[Игровое эхо] 16 января 1993 года — выход Operation Europe: Path to Victory 1939-45 для SEGA MD
![[Игровое эхо] 16 января 1993 года — выход Operation Europe: Path to Victory 1939-45 для SEGA MD](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/29b3e2422969dc93d2dc3dbdd3ad6644.jpg)
Сейчас вспоминаю и сам удивляюсь, насколько много времени проводил
в стратегических играх на SEGA Mega Drive — столько стратегий я не
играл больше ни на одной системе, а то и на всех остальных вместе
взятых. Однажды мой одноклассник принёс в школу картридж с крутым
названием Operation Europe: Path to Victory 1939-45 и
припиской «Axis vs. Allies». Выросший на книгах о партизанах и
героях Великой Отечественной войны, советских и союзных нам, я
моментально заинтересовался этой игрой и выменял её на что-то
другое. Кажется, на Pirates of Dark Water, но это не точно. Да и не
важно.
Следующие несколько недель моей жизни прошли на виртуальных фронтах Второй мировой войны — в Европе и Африке. Operation Europe была довольно сложна для освоения, ввиду практического отсутствия адекватной графики — абстрактные изображения солдат, бронетехники и городов имели место быть, плюс детальная карта региона. Однако на фоне более графически совершенных стратегий, вроде Genghis Khan, Dune II, Mega-lo-Mania, PowerMonger и других, она выглядела непривычно и минималистически.
С другой стороны, и я это понял спустя часы упорного копания в меню, с открытым англо-русским словарём под рукой, такой минимализм в графике обеспечивал масштаб происходящего и, что немаловажно, качество искусственного интеллекта. Последний здесь мог хорошенько навалять, и прошло немало дней упорных сражений, пока 11-летнему мне удалось его одолеть в первый раз, двигая по экрану циферки взводов, занимая объекты, обороняясь и нападая. Интересной и реалистичной фишкой игры бал способ добычи новых юнитов — мы запрашивали их у комбрига, а не производили самостоятельно.
Работая над этим «Эхо», я выяснил ещё несколько интересных фишек, которые в детстве ускользнули от моего внимания по объективным причинам. Во-первых, далеко не все командиры в этой игре были реальными историческими личностями, некоторые пришли в гости из американского телесериала «Combat!», выходившего в 60-х. Во-вторых, движок игры был позаимствован у Nobunaga’s Ambition, которая попала мне в руки примерно годом позже. В-третьих, в официальной североамериканской версии игры не было режима «Кампания», хотя он физически присутствовал на картридже, полностью переведённый на английский язык.
Я не помню, был ли режим «Кампания» на моём картридже. Но если был, значит китайские кулибины сумели что-то перепаять на плате и активировать его. Физически, как пишут, это было возможно, ввиду физического присутствия контента, который был просто заблокирован для нас по неведомым причинам.
А так выглядела версия для MS-DOS:
В дни своего релиза Operation Europe собрала довольно плохие отзывы. Например, журнал Mega отметил её оценкой в 25%. Но были и разумные критики, отмечавшие сильный искусственный интеллект и отличные стратегические возможности игры, раскрывавшие перед любителями жанра широкое поле для экспериментов. Такие люди ставили игре вполне адекватную и заслуженную оценку в пределах 65-70%.
Следующие несколько недель моей жизни прошли на виртуальных фронтах Второй мировой войны — в Европе и Африке. Operation Europe была довольно сложна для освоения, ввиду практического отсутствия адекватной графики — абстрактные изображения солдат, бронетехники и городов имели место быть, плюс детальная карта региона. Однако на фоне более графически совершенных стратегий, вроде Genghis Khan, Dune II, Mega-lo-Mania, PowerMonger и других, она выглядела непривычно и минималистически.
С другой стороны, и я это понял спустя часы упорного копания в меню, с открытым англо-русским словарём под рукой, такой минимализм в графике обеспечивал масштаб происходящего и, что немаловажно, качество искусственного интеллекта. Последний здесь мог хорошенько навалять, и прошло немало дней упорных сражений, пока 11-летнему мне удалось его одолеть в первый раз, двигая по экрану циферки взводов, занимая объекты, обороняясь и нападая. Интересной и реалистичной фишкой игры бал способ добычи новых юнитов — мы запрашивали их у комбрига, а не производили самостоятельно.
Работая над этим «Эхо», я выяснил ещё несколько интересных фишек, которые в детстве ускользнули от моего внимания по объективным причинам. Во-первых, далеко не все командиры в этой игре были реальными историческими личностями, некоторые пришли в гости из американского телесериала «Combat!», выходившего в 60-х. Во-вторых, движок игры был позаимствован у Nobunaga’s Ambition, которая попала мне в руки примерно годом позже. В-третьих, в официальной североамериканской версии игры не было режима «Кампания», хотя он физически присутствовал на картридже, полностью переведённый на английский язык.
Я не помню, был ли режим «Кампания» на моём картридже. Но если был, значит китайские кулибины сумели что-то перепаять на плате и активировать его. Физически, как пишут, это было возможно, ввиду физического присутствия контента, который был просто заблокирован для нас по неведомым причинам.
А так выглядела версия для MS-DOS:
В дни своего релиза Operation Europe собрала довольно плохие отзывы. Например, журнал Mega отметил её оценкой в 25%. Но были и разумные критики, отмечавшие сильный искусственный интеллект и отличные стратегические возможности игры, раскрывавшие перед любителями жанра широкое поле для экспериментов. Такие люди ставили игре вполне адекватную и заслуженную оценку в пределах 65-70%.
собрали 3 200 из 300 000 рублей
7 комментариев, 21 450 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Teleri — 16.01.2020 в 15:32
Бронзовый охотник за трофеями
До сих пор картридж лежит, но не срослось. Я пробовал в неё играть.
Но тогда, когда игра ко мне попала, недостаточно владел английским.
А сейчас, когда есть множество куда более красивых, глубоких,
удобных и притом доступных для освоения стратегий, в ней просто не
хочется уже разбираться.
Artem6 — 16.01.2020 в 17:18
Бронзовый охотник за трофеями
О, а у меня история веселей, до сих пор помню: купил такой
картридж, посидел пару вечеров, нифига не разобрался, и
благополучно его на что-то выменял, чему был очень рад!)))
Автор, без обид)
Автор, без обид)
baccet — 16.01.2020 в 18:14
Небритый охотник за трофеями
ууу... операция европа... я неделями приставку не выключал чтобы
сохранение не терять. т.к. в картридже хоть и была рабочая
батарейка, но сохранения он не держал. Курскую битву за немцев я
умудрился пройти без потерь.
Swordin — 16.01.2020 в 18:58
Консольщик
Любимая стратежка. Я не из тех, кто сразу сдаётся. Благо и годков
было побольше и курсы ЕШКО даром не прошли. Как засел, так сутки и
проиграл в самый первый и самый сложный сценарий, если играть за
Французов. Тем более игра была без батарейки и приставка работала,
не выключаясь. Так и осваивал все азы игры (потом уже откопал
картридж с батарейкой). Мог часами подбирать параметры офицеров,
зато потом спокойно выносить противника. На каждый сценарий за
Советов и Союзников (за немцев не люблю играть) выработал тактику с
перетасовкой батальонов в полках и необходимой стратегией
дислоцированием войск так, что выносил противника с минимальными
потерями, да в короткий срок. Причём в обязательном порядке
подчистую, а не тупо захватывая необходимые города.
Время от времени перепрохожу любимый третий сценарий - Курскую Битву. Ну и высадка в Нормандии тоже неплох. Самый убогий - это за американцев в 5-м сценарии играть.
В планах заценить версию на СНЕС.
Время от времени перепрохожу любимый третий сценарий - Курскую Битву. Ну и высадка в Нормандии тоже неплох. Самый убогий - это за американцев в 5-м сценарии играть.
В планах заценить версию на СНЕС.
Provisorus — 17.01.2020 в 10:05
Бронзовый охотник за трофеями
Давно это было, друг купил себе картридж с этой игрой и мы с ним
воодушевлённые пошли к нему смотреть, что за игра такая. Сначала
было очень интересно, но через пару часов игры мы так и не
разобрались что к чему. Друг меня был старше на два года плюс он
очень любил стратегии, а я же был совсем мелкий и мне всё это
быстро наскучило и я начал жёстко его троллить, т.к. мне было нечем
заняться, когда он с умным лицом пытался разобраться в игре
Происходило это
следующим образом : как только в игре раздавался телефонный звонок
по коммутатору (или что-то типа того), я сразу же вставал и как
дурачок отдавал честь и орал : "ТОВАРИЩ КОМАНДИР, МЫ ТУТ УЖЕ КАШУ
НА МАЙОНЕЗЕ ВАРИМ! ВЫСЫЛАЙТЕ ВОЙСКА!" ))) Даже не спрашивайте меня
почему я говорил эту бредятину, но на 3-4 раз нервы у друга уже не
выдерживали и он бросал геймпад и бегал за мной по квартире, чтобы
в шутку поколотить 


Liumik — 18.01.2020 в 21:58
Пластмассовый охотник за трофеями
игра супер была на те года
я помню
французами даже в первой компании отстоял францию) ось получила
люлей)
