Jagged Alliance: Rage
Обзор Jagged Alliance Rage!
Varyag_Ericsson
197
В девяностых годах родилось несколько ключевых серий, которые изменили представление игроков о жанре тактических стратегий, фактически дав ему толчок к развитию — X-COM и Jagged Alliance. Но если первой повезло попасть в руки команды Firaxis Games и вернуться к жизни даже в лучшем виде, чем был у серии в девяностых, то вторая постоянно спотыкается о массу проблем, преимущественно связанных с компетентностью разработчиков. И сегодня в наших гостях очередная проблема — Jagged Alliance Rage!, не самая худшая в мире тактика, но откровенно слабая и плохая Jagged Alliance.

С первых минут запуска игры может показаться, что она имеет потенциал. Да, нам представляют унылый вступительный ролик, но ведь Jagged Alliance любят за игровой процесс, за тактику, оружие, наёмников и микроменеджмент! После вступления мы можем выбрать двух наёмников, которые отправляются на задание (на протяжении всей игры слова заказчика из ролика «здесь достаточно денег, чтобы покрыть расходы минимум на троих» игнорируются всеми), из шести доступных. Все они хорошо знакомы поклонникам франшизы, и в этом кроется второй недостаток проекта: культовых героев, таких как Иван Долвич, «Тень», «Грунт», «Сова», Вики и Док превратили в дряхлых депрессивных суицидников-алкоголиков.




Это не самое худшее решение, и на его основе можно было сделать крутую военную драму, если бы разработчики хоть «Первую кровь» удосужились прочесть и поразмыслить над вариантами использования крутого материала, попавшего им в руки. Нам могли раскрыть характеры персонажей, их личные трагедии, показать последствия пройденного ими жизненного пути наёмника, на чьих руках много самой разной крови. Не зачем, когда проще превратить всех героев в идиотов, вооружить парой-тройкой забавных фраз, и попытаться сделать «неудержимыми». Получилось плохо, скучно и глупо.

Вот один из «прекрасно поставленных диалогов» в этой игре:


«Но раз со вступительным роликом, наёмниками и сюжетом всё получилось хреновенько, может хоть игровой процесс порадует?», — задал я себе вопрос, после которого погрузился в игру на добрые 25 часов, чтобы найти на него достоверный ответ. Впрочем, ответ этот пришёл уже после второй миссии, но я продолжал «верить в светлое будущее» и нарвался на конец, который немного предсказуем. Нет никакого светлого будущего в Jagged Alliance Rage, сплошное уныние, небольшие боевые карты и тупейшие в истории тактических игр враги. Они творят совершенно невероятную дичь, которую никогда не сделает даже новобранец в учебке, не говоря уже о закалённых наёмников в чёрном и местной милиции, вроде как прошедшей кое-какое военное обучение.



[Выбросьте из головы все мысли о визитном микроменеджменте команды, деньгах, магазинах и прочем. Выбрать игровых персонажей можно только в начале игры, а во второй половине можно будет присоединить к себе ещё одного. И всё. Разработчики решили сделать упор на популярной нынче теме выживания, досконально её не изучив. А зря.

Ещё забудьте о широких тактических возможностях классической дилогии Jagged Alliance. Если противники вас не видят, когда вы кладёте их штабелями из винтовки с глушителем (при этом звук выстрела не меняется и звучит «в полный голос»), они начинают тупо метаться в пределах поля ~10x10 квадратов, вместо попытки прочесать территорию, занять позицию в укрытии и так далее. Стоит же хоть одному из них вас увидеть и крикнуть в рацию, все сразу знают ваше местоположение, но не спешат штурмовать. Про обходы с флангов можно даже не заикаться, враги вооружены минами, но не используют их для защиты своих позиций, лишь изредка метая гранаты. Нередко под себя. Как в нарезке игровых моментов ниже:


Сердце тактического режима игры осталось знакомым поклонникам серии, но потеряло свой ритм. Традиционно для всех действий используются соответствующие очки, будь то перезарядка, стрельба или использование гранаты. Интересной фишкой остаётся возможность использовать ОД для более точного прицеливания, особенно актуальная при использовании оружия с дополнительными прицелами. Они увеличивают процент, на который повышается вероятность попадания с каждым используемым ОД. Во многом ломает тактику возможность стрелять сквозь большинство стен и укрытий. Бывали случаи, когда вражеский снайпер попадал в меня сквозь два дома. Но и я в долгу не оставался. Выглядело идиотски.


Что не менее глупо в этой игре, так это сохранение пошагового режима даже после полной зачистки территории. Собирать же результат после боя можно удалённо, то есть наведя курсор на тело противника, аптечку или ящик хоть в другом конце экрана. Удобно, но ни в коем случае не лучше, чем просто отображение всех доступных трофеев на каком-нибудь выделенном экране результатов. Раздражает ещё один аспект: неумело имплементированные системы жажды и иммунитета бойцов. Оба показателя постоянно падают и нам нужно добывать воду. При этом за все дни прогулок по острову герои ни разу не захотели кушать.

И чем дальше в лес… О вооружении в этой игре я могу говорить долго. За прохождение испытал фактически все образцы здесь представленные, кроме кухонных инструментов (ложки, вилки, скалки etc.), решив оставить их на второе прохождение. Хотя не уверен, что оно будет. Что мне понравилось: в Jagged Alliance Rage наличествует весьма неплохой арсенал отличного стрелкового оружия, от Beretta 92, M1911, Steyr TMP и не самой популярной версии Desert Eagle под 9мм патрон .357 Magnum, до автоматов АКС-74У, Colt M4A1 и AK-74, снайперских винтовок СВД и М40, и нескольких известных дробовиков. Без культового SPAS-12 тоже не обошлось, да.


Именно широкий арсенал, наполненный популярным и не очень вооружением, представляется мне хорошей стороной проекта, но стоит начать всматриваться в детали и работу этого арсенала, как тут же рука находит лицо. Здесь и путаница в калибрах (СВД под 7.62х39 не существует), и косяки в классификации (СКС — не снайперская винтовка, а «Ксюха» — не пистолет-пулемёт), и странные модификации (пламегасители/компенсаторы для пистолетов, коллиматоры как вспомогательный способ прицеливания для винтовок с оптикой), и попросту недоработанные механики. Например, если вы начнёте использовать Colt M4A1 и пройдёте с ним несколько миссий, оружие начнёт адово клинить, причём даже после ремонта в лагере.

Вот доказательство, винтовка после двух выстрелов, почти нулевой износ:


Естественно, ввиду более сложной конструкции, этот карабин менее вынослив и надежен в реальной жизни, чем, скажем, АК-74, но при грамотном обращении и своевременном обслуживании — отличная штука. Но не всё так просто! АКМ и АК-74 также могут начать клинить после первых выстрелов, а этим в реальности даже румынские и болгарские копии не шалят. Собственно, я вот к чему веду: если разработчики решили внедрить механику отказа оружия на первых же этапах его эксплуатации, неплохо бы добавить ей хоть какое-то видимое игроку обоснование. К примеру, в первой Jagged Alliance оружие в отличном техническом состоянии тоже могло отказывать, но тому было вполне конкретное обоснование — в двенадцатом или тринадцатом обновлении добавили параметр «загрязнение», который влиял на вероятность отказа.

К слову о странности модификаторов. Проблема здесь довольно глобальная, и создана она не только смешными косяками вроде создания дульного тормоза для GLOCK 18 или Desert Eagle .357, но и самым корнем местной системы модификации — она полностью случайна. Обыскивая солдат противника и ящики в лагерях, мы можем найти готовые модификации или ящики с инструментами. Последние можно использовать для создания деталей оружия или починки оного. С починкой всё просто: износ всего оружия в инвентаре бойца обнуляется. А вот с модификациями сложнее, поскольку кнопка «модифицировать оружие» заставляет ящик с инструментами выплюнуть в инвентарь случайную деталь: глушитель, коллиматор, оптический прицел, увеличенный магазин, магазин ускоренной перезарядки, дульный тормоз (компенсатор).




Над смыслом и характеристиками этих модификаторов работали, похоже, не дольше, чем над сценарием и диалогами. Вместо того, чтобы логикой попользоваться, книжки про оружие почитать, документальные фильмы посмотреть, разработчики привинтили к модификаторам характеристики от балды. Коллиматор чудесным образом увеличивает качество прицеливания из СВД с оптикой на 10%. Вторая оптика делает то же самое. Я на самозарядный STEYR поставил вторую оптику и получил +30% повышения точности при использовании ОД. А увеличенный магазин для М4А1 или АК вмещает 35 патронов. И плевать, что для первой есть STANAG’овские магазины на 40, а для второго — магазины от РПК на 45 патронов. Действительно, зачем, используя в игре реальное вооружение, стремиться к реалистичной работе модификаций.

Наконец, установленные модификации снять нельзя. Вы когда-нибудь видели, чтобы нельзя было отсоединить ПСО-1, ПБС или ГП-30 от АКМ, свинтить глушитель с М4А1, заменить увеличенный магазин на обычный, или съехать коллиматором по направляющей планки Пикатинни? Запустите Jagged Alliance Rage и всё это увидите. Хотя, лучше не запускайте.




Ладно, с оружием более-менее разобрались, с модификациями тоже, теперь поговорим о производительности игры на PlayStation 4. Загрузки довольно быстрые, около 10 секунд, но при этом игра умудряется лагать при оформлении приказов, а также уверенно вылетать с ошибками на главный экран консоли. В связи с чем, если вы рискнёте поиграть в Jagged Alliance Rage, я рекомендую сохраняться после каждого хода, результат которого вас устраивает. Математика стрельбы в игре и вовсе ужасная, ей может позавидовать даже пресловутая математика из XCOM. Представьте себе: закалённый наёмник с винтовкой, снаряжённой коллиматорным прицелом, направляет оружие на противника с расстояния в два метра, и получает расчётную вероятность попадания в 34%. Снайпер с одного конца карты стреляет в другой и промахивается, несмотря на вероятность попадания 99%. И такого в этой игре уйма, поэтому рекомендую сохраняться ещё чаще.


Визуально же проект выглядит очень примитивно и с приветом из начала нулевых, уступая даже некоторым предшествующим попыткам возродить серию. Например, Jagged Alliance: Flashback выглядела и игралась приятнее. Много что в дизайне игры сделано попросту лениво: вы можете видеть лежащую на столе винтовку с оптическим прицелом, но при обыске находите там РПК-74, естественно, без предустановленного прицела. Модели персонажей и противников очень простенькие, окружение скромное, а карты и вовсе чертовски маленькие. Удивительно, что у Вики Уотерс не срабатывает негативный перк «клаустрофобия» при входе на локацию.

Подбираясь к итогу хочется сказать следующее: надеюсь, компания THQ Nordic проявит благоразумие и не станет более доверять культовую франшизу не шибко компетентным разработчикам, которым даже оружейные справочники открыть лень, не говоря уже про толику внимательности к сюжету и диалогам в собственной игре. Мне кажется, что будущее у этой франшизы есть лишь в том случае, если следующую игру будут разрабатывать компетентные поклонники или разработчики, отлично зарекомендовавшие себя в жанре. Например, команда Александра Мишулина, создавшая превосходную Silent Storm, или бывшие сотрудники студии Apeiron из Санкт-Петербурга, выпустившbbе две отличные тактики: «Бригада Е5: Новый Альянс» и 7.62 с расширением «Перезарядка».


30
Неважно, поклонник вы Jagged Alliance, сочувствующий любитель тактических игр, или просто проходящий мимо игрок, жаждущий познакомиться с жанром — смотрите не споткнитесь о Jagged Alliance Rage. Вон она, валяется, сотни сложила. Нечего было ефрейтору офицерский китель надевать.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
34 комментария, 39 155 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
BigDogRule — 17.12.2018 в 23:22
Бронзовый охотник за трофеями
20
Спасибо за экономию денег и настроения. Хотя всё равно жалко, JA заслуживает качественной реализации на консолях.
Unksam — 17.12.2018 в 23:30
Металлический охотник за трофеями
0
Черт,жалко. До последнего надеялся на более внимательный подход к проекту.
Vadim — 18.12.2018 в 00:05
Золотой охотник за трофеями
10
Я так понимаю заголовок игре дали предсказывая реакцию игроков)
podvodn1k — 18.12.2018 в 00:19
PREMIUM
31
Carmageddon, JA... хватит выкапывать и насиловать трупы любимых серий! Некрофилы чертовы. Представляю реакцию молодых игроков:
- А, так про эти игры говорят, что "классика и культовость". Ну, с виду, вы в свои 90-е играли в какое-то дерьмо.
cgCCCP — 18.12.2018 в 00:31
Деревянный охотник за трофеями
0
И за это просят почти 2К...
Gerrard — 18.12.2018 в 02:22
Начинающий охотник за трофеями
23
Оценка очень сильно занижена. Провокация! - Совершенно не вижу качественного отличия нового X-Com и любой современной пошаговой стратегии (разве может на ум приходит Banner Saga) в положительную сторону от этой JA. Даже данная игра по тактической совокупности многим фору даст, несмотря на то, что её просто невозможно сравнить с JA2.
Являюсь поклонником серии Jagged Alliance, переиграл все части и почти все моды многократно, 2я часть для меня на данный момент - лучшая когда-либо созданная компьютерная игра.
И с оценкой категорически не согласен.
Atreyu — 18.12.2018 в 02:58
Бронзовый охотник за трофеями
-6
Сообщение от Gerrard
Оценка очень сильно занижена
Сообщение от Gerrard
Являюсь поклонником серии Jagged Alliance
Сообщение от Gerrard
Являюсь поклонником
Сообщение от Gerrard
поклонником
Сообщение от Gerrard
с оценкой категорически не согласен.
^^
Vadim — 18.12.2018 в 10:37
Золотой охотник за трофеями
16
Вот он фанатизм в действии)))
Classeg — 18.12.2018 в 03:55
Робин Бобин
0
Сообщение от Gerrard
И с оценкой категорически не согласен.
Какую оценку сам бы поставил?
Gerrard — 18.12.2018 в 17:06
Начинающий охотник за трофеями
0
Classeg, пока не прошел - не знаю. Пока вырисовывается между 6-7, оценки я выставляю очень придирчиво.
Classeg — 18.12.2018 в 19:45
Робин Бобин
20
Gerrard, а куда ты их выставляешь? в блокнот или в уме держишь? а может саит какои? я вот раньше на аг.ру ставил оценки пока саит не загнулся. вообще эта мания у меня пошла с кинопоиска
Algain — 18.12.2018 в 20:23
любитель квестов на консольках
10
Classeg, стратег обещал завести юзерскор)
KrepkiyChaiy — 18.12.2018 в 20:52
Охотник за Пикселями
0
Algain, Да что-то после того как добавили возможность отзыв писать , тишина ) как бы не вышло что 3 года ждать пришлось )
Varyag_Ericsson — 18.12.2018 в 03:59
Nippon Ichi Fan
30
Сообщение от Gerrard
Оценка очень сильно занижена. Провокация! - Совершенно не вижу качественного отличия нового X-Com и любой современной пошаговой стратегии (разве может на ум приходит Banner Saga) в положительную сторону от этой JA. Даже данная игра по тактической совокупности многим фору даст, несмотря на то, что её просто невозможно сравнить с JA2.
Являюсь поклонником серии Jagged Alliance, переиграл все части и почти все моды многократно, 2я часть для меня на данный момент - лучшая когда-либо созданная компьютерная игра.
И с оценкой категорически не согласен.
Предполагаю, что мы с тобой из разных лагерей поклонников. Я очень люблю две первые Jаgged Alliance и моды к ним, прошёл не раз. Не мог бы ты раскрыть свою мысль на предмет незаметных кaчecтвeнных отличий от ХСОМ и The Banner Saga? И какими механиками Jagged Alliane Rage даст фору соврeмeнным конкурентам по жанру, если игры 10-13 летней давности дают фору ей самой?
AAB-r86 — 18.12.2018 в 06:26
Серебряный охотник за трофеями
-1
Gerrard, Во как.
Ты прямо с ходу сравнил JA2, XCom, Banner saga. Игры с абсолютно разными подходами и механиками. Которых объединяет лишь слово "стратегия" в описании.
Algain — 18.12.2018 в 13:53
любитель квестов на консольках
0
Gerrard, мог бы поподрбонее расписать? Интересно было бы полярное мнение почитать
AAB-r86 — 18.12.2018 в 06:23
Серебряный охотник за трофеями
27
Спасибо за обзор.
Ждал, особо ни на что не надеялся.
По видео геймплей выглядел сносно.

На выходе игры придушил жабу, дождался ознакомительной версии на ПК. Через час игры понял, что не зря.

Со своей колокольни рекомендую не пропускать Mutant year zero. Таких годных игр выходят единицы.

ЗЫ Варяг, тебе памятник надо поставить что вообще осилил это. Представляю, как тебе было мучительно больно заставлять себя проходить её.
Varyag_Ericsson — 18.12.2018 в 13:36
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от AAB-r86
Со своей колокольни рекомендую не пропускать Mutant year zero. Таких годных игр выходят единицы.
Всё верно сказано, лучший клон XCOM в истории, с офигенным сеттингом, плюс над ним работали наши ребята из GAZ Games!
podvodn1k — 18.12.2018 в 13:44
PREMIUM
0
Varyag_Ericsson, сейчас бы говорить про "лучший", забыв про Silent Storm
Henta — 19.12.2018 в 06:08
PREMIUM
0
Varyag_Ericsson, Мутант должен получить оценку не выше JA, такая же унылая бестолковая фигня.
Napas — 18.12.2018 в 06:43
Деревянный охотник за трофеями
7
Спасибо что уберег от растрат, а ведь я почти кошелек открыл.
P.S. Silent Storm the best of the best
Ayu.domo — 18.12.2018 в 06:49
Деревянный охотник за трофеями
0
С первого ролика было понятно что полное говно.
Karim — 18.12.2018 в 11:59
Золотой охотник за трофеями
0
Никогда не был фантом данного жанра, хотя Silent Storm:часовые в свое время играл. Мимо.
Gerrard — 18.12.2018 в 16:25
Начинающий охотник за трофеями
54
Хотел подробный обзор на игру кинуть недели через полторы - да не только на форумы, а напрямую разрабам. Уже однажды обращался к разрабам, и они ответили на следующий день, что похвально.
Могу сказать, что цитаты выше - это по большей части просто бред.
1) Один запечатал меня в "фанатики" - не, ну у человека вообще голова на плечах есть? Я пишу, что с JA2 даже сравнивать не приходится, а он говорит, что я "хвалю игроку, потому что фанатик".
2) Второй говорит про Year Mutant Zero - честно скажу, ещё не играл - но смотрел несколько стримов по ютубу - и та игра сама не может идти в сравнение с JA2, потому что от качественной тактики там - ни хрена. И не вижу никакой разницы в положительную сторону с JAR у YMZ, кроме графики и рекламы. А по тактике вижу, что JAR ощутимо интереснее.
Но повторюсь, не играл в YMZ.
3) Третий пишет про то, что "YMZ - это лучший клон X-Com 2", и поэтому в него стоит играть. А я как раз говорю, о том, что X-Com - как тактика - простите, параша. В сравнении с JA2. Как говорил Рысь: "...И это не я так говорю, это объективная истина...".
Серьезно, при всем уважении, X-Com современный - огрызок от тактики.
Вот поэтому я и говорю, что Jagged Alliance Rage - не столь плоха. Она вполне нормальна, а при правильной реакции сообществ, я уверен, следующую часть разработчики сделают лучше.
4) Четвертый пишет, что "лучший", забыв про Silent Storm" - хотя Silent Storm - опять таки, неприлично для сравнения уступает JA2.
5) Пятый говорит, что поиграл час в Jagged Alliance Rage, и окончательно убедился, что игра - говно. А я говорю, что эту игру надо для относительного вердикта проходить не менее 20 часов и на высокой сложности (тем более самая неудачная часть игры - начало). Т.е. очередной игрок так и не успел ничего понять, но уже всё понял.
6) Шестой пишет, что "как я посмел сравнивать такие разные игры, как Jagged Alliance Rage, Banner Saga и X-Com!?"
Спасибо, уважаемый, я и без тебя в курсе, что они разные, но поясню, раз вопросы возникают: (по адекватной сложности, балансу, реализму, интересности, реиграбельности – важной составляющей тактики, разнообразию).

Мой вердикт:
1. Если кого-то заинтересовали новые тактические игры, то обязательно играйте в старую Jagged Alliance 2. По уровню проработки она не слабее, чем Starcraft, например. Т.е. это абсолютная легенда, о которой мало кто знает.
2. На Jagged Alliance Rage не готов писать обзор, пока не пройду игру. Поподробнее может отпишусь ещё в течение недели.
3. Главные на данный момент минусы Jagged Alliance Rage - это не графика (она нормальная, покатит), не тактика (аналогично), а баги и оптимизация на PS4. Постоянные подтормаживания и долгие загрузки - но ВНИМАНИЕ: более быстрые, чем в X-Com 2. Так что, если для вас X-Com 2 - эталон, то внимательно смотрите и на эту игру. 1800 - адекатная цена вполне, бывают и гораздо хуже случаи. А на PC стоит всего 600руб., и тормозов меньше. На PS4 не могу советовать (хотя сам тормоза терплю), а уж на PC точно советую.
4. Это вдумчивая серия игр. Нельзя судить, не пройдя почти всю игру. О многом вы сами можете изменить мнение.
5. В рамках написания обзора набросал кое-что. В самом начале:

"Какие игры проигрывают по тактике Jagged Alliance Rage (по адекватной сложности, балансу, реализму, интересности, реиграбельности – важной составляющей тактики, разнообразию).
В которые играл:
1) X-Com 2
2) Divinity: Original Sin
3) Divinity: Original Sin 2
4) South Park: Fractured but whole
5) South Park: Stick of truth
6) Disgaea 5
7) Grand Kingdom
8) Torment: Tides of Numenera
9) Wasteland 2
10) Worms Battlegrounds
11) Invisible, Inc.

В которые не играл, но видел прохождение:
1) Darkest Dungeon
2) Skulls of the shogun?
3) Achtung! Cthulhu Tactics ?"

Уточнение: по тактике, а не по итоговой оценке.
Henta — 19.12.2018 в 06:15
PREMIUM
23
Gerrard, у тебя на 7 месте гриндилка беспонтовая, а на 8 игра вообще без боев я в нее 170 часов наиграл и выбил платину, а ты нет, не вижу тебя в 124 игроках в мире получивших платину, по остальному могу сказать что большего бреда я в жизни не читал.
Gerrard — 20.12.2018 в 03:51
Начинающий охотник за трофеями
5
Henta, раз у тебя не хватает ни ума установить соответствие, ни внимательности прочитать - я ещё раз, специально для тебя разжую: все игры в списке объединяет одно: там есть пошаговые бои.
То, какая из игр беспонтовая, а какая понтовая - тоже не имеет никакого отношения к сути вопроса.
Мне совершенно пох, какие ты игры, когда и зачем прошел на платину. Прошу не засорять эфир бесполезным информационным мусором.
Надеюсь, ты ощутил превосходство, что меня нет в списке 124, прошедших на платину - тебе надо набраться уверенности, чтобы звездануть очередное тухлое Г в каком-нибудь следующем споре.
AAB-r86 — 19.12.2018 в 08:40
Серебряный охотник за трофеями
0
Gerrard,

Сообщение от Gerrard
2) Второй говорит про Year Mutant Zero - честно скажу, ещё не играл - но смотрел несколько стримов по ютубу - и та игра сама не может идти в сравнение с JA2, потому что от качественной тактики там - ни хрена. И не вижу никакой разницы в положительную сторону с JAR у YMZ, кроме графики и рекламы. А по тактике вижу, что JAR ощутимо интереснее.
Но повторюсь, не играл в YMZ.
Сообщение от Gerrard
3) Третий пишет про то, что "YMZ - это лучший клон X-Com 2", и поэтому в него стоит играть. А я как раз говорю, о том, что X-Com - как тактика - простите, параша. В сравнении с JA2. Как говорил Рысь: "...И это не я так говорю, это объективная истина...".
Серьезно, при всем уважении, X-Com современный - огрызок от тактики.
Нормально ты так сравнения с JA2 напридумывал. Никто не сравнивал.
Еще ничего не выходило, что вообще в принципе с JA2 можно сравнить.

И сам тут же ниже сравниваешь пошаговую стратегию с реалтаймовыми тактиками да с пошаговыми двухоконными (сходил-стрельнул) огрызками да и вообще со всякой ботвой, которые к стратегиям не имеют никакого отношения.
Gerrard — 20.12.2018 в 03:55
Начинающий охотник за трофеями
0
AAB-r86, отвечу также, как и выше: раз не хватает ни ума установить соответствие, ни внимательности прочитать - я ещё раз разжую: все игры в списке объединяет одно - там есть пошаговые бои.
Сравнивается качество пошаговых боев с целью показать странность принятия публикой различных игр. Получается, что одна игра качеством не сильно ушла от другой, но считается хорошей на волне хайпа, а вторая - наоборот.
Gerrard — 18.12.2018 в 16:47
Начинающий охотник за трофеями
48
Не ради придирки, а ради установления истины:
"Математика стрельбы в игре и вовсе ужасная, ей может позавидовать даже пресловутая математика из XCOM. Представьте себе: закалённый наёмник с винтовкой, снаряжённой коллиматорным прицелом, направляет оружие на противника с расстояния в два метра, и получает расчётную вероятность попадания в 34%. Снайпер с одного конца карты стреляет в другой и промахивается, несмотря на вероятность попадания 99%. И такого в этой игре уйма, поэтому рекомендую сохраняться ещё чаще".

Хочу прояснить реализм.
1. Отображение вероятности попадания - это просто дикое оказуаливание, тупость в современных играх. Игрок не должен видеть вероятность попадания, он должен сам сопоставить согласно своему опыту и интуиции: дальность до противника, способности своего стреляющего персонажа, особенности оружия, состояние оружия, жизненные силы и энергию, мораль, отсутствие/присутствие ранений, динамику эпизода, уровень видимости, степень укрытия противника. Так было в Jagged Alliance 1-2, и там промахи/попадания были реалистичны.
2. По тексту: пошаговая тактика отображает схематичное ведение боя (иначе - игры с умной паузой - 7,62, JA Back in action). Я к X-Com'у бы не придирался, если бы не одно "но": анимации демонстрируют как бойцы натурально впритык стреляют - анимации показывают бой не как схематику, а как реальность. Поэтому промахи в X-Com очень раздражают.
Теперь про Jagged Alliance Rage: пошаговая тактика - схематичное изображение боя. За 2-3 минуты ваши бойцы стреляют 20 противников - это очень быстрый темп. В жизни никто не стреляет и не ходит по очереди, поэтому фактически действия происходят одновременно. + Расстояние каждого квадрата может быть в несколько метров. Поэтому если ваш наемник стреляет поблизости от врага, то это не значит, что например из снайперской винтовки, после рывка в 20 метров, просвистевшими рядом с головой пулями и ранением, мыслями "как бы скорей засесть в укрытие", он должен попадать почти в упор. В реальной ситуации довольно легко промазать в динамике, и вообще в любых боевых столкновениях примерно каждый двадцатый выстрел в цель. В игре такое просто не реализуют, потому что играть будет скачно. Если играть в Jagged Alliance 2 1.13 (уж простите этот повтор, но это правда), то всё это учтено и игрок все это чувствует.
KrepkiyChaiy — 18.12.2018 в 20:45
Охотник за Пикселями
10
Gerrard, Мужик , а ты мощный летописец ! еще на зачитал, но авансом тебе в кармУ лови подачку
Henta — 19.12.2018 в 06:17
PREMIUM
20
UF4, да он клоун из цирка с горящим пуканом, того и гляди на луну улетит, его так припекает что он тут простыни текста бессмысленного наколотил.
KrepkiyChaiy — 19.12.2018 в 13:47
Охотник за Пикселями
10
Henta, я уже почитал и сделал вывод ( солидарный с вашим ) выразил он своё мнение , отвёл душу, молодец. В любом случае итоговое решение за большинством , миллионы мух не могут ошибаться . Ну а как я выше писал , мнению вожатого доверяю больше, чем мнению пользователя, тут конечно большую роль играют предпочтения игрока, но все же . На то он и обзор с оценкой , что бы форумчане ознакомились и сделали для себя вывод по качеству продукта и желания его приобрести
Gerrard — 20.12.2018 в 04:01
Начинающий охотник за трофеями
0
Henta, текст - да, бессмысленный, ведь ты и прочитать внимательно не способен, не то что вникнуть в смысл. Про проверку истинности высказываний я молчу, это звучит просто как издевательство над твоими умственными способностями. А чего ещё ждать от человека возрастом в 31 год, который употребляет выражения про "горящий пукан"? Лично я и в третьем классе на другом уровне высказывался.
Ты вряд ли способен на большее, чем бессмысленные провокации уровня десятилетки.
Denismenace — 18.12.2018 в 21:15
Металлический охотник за трофеями
0
В свое время наигрался в Laser Squad (вроде так) на спектруме, уфо и JA и JA2. Потерял интерес к этому жанру.