Just Cause 3
Just Cause 3: новые подробности, комментарии разработчиков и история создания
Varyag_Ericsson
46
Компания Avalanche Studios, как известно, работает сейчас над новой частью своей популярной приключенческой серии Just CauseJust Cause 3, которая разрабатывается для консолей наступившего поколения и РС. Между первой и второй частями серии скачок в качестве и разнообразии был более чем ощутимым, поэтому определённо стоит надеяться на такой же явный прорыв в новой игре. Но ведь надежды не должны быть пустыми или призрачными, поэтому команда студии решила поделиться интересной информацией о своём проекте на страницах журнала Game Informer, к сожалению, закрывшем свой сайт для России и стран СНГ (но журнал всё ещё доступен отечественным подписчикам). Сегодня мы хотим представить вам резюме оригинальной статьи, выделив все основные упомянутые в ней подробности новой игры. Но для начала немного лирики...

История серии Just Cause в 2003 году, когда Кристофер Сандберг решил придумать спасительный для него и его друга, Линуса Бломберга, проект. в котором бы можно было спрыгнуть с парашютом и приземлиться аккурат на крышу едущего автомобиля. Да, вот такой простой концепт и дал рождение данной безбашенной серии боевых приключений в открытом мире. А также огромную роль сыграла проницательность представителя компании Eidos, который сумел углядеть в разработчиках некоторую искорку. И это несмотря на весьма скомканную общую презентацию — в качестве «офиса» выступила студия одного из друзей Кристофера, куда он принёс несколько компьютеров и даже не включил их, а распечатки с набросками по проекту сопровождались логотипами вообще другой компании, прошлой студии, где работали друзья — Rock Solid Studios. Тем не менее, Eidos, нынче являющиеся частью Square Enix, дали шанс разработчикам и, похоже, до сих пор довольны своим решением.

Вышедшая в 2006 году оригинальная Just Cause продалась более чем миллионным тиражом, что для новой серии и сейчас вполне неплохо, а тогда было вообще очень круто. Пускай она и не была прекрасно отлаженной, пусть пестрила различными мелкими проблемами и примитивнейшим сюжетом, но в то же время она отличалась превосходным игровым процессом, огромным открытым миром, полностью доступным для исследования игроком, а также зрелищными трюками с попутными перестрелками. Вышедшая ещё спустя четыре года Just Cause 2, вывела масштаб и качество серии на совершенно новый уровень — игровой процесс был переработан и дополнен, появилось множество новых возможностей, игровой мир стал более живым и естественным. Более того, руками мододелов в игре появился ещё и многопользовательский режим, который благодарные разработчики после включили в игру официально, но только для РС-версий. Существенно выросли и продажи игры, поднявшись до планки в 6 миллионов копий, а среднее время, требуемое для полного завершения проекта варьировалось в пределах 80-100 часов. Что же, теперь настало время Just Cause 3 показать, какой шаг вперёд сумела сделать студия Avalanche за новые четыре года.


События прошлых частей серии развивались в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, но теперь разработчики решили отправить главного героя, Рико Родригеса, в его родную страну — средиземноморскую республику Медичи, в которой он вырос. Будучи ещё ребёнком, Рико познал много жестокости и был вынужден покинуть родное государство из-за произошедшего военного переворота с последующей жесткой военной оккупацией силами под командованием генерала Ди Равелло. Этот же злодей в погонах находится на правительственной вершине до сих пор и неустанно давит остатки армии сопротивления. Наш герой возвращается в республику по просьбе своего товарища и видит там совершенно преобразовавшийся под гнётом военной диктатуры родной город, где безумный генерал упивается славой, попутно угрожая всему миру. Недолго думая, Рико принимает решение влиться в ряды бойцов сопротивления и вновь проявить свои отработанные навыки по свержению кровавого режима. Но на этот раз всё несколько серьёзнее, ведь под угрозой его родная страна.

Несмотря на то, что история Just Cause 3 развивается спустя какое-то количество времени после второй части, разработчики отмечают, что никакой критической завязки между сюжетами игр серии не будет. «Если вы проходили прошлые части, то встретите немало любопытных отсылок к ним, а также пару-тройку знакомых лиц, но не более того. Мы хотим, чтобы как поклонники, так и новые игроки смогли одинаково насладиться нашей игрой», — говорит руководитель проекта, Роланд Лестерлин. Наверняка сейчас у кого-то мог возникнуть вопрос: «А как же то мощное агентство, на которое работал Рико?». По словам разработчиков, в новый конфликт оно тоже вовлечено. «Стиль работы Агентства в прошлых играх был таков, что они старались удержать в своих руках ситуацию, при этом не занимая какую-то конкретную сторону. Они адаптируются в процессе и сотрудничают с самыми влиятельными силами на определённый момент времени» — сообщает Роланд. Также он отмечает, что руководство организации осталось весьма недовольно решением Рико нечаянно уронить ядерную боеголовку на нефтяные богатства Панау, с последующим скромным бабахом.


Как видим, завязка истории здесь немного более серьёзная, чем в первых двух частях серии, но Кристофер Сандберг спешит успокоить тех игроков, которые ценят Just Cause за его безбашенный игровой процесс, не особо обращая внимание на примитивную историю: «В Just Cause 3 мы пытаемся выдержать хороший баланс между совершенным идиотизмом и безудержным весельем. Я думаю, что вся наша серия находится примерно на грани между двумя этими явлениями. Мы не позволяем процессу или истории стать слишком серьёзными или слишком глупыми. В новой игре мы больше внимания сосредоточим на личности Рико, так что игроки смогут получше узнать героя, но в то же время проект останется более ориентированным на игровой процесс и динамику, а не на сюжет. "Песочная" свобода действий превыше всего».

Общая площадь республики Медичи будет примерно такой же, как в случае мира Just Cause 2, то есть примерно 400 квадратных миль (~ 1036 квадратных километров). «С первых дней работы над проектом мы сразу обрисовали всю его основную концепцию и сошлись на мнении, что хотим развить не только масштаб мира по периметру, но и его вертикаль — в сражениях, в исследовании, в перемещении, в игровом дизайне. Эта цель стала для нас своеобразной "десяткой" на доске для игры в дартс. Just Cause сияет новыми красками, когда игроки оказываются в воздухе, и мы хотели ещё больше расширить эту концепцию, мотивировать игроков отправлять в воздух и там зажигать», — рассказывает Роланд. На создание Медичи разработчиков вдохновили: южное побережье Италии, Сицилия, Корсика, Мальта и Греция. Их красивый пейзаж и потрясающий вид на море создают отличную игровую площадку для воздушных и наземных забав Рико Родригеса.


Счастливчикам из Game Informer удалось поиграть в весьма увлекательную, по их словам, демонстрационную версию Just Cause 3. Начинается она в небольшом прибрежном городке под названием Сурпикко, окружённого цветочными полянами с подсолнухами и лавандами. Основное задание — освободить это красочное место, которое могло бы стать жемчужиной для туристов, если бы не оккупация военными силами. Управление игры по своей механике осталось тем же, что и ранее, но существенно улучшилось в плане отзывчивости и удобства. Кроме того, есть и небольшое облегчение — теперь нет необходимости аккуратно целиться при запуске крюка-кошки, потому как он цепляется за ближайший край здания. Даже если вы целитесь в планку над ним. С другой же стороны, это наоборот может создавать некоторые трудности, как паркур в Assassin's Creed, но не стоит забывать, что многое в этой игре ещё будет доработано.

Оккупированные города Медичи переполнены военной пропагандой режима Ди Равелло — огромные рекламные щиты, проекторы с видео, статуи «великого вождя» и многое другое. Многие объекты, ну например большие динамики из которых льются хвалебные речи о диктаторе, можно подорвать при помощи С4. Бросать теперь эту взрывчатку нельзя, зато у Рико бездонные карманы — пластические взрывоопасные сюрпризы теперь бесконечны. Так что теперь не придётся постоянно искать взрывную альтернативу в виде бочек с топливом. Разработчики существенно поработали над двумя важными аспектами игрового процесса, которые ранее в серии были далеко не совершенны: стрельбой и вождением. Стрельба теперь ощущается более реалистичной, а не той неуклюжей, которой была в прошлых двух частях. То же касается и вождения. Оно сохранило свой аркадный стиль, но теперь автомобиль чувствуется намного лучше и качественнее его сцепление с асфальтом. Определённо ощущается, что в команду прибыли двое разработчиков, ранее работавших в Criterion над серией [b]Burnout[b].


Интересно, что в представленной сборке игры не было привычного для поклонников серии переката, который ранее спасал Рико и помогал быстро уходить из-под града пуль. Разработчики комментируют это следующим образом: «Перекат ещё может и вернётся, хотя нас терзают смутные сомнения. Но вот штуки вроде приседания… зачем оно вообще было в Just Cause 2? Это же неинтересно. В таком положении, игрок находится фактически без движения. А вот этого мы очень не хотим — чтобы игрок в Just Cause был без движения». В отличие от большинства игр жанра, которые позволяют игроку где-то тихонько пересидеть после поднятия тревоги, методично и без отсвечивания отстреливая врагов, в Just Cause 3 разработчики решили пойти более агрессивным путём: «Рико не привык убегать, так что для победы в ситуациях, когда приходится справляться с множеством врагов, мы придумали иной вариант, чем сбежать или спрятаться — на экране будет появляться отсчёт, оповещающий время до призыва одним из бойцов противника, специально отмеченным, боевого подкрепления. Если успеть грохнуть его, то прибытие новых бойцов генерала прекратится и можно будет сосредоточиться на добивании уже понаехавшей своры.

Игровой мир и баланс сил будет постепенно меняться во время прохождения и выполнения игроком различных заданий — от уничтожения различных объектов, вроде статуй генерала (которые красиво разрушаются, но голова всегда остаётся нетронутой, чтобы можно было её подцепить с вертушки и использовать как шар для уничтожения чего-то), до захвата военных баз. Чем больше последних, тем лучше становится вооружение и обеспечение революционной армии — ржавые пикапы меняются на качественные джипы и другую военную технику. Помимо заданий, в игре будут и различные испытания, вроде гоночных соревнований, условий при полёте на вертушке и многие другие. Как и ранее, Just Cause 3 в корне своём разрабатывается как полностью одиночная игра, то есть никакого многопользовательского режима разработчики даже не планируют — ни соревновательного, ни кооперативного. При этом они будут очень лояльно относиться к работам поклонников, выраженным в различных модификациях к игре, как это было в случае второй части. Что правда, к сожалению, эти модификации актуальны только для РС-игроков, и скорее всего будут использовать Steam Workshop, что очень удобно. Впрочем, нельзя исключать, что какой-нибудь особо удачный мод, который понравится разработчикам и они решат добавить его в игру официально (как онлайн во второй части), доберётся и до консолей путём пропатчивания игры.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 13 087 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
kazik13 — 24.12.2014 в 12:15
Металлический охотник за трофеями
0
Интересный проект, 1 и 2-ю часть не довелось как-то попробовать. Если сделают интересную эту часть. призадумаюсь о покупке. Спасибо за интересную статью.
JuiceLemon96 — 24.12.2014 в 12:26
Old hunter
2
Первая была интересной в свое время, во второй было очень много свободы и как раз из-за этого игра мне казалась очень скучной, мир очень огромный. Надеюсь в этой части всё исправят и будет интересно играть.
Pash-tet — 24.12.2014 в 13:09
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Надеюсь с третьего раза у них получится хит родить. Первые две были хорошие, но быстро выдыхались.
Marlenus — 24.12.2014 в 13:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
если будет полноценный (и удобный) кооп в 3-й части, то возьму обязательно... ну а вообще в материале от разработчиков очень много воды - как раз тот случай, когда "много букв, не осилил"))))))
Silent-hiller47 — 24.12.2014 в 13:49
Золотой охотник за трофеями
10
А для меня в последнее время любой пиар по игре=вода. Либо около 90% её содержания.
По игре - не люблю опен-ворлды из-за гигантских карт, однообразных заданий и бесконечной респы врагов. Играл в обе части, вторую прошёл, первую - нет. Имхо, вся фишка сериала в игре с гарпуном. А так, сюжет для галки.
Varyag_Ericsson — 24.12.2014 в 13:52
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Marlenus
если будет полноценный (и удобный) кооп в 3-й части, то возьму обязательно... ну а вообще в материале от разработчиков очень много воды - как раз тот случай, когда "много букв, не осилил"))))))
Игра задумана как сингловая. Кооп не планируется. Могут добавить модом, как во второй части, но это консоли, скорее всего, не затронет. Они не предназначены для приятных модификаций. Вот если Sony и Microsoft разродятся на собственный Workshop...
Naughty-Killjoy — 24.12.2014 в 14:36
Бронзовый охотник за трофеями
9
Сообщение от Varyag_Ericsson
Игра задумана как сингловая.
И все же одним из первых был представлен вот этот скриншот, который не очень-то синглово выглядит.
lapamivverh — 24.12.2014 в 15:06
Серебряный охотник за трофеями
0
1. Зацепил врага лассо за баллон с газом.
2. Прицепился сам.
3. Стреляешь в баллон.
4. ?????
5. Profit !
lapamivverh — 24.12.2014 в 15:03
Серебряный охотник за трофеями
0
Никогда не разродятся, к сожалению - велик риск взлома консоли, если каждый будет что-то лепить с SDK. Еще у Сони например сложнейшая система сертификации разработчиков, и патчей, за который они получают неплохие деньги - не каждому разрабу выпускать очередной патч по карману - тем самым они уже на этом этапе отсеивают Вованов из шестого "Б" со своими поделками. Жаль только что наряду с поделками могут выходить действительно стоящие игры или моды, как в случае с JC2. А по теме - игру жду и с удовольствием поиграю, песочница ничуть не хуже GTA, а в некоторых моментах - типа динамики - то и превосходящая.
Voland — 24.12.2014 в 21:09
Золотой охотник за трофеями
0
на пс4 вроде уже нет никакой сертификации. или там уже стало попроще. ибо именно поэтому индюшатина заполонила пс4. да и уже обмолвились что "Ёрли Аксесс" вполне возможно будет и на пс4
Marlenus — 25.12.2014 в 09:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Игра задумана как сингловая. Кооп не планируется. Могут добавить модом, как во второй части, но это консоли, скорее всего, не затронет. Они не предназначены для приятных модификаций. Вот если Sony и Microsoft разродятся на собственный Workshop...
если сингл, то пройду мимо: стрелялок-песочниц хватает, а времени свободного крайне мало.

---------- Сообщение добавлено в 09:14 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 09:09 ----------

Сообщение от metafrax
Как обычно полный бес придел, интересно будет поиграть
"Как обычно (запятая, блин, запятая здесь!!!), полный БЕСПРЕДЕЛ (слитно пишется и с буквой Е в корне слова!!!), интересно будет поиграть".

Млин, походу это ты, комрад, "полный беспредел" - в отношении русского языка, как минимум. Никаких игр - садись за букварь, двоечник!!!
Voland — 24.12.2014 в 14:49
Золотой охотник за трофеями
0
"На создание Медичи разработчиков вдохновили: южное побережье Италии, Сицилия, Корсика, Мальта и Греция"
ну все. маст бай для меня.
Voland — 24.12.2014 в 14:52
Золотой охотник за трофеями
0
правда куда сильнее волнует релиз безумного макса. чет инфы по нему ваще нуль, а вроде выйти должен скоро. а джаст коз пусть пилят и пилят. я еще от прошлых частей, и фар края в частности не отошел))
Karim — 24.12.2014 в 17:16
Золотой охотник за трофеями
0
Первая и вторая в свое время были бешеными и ураганными проектами.
Очень понравились. Надеюсь на русский переведут.
metafrax — 24.12.2014 в 20:03
Металлический охотник за трофеями
-9
Как обычно полный бес придел, интересно будет поиграть
Han-nin-go — 25.12.2014 в 02:07
Заблокирован
0
Если получится не хуже первых частей, будет просто замечательно.
MrFox — 25.12.2014 в 02:36
Деревянный охотник за трофеями
0
Обе части очень понравились. В первой наиграл примерно 400 часов, что для меня очень много. А в второй части в раза 2-3 больше времени угрохал. С удовольствием куплю новую часть на PS4.
Правда не уверен, что этой игре нужен мп. Максимум кооп разве что до 4х человек.
Sir_lancelot82 — 25.12.2014 в 05:40
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Круши, взрывай, ломай!!! Серию просто обожаю, сколько времени убил на вторую часть не сосчитать (сначала на компе играл а потом и на пс3). Помню поймал себя на том, что просто стою на пляже, смотрю на закат и слушай шум моря (а за окном в это время метель завывала), и так хорошо было.
Daoman — 25.12.2014 в 13:33
アフロサムライ
0
400 квадратных миль (~ 1036 квадратных километров)
меня одного смутила арифметика ?

1 миля = 1,609 км
что значит, 400 миль = 640 км

https://ru.wikipedia.org/wiki/Миля
Varyag_Ericsson — 29.12.2014 в 20:05
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Daoman
400 квадратных миль (~ 1036 квадратных километров)
меня одного смутила арифметика ?

1 миля = 1,609 км
что значит, 400 миль = 640 км

https://ru.wikipedia.org/wiki/Миля
А квадратная миля — этак ~2,6 километра. Посмотри, пожалуйста, перевод квадратных миль в квадратные километры. Облегчу задачу: