Обзор Ironclad Tactics

Гражданская война в США, продлившаяся почти пять лет между
северными нерабовладельческими (несколько рабовладельческих
всё-таки затесались в коалицию) штатами и южными рабовладельческими
штатами — это популярная тема в произведениях разного плана, от
литературы, до игр. Собственно, вообще история очень популярна, и
более того, выделен даже её отдельный жанр — альтернативная. Это
когда автор сценария или произведения берёт за основу события,
описанные в официальных источниках истории — научных работах,
учебниках разного уровня и так далее, впрочем, достоверность
которых тоже всегда можно поставить под вопрос, да толку мало. При
этом, автор перерабатывает некоторые из событий, как правило
оставляя основную историческую линию нетронутой (но бывает и полная
переработка). В качестве примера, можно привести многочисленные
книги о Второй мировой, или серию "Варяг" авторства Александра
Мазина, где обычный парень из нашего времени попадает во времена
княжения Игоря Рюриковича. Это я к чему всё... ах, да, перед нами
сегодня небольшая, скромная, но чрезвычайно увлекательная игра
Ironclad Tactics, которая наверняка будет интересна
поклонникам пошаговых тактических игр с карточной основной. В
которых надо хорошенько пошевелить шестерёнками в голове.
И пусть вас не смущает, что игра сия прибыла на PlayStation 4 с мобильных устройств, где успела заработать себе неплохую популярность. Поскольку оригинальный проект и его РС-версия на нашем сайте не обозревался, следовательно, этот обзор можно считать универсальным — я полностью прошёл оригинал на Android, прошёл переиздание на РС и оценил качество портирования на PlayStation 4. Сразу хочу отметить, что по какому-то волшебному недоразумению, Ironclad Tactics прокатилась мимо PlayStation Vita, что искренне огорчает. Как уже сказано выше, события игры развиваются во времена гражданской войны в США, мы оказываемся в роли двух молодых пареньков, Максвелла и Джозефа, которые дружат с детства. И вместе, спустя много лет, оказываются вовлечёнными в конфликт на стороне Севера, но не в роли простых солдат. Нет, они изобретатели и вместе с местным безумным профессором работают над проектированием машин, явно не существовавших в те времена — прямоходящих роботов, называемых «айронкладами», а если по-русски — то «броненосцами».
Нашими противниками станут «конфедераты» — войска одиннадцати мятежных штатов, во главе с Южной Каролиной образовавшими известные многим Конфедеративные Штаты, чей флаг в наше время активно используется в южной рок-музыке, особенно группами сравнительно радикального толка, а также горячо любим так называемыми «реднеками» — красношеим населением южных штатов. Теми самыми, среди которых модно служить в морской пехоте, пить пиво и кататься на пикапах, не расставаясь с верными дробовиком и пистолетом даже в отхожем месте. Стереотипно, но близко к истине. В Ironclad Tactics перед нами будут ставиться различные задачи в рамках боевых действий гражданской войны — от оборонительных, до наступательных, с применением тех самых механическо-паровых «броненосцев», которые есть у обеих сторон конфликта. Причём уже с первых полноценных заданий, после обучения в прологе, бросится в глаза несколько более мощное оснащение противника.
При первом взгляде на снимки экрана Ironclad Tactics с боевым полем, могут возникнуть ассоциации с популярным проектом в жанре защиты башен — Plants vs. Zombies, но они будут ошибочными, потому как между этими играми общего мало. Разве что разделённое на клетки поле битвы и движение бойцов из стороны в сторону. В основе сражений этой игры лежит, как несложно догадаться из названия, тактика, и от решений игрока напрямую зависит успех. На вооружении у нас имеется колода карт, которая вначале составляется из простеньких и учебных, но постепенно они развиваются, обрастают новыми способностями и становятся сильнее. Также, новые карты мы получаем в результате сражений. Несколько карт получается за победу, а остальные — за выполнение различных дополнительных условий, вроде защиты или захвата какого-то объекта, уничтожения определённого количества каких-то вражеских юнитов и тому подобных.
Набрав карты и создав боевую колоду из 20 единиц (при этом, в одной колоде могут сосуществовать карты максимум двух фракций), мы отправляемся в сражение, которое происходит в следующем формате: на поле из четырёх условных горизонтальных линий, выставляются доступные юниты — нужно следить за количеством очков действия (АР), необходимых для использования карт, и целью оных является достижение стороны противника. Для того, чтобы победить, стороне нужно набрать указанное в верхнем углу экрана количество золотых монеток (очки победы), которые, кстати, получаются далеко не за каждого дошедшего до вражеской стороны бойца. Среди карт есть как юниты — солдаты, «броненосцы», так и карты вооружения и действий. Например, некоторые роботы могут быть вооружены мушкетами или мортирами, а при помощи карт действий можно ускорять движение своих воинов, или перемещать их с одной линии на другую, таким образом уводя из-под вражеского огня. Есть карты для ремонта роботов, очень полезные во множестве сражений. В этой игре недостаточно просто отправить робота и вооружить его, ещё нужно хорошенько присматривать за его действиями, а порой и управлять ими.
В дополнение к возможности смены позиции юнита, есть ещё
возможность его остановки, которая может оказаться чрезвычайно
полезной, когда верный «броненосец», сам того не замечая, упорно
шагает прямиком в ловушку. Тогда есть смысл остановить юнит так,
чтобы ловушка была в пределах досягаемости его оружия, а сам боец
находился в безопасности. Кроме ловушек, в некоторых сражениях
могут присутствовать и другие посторонние объекты, такие как
блокпосты, лагеря, статуи и так далее. Захват таких объектов, или
их защита, может обеспечить различные бонусы — например,
дополнительный прирост очков действий или получение дополнительных
карт при победе в сражении. Честно говоря, для новичка в
тактических пошаговых играх, да ещё и с карточной основой, где
грамотно составленная колода — это уже половина успеха, Ironclad
Tactics может показаться сложной игрой, и действительно, у неё
довольно высокий порог вхождения. Как был на мобильных устройствах,
так и остался в «одомашненных» версиях для PC и PlayStation 4. Тем
не менее, стоит разобраться в системе и понять её особенности — и
может открыться настоящее второе дыхание, под влиянием которого от
этой игры уже и за уши будет трудновато оттянуть. А особенно если
играть в кооперативе с товарищем — тогда и задания проходить
становится веселее, ведь оба игрока одновременно могут выкладывать
свои карты по поле боя и усиливать друг друга, таким образом, в
распоряжении стороны оказывается не 20 карт, а уже 40. Но для
соблюдения баланса, у игроков общие очки действия, что вносит
некоторые осложнения в процесс.
Техническая реализация игры хорошая, но оно и понятно — долго портировали, а значит хорошо работали над поиском проблем. Многопользовательская игра работает превосходно, без задержек и всевозможных вылетов, способных навернуть игровой опыт и подпортить настроение. Кроме того, всё-таки перед нами мобильная игра, довольно простенькая в оформлении, что не отменяет её приятного стиля. Сюжетные вставки выполнены в виде классических цветных комиксов, а дизайн юнитов вполне соответствует той эпохе, откуда они к нам прибыли.
Пусть прямоходящих боевых роботов в 1860-х годах не было, но поезда
уже ездили и паровые двигатели существовали, а это значит, что
теоретически могли появиться и роботы. Наверняка многие помнят ещё
из школьных уроков о причудливых изобретениях Микеланджело, которым
в годы его жизни было не суждено появиться на свет. На то и есть у
нас жанр альтернативной истории. Несколько огорчает в игре
управление, потому как оно уступает сенсорному в удобстве — если
выставлять бойцов на поле сражения вполне удобно, достаточно
выбрать желаемую карту, а затем поставить её на линию, то работать
с вооружением, усилением, исцелением и управлением выставленными
воинами уже не так удобно. Крестовиной переключаться дольше, чем
тыкать пальцем по сенсорному дисплею планшета.
Что ещё определённо радует в Ironclard Tactics, так это приятное и атмосферное инструментальное музыкальное сопровождение, отлично подходящее под военные события 150-летней давности. Хотя неплохо играется и под стороннюю музыку, играющую на фоне в mp3-плеере консоли PlayStation 4 или Steam — не столь принципиально, потому что голосовой озвучки в игре всё равно нет. Любители контента будут рады узнать, что версия для домашней консоли Sony включает в себя все дополнения, а это кампании «Восстание Дмитрия», в которой мы узнаем больше подробностей о своих противниках из основной игры, и «Кровь и Броненосцы» — кампания, события которой затрагивают франко-прусскую войну на европейском континенте. И, конечно же, присутствует также третья условная кампания — выделенный режим «новой игры плюс», который станет доступен после прохождения основной игры. В нём можно будет испытать свои тактические навыки с возросшей сложностью врагов и, что немаловажно, найти новые карты. А вот набор трофеев в этой игре огорчает — всего 13 штук и без платинового приза. Тем не менее, получение 100% потребует от игрока несколько раз пройти основную кампанию, в том числе на сложности «NG+», и завершить некоторые сражения с определёнными условиями.
Копия игры для обзора предоставлена разработчиками. Если вы сомневаетесь в приобретении, для ознакомления всегда можно скачать бесплатную версию для мобильных устройств, при наличии оных под управлением систем Android и iOS.
И пусть вас не смущает, что игра сия прибыла на PlayStation 4 с мобильных устройств, где успела заработать себе неплохую популярность. Поскольку оригинальный проект и его РС-версия на нашем сайте не обозревался, следовательно, этот обзор можно считать универсальным — я полностью прошёл оригинал на Android, прошёл переиздание на РС и оценил качество портирования на PlayStation 4. Сразу хочу отметить, что по какому-то волшебному недоразумению, Ironclad Tactics прокатилась мимо PlayStation Vita, что искренне огорчает. Как уже сказано выше, события игры развиваются во времена гражданской войны в США, мы оказываемся в роли двух молодых пареньков, Максвелла и Джозефа, которые дружат с детства. И вместе, спустя много лет, оказываются вовлечёнными в конфликт на стороне Севера, но не в роли простых солдат. Нет, они изобретатели и вместе с местным безумным профессором работают над проектированием машин, явно не существовавших в те времена — прямоходящих роботов, называемых «айронкладами», а если по-русски — то «броненосцами».
Нашими противниками станут «конфедераты» — войска одиннадцати мятежных штатов, во главе с Южной Каролиной образовавшими известные многим Конфедеративные Штаты, чей флаг в наше время активно используется в южной рок-музыке, особенно группами сравнительно радикального толка, а также горячо любим так называемыми «реднеками» — красношеим населением южных штатов. Теми самыми, среди которых модно служить в морской пехоте, пить пиво и кататься на пикапах, не расставаясь с верными дробовиком и пистолетом даже в отхожем месте. Стереотипно, но близко к истине. В Ironclad Tactics перед нами будут ставиться различные задачи в рамках боевых действий гражданской войны — от оборонительных, до наступательных, с применением тех самых механическо-паровых «броненосцев», которые есть у обеих сторон конфликта. Причём уже с первых полноценных заданий, после обучения в прологе, бросится в глаза несколько более мощное оснащение противника.
Это интересно: К
слову говоря, Российская Империя в 1863 году отправила к берегам
Северной Америки собственную морскую экспедицию из двух корабельных
эскадр под командованием контр-адмиралов Попова А.А. и Лесовского
С.С. Одна эскадра прибыла к берегам Нью-Йорка, а другая последовала
к Сан-Франциско. Считается, и вполне обосновано, что именно эти
действия Российской Империи не позволили Англии вмешаться в войну и
поддержать Конфедеративные Штаты. Северо-Американские Соединённые
Штаты под командованием Авраама Линкольна обзавелись неплохой
поддержкой в Европе, в том числе со стороны российского престола,
из-за своей политики в отношении рабов. Несколькими годами ранее
Российская Империя также освободила крепостных.
При первом взгляде на снимки экрана Ironclad Tactics с боевым полем, могут возникнуть ассоциации с популярным проектом в жанре защиты башен — Plants vs. Zombies, но они будут ошибочными, потому как между этими играми общего мало. Разве что разделённое на клетки поле битвы и движение бойцов из стороны в сторону. В основе сражений этой игры лежит, как несложно догадаться из названия, тактика, и от решений игрока напрямую зависит успех. На вооружении у нас имеется колода карт, которая вначале составляется из простеньких и учебных, но постепенно они развиваются, обрастают новыми способностями и становятся сильнее. Также, новые карты мы получаем в результате сражений. Несколько карт получается за победу, а остальные — за выполнение различных дополнительных условий, вроде защиты или захвата какого-то объекта, уничтожения определённого количества каких-то вражеских юнитов и тому подобных.
Набрав карты и создав боевую колоду из 20 единиц (при этом, в одной колоде могут сосуществовать карты максимум двух фракций), мы отправляемся в сражение, которое происходит в следующем формате: на поле из четырёх условных горизонтальных линий, выставляются доступные юниты — нужно следить за количеством очков действия (АР), необходимых для использования карт, и целью оных является достижение стороны противника. Для того, чтобы победить, стороне нужно набрать указанное в верхнем углу экрана количество золотых монеток (очки победы), которые, кстати, получаются далеко не за каждого дошедшего до вражеской стороны бойца. Среди карт есть как юниты — солдаты, «броненосцы», так и карты вооружения и действий. Например, некоторые роботы могут быть вооружены мушкетами или мортирами, а при помощи карт действий можно ускорять движение своих воинов, или перемещать их с одной линии на другую, таким образом уводя из-под вражеского огня. Есть карты для ремонта роботов, очень полезные во множестве сражений. В этой игре недостаточно просто отправить робота и вооружить его, ещё нужно хорошенько присматривать за его действиями, а порой и управлять ими.

Техническая реализация игры хорошая, но оно и понятно — долго портировали, а значит хорошо работали над поиском проблем. Многопользовательская игра работает превосходно, без задержек и всевозможных вылетов, способных навернуть игровой опыт и подпортить настроение. Кроме того, всё-таки перед нами мобильная игра, довольно простенькая в оформлении, что не отменяет её приятного стиля. Сюжетные вставки выполнены в виде классических цветных комиксов, а дизайн юнитов вполне соответствует той эпохе, откуда они к нам прибыли.

Что ещё определённо радует в Ironclard Tactics, так это приятное и атмосферное инструментальное музыкальное сопровождение, отлично подходящее под военные события 150-летней давности. Хотя неплохо играется и под стороннюю музыку, играющую на фоне в mp3-плеере консоли PlayStation 4 или Steam — не столь принципиально, потому что голосовой озвучки в игре всё равно нет. Любители контента будут рады узнать, что версия для домашней консоли Sony включает в себя все дополнения, а это кампании «Восстание Дмитрия», в которой мы узнаем больше подробностей о своих противниках из основной игры, и «Кровь и Броненосцы» — кампания, события которой затрагивают франко-прусскую войну на европейском континенте. И, конечно же, присутствует также третья условная кампания — выделенный режим «новой игры плюс», который станет доступен после прохождения основной игры. В нём можно будет испытать свои тактические навыки с возросшей сложностью врагов и, что немаловажно, найти новые карты. А вот набор трофеев в этой игре огорчает — всего 13 штук и без платинового приза. Тем не менее, получение 100% потребует от игрока несколько раз пройти основную кампанию, в том числе на сложности «NG+», и завершить некоторые сражения с определёнными условиями.
75
Ironclad Tactics — это
увлекательная и довольно глубокая тактическая карточная игра с
пошаговой, но быстрой, системой сражений, в которой поклонники
жанра смогут найти и разглядеть много хорошего. Впрочем, не лишена
она и камней, которые уверенно пытаются тянуть её под воду. И имя
этим камням — игровой дизайн. Нет, я не о визуальной части игры,
она-то отличная и стильная. Речь про неудобства, вызванные
управлением и ограничениями. Во-первых, колода из 20 карт — это
очень мало, учитывая, какое их огромное количество представлено в
игре. Во-вторых, управление контроллером ощутимо уступает в
удобстве сенсорному, особенно когда нужно применять различные
действия и вооружение к выставленным на поле боя юнитам. В-третьих,
для новичков может стать непреодолимой преградой необходимость
частой смены боевой колоды для того, чтобы победить в сражении или
выполнить какое-то дополнительное условие. С другой стороны — это
фактически неотъемлемая часть игр данного типа.
Копия игры для обзора предоставлена разработчиками. Если вы сомневаетесь в приобретении, для ознакомления всегда можно скачать бесплатную версию для мобильных устройств, при наличии оных под управлением систем Android и iOS.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
11 комментариев, 13 416 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Montblank — 19.02.2015 в 03:11
Бронзовый охотник за трофеями
Крутая вещь, однозначно беру на распродаже! По некоторым деталям
игрового процесса и оформлению карт напомнило замечательную настоку
Memoire '44.
Спасибо за обзор!
Спасибо за обзор!
metafrax — 19.02.2015 в 07:37
Металлический охотник за трофеями
Ну это конечно как обычно ппц, ну стиль пошаговый мне нравится,
была бы еще русская, а так придётся боком.
AlexShulc — 19.02.2015 в 15:49
Пластмассовый охотник за трофеями
metafrax, полностью поддерживаю. Не понимаю почему не
сделать сразу несколько языков. Так шанс увеличения продаж будет
только выше 

andreicomua — 23.02.2015 в 19:54
Everything will be O.K.
AlexShulc, metafrax,
Как сказала одна милая девушка, она же сотрудник Питерского подразделения компании Creat Studios - в среднем, чтобы впаять, например русский язык в простецкую игру типа Mushroom Wars с минимумом текста, необходимо выделить порядка 10.000$. Отсюда и проблемы, если в Mushroom Wars при тексте в сотню слов нужно десять тонн зелени, то сколько средств необходимо выделить на перевод, адаптацию и локализацию карточной игры, то есть имеет ли смысл такие серьёзные вложения в проект по отношению перспектив продаж продукта в данном регионе (Россия и страны СНГ)?- Очевидней всего, что нет.
Как сказала одна милая девушка, она же сотрудник Питерского подразделения компании Creat Studios - в среднем, чтобы впаять, например русский язык в простецкую игру типа Mushroom Wars с минимумом текста, необходимо выделить порядка 10.000$. Отсюда и проблемы, если в Mushroom Wars при тексте в сотню слов нужно десять тонн зелени, то сколько средств необходимо выделить на перевод, адаптацию и локализацию карточной игры, то есть имеет ли смысл такие серьёзные вложения в проект по отношению перспектив продаж продукта в данном регионе (Россия и страны СНГ)?- Очевидней всего, что нет.
Marlenus — 19.02.2015 в 08:08
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор, особенно порадовала историческая справка. Что же
до самой игры, то попробовать однозначно стоит, вопрос только в
том, сколько это будет стоить

lapamivverh — 19.02.2015 в 08:35
Серебряный охотник за трофеями
Timli — 19.02.2015 в 12:13
Пластмассовый охотник за трофеями
Я правильно понял, что за конфедератов поиграть нельзя?
Тогда неинтересно
Тогда неинтересно

Varyag_Ericsson — 19.02.2015 в 12:24
Nippon Ichi Fan

dr_snake_on — 02.03.2015 в 14:10
Серебряный охотник за трофеями
Карточные игры я просто обожаю! Именно поэтому я всячески избегаю
мотыгу, чтобы попросту на нее не подсесть. Судя по обзору, механика
в игре довольно интересная, а вот проблема с управлением мне тоже
понятна. Вот только, если игра пошаговая, то проблема лишь в лишних
потраченных секундах, ведь динамичных действий проект вроде не
требует.