[Игровое эхо] 27 января 2000 года — выход Resident Evil Survivor для PlayStation
![[Игровое эхо] 27 января 2000 года — выход Resident Evil Survivor для PlayStation](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/9475242d5411c0be456620da37f2aade.jpg)
Ровно 20 лет тому назад компания Capcom решила несколько расширить
свою франшизу зомби-ужастиков Resident Evil, совместно с
разработчиками из Tose выпустив на рынок стрелялку Resident Evil
Survivor. Причём стрелялкой эта игра была в самом прямом смысле
— играть в неё нужно было со световым пистолетом, доступным для
PlayStation в качестве дополнительного аксессуара. Под железяки
этого типа на PlayStation вышло порядка 24-25 игр, часть из которых
осталась эксклюзивной для Японии. Например, Snatcher от
Хидео Кодзимы.
Работала Resident Evil Survivor только с выпущенным компанией Namco пистолетом GunCon, а вот с Justifier/Hyperblaster от Konami — нет. Это из официальных аксессуаров, но были ещё и нелицензированные копии под самыми разными названиями. Одни были совместимы с играми под оба типа световых пистолетом, Namco и Konami, тогда как другие — только с одним из.
Впервые в истории серии Resident Evil игроки наблюдали за происходящим не со стороны, а глазами персонажа, держа в руках оружие и отстреливая появляющихся на экране монстров. Наслаждаться игровым процессом с GunCon в руках могли только игроки в Европе и Японии, в версиях для США поддержка пистолета исчезла из-за массового убийства в старшей школе «Колумбайн», произошедшего за восемь месяцев до релиза проекта. Причиной слёта с катушек двух малолетних идиотов посчитали шутеры в целом, и игры с имитацией стрельбы при помощи световых пистолетов в частности.
В Resident Evil Survivor игроки брали на себя роль потерявшего память главного героя, который пытается вернуть свои воспоминания, и вынужден отбиваться от кажущихся бесконечными орд зомби. Всего в игре поддерживались две схемы управления. Первая — классическая, контроллером. С ней мы исследовали локации как в боевиках от первого лица, и нажимали кнопку переключения на управление прицелом, если была необходимость использовать оружие. Вторая — управление при помощи светового пистолета. Для перемещения игроку нужно было… стрелять в сторону от экрана, а для разворотов использовать боковые кнопки оружия. В случае направления ствола на экран, управление переключалось в режим прицеливания.
События игры развиваются после ракетного удара по Раккун-сити. Вскоре после него некий вертолёт упал неподалёку от частного участка корпорации «Амбрелла», расположенного на острове Шина. Пилот выживает, но обнаруживает себя окружённым восставшими мертвецами, вооружённым одним лишь пистолетом, и полностью лишённым памяти. Кто он? Где и зачем? Как и куда выбираться? Ответы на все эти и другие вопросы мы обнаруживаем по мере прохождения игры.
В дни своего релиза Resident Evil Survivor получила скорее отрицательные отзывы, и оценки в пределах 25-50% от мировых изданий. Особенно бесновались американские СМИ, отмечая, что незачем было Capcom выпускать игру с обрезанным функционалом, поскольку управление контроллером реализовано ужасно. С другой стороны, критики также отмечали, что наличие пистолета в японских и европейских версиях не особо улучшает ситуацию — игра слишком медленная, чтобы называться шутером. Несмотря на неплохую трёхмерную графику, скорости проекту действительно не хватало.
Однако, несмотря на плохие отзывы, игра стала первой в целой серии пистолетных ответвлений Resident Evil, последняя из которых вышла в 2004 году — Resident Evil: Dead Aim — и была весьма неплоха.
Работала Resident Evil Survivor только с выпущенным компанией Namco пистолетом GunCon, а вот с Justifier/Hyperblaster от Konami — нет. Это из официальных аксессуаров, но были ещё и нелицензированные копии под самыми разными названиями. Одни были совместимы с играми под оба типа световых пистолетом, Namco и Konami, тогда как другие — только с одним из.
Впервые в истории серии Resident Evil игроки наблюдали за происходящим не со стороны, а глазами персонажа, держа в руках оружие и отстреливая появляющихся на экране монстров. Наслаждаться игровым процессом с GunCon в руках могли только игроки в Европе и Японии, в версиях для США поддержка пистолета исчезла из-за массового убийства в старшей школе «Колумбайн», произошедшего за восемь месяцев до релиза проекта. Причиной слёта с катушек двух малолетних идиотов посчитали шутеры в целом, и игры с имитацией стрельбы при помощи световых пистолетов в частности.
В Resident Evil Survivor игроки брали на себя роль потерявшего память главного героя, который пытается вернуть свои воспоминания, и вынужден отбиваться от кажущихся бесконечными орд зомби. Всего в игре поддерживались две схемы управления. Первая — классическая, контроллером. С ней мы исследовали локации как в боевиках от первого лица, и нажимали кнопку переключения на управление прицелом, если была необходимость использовать оружие. Вторая — управление при помощи светового пистолета. Для перемещения игроку нужно было… стрелять в сторону от экрана, а для разворотов использовать боковые кнопки оружия. В случае направления ствола на экран, управление переключалось в режим прицеливания.
События игры развиваются после ракетного удара по Раккун-сити. Вскоре после него некий вертолёт упал неподалёку от частного участка корпорации «Амбрелла», расположенного на острове Шина. Пилот выживает, но обнаруживает себя окружённым восставшими мертвецами, вооружённым одним лишь пистолетом, и полностью лишённым памяти. Кто он? Где и зачем? Как и куда выбираться? Ответы на все эти и другие вопросы мы обнаруживаем по мере прохождения игры.
В дни своего релиза Resident Evil Survivor получила скорее отрицательные отзывы, и оценки в пределах 25-50% от мировых изданий. Особенно бесновались американские СМИ, отмечая, что незачем было Capcom выпускать игру с обрезанным функционалом, поскольку управление контроллером реализовано ужасно. С другой стороны, критики также отмечали, что наличие пистолета в японских и европейских версиях не особо улучшает ситуацию — игра слишком медленная, чтобы называться шутером. Несмотря на неплохую трёхмерную графику, скорости проекту действительно не хватало.
Однако, несмотря на плохие отзывы, игра стала первой в целой серии пистолетных ответвлений Resident Evil, последняя из которых вышла в 2004 году — Resident Evil: Dead Aim — и была весьма неплоха.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
10 комментариев, 11 575 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Liek_Gemini — 27.01.2020 в 13:47
Металлический охотник за трофеями
Мне нравилась эта часть, проходил неоднократно. Она конечно самая
короткая из всех на PS1 - около 1,5-2 часов игры и смотришь
титры...
Там была геймплейная нелинейность, которая выливалась в разную сложность - какую из трех дверей откроешь, такие испытания ожидают. можно было пройти таким путем, что попадались прям целые локации забитые мистером Х по несколько штук... Сюжетно игра хорошо дополняла сложившийся на тот момент лор этой вселенной.
Там была геймплейная нелинейность, которая выливалась в разную сложность - какую из трех дверей откроешь, такие испытания ожидают. можно было пройти таким путем, что попадались прям целые локации забитые мистером Х по несколько штук... Сюжетно игра хорошо дополняла сложившийся на тот момент лор этой вселенной.
TiR — 27.01.2020 в 17:05
Серебряный охотник за трофеями
Liek_Gemini, и сохранение игры было только после титров.
Первый дно-резидент, в который в свое время таки достаточно наиграл, и даже не думал, что он сделан под световые пистолеты.
Первый дно-резидент, в который в свое время таки достаточно наиграл, и даже не думал, что он сделан под световые пистолеты.
cgCCCP — 27.01.2020 в 13:51
Деревянный охотник за трофеями
Да,этот тир в своё время на меня произвёл впечатление,так как до
этого я видел только прекрасную Confidential Mission для Dreamcast.
vaso — 27.01.2020 в 15:34
Бронзовый охотник за трофеями
Схватил не глядя Biohazard gun survivor,остался доволен.
NktStn — 27.01.2020 в 16:21
PREMIUM
Многим эта часть почему-то не нравится, но мне в свое время зашла
более чем.
HardShooter357 — 27.01.2020 в 18:45
Деревянный охотник за трофеями
Да да помню пару раз проходил с пиратской озвучкой и переводом
Игра честно
говоря была мутноватая 


yuichka — 27.01.2020 в 19:15
Ушла на ПК, выбора нет.
Даже в свое время игра не особо впечатляла после оригинальной
трилогии и тиров на Panasonic 3DO. Как-то в ностальгическом порыве
захотелось вспомнить, а эмулятор настраивать было лень и была
опробована пк версия... Уж лучше эмулятор настроить, поверьте, это
жесть))
Fahrenheit1115 — 26.02.2020 в 23:37
Деревянный охотник за трофеями