Ironclad Tactics
Обзор Ironclad Tactics
Varyag_Ericsson
109
Гражданская война в США, продлившаяся почти пять лет между северными нерабовладельческими (несколько рабовладельческих всё-таки затесались в коалицию) штатами и южными рабовладельческими штатами — это популярная тема в произведениях разного плана, от литературы, до игр. Собственно, вообще история очень популярна, и более того, выделен даже её отдельный жанр — альтернативная. Это когда автор сценария или произведения берёт за основу события, описанные в официальных источниках истории — научных работах, учебниках разного уровня и так далее, впрочем, достоверность которых тоже всегда можно поставить под вопрос, да толку мало. При этом, автор перерабатывает некоторые из событий, как правило оставляя основную историческую линию нетронутой (но бывает и полная переработка). В качестве примера, можно привести многочисленные книги о Второй мировой, или серию "Варяг" авторства Александра Мазина, где обычный парень из нашего времени попадает во времена княжения Игоря Рюриковича. Это я к чему всё... ах, да, перед нами сегодня небольшая, скромная, но чрезвычайно увлекательная игра Ironclad Tactics, которая наверняка будет интересна поклонникам пошаговых тактических игр с карточной основной. В которых надо хорошенько пошевелить шестерёнками в голове.

И пусть вас не смущает, что игра сия прибыла на PlayStation 4 с мобильных устройств, где успела заработать себе неплохую популярность. Поскольку оригинальный проект и его РС-версия на нашем сайте не обозревался, следовательно, этот обзор можно считать универсальным — я полностью прошёл оригинал на Android, прошёл переиздание на РС и оценил качество портирования на PlayStation 4. Сразу хочу отметить, что по какому-то волшебному недоразумению, Ironclad Tactics прокатилась мимо PlayStation Vita, что искренне огорчает. Как уже сказано выше, события игры развиваются во времена гражданской войны в США, мы оказываемся в роли двух молодых пареньков, Максвелла и Джозефа, которые дружат с детства. И вместе, спустя много лет, оказываются вовлечёнными в конфликт на стороне Севера, но не в роли простых солдат. Нет, они изобретатели и вместе с местным безумным профессором работают над проектированием машин, явно не существовавших в те времена — прямоходящих роботов, называемых «айронкладами», а если по-русски — то «броненосцами».



Нашими противниками станут «конфедераты» — войска одиннадцати мятежных штатов, во главе с Южной Каролиной образовавшими известные многим Конфедеративные Штаты, чей флаг в наше время активно используется в южной рок-музыке, особенно группами сравнительно радикального толка, а также горячо любим так называемыми «реднеками» — красношеим населением южных штатов. Теми самыми, среди которых модно служить в морской пехоте, пить пиво и кататься на пикапах, не расставаясь с верными дробовиком и пистолетом даже в отхожем месте. Стереотипно, но близко к истине. В Ironclad Tactics перед нами будут ставиться различные задачи в рамках боевых действий гражданской войны — от оборонительных, до наступательных, с применением тех самых механическо-паровых «броненосцев», которые есть у обеих сторон конфликта. Причём уже с первых полноценных заданий, после обучения в прологе, бросится в глаза несколько более мощное оснащение противника.

Это интересно: К слову говоря, Российская Империя в 1863 году отправила к берегам Северной Америки собственную морскую экспедицию из двух корабельных эскадр под командованием контр-адмиралов Попова А.А. и Лесовского С.С. Одна эскадра прибыла к берегам Нью-Йорка, а другая последовала к Сан-Франциско. Считается, и вполне обосновано, что именно эти действия Российской Империи не позволили Англии вмешаться в войну и поддержать Конфедеративные Штаты. Северо-Американские Соединённые Штаты под командованием Авраама Линкольна обзавелись неплохой поддержкой в Европе, в том числе со стороны российского престола, из-за своей политики в отношении рабов. Несколькими годами ранее Российская Империя также освободила крепостных.



При первом взгляде на снимки экрана Ironclad Tactics с боевым полем, могут возникнуть ассоциации с популярным проектом в жанре защиты башен — Plants vs. Zombies, но они будут ошибочными, потому как между этими играми общего мало. Разве что разделённое на клетки поле битвы и движение бойцов из стороны в сторону. В основе сражений этой игры лежит, как несложно догадаться из названия, тактика, и от решений игрока напрямую зависит успех. На вооружении у нас имеется колода карт, которая вначале составляется из простеньких и учебных, но постепенно они развиваются, обрастают новыми способностями и становятся сильнее. Также, новые карты мы получаем в результате сражений. Несколько карт получается за победу, а остальные — за выполнение различных дополнительных условий, вроде защиты или захвата какого-то объекта, уничтожения определённого количества каких-то вражеских юнитов и тому подобных.

Набрав карты и создав боевую колоду из 20 единиц (при этом, в одной колоде могут сосуществовать карты максимум двух фракций), мы отправляемся в сражение, которое происходит в следующем формате: на поле из четырёх условных горизонтальных линий, выставляются доступные юниты — нужно следить за количеством очков действия (АР), необходимых для использования карт, и целью оных является достижение стороны противника. Для того, чтобы победить, стороне нужно набрать указанное в верхнем углу экрана количество золотых монеток (очки победы), которые, кстати, получаются далеко не за каждого дошедшего до вражеской стороны бойца. Среди карт есть как юниты — солдаты, «броненосцы», так и карты вооружения и действий. Например, некоторые роботы могут быть вооружены мушкетами или мортирами, а при помощи карт действий можно ускорять движение своих воинов, или перемещать их с одной линии на другую, таким образом уводя из-под вражеского огня. Есть карты для ремонта роботов, очень полезные во множестве сражений. В этой игре недостаточно просто отправить робота и вооружить его, ещё нужно хорошенько присматривать за его действиями, а порой и управлять ими.


В дополнение к возможности смены позиции юнита, есть ещё возможность его остановки, которая может оказаться чрезвычайно полезной, когда верный «броненосец», сам того не замечая, упорно шагает прямиком в ловушку. Тогда есть смысл остановить юнит так, чтобы ловушка была в пределах досягаемости его оружия, а сам боец находился в безопасности. Кроме ловушек, в некоторых сражениях могут присутствовать и другие посторонние объекты, такие как блокпосты, лагеря, статуи и так далее. Захват таких объектов, или их защита, может обеспечить различные бонусы — например, дополнительный прирост очков действий или получение дополнительных карт при победе в сражении. Честно говоря, для новичка в тактических пошаговых играх, да ещё и с карточной основой, где грамотно составленная колода — это уже половина успеха, Ironclad Tactics может показаться сложной игрой, и действительно, у неё довольно высокий порог вхождения. Как был на мобильных устройствах, так и остался в «одомашненных» версиях для PC и PlayStation 4. Тем не менее, стоит разобраться в системе и понять её особенности — и может открыться настоящее второе дыхание, под влиянием которого от этой игры уже и за уши будет трудновато оттянуть. А особенно если играть в кооперативе с товарищем — тогда и задания проходить становится веселее, ведь оба игрока одновременно могут выкладывать свои карты по поле боя и усиливать друг друга, таким образом, в распоряжении стороны оказывается не 20 карт, а уже 40. Но для соблюдения баланса, у игроков общие очки действия, что вносит некоторые осложнения в процесс.

Техническая реализация игры хорошая, но оно и понятно — долго портировали, а значит хорошо работали над поиском проблем. Многопользовательская игра работает превосходно, без задержек и всевозможных вылетов, способных навернуть игровой опыт и подпортить настроение. Кроме того, всё-таки перед нами мобильная игра, довольно простенькая в оформлении, что не отменяет её приятного стиля. Сюжетные вставки выполнены в виде классических цветных комиксов, а дизайн юнитов вполне соответствует той эпохе, откуда они к нам прибыли.
Пусть прямоходящих боевых роботов в 1860-х годах не было, но поезда уже ездили и паровые двигатели существовали, а это значит, что теоретически могли появиться и роботы. Наверняка многие помнят ещё из школьных уроков о причудливых изобретениях Микеланджело, которым в годы его жизни было не суждено появиться на свет. На то и есть у нас жанр альтернативной истории. Несколько огорчает в игре управление, потому как оно уступает сенсорному в удобстве — если выставлять бойцов на поле сражения вполне удобно, достаточно выбрать желаемую карту, а затем поставить её на линию, то работать с вооружением, усилением, исцелением и управлением выставленными воинами уже не так удобно. Крестовиной переключаться дольше, чем тыкать пальцем по сенсорному дисплею планшета.

Что ещё определённо радует в Ironclard Tactics, так это приятное и атмосферное инструментальное музыкальное сопровождение, отлично подходящее под военные события 150-летней давности. Хотя неплохо играется и под стороннюю музыку, играющую на фоне в mp3-плеере консоли PlayStation 4 или Steam — не столь принципиально, потому что голосовой озвучки в игре всё равно нет. Любители контента будут рады узнать, что версия для домашней консоли Sony включает в себя все дополнения, а это кампании «Восстание Дмитрия», в которой мы узнаем больше подробностей о своих противниках из основной игры, и «Кровь и Броненосцы» — кампания, события которой затрагивают франко-прусскую войну на европейском континенте. И, конечно же, присутствует также третья условная кампания — выделенный режим «новой игры плюс», который станет доступен после прохождения основной игры. В нём можно будет испытать свои тактические навыки с возросшей сложностью врагов и, что немаловажно, найти новые карты. А вот набор трофеев в этой игре огорчает — всего 13 штук и без платинового приза. Тем не менее, получение 100% потребует от игрока несколько раз пройти основную кампанию, в том числе на сложности «NG+», и завершить некоторые сражения с определёнными условиями.


75
Ironclad Tactics — это увлекательная и довольно глубокая тактическая карточная игра с пошаговой, но быстрой, системой сражений, в которой поклонники жанра смогут найти и разглядеть много хорошего. Впрочем, не лишена она и камней, которые уверенно пытаются тянуть её под воду. И имя этим камням — игровой дизайн. Нет, я не о визуальной части игры, она-то отличная и стильная. Речь про неудобства, вызванные управлением и ограничениями. Во-первых, колода из 20 карт — это очень мало, учитывая, какое их огромное количество представлено в игре. Во-вторых, управление контроллером ощутимо уступает в удобстве сенсорному, особенно когда нужно применять различные действия и вооружение к выставленным на поле боя юнитам. В-третьих, для новичков может стать непреодолимой преградой необходимость частой смены боевой колоды для того, чтобы победить в сражении или выполнить какое-то дополнительное условие. С другой стороны — это фактически неотъемлемая часть игр данного типа.

Копия игры для обзора предоставлена разработчиками. Если вы сомневаетесь в приобретении, для ознакомления всегда можно скачать бесплатную версию для мобильных устройств, при наличии оных под управлением систем Android и iOS.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 13 416 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Montblank — 19.02.2015 в 03:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Крутая вещь, однозначно беру на распродаже! По некоторым деталям игрового процесса и оформлению карт напомнило замечательную настоку Memoire '44.
Спасибо за обзор!
metafrax — 19.02.2015 в 07:37
Металлический охотник за трофеями
0
Ну это конечно как обычно ппц, ну стиль пошаговый мне нравится, была бы еще русская, а так придётся боком.
AlexShulc — 19.02.2015 в 15:49
Пластмассовый охотник за трофеями
0
metafrax, полностью поддерживаю. Не понимаю почему не сделать сразу несколько языков. Так шанс увеличения продаж будет только выше
andreicomua — 23.02.2015 в 19:54
Everything will be O.K.
10
AlexShulc, metafrax,
Как сказала одна милая девушка, она же сотрудник Питерского подразделения компании Creat Studios - в среднем, чтобы впаять, например русский язык в простецкую игру типа Mushroom Wars с минимумом текста, необходимо выделить порядка 10.000$. Отсюда и проблемы, если в Mushroom Wars при тексте в сотню слов нужно десять тонн зелени, то сколько средств необходимо выделить на перевод, адаптацию и локализацию карточной игры, то есть имеет ли смысл такие серьёзные вложения в проект по отношению перспектив продаж продукта в данном регионе (Россия и страны СНГ)?- Очевидней всего, что нет.
alolidik — 19.02.2015 в 08:01
Металлический охотник за трофеями
0
надо опробовать
Marlenus — 19.02.2015 в 08:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, особенно порадовала историческая справка. Что же до самой игры, то попробовать однозначно стоит, вопрос только в том, сколько это будет стоить
lapamivverh — 19.02.2015 в 08:35
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Это интересно: К слову говоря, Российская Империя в 1863 году отправила к берегам Северной Америки собственную морскую экспедицию из двух корабельных эскадр под командованием контр-адмиралов Попова А.А. и Лесовского С.С.
Да, это была личная просьба Авраама Линкольна Александру II, послужило одним из переломных моментов в гражданской войне, хоть корабли и просто стояли в порту и экипаж не сходил на берег.

По игре - не фанат карточных игр, может быть когда и доберусь до этого жанра.
OiDyDy — 19.02.2015 в 10:34
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Интересно,но без перевода пройду мимо
Timli — 19.02.2015 в 12:13
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Я правильно понял, что за конфедератов поиграть нельзя?
Тогда неинтересно
Varyag_Ericsson — 19.02.2015 в 12:24
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Timli
Я правильно понял, что за конфедератов поиграть нельзя?
Тогда неинтересно
Как поклонник рока и кантри из южных штатов, я просто не могу с тобой не согласиться. Был очень огорчён этим моментом, то есть отсутствием кампании за конфедератов. Тем не менее, игра всё равно весьма годная.
dr_snake_on — 02.03.2015 в 14:10
Серебряный охотник за трофеями
0
Карточные игры я просто обожаю! Именно поэтому я всячески избегаю мотыгу, чтобы попросту на нее не подсесть. Судя по обзору, механика в игре довольно интересная, а вот проблема с управлением мне тоже понятна. Вот только, если игра пошаговая, то проблема лишь в лишних потраченных секундах, ведь динамичных действий проект вроде не требует.