена, который позже станет агентом ЦРУ и внедрится в организацию Макарова под именем Алексей Бородин. Далее, мы отправляемся в Казахстан, где российские войска сбили спутник системы NORAD, входящий в сеть противовоздушной обороны США и Канады. Цель проста: добраться о модуля контроля и взломать его, тогда можно будет нагнуть всю сеть и напасть на США со стороны Канады с воздуха, практически незаметно для систем защиты. Миссией по срыву российских планов занимаются Джон «Соул» Мактавиш и Гари «Роуч» Сандерсон.
Затем начинается печально-известная миссия «Ни слова по-русски» — теракт в аэропорту, похожем на Шереметьево, но названном «Аэропортом имени Имрана Захаева». Организованный Владимиром Макаровым, он уносит жизни сотен мирных граждан, сотрудников охраны, полиции и Федеральной Службы Безопасности. Затем Макаров стреляет в нашего героя, внедрённого Джозефа Аллена, догадавшись о его двойной игре. Террористы уходят, а бойцы ФСБ обнаруживают истекающего кровью Аллена, чьё американское гражданство, вкупе с оружием и гранатами, позволяет сделать однозначный вывод — теракт был срежиссирован США. Так начинается полномасштабная война со вторжением российской армии в США. А ещё в игре есть ГУЛАГ, и в одном из его лагерей первую половину игры прохлаждается Джон Прайс.
Игровой процесс Modern Warfare 2 базировался на оном из Call of Duty 4: Modern Warfare, не внося никаких существенных изменений в базовые механики. Здесь всё те же линейные, коридорные задания, много разнообразных локаций, на которых нам предстоит воевать по стандартной для серии схеме: уничтожать практически всё, что движется, летает и стреляет в нашем направлении. Или только собирается стрелять. Здесь нет развилок, нет «произвола игрока» — все ситуации заранее предусмотрены и срежиссированы. Впрочем, по сравнению с Modern Warfare, здесь появились и новые элементы, например — бой на снегоходах и возможность вести огонь по-македонски, то есть с двух рук. Поработали в Infinity Ward и над искусственным интеллектом, сделав его заметно разумнее, чем в прошлой игре.
Впервые в игре появился кооперативный режим «Спецоперации», присутствующий и в новой Modern Warfare. Это независимый от сюжетной кампании режим, с переработанными картами и несколькими уровнями из оригинальной Call of Duty 4: Modern Warfare. Часть миссий можно было пройти в одиночку, но две из них были строго заточены под кооперативную игру, когда второй игрок должен был прикрывать первого. Многопользовательский режим игры многими поклонниками считался революционным по своему качеству. Хотя здесь было и сомнительное решение — разработчики отказались от выделенных серверов и построили сеть по принципу P2P. На консолях это работало так, как в Killzone 2 — сервером выступала одна из консолей игроков, участвующих в сессии. И если у хоста начинались проблемы с соединением, они начинались вообще у всех в бою, вплоть до вылета в лобби. Помню, из-за этого бросил в своё время выбивать платину в Killzone 2.
Спустя полгода после своего релиза, Modern Warfare 2 попала в книгу рекордов Гиннесса, как самый успешный запуск в индустрии развлечений, побив рекорд Grand Theft Auto IV на 91 миллион долларов США — она собрала 401 миллион в первые 24 часа продаж, против прошлого рекорда в 310 миллионов. Проект собрал массу наград и положительных оценок от прессы и игроков. Сегодня средний балл Modern Warfare 2 на Metacritic составляет 94% у консольных версий, и 89% у РС. Некоторые издания ставили игре высший балл. В российской прессе слишком низко (69%) оценили игру только в Absolute Games, обидевшись на сценарий. Выше, но ниже львиной доли прессы оценили игру в CNews, поставив ей 77 баллов. Остальные рецензенты отметили проект почти в унисон с западной прессой — 90% и более.
А насколько хорошей или плохой была Modern Warfare 2 для вас?
В основном сценарии игры проблем игроки тогда не углядели. В мире Modern Warfare 2 на территории России образовался настоящий националистический шабаш — прошла гражданская война, в которой правые радикалы одержали безоговорочную победу, и установили свой порядок. Но, что вовсе неудивительно, позже и среди приверженцев установленного режима кованого сапога возникли конфликты и произошёл раскол. Один из руководителей, Владимир Макаров, отправился в подполье и организовал несколько терактов против западных стран. Последние, в свою очередь, сформировали элитный отряд по борьбе с террористами в составе войск НАТО — ОТГ-141. Тот самый, к созданию которого подводит Прайс в конце новой Modern Warfare. Здесь же упоминается наш следующий враг — Владимир Захаев, сын известного всем поклонникам серии Имрана Захаева, бывшего лидера российских националистов.
После игра бросает нас по множеству локаций, насыщенных экшеном и событиями — мы проходим Афганистан в роли Джозефа Аллена, который позже станет агентом ЦРУ и внедрится в организацию Макарова под именем Алексей Бородин. Далее, мы отправляемся в Казахстан, где российские войска сбили спутник системы NORAD, входящий в сеть противовоздушной обороны США и Канады. Цель проста: добраться о модуля контроля и взломать его, тогда можно будет нагнуть всю сеть и напасть на США со стороны Канады с воздуха, практически незаметно для систем защиты. Миссией по срыву российских планов занимаются Джон «Соул» Мактавиш и Гари «Роуч» Сандерсон.
Затем начинается печально-известная миссия «Ни слова по-русски» — теракт в аэропорту, похожем на Шереметьево, но названном «Аэропортом имени Имрана Захаева». Организованный Владимиром Макаровым, он уносит жизни сотен мирных граждан, сотрудников охраны, полиции и Федеральной Службы Безопасности. Затем Макаров стреляет в нашего героя, внедрённого Джозефа Аллена, догадавшись о его двойной игре. Террористы уходят, а бойцы ФСБ обнаруживают истекающего кровью Аллена, чьё американское гражданство, вкупе с оружием и гранатами, позволяет сделать однозначный вывод — теракт был срежиссирован США. Так начинается полномасштабная война со вторжением российской армии в США. А ещё в игре есть ГУЛАГ, и в одном из его лагерей первую половину игры прохлаждается Джон Прайс.
Игровой процесс Modern Warfare 2 базировался на оном из Call of Duty 4: Modern Warfare, не внося никаких существенных изменений в базовые механики. Здесь всё те же линейные, коридорные задания, много разнообразных локаций, на которых нам предстоит воевать по стандартной для серии схеме: уничтожать практически всё, что движется, летает и стреляет в нашем направлении. Или только собирается стрелять. Здесь нет развилок, нет «произвола игрока» — все ситуации заранее предусмотрены и срежиссированы. Впрочем, по сравнению с Modern Warfare, здесь появились и новые элементы, например — бой на снегоходах и возможность вести огонь по-македонски, то есть с двух рук. Поработали в Infinity Ward и над искусственным интеллектом, сделав его заметно разумнее, чем в прошлой игре.
Впервые в игре появился кооперативный режим «Спецоперации», присутствующий и в новой Modern Warfare. Это независимый от сюжетной кампании режим, с переработанными картами и несколькими уровнями из оригинальной Call of Duty 4: Modern Warfare. Часть миссий можно было пройти в одиночку, но две из них были строго заточены под кооперативную игру, когда второй игрок должен был прикрывать первого. Многопользовательский режим игры многими поклонниками считался революционным по своему качеству. Хотя здесь было и сомнительное решение — разработчики отказались от выделенных серверов и построили сеть по принципу P2P. На консолях это работало так, как в Killzone 2 — сервером выступала одна из консолей игроков, участвующих в сессии. И если у хоста начинались проблемы с соединением, они начинались вообще у всех в бою, вплоть до вылета в лобби. Помню, из-за этого бросил в своё время выбивать платину в Killzone 2.
Спустя полгода после своего релиза, Modern Warfare 2 попала в книгу рекордов Гиннесса, как самый успешный запуск в индустрии развлечений, побив рекорд Grand Theft Auto IV на 91 миллион долларов США — она собрала 401 миллион в первые 24 часа продаж, против прошлого рекорда в 310 миллионов. Проект собрал массу наград и положительных оценок от прессы и игроков. Сегодня средний балл Modern Warfare 2 на Metacritic составляет 94% у консольных версий, и 89% у РС. Некоторые издания ставили игре высший балл. В российской прессе слишком низко (69%) оценили игру только в Absolute Games, обидевшись на сценарий. Выше, но ниже львиной доли прессы оценили игру в CNews, поставив ей 77 баллов. Остальные рецензенты отметили проект почти в унисон с западной прессой — 90% и более.
А насколько хорошей или плохой была Modern Warfare 2 для вас?
собрали 48 744 из 300 000 рублей
19 комментариев, 16 446 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vitalka83 — 10.11.2019 в 12:19
Металлический охотник за трофеями
Вот это я понимаю была калда!Однозначно любимый мультиплеер из всех
частей!!R.I.P Ghost!!!!
Kazuma-2 — 12.11.2019 в 06:46
Серебряный охотник за трофеями
Русский диск для PS3 (которого вроде как и не было...) лежит на
полочке - раритет. Компания пройдена два раза. Очень хороша тут
возможность локального мультиплеера за одним телевизором - помню мы
с дочерью довольно прикольно бегали друг-дружку отстреливали!
warhammer82 — 10.11.2019 в 12:51
X-rays
Для меня CoD:MW2 лучшая игра серии - просто суперская атмосфера,
шикарный саундтрек и гениальные спешел опс. Кстати, касаемо
спецопераций, да в "новой" MW они есть, но по качеству, повторюсь
атмосфере и рядом не стояли с MW2, неинтересные задания со
квадросквадом, вообще не цепляют.. то ли дело когда вас двое,
кладбище самолетов и спереди и сзади джагернауты, не считая пехоты
- это реально было нечто.
TiR — 10.11.2019 в 12:54
Серебряный охотник за трофеями
Самая нелюбимая часть по мультиплееру. То куча приколистов с щитами
блокирует игрока в уголке, то кемпер набивает килы для ядерки из
жопы карты со снайперкой. Да и в целом киллстрайки частенько решали
исход боя. Ну а в сингле слишком много самокопирования. Именно
после этой части стал брать колду только от Треярч, а после выхода
БО3 вообще забил на серию. Слишком мало нововведений для мульта,
слишком много бредового сюжета для сингла.
pvtpeacefull — 10.11.2019 в 12:57
lets make troubles/trophies
как раз сейчас прохожу
ах сколько времени провел в ней в мультиплеере в свои годы
и ведь не надоедала
ах сколько времени провел в ней в мультиплеере в свои годы
и ведь не надоедала
xmen-00 — 10.11.2019 в 14:01
Деревянный охотник за трофеями
На мой взгляд сингл в разы слабее оригинальной Call of Duty 4:
Modern Warfare. Откровенная дичь с формой и вооружением нашей армии
особо "порадовали" еще тогда...
RamseyReem — 10.11.2019 в 14:01
Hesitation is defeat
10 лет... Крутая была игра, одна из самых классных в серии, если не
самая.
Alzhur — 10.11.2019 в 14:31
Пластмассовый охотник за трофеями
Лучший мультиплеер на то время! Ох, сколько же часов провел за
ним....
antet — 10.11.2019 в 14:39
Металлический охотник за трофеями
Легендарная колда, как по мне одна из лучших. В 2009 в неё залипал,
удачный мультик, одиночка и спец.операции. Хотелось бы ремейк, я
помню, как мне было жалко Гоуста и Роуча, плак-плак.
cgCCCP — 10.11.2019 в 15:08
Деревянный охотник за трофеями
После этой ураганной части КоД для меня умер...
Да,она очень коротенькая,но такая эпичная и провокационная!
Кстати,смотрите,10 лет спустя ситуация повторяется - в 2009 году эту игру хотели запретить к продаже на территории РФ из-за миссии "Ни слова по-русски!",а в 2019 году тоже пытаются запретить MW.
Да,она очень коротенькая,но такая эпичная и провокационная!
Кстати,смотрите,10 лет спустя ситуация повторяется - в 2009 году эту игру хотели запретить к продаже на территории РФ из-за миссии "Ни слова по-русски!",а в 2019 году тоже пытаются запретить MW.
BeaSt — 10.11.2019 в 15:25
Серебряный охотник за трофеями
Пожалуй, лучшая часть серии эвер. Если в сингл первой мв я когда-то
играл с удовольствием, то пройдя её недавно (а потом и ремастер), я
плевался каждые пять минут, настолько она плоха во всём, от
скриптов до бесконечного респауна врагов. А вот вторая как будто
вообще другая игра, в ней наоборот всё прекрасно, даже сценарий ) А
уж какой там был мультиплеер. Жду ремастер больше, чем любую новую
часть.
Gilaruil — 10.11.2019 в 16:26
Охотник за постельными сценами
Имхо, лучшая колда. Отличная сюжетка в плане аттракциона и
развлечения игрока, шикарный мультиплеер с наиболее
сбалансированными картами. Пройдены все спецоперации на три звезды,
полторы тысячи часов в мультиплеере. Игра буквально затерта до дыр.
ondream — 10.11.2019 в 18:16
Gott mit uns
Лучшая Call of Duty. Да, там тоже есть Русские, армия Русских, а
еще там есть мотив(ы) одной и другой стороны конфликта.
Remember - no Politics.
Remember - no Politics.
Westbrook — 11.11.2019 в 12:45
Металлический охотник за трофеями
himeo, Игра старая, как видимо и ты)