Обзор Katana Kata

В конце февраля вышла игра Katana Kata, став первым проектом
независимого разработчика Стаса Шостака на игровых консолях. И
получился этот первый самурайский блин хорошим таким комом,
особенно в версии для PlayStation 4. На РС и Xbox проблем меньше,
как сообщают игроки, а вот с тестированием версии для систем Sony
что-то пошло не так. Игроков встречают часто исчезающие текстуры и
объекты, среди которых даже враги и главный герой, а противники
испытывают нездоровую любовь к фантастическим техникам
телепортации. На финальном уровне игра и вовсе любит вылетать с
ошибкой.
Казалось бы, при таких проблемах делать в Katana Kata нечего, и за $14,99 (1069 рублей или 489 гривен) — это действительно так. Но я-то получил игру бесплатно, аккурат для данного обзора, и решил попытаться выжать из неё все соки, потратив более десяти часов. Увы, сие предприятие удачей не увенчалось, и трофейный прогресс до отметки 100% не дошёл. Более того, я с трудом преодолел последний уровень, и это вызвано вовсе не его высокой сложностью, а случайно возникающим критическим багом.
Сложность игры в принципе не так высока, как может показаться на первый взгляд. И работай она правильно, без багов и оплошностей, сражения бы составляли минимум проблем, особенно по меркам правильных Souls-like игр. У врагов здесь нет изощрённых тактик или хитрых движений, способных ввести игрока в заблуждение. Какие-то суперприёмы и неожиданности тоже отсутствуют, всё предельно просто, будь то обычный бандит или лидер монахов. В большинстве дуэлей я не переставал ловить пиратские флэшбеки из Pirate! Gold Сида Мейера — очень уж тактика удерживания врага на расстоянии безостановочным повторением одинакового движения напомнила мне основную методику победы в дуэлях с морскими волками.
В Katana Kata есть система перков, получаемых во время сражений. Они просто появляются за нанесение ударов и убийства. Четыре характеристики позволяют экипировать разные перки, но для этого нужно поднять уровни этих характеристик до определённого значения. Например, чтобы привязать один перк к здоровью, надо прокачать его до второго уровня. А если хочется привязать два, то до восьмого. Эта формула актуальна для каждой из характеристик. Также в игре есть несколько языков, среди которых русский и украинский. Знаю и люблю их, поэтому с грустью докладываю: текст в игре читается одинаково слабо, если не сказать плохо, на обоих.
Проблемы с противниками могут возникнуть в трёх случаях. Первый — это начальная раскачка самого игрока. Да, верно, в первый час может быть сложно привыкнуть к боевым механикам, несмотря на их простоту. Враги со встроенными телепортами и бесконечными баллонами выносливости представляют вполне реальный порог вхождения, через который нужно переступить. Второй проблематический случай заключается в изнашивании оружия, которое может сломаться во время боя с тенью. Здесь особо не заточишь клинок, не убежишь от врага и не найдёшь боевую альтернативу. При этом у твоей тени клинок не ломается, что несколько рушит саму концепцию «боя с тенью». Какая-то читерская тень. Наконец, третий случай, и он самый частый — прессинг игрока существенно преобладающими силами противника. Например, на уровне «Замок» нападают группы монахов и ниндзя численностью в два-четыре воина.
Справиться с таким количеством сложно даже при высокой прокачке выносливости, потому что сбивают её — только в путь. А если на такую толпу отправиться с оружием ниже фиолетового качества, то и вовсе ловить нечего. К счастью, фиолетовый меч легко подобрать на уровне «Водопад», да и в «Замке» много врагов с фиолетовым/золотым тиром. Чтобы оправдать действия главного героя, его поход в бани, водопады и замки, в Katana Kata есть даже сюжет, связывающий эти локации в общий маршрут. Но важно понимать, что представляет собой он очень простую историю, как по содержанию, так и по презентации — игрок идёт разбираться с какими-то бандитами, воинами и самураями, потому что… а почему бы и нет? Его цели собрали вокруг себя верноподданных и окопались в разных локациях, довольно скромных размеров. Словом, идеальный пример выражения «для галочки».
Сделал в Share Factory Studio небольшой ролик, просто с познавательной целью. Извиняюсь за качество звука, писал прямо на консоль с тем же микрофоном, с которым стримлю: Kingston HyperX QuadCast.
Чтобы долго не ходить вокруг да около, скажу просто: Katana Kata — это очень слабая и наполненная недостатками игра. Идея вроде бы хорошая, визуальный стиль выбран неплохо, даже есть минимальная расчленёнка и нечто похожее на челлендж для любителей Souls-like. Однако нет ничего, за что стоило бы проект хвалить или рекомендовать к ознакомлению. За те же $14,99, 1069 рублей или 489 гривен, в PlayStation Store можно купить одну или несколько гораздо более качественных игр, в том числе предлагающих испытание. А если докинуть немного, то уже хватит и на Mortal Shell, например, или замечательную Katana Kami. В последней разнообразия хоть отбавляй, когда дело касается мечей, стоек и экшна в целом.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Казалось бы, при таких проблемах делать в Katana Kata нечего, и за $14,99 (1069 рублей или 489 гривен) — это действительно так. Но я-то получил игру бесплатно, аккурат для данного обзора, и решил попытаться выжать из неё все соки, потратив более десяти часов. Увы, сие предприятие удачей не увенчалось, и трофейный прогресс до отметки 100% не дошёл. Более того, я с трудом преодолел последний уровень, и это вызвано вовсе не его высокой сложностью, а случайно возникающим критическим багом.
Сложность игры в принципе не так высока, как может показаться на первый взгляд. И работай она правильно, без багов и оплошностей, сражения бы составляли минимум проблем, особенно по меркам правильных Souls-like игр. У врагов здесь нет изощрённых тактик или хитрых движений, способных ввести игрока в заблуждение. Какие-то суперприёмы и неожиданности тоже отсутствуют, всё предельно просто, будь то обычный бандит или лидер монахов. В большинстве дуэлей я не переставал ловить пиратские флэшбеки из Pirate! Gold Сида Мейера — очень уж тактика удерживания врага на расстоянии безостановочным повторением одинакового движения напомнила мне основную методику победы в дуэлях с морскими волками.
В Katana Kata есть система перков, получаемых во время сражений. Они просто появляются за нанесение ударов и убийства. Четыре характеристики позволяют экипировать разные перки, но для этого нужно поднять уровни этих характеристик до определённого значения. Например, чтобы привязать один перк к здоровью, надо прокачать его до второго уровня. А если хочется привязать два, то до восьмого. Эта формула актуальна для каждой из характеристик. Также в игре есть несколько языков, среди которых русский и украинский. Знаю и люблю их, поэтому с грустью докладываю: текст в игре читается одинаково слабо, если не сказать плохо, на обоих.
Проблемы с противниками могут возникнуть в трёх случаях. Первый — это начальная раскачка самого игрока. Да, верно, в первый час может быть сложно привыкнуть к боевым механикам, несмотря на их простоту. Враги со встроенными телепортами и бесконечными баллонами выносливости представляют вполне реальный порог вхождения, через который нужно переступить. Второй проблематический случай заключается в изнашивании оружия, которое может сломаться во время боя с тенью. Здесь особо не заточишь клинок, не убежишь от врага и не найдёшь боевую альтернативу. При этом у твоей тени клинок не ломается, что несколько рушит саму концепцию «боя с тенью». Какая-то читерская тень. Наконец, третий случай, и он самый частый — прессинг игрока существенно преобладающими силами противника. Например, на уровне «Замок» нападают группы монахов и ниндзя численностью в два-четыре воина.
Справиться с таким количеством сложно даже при высокой прокачке выносливости, потому что сбивают её — только в путь. А если на такую толпу отправиться с оружием ниже фиолетового качества, то и вовсе ловить нечего. К счастью, фиолетовый меч легко подобрать на уровне «Водопад», да и в «Замке» много врагов с фиолетовым/золотым тиром. Чтобы оправдать действия главного героя, его поход в бани, водопады и замки, в Katana Kata есть даже сюжет, связывающий эти локации в общий маршрут. Но важно понимать, что представляет собой он очень простую историю, как по содержанию, так и по презентации — игрок идёт разбираться с какими-то бандитами, воинами и самураями, потому что… а почему бы и нет? Его цели собрали вокруг себя верноподданных и окопались в разных локациях, довольно скромных размеров. Словом, идеальный пример выражения «для галочки».
Сделал в Share Factory Studio небольшой ролик, просто с познавательной целью. Извиняюсь за качество звука, писал прямо на консоль с тем же микрофоном, с которым стримлю: Kingston HyperX QuadCast.
Чтобы долго не ходить вокруг да около, скажу просто: Katana Kata — это очень слабая и наполненная недостатками игра. Идея вроде бы хорошая, визуальный стиль выбран неплохо, даже есть минимальная расчленёнка и нечто похожее на челлендж для любителей Souls-like. Однако нет ничего, за что стоило бы проект хвалить или рекомендовать к ознакомлению. За те же $14,99, 1069 рублей или 489 гривен, в PlayStation Store можно купить одну или несколько гораздо более качественных игр, в том числе предлагающих испытание. А если докинуть немного, то уже хватит и на Mortal Shell, например, или замечательную Katana Kami. В последней разнообразия хоть отбавляй, когда дело касается мечей, стоек и экшна в целом.
40
|
С какой стороны ни погляди, а Katana Kata — это хорошая идея на бумаге, но очень слабая реализация на железе. Даже если представить, что все баги исправлены, содержание игры и её разнообразие оставляют желать много лучшего. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
12 комментариев, 57 959 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
kagekiyo — 09.03.2021 в 23:49
Серебряный охотник за трофеями
"Монах с оружием в руках? Монахи должны кулаками драться..."
Tayfo — 10.03.2021 в 21:07
Серебряный охотник за трофеями
kagekiyo, игру не оправдываю, но вообще, монахи много чем
могут драться.
Varyag_Ericsson — 11.03.2021 в 21:35
Nippon Ichi Fan
Erevancev — 10.03.2021 в 07:47
Деревянный охотник за трофеями
В связи с недавним обзором одного фильма Женей БэдКомедианом, можно
было статью озаглавить «Непосредственно Ката» 

kagekiyo — 10.03.2021 в 14:48
Серебряный охотник за трофеями
Erevancev, лучше вообще не делать отсылок к этому, прости
Господи, "фильму".
Ziggrun — 10.03.2021 в 09:27
Бронзовый охотник за трофеями
С таким убогим левел-дизайном, графоном и наполнением локаций
вообще бы постеснялись игру выпускать, так это еще все в открытом
мире, что еще больше придает убогости копипасты окружения (даже по
деревьям видно). Такое на Юнити на фри ассетах пилится.
egoeduard — 10.03.2021 в 10:20
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор - это действительно какой то лютый треш, а не
игра, да еще и за такие деньги!
andreicomua — 10.03.2021 в 12:24
Everything will be O.K.
Посетил стрим Варяга по этой игре... не смог продержаться на стриме
и пять минут. Итоговый результат обзора оказался крайне
предсказуем.
Tayfo — 10.03.2021 в 12:31
Серебряный охотник за трофеями
Хотел автоматом написать что "на безрыбье и рак tenchu", но после
прочтения обзора и увиденных скринов возникает лишь один вопрос:
Зачем? На кого это рассчитано?
Выглядит так, словно игру в Dreams склепали.
P.S. Почему-то не слышно отзвуков праведного гнева десантных войск твитера, высаживавшихся под каждой новостью о Призраке Цусима и том как он оскорбляет чувства японцев.
Выглядит так, словно игру в Dreams склепали.
P.S. Почему-то не слышно отзвуков праведного гнева десантных войск твитера, высаживавшихся под каждой новостью о Призраке Цусима и том как он оскорбляет чувства японцев.
Tayfo — 10.03.2021 в 21:05
Серебряный охотник за трофеями
kagekiyo, я знаю что Дримс умеет в красивую картинку, но
чаще это или анимированная открытка или очень маленький, вылизанный
кусочек. Если же взять среднестатистическую игрушку от туда получим
примерно тоже самое что и в обзоре.