Игровое эхо
[Игровое эхо] 1 декабря 1991 года — выход Shatterhand для NES (Tokkyyu Shirei Solbrain, RoboCop 4)
Varyag_Ericsson
79
Дорогие игроки, выросшие с 8-битными консолями и китайскими картриджами в обнимку, сегодня свой 28-й день рождения отмечает игра, которую вы наверняка ждали в «Эхо» уже давно — Tokkyuu Shirei Solbrain, которая более известна в наших краях как Shatterhand или RoboCop 4. В своё время у меня были именно эти три картриджа, но вполне вероятно, что были ещё релизы на основе «Солбрейна», потому что оригинальный экшн просто космически крутой для 8-битного времени. Это. Кроме шуток, один из лучших двухмерных экшн-платформеров 90-х годов — динамичный, стильный, с крутым звуком, да и сержант Графоуни тоже одобрил.

В основу оригинальной Tokkyyu Shirei Solbrain, что значит «Особый спасательный отряд Солбрейн», лёг одноимённый телесериал, выпущенный в том же году на японском телевидении. Наиболее широко известная версия данной игры для западного рынка — Shatterhand. Она была издана официально в Европе и США, тогда как упомянутая RoboCop 4 — всего лишь китайский клон. Релиз на Nintendo Entertainment System немного отличался от оригинала для Famicom, здесь была переделана одна локация, превратившаяся из парка развлечений в атомную субмарину, проведена рокировка нескольких боссов и осуществлена косметическая операция.


Под оригиналом для Famicom подразумевается Tokkyyu Shirei Solbrain, тогда как версия для NES — это Shatterhand. Для нашего рынка разницы нет, для мирового — довольно существенна.

События официального релиза, Shatterhand, развивались в 2030 году — группировка военных отступников, называющая себя «Стальное Господство» (Metal Command) и ведомая генералом Гасом Гровером, стремится захватить мир при помощи создания армии кибернетических солдат. Юный офицер полиции из Бронкса, Стив Герман, во время перестрелки с бойцами группировки получает увечья и лишается обеих рук. Начальство предлагает юноше выход — мощные кибернетические импланты и протезы, на что тот соглашается и становится специальным агентом «Шеттерхэндом». Теперь его основная задача — отследить и вывести из игры всю «стальную» группировку. А с кибернетическими руками, способными крошить железобетон, сделать это куда проще!


Игровой процесс практически не изменился — это стильный и быстрый двухмерный платформер с видом сбоку. На своём пути мы преодолеваем препятствия и уничтожаем врагов, преимущественно кулаками. Последние позволяют также останавливать пули. За уничтожение противников и в секретах мы получаем два типа «валюты» — монеты и свитки с буквами. Первые позволяют купить несколько улучшений, а последние — получить робота-спутника, который будет летать вместе со Стивом, атаковать врагов и служить платформой для прыжков, при необходимости.




Роботов в игре несколько видов, и все они зависят от собранной комбинации свитков. Смотрите: свитки бывают с буквами «альфа» и «бета», при этом можно лупить по бумажке кулаком, чтобы изменить её букву. Для получения робота нужно собрать ровно три свитка в одной из восьми комбинаций:

  • ααα — Yobobot — стреляет большим прыгучим шаром, который возвращается подобно йо-йо.
  • ααβ — Laserbot — стреляет лазерным лучом.
  • αβα — Swordbot — размахивает смертоносным мечом.
  • αββ — Ricobot — стреляет рикошетными снарядами.
  • βββ — Grenadebot — метает гранаты, как олимпиец.
  • ββα — Pyrobot — выжигает всё струёй пламени.
  • βαβ — Yoyobot — ещё один бот с шаром типа йо-йо.
  • βαα — Bounceobot — и снова бот с прыгающими снарядами.


В обзорах прессы и отзывах игроков Shatterhand преимущественно грелась, поскольку проект полюбили за качественный игровой процесс, графику и стиль. Большинство оценок прессы сосредоточилось в диапазоне от 70% и выше, хотя без низких баллов тоже не обошлось. Причём высокие оценки часто встречаются в ретроспективных обзорах, написанных уже в текущем веке.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
23 комментария, 20 113 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Ticutio — 01.12.2019 в 16:00
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
44
Одна из моих любимых игр на NES. Очень нравилась возможность, после первого уровня, выбирать уровни. Некоторые боссы реально были очень сложными. Еще у меня была версия пиратская в которой босс ниндзя на лифте глючил и после того как его убиваешь опять с ним надо биться и так до бесконечности.
magnum199221 — 01.12.2019 в 16:04
Деревянный охотник за трофеями
23
Играл когда-то на "Денди" в эту игруху. У меня на картридже она называлась "Super Rescue". Покупал 2 разных картриджа, и на обоих был один и тот же баг - после прохождения второго уровня босс просто зацикливался, и дальше пройти игру было невозможно.
Hang — 01.12.2019 в 16:13
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Помню когда-то давно проходил. Прикольная игруха, сначала по скринам вспомнилась ещё одна подобная игра тех времён, Power Blade называлась, но эту запомнил по ее буквам αβ )
Ticutio — 01.12.2019 в 19:29
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
15
Hang, Дядя блэйд тоже топ.
Famas — 01.12.2019 в 16:35
Деревянный охотник за трофеями
20
На тогдашний мой взгляд, эта игра была очень похожа по стилю и геймплею на Power Blade 2, обе очень нравились.
Artem6 — 01.12.2019 в 17:01
Металлический охотник за трофеями
10
Попадался несколько раз картридж как раз Робокоп 4, и каждый раз зацикливался кажется после первого уровня, нельзя было дальше уровни выбирать))
Наконец потом друган принес нормальную версию, многоигровку.
Музыка была просто шикарной!!
Velthal — 01.12.2019 в 17:12
Ninja Dog
0
В прошлом году проходил её на нес мини. Была у меня эта игра и на "денди", в ней я проходил все 5 уровней, а в6 попасть не мог, потому что один из боссов был бессмертным (спс пиратам). Скажу честно, 5 уровней я пролетел легко, а 6 прошёл только за счёт сейвов. Неожиданным оказался поворот)
моя оценка 9/10.
я понимаю, игра не виновата, но осадок-то остался)
The_Freya — 01.12.2019 в 19:48
Бронзовый охотник за трофеями
10
Если собрать одинаковую комбинацию дрона 3 раза, давали огнемет.
Artem6 — 01.12.2019 в 19:50
Металлический охотник за трофеями
0
The_Freya, точно 3 раза? мне кажется 2 раза
The_Freya — 01.12.2019 в 21:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
По-моему 3, она у меня есть на PSP, но мне лень смотреть ( (( (
Artem6 — 01.12.2019 в 21:52
Металлический охотник за трофеями
0
The_Freya, ну ладно, не помню точно))
просто 9 знаков за один уровень - кажется это перебор)
The_Freya — 01.12.2019 в 22:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
За 1? Перед лифтом я собирала 1 комбинацию за весь уровень и приходила к Ниндзе с огнеметом, больно он читерный был. Я не помню, 4тобы собирала условие на огнемет за 1 уровень.
Artem6 — 01.12.2019 в 22:43
Металлический охотник за трофеями
0
The_Freya, я имел ввиду, если 3 раза одну комбинацию символов, то должно быть 3 раза по 3 символа, то есть общее - 9, я просто засомневался что такое количество есть на одном каком либо уровне, поэтому мне и кажется что должно быть 2 раза, то есть - 6, но это не точно, я конечно могу ошибаться) давно играл
The_Freya — 01.12.2019 в 23:03
Бронзовый охотник за трофеями
25
А я не помню, шел ли в счет имеющийся дрон, может и 2 раза, а если с нуля или дрон менялся - 3

PS

Один дрон назывался.......Йобобот ))
Artem6 — 01.12.2019 в 23:57
Металлический охотник за трофеями
0
The_Freya, кстати, про имеющийся я не подумал)
Йобобот? отличное название)))
grisha92 — 02.12.2019 в 06:14
Начинающий охотник за трофеями
16
The_Freya, для супер-пушки нужно 2 раза собрать одну и ту же комбинацию. При этом бот должен быть жив на момент сбора второй, иначе просто появится заново. Я в прошлом году перепроходил)
Artem6 — 02.12.2019 в 12:51
Металлический охотник за трофеями
0
grisha92, Ок, благодарю, разобрались теперь)
FenixBK — 02.12.2019 в 13:12
Press Team
0
The_Freya, хорошо, что я кайфовал от геймплея и ничего не читал XD
red_contra — 01.12.2019 в 21:55
Начинающий охотник за трофеями
0
Точно, один босс повторялся бесконечно.
QAOP_Space — 01.12.2019 в 23:40
Металлический охотник за трофеями
26
Был у кого без бага карик? )))
Artem6 — 01.12.2019 в 23:55
Металлический охотник за трофеями
22
Кстати, я не понимаю, почему никто не упомянул шикарнейшую музыку?! это же игра от Natsume!
Chōjin Sentai Jetman, Power Blade 1 и 2, Final Mission, Shadow of the Ninja также этой фирмы,
считаю их саундтреки одни из лучших на Nes
KrepkiyChaiy — 02.12.2019 в 09:12
Охотник за Пикселями
16
Я любил и ненавидел эту игру , любил потому что она была очень крутая, а ненавидел за то что этот китайский Робокоп имел глюк и пройти нельзя было игру
Nhisti — 02.12.2019 в 12:33
Пластмассовый охотник за трофеями
16
А мне повезло, у меня была проходимая версия, без бага.
Пожалуй самая любимая игра была на "денди", а композиция Stage Select до сих пор установлена в качестве мелодии будильника =)
У Natsume вообще были шикарные OST'ы к их восьмибитным играм.