Зима слишком близко: Обзор Impact Winter

Суровые условия выживания в качестве основы для сеттинга нечасто
сулят массу приключений и веселья. Это для тех, кто хочет чего-то
атмосферного, напряженного. В лучших случаях разработчикам удается
найти приемлемый компромисс между стрессом и более-менее
расслабляющим, затягивающим геймплеем. Но авторы Impact Winter
плевать хотели на попытки достичь этого эффекта, они просто взяли и
сделали симулятор выживания практически без игры. «Оставь надежду,
всяк сюда входящий», как говориться.
Impact Winter безусловно очень атмосферная. Играя в сломанную бета-версию несколько месяцев назад, я еще тогда отметил хоть и куцый, но завораживающий саундтрек. Тревожное и аккуратное пианино в соответствующей аранжировке настраивает на лучший лад, да и сама мелодия в принципе легко запоминается. Кроме этого, разработчики умеют подать свою игру в трейлерах и открывающем видео. Тот самый случай, когда сразу хочется окунуться в виртуальный мир и немного «пожить» в нем. Но на деле этого мало.
В начале ваш герой Джейкоб уже стал вожаком «стаи» из четырех
человек и должен сохранить их в целости и сохранности в течение 30
условных дней. Кругом суровая зима и сугробы, здания покоятся под
слоем снега, топливо найти сложно, еду — еще сложнее. Ваши выжившие
ютятся в церкви, каждый пытается помочь своими навыками и ускорить
прибытие помощи. Кто-то мастерит, кто-то кашеварит, кто-то шарит в
выживании и охоте, а кто-то прокачивает робота-помощника Ako-Light,
который поймал сигнал спасательной группы. В Impact Winter
используется занятная система, которая подразумевает сокращение
времени до прибытия спасательной группы за счет выполнения заданий.
Якобы робот усиливает прием сигнала, путешествуя вместе с
Джейкобом. Уж поверьте, вам очень захочется воспользоваться этой
функцией и прекратить все побыстрее.
Для выживания необходимо поддерживать тепло в церкви и постоянно искать провизию. Проблема в том, что практически никогда заранее не знаешь, что ты найдешь в очередной вылазке. Есть какая-то приблизительная карта, но она не спасает — все равно приходится идти на авось. Если бы персональные квесты снабжали героя и его команду всем необходимым, вопросов бы не было, но игра вынуждает постоянно рисковать накопленным прогрессом и отправляться в дальние вылазки. Ресурсов всегда не хватает, поэтому, стоит вам забрести не туда, вернувшись, можно обнаружить серьезный конфликт или вовсе пустующий угол одного из выживших (сбежал, гад, прихватив всю еду и воду). С такими последствиями дальше выживать практически бесполезно (можно попытаться найти беглеца в снегах, но время слишком дорого). Чтобы успешно завершить Impact Winter, придется методом проб и ошибок выяснять, где что находится.
Эти попытки будут не самыми веселыми. Мир вокруг практически
пустой, а больше всего времени придется провести, передвигая ноги
по сугробам. Путешествия предстоят атмосферные, но чем дальше, тем
скучнее они будут. Да, иногда встречаются побочные квесты, но они
крошечные, пустые. Внутри заброшенных зданий тоже не ждет ничего
интересного, только постоянные мысли о переполненном рюкзаке.
Проблема еще и в том, что самые ценные, нужные и критически важные
апгрейды находятся слишком далеко от стартовой линии. Только
представьте себе, что ваши подопечные даже не могут скушать что-то,
что вы не положили им в персональный ящик из общего в качестве
дневного рациона. Вернулись позже, чем через сутки — начался голод.
Либо вы знаете, куда идти, эффективно тратите время в вылазках и
вовремя приносите и распределяете еду, либо имеете очень важный
апгрейд для Ako-Light, который позволяет раздавать указания по
радио.
Impact Winter иногда дает намеки на лучшую жизнь, выстраивая небольшую тайну вокруг игрока. Но этого слишком мало. Самое интересное все равно представляешь себе сам. Да и вообще вся доступная территория словно не имеет никаких источников информации извне. Понятно, что дистанционные сигналы теряются в ожесточенном снегопаде, но игроку вообще практически не дают никакой информации о внешнем мире. Что произошло в других городах, как живут сейчас люди, что за спасатели собираются прибыть — ничего. Даже финал, который должен, по идее, раскрыть какие-то карты, занимает всего несколько секунд. Так ради чего мучиться? Ради сомнительной ценности самого процесса? Еще раз — это может кому-то нравиться, это более-менее сурово и в какой-то мере реалистичнее, чем у конкурентов, но все еще неприспособлено, чтобы давать игрокам интересный и честный геймплей. И выше не было ни слова о боевой системе и стрельбе. Да этого практически нет! Есть какой-то еле работающий скелет простейшего битемапа. После первой же стычки пропадает охота проявлять любой героизм, уж лучше тихо-мирно обшаривать заброшенные постройки.
Даже несмотря на все неудобства, в Impact Winter хочется вернуться, потому что в теории выживать здесь интересно. Хочется все облазить, все посмотреть, все смастерить, все открыть. Но ничего не получается, а игра вместо этого заставляет мучиться без желания держаться до конца. Честное слово, лучше бы придумали режим туриста, чем хардкорный режим без сохранения. Однозначно похвалить выходит разве что тот же саундтрек и достойную систему освещения — ночью «фары» Ako-Light выглядят впечатляюще. Но в остальном Impact Winter воспроизводит свой же сеттинг либо слишком дотошно, либо слишком условно. А страдает все равно игрок.
Impact Winter безусловно очень атмосферная. Играя в сломанную бета-версию несколько месяцев назад, я еще тогда отметил хоть и куцый, но завораживающий саундтрек. Тревожное и аккуратное пианино в соответствующей аранжировке настраивает на лучший лад, да и сама мелодия в принципе легко запоминается. Кроме этого, разработчики умеют подать свою игру в трейлерах и открывающем видео. Тот самый случай, когда сразу хочется окунуться в виртуальный мир и немного «пожить» в нем. Но на деле этого мало.

Для выживания необходимо поддерживать тепло в церкви и постоянно искать провизию. Проблема в том, что практически никогда заранее не знаешь, что ты найдешь в очередной вылазке. Есть какая-то приблизительная карта, но она не спасает — все равно приходится идти на авось. Если бы персональные квесты снабжали героя и его команду всем необходимым, вопросов бы не было, но игра вынуждает постоянно рисковать накопленным прогрессом и отправляться в дальние вылазки. Ресурсов всегда не хватает, поэтому, стоит вам забрести не туда, вернувшись, можно обнаружить серьезный конфликт или вовсе пустующий угол одного из выживших (сбежал, гад, прихватив всю еду и воду). С такими последствиями дальше выживать практически бесполезно (можно попытаться найти беглеца в снегах, но время слишком дорого). Чтобы успешно завершить Impact Winter, придется методом проб и ошибок выяснять, где что находится.

Impact Winter иногда дает намеки на лучшую жизнь, выстраивая небольшую тайну вокруг игрока. Но этого слишком мало. Самое интересное все равно представляешь себе сам. Да и вообще вся доступная территория словно не имеет никаких источников информации извне. Понятно, что дистанционные сигналы теряются в ожесточенном снегопаде, но игроку вообще практически не дают никакой информации о внешнем мире. Что произошло в других городах, как живут сейчас люди, что за спасатели собираются прибыть — ничего. Даже финал, который должен, по идее, раскрыть какие-то карты, занимает всего несколько секунд. Так ради чего мучиться? Ради сомнительной ценности самого процесса? Еще раз — это может кому-то нравиться, это более-менее сурово и в какой-то мере реалистичнее, чем у конкурентов, но все еще неприспособлено, чтобы давать игрокам интересный и честный геймплей. И выше не было ни слова о боевой системе и стрельбе. Да этого практически нет! Есть какой-то еле работающий скелет простейшего битемапа. После первой же стычки пропадает охота проявлять любой героизм, уж лучше тихо-мирно обшаривать заброшенные постройки.
Даже несмотря на все неудобства, в Impact Winter хочется вернуться, потому что в теории выживать здесь интересно. Хочется все облазить, все посмотреть, все смастерить, все открыть. Но ничего не получается, а игра вместо этого заставляет мучиться без желания держаться до конца. Честное слово, лучше бы придумали режим туриста, чем хардкорный режим без сохранения. Однозначно похвалить выходит разве что тот же саундтрек и достойную систему освещения — ночью «фары» Ako-Light выглядят впечатляюще. Но в остальном Impact Winter воспроизводит свой же сеттинг либо слишком дотошно, либо слишком условно. А страдает все равно игрок.
Кросс-обзор
Из Impact Winter получилась плохая игра. Она симпатичная, но затягивающая только в теории, ведь каждый раз надежды рушатся из-за неожиданного, сурового и неудобного геймдизайна. Словно имеешь дело с кривым симулятором выживания для МЧС, а не с игрой, где все спорные моменты реально обговаривались целой командой и создавались для будущих покупателей. Impact Winter можно рекомендовать лишь тем, кто хочет настоящего выживания без новомодных веяний и не ждет, что к игроку будут относиться должным образом.
|
Порою в Impact Winter проглядывается потенциал, но сокрыт он под метровыми сугробами разнообразных глюков и непродуманных геймплейных механик. Игра, делающая ставку на реалистичное выживание и управление командой, на собою же проложенных рельсах сходит с пути. Реализм ломается о тонны глупых и совершенно абсурдных условностей, а команда представляет собой натуральный детский сад, который надо кормить из ложечки и пристально руководить каждым действием. Чтобы научить членов отряда элементарно подкидывать дровишки в костер, надо освоить особый навык. Но даже с ним велик риск того, что пустоголовы замерзнут с тонной горючих материалов под боком. В остальном же процесс сводится к бесконечным вылазкам из убежища в поисках ресурсов для крафта и поддержания жизнедеятельности. Однообразно, утомительно, и быстро наскучивает. Выполняя сюжетные миссии персонажей, сторонние задания в ледяной пустоши и открывая территорию, мы будем получать специальные очки, приближающие долгожданный момент спасения. Но буквально через пару часов игры появляется желание, чтобы он наступил мгновенно.
|
Impact Winter отличная игра, если вам нравятся игры про выживание с элементами приключения и стратегии. Но, к сожалению, она далека до совершенства, даже несмотря на то, что разработчики смогли существенно улучшить проект по сравнение с оригинальным релизом на ПК, в игре осталось слишком много недоработок. Это и неудобный интерфейс, и излишне тупые жители, о которых надо заботиться и кривое управление и слабо проработанный мир с банальным сюжетом и… в общем перечислять недостатка можно долго. Единственное, что в этой игре действительно хорошо это визуальная составляющая, заснеженные просторы выглядят хорошо. Но на этом плюсы заканчиваются. Если вам совсем скучно, и вы уже выжали всё, что возможно из «This War of Mine», то можно обратить внимание и на это проект, в противном случае «This War of Mine» будет намного более качественны и проработанным проектом и лучше ознакомиться с ним.
|
Когда я играл предрелизную версию Impact Winter, то был готов простить ей разнообразные косяки и плохую оптимизацию, ведь местный антураж и базовая идея проекта выглядели интересно. Заснеженный мир, месяц на то, чтобы дождаться помощи, и всё это время нужно как-то выживать. Интересно, местами даже оригинально, с приятной графикой, отличной музыкой и... ощущением наплевательства. Но наплевали не спасатели, рвавшиеся к нашим героям сквозь снега, а разработчики, так и не сумевшие обеспечить своей игре интересную сюжетную линию, разнообразие и, что немаловажно, оптимизацию.
|
|||
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
55
|
45
|
45
|
45
|
|||
собрали 48 744 из 300 000 рублей
13 комментариев, 15 414 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Дмитрий — 29.04.2018 в 14:30
Заблокирован
showgazer, прочитал твой обзор, что сказать, мне искренне,
поверь искренне жаль что тебе пришлось ковыкаться в этом гуане. И,
главный вопрос, зачем? Зачем разбирать горы гавнопроектов, про
которые 99% игроков не узнали бы вообще не будь на них обзоров.
Неужели нет ничего действительно интересного, в плане игр, о чём
можно было бы написать. Да и тебе получить удовольствие от их
прохождения. Может ты в чем-то провинился перед ,,небожителями
сайта,,? Наказан? 

Varyag_Ericsson — 29.04.2018 в 14:38
Nippon Ichi Fan
Дмитрий — 29.04.2018 в 14:49
Заблокирован
Kazuma-2 — 29.04.2018 в 20:48
Серебряный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Спасибо что пишите обзоры и на не стоящие
того проекты!!! Зато сразу чётко и понятно - время на это тратить
не надо, даже чтобы попробовать!
Большое дело для нас делаете!!! Ещё раз Спасибо!!!
Большое дело для нас делаете!!! Ещё раз Спасибо!!!
ghorm — 29.04.2018 в 19:35
Заблокирован
При всей моей любви к играм о выживании, не знаю даже пробывать или
нет, после такого обзора.
Neville — 30.04.2018 в 15:14
Металлический охотник за трофеями
ghorm, Подскажите достойный проект выживалку, желательно с
упором на сингл. Хотел взять эту игру, что в обзоре, но ждал
рецензии прочитал и разочаровался, хорошо, что сразу не купил ибо
был сильный соблазн.
Neville — 30.04.2018 в 23:22
Металлический охотник за трофеями
ghorm, Жаль, что из всех этих проектов нету такого вида
сверху, как в игре из этого обзора, т.к. именно такую и хотелось
бы, с такой графикой. Ну ничего, подожду ещё, думаю, появится
что-то в будущем 

Timtim — 29.04.2018 в 22:54
Металлический охотник за трофеями
Мда, была на заметке игра, теперь ...сплыла. Тогда как вариант,
быть может не мучать игру до финальных титров, если уже на половине
или мене того опытному взгляду понятно о провале проекта, -
бросить, и сделать пометку об этом в обзоре, мол, не выдержал и
удалил на полпути. По-моему, честно и заслуженно, и другие обзоры
игр не страдают, и вроде как он и на эту есть, но ...каков поп,
таков и приход
Varyag_Ericsson — 30.04.2018 в 08:11
Nippon Ichi Fan
Timtim, если игра не цепляет, категорически, и она явно
плохая, то бывает, что до конца не проходим. Хотя вот TokiTowa я
прошёл и даже с интересом, но всё равно ей 40 поставил, потому что
плохая игра. Но меня увлекла.
A_Michaelis — 30.04.2018 в 01:41
Бронзовый охотник за трофеями
Надо ост скачать, зачетный, а игру даже и трогать не буду, хотя
сеттинг интересовал...
neomtx — 03.05.2018 в 09:44
Бронзовый охотник за трофеями
Прошу прощения за минус - жаль, что нет отмены. Конечно, хотел
поставить плюс.
Спасибо за интересный и полезный обзор!
Как вариант, еще вспоминается The Long Dark. Игра в чем то схожая, атмосферная, красивая - не идеальная, но продолжает развиваться. Не простая, вроде бы интересная, увлекает.
Спасибо за интересный и полезный обзор!
Как вариант, еще вспоминается The Long Dark. Игра в чем то схожая, атмосферная, красивая - не идеальная, но продолжает развиваться. Не простая, вроде бы интересная, увлекает.