Первые впечатления: Impact Winter — тлеющая надежда среди холодных снегов

Так с бухты-барахты и не припомнишь, с чего началась эта всеобщая
горячка на основе игр о выживании, не остывающая и по сей день.
Различные студии соревнуются друг с другом не меньше, чем боксёры
на ринге или бегуны на какой-либо дистанции, чтобы представить
игрокам «особенный, уникальный и неповторимый опыт виртуального
выживания». Одни команды идут по пути визуального реализма,
стараясь сделать свои игры максимально атмосферными и графически
совершенными. Другие, особенно те, кто не располагает большими
бюджетами, стараются удивить новыми механиками, сюжетными и прочими
фишками, чаще всего невидимыми с первого взгляда. И что
примечательно, некоторые игры из последней категории умудряются
сильнее всего удерживать игроков в своих объятиях. Опасных,
холодных и полных безысходности.
К последним относится и новое произведение студии Mojo Bones, которое находится в активной стадии разработки для PlayStation 4, Xbox One и PC — со всех сторон холодная и пока что категорически недружелюбная игра Impact Winter. Такая двойная характеристика дана ей не просто так, и на протяжении описываемых здесь первых впечатлений вы поймёте, почему выбраны именно эти определения. В начале игры нас встречает главный герой, которого проще всего охарактеризовать фразой «бомж с рюкзачком». Нет, это не выбросивший свой верный дробовик Рутгер Хауэр, а мужчина по имени Якоб Соломон, но он не имеет места жительства, а из пожитков — лишь школьный розовый ранец, куда можно положить полезные предметы.
Якоб просыпается на кровати в небольшом убежище, расположенном в подвальном помещении церкви, как потом выясняется. Ирония ли, но именно во времена постапокалипсиса или проблем локального масштаба, эти строения могут стать действительно полезными для людей, о чём не забывают создатели видеоигр и фильмов! Вместе с нашим героем в этом импровизированном бункере расположилось ещё несколько человек, которые становятся по-своему полезными: девушка-механик, женщина, не обделённая способностями к готовке, взбалмошный безумный учёный и другие. В начале игры последний из упомянутых персонажей ловит сигнал бедствия, в котором рваной передачей сообщается: «Помощь придёт через 30 дней». «Не вопрос, всего-то месяц прожить в подземелье и жизнь вновь станет тёплой и яркой», — воскликнет оптимист. Но реалист возьмёт его за шкирку, и вместе с розовым рюкзачком выведет из церкви…
Тогда-то и станет понятно, в каких условиях героям предстоит пережить этот бесконечно тягучий, как древесная смола, и холодный, словно Ледниковый период, месяц. Наша церквушка находится посреди заснеженной пустыни, образовавшейся на руинах некогда того самого яркого и тёплого мира. Не осталось супермаркетов, разбитые и перевёрнутые автомобили застыли на в прошлом скоростных магистралях, повсюду можно найти остатки цивилизации, потенциально способные помочь героям выжить. Но главной силой по части выживания всей группы становится, конечно же, Якоб и робот-компаньон Ако-лайт, умеющий сканировать местность, отслеживать перемещения, рыть землю и прочая-прочая. Словом, чертовски полезный дрон, без которого несчастным обитателям заметённой снегом церкви будет ещё сложнее выжить в итак непростых условиях.
Выбравшись на улицу в сопровождении своего неизменного рюкзачка и робота-компаньона, мы можем отправляться куда глаза глядят и искать ценные вещи, набивать ими карманы и возвращаться в церковь, чтобы сбросить хабар и отправиться за новым. Нюанс здесь вот в чём: игровое время течёт неумолимо, день сменяется ночью, а потом вновь наступает день, и у персонажей появляются свои потребности. Преимущественно гастрономического характера — конец света и тонны снега над головой не причина, чтобы не кушать. Поэтому еда становится одной из основных целей наших походов, и это истинное счастье, если удаётся найти какой-нибудь забитый мясом грузовик-рефрижератор, да с десяток желейных конфеток «Мишки Гамми».
Когда я первый раз выбрался в открытый мир и пошёл гулять по округе, встретил сразу нескольких любопытных персонажей, одного из которых заметил косвенно и искренне хотел избить рюкзачком. Дробовика-то у бомжа нашего нет. За что избить? Этот засранец проник в церковь и уволок несколько банок бобовых консервов. Абсолютно непростительно преступление в столь тяжкие времена! Поскольку справиться с ним в начале игры просто невозможно, приходится сглатывать и идти дальше, делая вид, что ничего не случилось. Другие персонажи оказались более дружелюбными — странствующий бродяга, раздающий квесты, и копошащийся в снегу парнишка, запамятовавший где он зарыл свой ценный хабар. Оказав помощь последнему и посадив половину заряда Ако-лайта, я отправился дальше.
Завалившийся мост с табличками скоростной магистрали неведомого значения, встретил меня несколькими перевёрнутыми легковушками, ушедшим мордой в песок туристическим автобусом и покорёженным грузовиком. Неподалёку от автобуса валялось несколько сумок, которые можно было обыскать. Недолго думая я ухватил всё, что мог — планшет, ноутбук, орешки, вяленое мясо, сникерсы и памперсы. Обыскав машины, открутил GPS-навигаторы, собрал канистры с горючим, пару джинсов и тапочек. Со всем этим безусловно ценным добром — в ценности части которого я категорически сомневался, но верил в подвох! — я вернулся в церквушку. Оказалось, что из орешков, стручка вяленого мяса и сникерса яичницу сделать не получится, немного не та игра. Немного огорчился, но настроение поднялось, когда понял ценность такой бесполезной, казалось бы, электроники: можно апгрейдить Ако-лайт, обеспечивая его новыми функциями и большей ёмкостью батареи.
Во многом Impact Winter напоминает замечательную антивоенную драму This War of Mine — помимо управления своим персонажем, правда здесь нам доступен только Якоб, мы настраиваем поведение остальных, заботимся о них и должны понимать, что любые перепады настроения, любые проблемы компаньонов рискуют негативно сказаться на благополучии всей группы. Определённо, если безумный учёный станет ещё чуточку безумным, то он кого-то убьёт и превратит в киборга, а изголодавшаяся повариха будет не прочь полакомиться свежей тушкой. И неважно, что полчаса назад эта тушка в шубе и с рюкзачком бегала по снегам вокруг убежища. Утрирую, конечно… а может и нет! Кто его знает, что придумают разработчики, ведь в превью-версии было доступно всего несколько первых дней.

Впереди бескрайняя пустошь. Куда ни глянь — всюду она, и лишь остатки цивилизации нарушают покой белоснежного покрывала.
Несмотря на ряд проблем ранней сборки: визуальные артефакты, вылеты на рабочий стол, подвисания и странное взаимодействие с контроллером, первое знакомство с творением Mojo Bones мне скорее понравилось. Разработчики в курсе многих проблем и работают над их устранением. Симпатичная визуальная презентация, интересный сеттинг и любопытная идея, в корне которой лежит ожидание неведомого, определённо привлекает. Она добавляет жизненной осмысленности происходящему, ведь в любых обстоятельствах, хороших ли плохих, людям нужна мотивация и цель. И в условиях игры она подана более чем естественно — тлеющий уголёк надежды, ради которой можно горы свернуть, особо не задумываясь, насколько она реальна. Ведь иного выхода всё равно нет.
Важно отметить, что в финальной версии игры будет перевод на русский язык, а консольный релиз состоится позже в этом году. На РС в Steam Impact Winter появится уже 23 мая, через три недели, после чего будут и дальше вестись работы по исправлению ошибок, по мере их обнаружения, и разработке консольной версии для PlayStation 4 и Xbox One. Куда проект приедет уже с исправлениями на борту.
К последним относится и новое произведение студии Mojo Bones, которое находится в активной стадии разработки для PlayStation 4, Xbox One и PC — со всех сторон холодная и пока что категорически недружелюбная игра Impact Winter. Такая двойная характеристика дана ей не просто так, и на протяжении описываемых здесь первых впечатлений вы поймёте, почему выбраны именно эти определения. В начале игры нас встречает главный герой, которого проще всего охарактеризовать фразой «бомж с рюкзачком». Нет, это не выбросивший свой верный дробовик Рутгер Хауэр, а мужчина по имени Якоб Соломон, но он не имеет места жительства, а из пожитков — лишь школьный розовый ранец, куда можно положить полезные предметы.
Якоб просыпается на кровати в небольшом убежище, расположенном в подвальном помещении церкви, как потом выясняется. Ирония ли, но именно во времена постапокалипсиса или проблем локального масштаба, эти строения могут стать действительно полезными для людей, о чём не забывают создатели видеоигр и фильмов! Вместе с нашим героем в этом импровизированном бункере расположилось ещё несколько человек, которые становятся по-своему полезными: девушка-механик, женщина, не обделённая способностями к готовке, взбалмошный безумный учёный и другие. В начале игры последний из упомянутых персонажей ловит сигнал бедствия, в котором рваной передачей сообщается: «Помощь придёт через 30 дней». «Не вопрос, всего-то месяц прожить в подземелье и жизнь вновь станет тёплой и яркой», — воскликнет оптимист. Но реалист возьмёт его за шкирку, и вместе с розовым рюкзачком выведет из церкви…
Тогда-то и станет понятно, в каких условиях героям предстоит пережить этот бесконечно тягучий, как древесная смола, и холодный, словно Ледниковый период, месяц. Наша церквушка находится посреди заснеженной пустыни, образовавшейся на руинах некогда того самого яркого и тёплого мира. Не осталось супермаркетов, разбитые и перевёрнутые автомобили застыли на в прошлом скоростных магистралях, повсюду можно найти остатки цивилизации, потенциально способные помочь героям выжить. Но главной силой по части выживания всей группы становится, конечно же, Якоб и робот-компаньон Ако-лайт, умеющий сканировать местность, отслеживать перемещения, рыть землю и прочая-прочая. Словом, чертовски полезный дрон, без которого несчастным обитателям заметённой снегом церкви будет ещё сложнее выжить в итак непростых условиях.
Выбравшись на улицу в сопровождении своего неизменного рюкзачка и робота-компаньона, мы можем отправляться куда глаза глядят и искать ценные вещи, набивать ими карманы и возвращаться в церковь, чтобы сбросить хабар и отправиться за новым. Нюанс здесь вот в чём: игровое время течёт неумолимо, день сменяется ночью, а потом вновь наступает день, и у персонажей появляются свои потребности. Преимущественно гастрономического характера — конец света и тонны снега над головой не причина, чтобы не кушать. Поэтому еда становится одной из основных целей наших походов, и это истинное счастье, если удаётся найти какой-нибудь забитый мясом грузовик-рефрижератор, да с десяток желейных конфеток «Мишки Гамми».
Когда я первый раз выбрался в открытый мир и пошёл гулять по округе, встретил сразу нескольких любопытных персонажей, одного из которых заметил косвенно и искренне хотел избить рюкзачком. Дробовика-то у бомжа нашего нет. За что избить? Этот засранец проник в церковь и уволок несколько банок бобовых консервов. Абсолютно непростительно преступление в столь тяжкие времена! Поскольку справиться с ним в начале игры просто невозможно, приходится сглатывать и идти дальше, делая вид, что ничего не случилось. Другие персонажи оказались более дружелюбными — странствующий бродяга, раздающий квесты, и копошащийся в снегу парнишка, запамятовавший где он зарыл свой ценный хабар. Оказав помощь последнему и посадив половину заряда Ако-лайта, я отправился дальше.
Завалившийся мост с табличками скоростной магистрали неведомого значения, встретил меня несколькими перевёрнутыми легковушками, ушедшим мордой в песок туристическим автобусом и покорёженным грузовиком. Неподалёку от автобуса валялось несколько сумок, которые можно было обыскать. Недолго думая я ухватил всё, что мог — планшет, ноутбук, орешки, вяленое мясо, сникерсы и памперсы. Обыскав машины, открутил GPS-навигаторы, собрал канистры с горючим, пару джинсов и тапочек. Со всем этим безусловно ценным добром — в ценности части которого я категорически сомневался, но верил в подвох! — я вернулся в церквушку. Оказалось, что из орешков, стручка вяленого мяса и сникерса яичницу сделать не получится, немного не та игра. Немного огорчился, но настроение поднялось, когда понял ценность такой бесполезной, казалось бы, электроники: можно апгрейдить Ако-лайт, обеспечивая его новыми функциями и большей ёмкостью батареи.
Во многом Impact Winter напоминает замечательную антивоенную драму This War of Mine — помимо управления своим персонажем, правда здесь нам доступен только Якоб, мы настраиваем поведение остальных, заботимся о них и должны понимать, что любые перепады настроения, любые проблемы компаньонов рискуют негативно сказаться на благополучии всей группы. Определённо, если безумный учёный станет ещё чуточку безумным, то он кого-то убьёт и превратит в киборга, а изголодавшаяся повариха будет не прочь полакомиться свежей тушкой. И неважно, что полчаса назад эта тушка в шубе и с рюкзачком бегала по снегам вокруг убежища. Утрирую, конечно… а может и нет! Кто его знает, что придумают разработчики, ведь в превью-версии было доступно всего несколько первых дней.

Впереди бескрайняя пустошь. Куда ни глянь — всюду она, и лишь остатки цивилизации нарушают покой белоснежного покрывала.
Несмотря на ряд проблем ранней сборки: визуальные артефакты, вылеты на рабочий стол, подвисания и странное взаимодействие с контроллером, первое знакомство с творением Mojo Bones мне скорее понравилось. Разработчики в курсе многих проблем и работают над их устранением. Симпатичная визуальная презентация, интересный сеттинг и любопытная идея, в корне которой лежит ожидание неведомого, определённо привлекает. Она добавляет жизненной осмысленности происходящему, ведь в любых обстоятельствах, хороших ли плохих, людям нужна мотивация и цель. И в условиях игры она подана более чем естественно — тлеющий уголёк надежды, ради которой можно горы свернуть, особо не задумываясь, насколько она реальна. Ведь иного выхода всё равно нет.
Важно отметить, что в финальной версии игры будет перевод на русский язык, а консольный релиз состоится позже в этом году. На РС в Steam Impact Winter появится уже 23 мая, через три недели, после чего будут и дальше вестись работы по исправлению ошибок, по мере их обнаружения, и разработке консольной версии для PlayStation 4 и Xbox One. Куда проект приедет уже с исправлениями на борту.
собрали 3 200 из 300 000 рублей
6 комментариев, 7 568 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 03.05.2017 в 19:22
Охотник за постельными сценами
Хм, а интересно! Спасибо за материал, буду следить за этой игрой.
Vorlagenpriester — 03.05.2017 в 19:51
Деревянный охотник за трофеями
SKID, такая же ситуация, плюс еще в subnautica его очень
жду.
SKID — 05.05.2017 в 08:40
Заблокирован
Vorlagenpriester, молния! релиз TLD на пс4 1 августа с
сюжетными эпизодами
Verades — 04.05.2017 в 02:42
Деревянный охотник за трофеями
Alexander — 05.05.2017 в 02:25
Супер-модератор
Любопытно) Я бы еще добавил сюда рандомные карты при начале новой
игры - начиная новую игру, ГГ попадал бы в новую местность. Это
добавило бы интереса в выживании и увеличило реиграбельнсоть.