Обзор Killing Floor 2
Gustavus —

Порой вечером, после работы просто хочется убивать. Зомби,
заражённых, ходячее биологическое оружие – как ни назови, всё
сгодится, лишь бы оно разлеталось на части после попадания из
гранатомёта. Да и в выходной день такая забава тоже будет весьма
кстати – ну надоело мне прятаться от курильщиков и тихо красться
через парковку, наскучило закрашивать уровни чернилами разного
цвета и играть в «кошки-мышки» с вражескими снайперами тоже лениво.
Я просто хочу орду подвижных мишеней и команду таких же безумцев,
чтобы отключить голову, положиться лишь на базовые инстинкты
взаимовыручки и устроить разрушительное веселье. В такие особые,
жадные до виртуальной крови дни и приходила на выручку выросшая из
модификации, скромная, неказистая, но весьма увлекательная при
наличии наблюдающего за матчем собеседника Killing Floor. А
её сиквел, вышедший уже не только на PC, но и на PlayStation
оказался ещё лучше. И играть в этот шутер от первого лица с
геймпадом – одно сплошное удовольствие, вопреки всем стереотипам о
жанре и корням самой Killing Floor.
Я не зря написал, что для комфортной игры в Killing Floor 2 достаточно и собеседника – здесь не так много тактических изысков, как в других многопользовательских боевиках, но возможность обсудить ход матча со зрителям или другими игроками всё равно делает происходящее более интересным. Каждый матч состоит из четырёх, семи или десяти (наиболее популярный вариант) волн монстров, если поначалу игроки разбегаются в разные стороны, то чем дальше, чем опасней орды противников, тем чаще бойцы приходят на помощь друг к другу. Ну а в ходе последней волны и боя с боссом игроки и вовсе безо всяких указок начинают держаться вместе, потому что это единственный способ выжить. Если к кому-то за спину заходят монстры, то ждать приказов не нужно: ты их просто отстреливаешь и не без оснований надеешься, что в этот момент кто-то прикрывает и твой тыл.
Отсутствие чёткой тактики делает каждое сражение уникальным – тем более, что и монстры всякий раз лезут с новых сторон – и слегка легкомысленным. Но на «самоубийственном» и «адском» уровнях сложности Killing Floor 2 преображается, становясь в чём-то лучше, но в чём-то и хуже. Противники обзаводятся новыми смертоносными умениями, выдерживают больше попаданий, а денег за их убийство отряду из шести бравых наёмников дают всё меньше и меньше. Беззаботная беготня по уровням с шашкой наголо сменяется жёстким следованием тактике – можно просто следовать за более опытными напарниками и занимать оборону там, где они указывают, но лучше всё-таки играть с полноценным голосовым чатом. Более строгие рамки не всем придутся по вкусу, но эти уровни сложности созданы для персонажей старше десятого уровня – их успеют прокачать лишь те, кто явно решил остаться в Killing Floor 2 надолго.
За разнообразие на высоких уровнях и высокой сложности отвечает местная классовая система. Каждый из десяти типов бойцов раз в пять уровней получает доступ к двум новым пассивным умениям, одно из которых может взять в бой. Сперва это кажется мелочью, но к двадцать пятому уровню накапливается достаточно богатый набор, способный сделать бойца незаменимым. Одно дело – экспериментировать с оружием и валять дурака на первом уровне, и совсем другое – на высшем, когда исполнение предписанной классу роли становится занятием и увлекательным, и крайне полезным. К примеру, медик начинает намного эффективней, лечить, стрелять из положенных ему пушек, а заодно учится отравлять монстров, в то время как спецназовец в рамках кратких эпизодов с «bullet time» ничуть не теряет в скорости и может наносить урон врагам, просто толкая их. Да, стильное замедление времени в сиквеле никуда не делось, и оно по-прежнему активируется случайным образом, благодаря чему и не надоедает.
Как правило, очки опыта в Killing Floor 2 начисляются за убийство монстров именно классическим оружием выбранного класса, но это вовсе не значит, что игровой дизайн жёстко ограничивает пространство для манёвра. Нет, если вашему стрелку, перебившему первые семь волн из «дезёрт иглов» и «магнумов» вдруг захотелось подготовиться к боссу и купить гранатомёт, то никто его не остановит. Любой каприз за ваши деньги, как говорится. Точно также и на холодное оружие порой тратится не только берсеркер (способный стать машиной смерти в компании медика – имейте в виду), но и другие бойцы, потому как острая сапёрная лопатка со множеством зубчиков очень сильно повышает шансы на выживание в случае дефицита патронов. Да и огнемётчику не помешало бы носить с собой какой-нибудь ещё мощный ствол, так как некоторые монстры ну ни в какую не хотят прожариваться. Единственный универсал в команде – так называемый «выживальщик», но универсал он, как и положено, почти бездарный, пока не получит хотя бы две-три пары умений. В остальном эксперименты хоть порой нужны и возможны, но всё-таки не поощряются системой прокачки.
По сравнению с оригиналом, в сиквеле стали гораздо более разнообразными и монстры. Помимо слабых и сильных аналогов зомби тут встречаются твари с огнемётами, ракетницами, невидимки и паукообразные, причём последние хоть и хилые, но так и норовят выскочить из прицела. Несколько более интересны «сирены» и «толстяки», потому как первые во время вопля защищают себя и товарищей от всех выстрелов, а вторые блюют на игроков едкой жижей, напоминая о Left 4 Dead, но не опускаясь до слепого копирования. На вершине этой пирамиды монстров находятся крепкие колоссы с бензопилами и совершенно убийственная тварина с мясорубками на руках, которую лучше не беспокоить, если не уверены, что сможете быстро с ней разобраться. Ну и боссы, да, которых двое: у них прорва здоровья, они умеют лечиться, и бой с ними может быть сложнее, чем отражение всех десяти волн вместе взятых. Доктор Ганс Волтер и Патриарх представляют серьёзную опасность даже на самом низком из имеющихся в игре уровней сложности – «нормальном».
Если почти со всеми монстрами можно успеть сойтись лицом к лицу уже за пару партий, то на изучение двенадцати доступных в Killing Floor 2 карт уйдёт значительно больше времени. Мало того, что арен много, так они ещё запутанные, многоярусные и наполнены дверями, которые можно как запаивать для обороны, так и – в отдельных случаях – разносить в щепки. Монстры вылезают из подвалов, прыгают с крыши и делают всё возможное, чтобы заставить врасплох неопытных геймеров. Стоит только начать пятиться, попутно отстреливаясь, как сзади обязательно кто-нибудь выйдет из-за угла: каждый противник по отдельности действует достаточно тупо, но в целом искусственный интеллект расставляет их отряды не без участия логики. Продукты бесчеловечных опытов прут на вас в катакомбах лондонского метро, в предместьях Парижа, среди все ещё действующей био-лаборатории и в других не менее интересных, пусть и слегка обделённых полигонами локациях.
Модифицированный Unreal Engine 3 выдаёт графику достаточную, чтобы к Killing Floor 2 не появлялось неприятных вопросов, да и щедро орошающая всё вокруг в ходе матча кровища тоже удачно маскирует часть недостатков. С расчленёнкой в игре вообще всё хорошо, особенно если вооружиться холодным оружием и буквально разбирать тварей на части. Но и из огнестрельного оружия отстреливать им головы, руки и ноги тоже чертовски весело. А уж тому, как в Killing Floor 2 ощущаются выстрелы из мощных пушек, могут позавидовать многие другие шутеры. Даже если играешь за класс «стрелка» и орудуешь одними пистолетами и револьверами, то быстро учишься различать их чуть ли не с закрытыми глазами – настолько пять профильных для этого класса стволов между собой различаются. А уж какой кайф пробить насквозь сразу пару врагов из «Магнума» или засадить кому-нибудь в голову из арбалета – словами не описать. Есть тут и ещё более экзотические виды оружия, стреляющие, к примеру, циркулярными пилами или микроволновыми волнами, причём последние наносят повышенный урон закованным в металл противникам. Пистолеты-пулемёты, дробовики, винтовки, огнемёты – всего тут несколько десятков пушек, и ни над одной разработчики не схалтурили, каждая стоит своих денег и пригождается тому или иному классу в какой-то из стадий партии.
Помимо режима «Выживания», в Killing Floor 2 есть и возможность самому поиграть за монстров – куда же сейчас без этого. Управление за этих тварей удобное и приятное, но никогда не угадаешь, какие персонажи достанутся тебе и напарникам – приходится импровизировать, исходя из ситуации. Кроме того, при игре против сколь-либо слаженной команды людей (а уж если ещё и хорошо прокачанных…) у монстров не так уж и много шансов, но когда доходит до битвы с боссом, то баланс переворачивается с ног на голову. Получая человеческий интеллект, босс не лезет на рожон, предпринимает попытки зайти в спину и в целом всячески растягивает матч, изматывая вооружённых бойцов. Воспринимать всерьёз этот режим не выходит, да и не очень-то и хотелось, если уж честно – суть Killing Floor 2 всё-таки в совместном выживании, а не в соперничестве.
Напоследок хотелось бы отметить саундтрек игры. Ему несколько не хватает по-настоящему известных и популярных треков, но в целом металлические запилы идеально сочетаются с кровавым боевиком про зачистку Европы от последствий (не)удавшихся биологических экспериментов. А внести дополнительные штрихи в атмосферу позволяют наряды бойцов: можно предстать и байкером, и азиатом в духе Пэйгана Мина или даже девушкой в юбке, хотя наиболее экстравагантные вещи проще купить за реальные деньги, чем отчаянно пытаться добыть через рандомайзер.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сняты автором в ходе игрового процесса.
Я не зря написал, что для комфортной игры в Killing Floor 2 достаточно и собеседника – здесь не так много тактических изысков, как в других многопользовательских боевиках, но возможность обсудить ход матча со зрителям или другими игроками всё равно делает происходящее более интересным. Каждый матч состоит из четырёх, семи или десяти (наиболее популярный вариант) волн монстров, если поначалу игроки разбегаются в разные стороны, то чем дальше, чем опасней орды противников, тем чаще бойцы приходят на помощь друг к другу. Ну а в ходе последней волны и боя с боссом игроки и вовсе безо всяких указок начинают держаться вместе, потому что это единственный способ выжить. Если к кому-то за спину заходят монстры, то ждать приказов не нужно: ты их просто отстреливаешь и не без оснований надеешься, что в этот момент кто-то прикрывает и твой тыл.
Отсутствие чёткой тактики делает каждое сражение уникальным – тем более, что и монстры всякий раз лезут с новых сторон – и слегка легкомысленным. Но на «самоубийственном» и «адском» уровнях сложности Killing Floor 2 преображается, становясь в чём-то лучше, но в чём-то и хуже. Противники обзаводятся новыми смертоносными умениями, выдерживают больше попаданий, а денег за их убийство отряду из шести бравых наёмников дают всё меньше и меньше. Беззаботная беготня по уровням с шашкой наголо сменяется жёстким следованием тактике – можно просто следовать за более опытными напарниками и занимать оборону там, где они указывают, но лучше всё-таки играть с полноценным голосовым чатом. Более строгие рамки не всем придутся по вкусу, но эти уровни сложности созданы для персонажей старше десятого уровня – их успеют прокачать лишь те, кто явно решил остаться в Killing Floor 2 надолго.
За разнообразие на высоких уровнях и высокой сложности отвечает местная классовая система. Каждый из десяти типов бойцов раз в пять уровней получает доступ к двум новым пассивным умениям, одно из которых может взять в бой. Сперва это кажется мелочью, но к двадцать пятому уровню накапливается достаточно богатый набор, способный сделать бойца незаменимым. Одно дело – экспериментировать с оружием и валять дурака на первом уровне, и совсем другое – на высшем, когда исполнение предписанной классу роли становится занятием и увлекательным, и крайне полезным. К примеру, медик начинает намного эффективней, лечить, стрелять из положенных ему пушек, а заодно учится отравлять монстров, в то время как спецназовец в рамках кратких эпизодов с «bullet time» ничуть не теряет в скорости и может наносить урон врагам, просто толкая их. Да, стильное замедление времени в сиквеле никуда не делось, и оно по-прежнему активируется случайным образом, благодаря чему и не надоедает.
Как правило, очки опыта в Killing Floor 2 начисляются за убийство монстров именно классическим оружием выбранного класса, но это вовсе не значит, что игровой дизайн жёстко ограничивает пространство для манёвра. Нет, если вашему стрелку, перебившему первые семь волн из «дезёрт иглов» и «магнумов» вдруг захотелось подготовиться к боссу и купить гранатомёт, то никто его не остановит. Любой каприз за ваши деньги, как говорится. Точно также и на холодное оружие порой тратится не только берсеркер (способный стать машиной смерти в компании медика – имейте в виду), но и другие бойцы, потому как острая сапёрная лопатка со множеством зубчиков очень сильно повышает шансы на выживание в случае дефицита патронов. Да и огнемётчику не помешало бы носить с собой какой-нибудь ещё мощный ствол, так как некоторые монстры ну ни в какую не хотят прожариваться. Единственный универсал в команде – так называемый «выживальщик», но универсал он, как и положено, почти бездарный, пока не получит хотя бы две-три пары умений. В остальном эксперименты хоть порой нужны и возможны, но всё-таки не поощряются системой прокачки.
По сравнению с оригиналом, в сиквеле стали гораздо более разнообразными и монстры. Помимо слабых и сильных аналогов зомби тут встречаются твари с огнемётами, ракетницами, невидимки и паукообразные, причём последние хоть и хилые, но так и норовят выскочить из прицела. Несколько более интересны «сирены» и «толстяки», потому как первые во время вопля защищают себя и товарищей от всех выстрелов, а вторые блюют на игроков едкой жижей, напоминая о Left 4 Dead, но не опускаясь до слепого копирования. На вершине этой пирамиды монстров находятся крепкие колоссы с бензопилами и совершенно убийственная тварина с мясорубками на руках, которую лучше не беспокоить, если не уверены, что сможете быстро с ней разобраться. Ну и боссы, да, которых двое: у них прорва здоровья, они умеют лечиться, и бой с ними может быть сложнее, чем отражение всех десяти волн вместе взятых. Доктор Ганс Волтер и Патриарх представляют серьёзную опасность даже на самом низком из имеющихся в игре уровней сложности – «нормальном».
Если почти со всеми монстрами можно успеть сойтись лицом к лицу уже за пару партий, то на изучение двенадцати доступных в Killing Floor 2 карт уйдёт значительно больше времени. Мало того, что арен много, так они ещё запутанные, многоярусные и наполнены дверями, которые можно как запаивать для обороны, так и – в отдельных случаях – разносить в щепки. Монстры вылезают из подвалов, прыгают с крыши и делают всё возможное, чтобы заставить врасплох неопытных геймеров. Стоит только начать пятиться, попутно отстреливаясь, как сзади обязательно кто-нибудь выйдет из-за угла: каждый противник по отдельности действует достаточно тупо, но в целом искусственный интеллект расставляет их отряды не без участия логики. Продукты бесчеловечных опытов прут на вас в катакомбах лондонского метро, в предместьях Парижа, среди все ещё действующей био-лаборатории и в других не менее интересных, пусть и слегка обделённых полигонами локациях.
Мнение Андрея
«dr_snake_on» Ермолаева Можно ли сделать из банального режима выживания полноценную видеоигру? Если честно, я думал, что ответ «нет», но Killing Floor 2 переубедил меня. Перед нами прекрасный кооперативный боевик, который маленькими шагами приближает нас к неминуемому — смерти. Отбиваться от орд зомби здесь весело и задорно, однако в финале вас ждет тяжелейший босс, уничтожить которого можно объединением всех сил выживальщиков. Если на первых волнах вы еще можете отправиться в сольное противостояние, то на последней это категорически запрещено. Сами умрете и команду подведете. На высоких сложностях и вовсе в единении исключительный залог успеха. Что еще прекрасного в Killing Floor 2, так это возможность выбрать свой стиль игры. Любите лечить команду и выручать ее в непростых ситуациях? Любите орудовать ракетницей и наблюдать, как в разные стороны разлетаются куски плоти? Предпочитаете огнестрельному оружию холодное? Игра предложит вам все эти возможности, а также несколько других. К тому же, вы всегда сможете променять личину выживальщика на образ злобного мутанта, чтобы отправиться на уничтожение последних представителей человеческого вида. |
Модифицированный Unreal Engine 3 выдаёт графику достаточную, чтобы к Killing Floor 2 не появлялось неприятных вопросов, да и щедро орошающая всё вокруг в ходе матча кровища тоже удачно маскирует часть недостатков. С расчленёнкой в игре вообще всё хорошо, особенно если вооружиться холодным оружием и буквально разбирать тварей на части. Но и из огнестрельного оружия отстреливать им головы, руки и ноги тоже чертовски весело. А уж тому, как в Killing Floor 2 ощущаются выстрелы из мощных пушек, могут позавидовать многие другие шутеры. Даже если играешь за класс «стрелка» и орудуешь одними пистолетами и револьверами, то быстро учишься различать их чуть ли не с закрытыми глазами – настолько пять профильных для этого класса стволов между собой различаются. А уж какой кайф пробить насквозь сразу пару врагов из «Магнума» или засадить кому-нибудь в голову из арбалета – словами не описать. Есть тут и ещё более экзотические виды оружия, стреляющие, к примеру, циркулярными пилами или микроволновыми волнами, причём последние наносят повышенный урон закованным в металл противникам. Пистолеты-пулемёты, дробовики, винтовки, огнемёты – всего тут несколько десятков пушек, и ни над одной разработчики не схалтурили, каждая стоит своих денег и пригождается тому или иному классу в какой-то из стадий партии.
Помимо режима «Выживания», в Killing Floor 2 есть и возможность самому поиграть за монстров – куда же сейчас без этого. Управление за этих тварей удобное и приятное, но никогда не угадаешь, какие персонажи достанутся тебе и напарникам – приходится импровизировать, исходя из ситуации. Кроме того, при игре против сколь-либо слаженной команды людей (а уж если ещё и хорошо прокачанных…) у монстров не так уж и много шансов, но когда доходит до битвы с боссом, то баланс переворачивается с ног на голову. Получая человеческий интеллект, босс не лезет на рожон, предпринимает попытки зайти в спину и в целом всячески растягивает матч, изматывая вооружённых бойцов. Воспринимать всерьёз этот режим не выходит, да и не очень-то и хотелось, если уж честно – суть Killing Floor 2 всё-таки в совместном выживании, а не в соперничестве.
Напоследок хотелось бы отметить саундтрек игры. Ему несколько не хватает по-настоящему известных и популярных треков, но в целом металлические запилы идеально сочетаются с кровавым боевиком про зачистку Европы от последствий (не)удавшихся биологических экспериментов. А внести дополнительные штрихи в атмосферу позволяют наряды бойцов: можно предстать и байкером, и азиатом в духе Пэйгана Мина или даже девушкой в юбке, хотя наиболее экстравагантные вещи проще купить за реальные деньги, чем отчаянно пытаться добыть через рандомайзер.
80
Killing
Floor 2 – качественная и достойная внимания игра про
истребление толп монстров на замкнутых аренах в компании
напарников. Тут нет ни намёка не революционность или хотя бы
попыток сказать новое слово в жанре – это просто правильный сиквел,
в котором улучшены все составляющие выросшего из фанатской поделки
оригинала. Гремит тяжёлый рок, грохочут стволы, льётся кровь и
отлетают головы – больше для удовольствия ничего и не надо. Разве
что соревновательный режим «Выживание против» (да, перевод в игре
скверный) неплохо бы довести до ума и сбалансировать, чтобы Killing
Floor 2 смогла на равных поспорить с современными грандами жанра.
Ну а фанатам выживания и так хорошо, даже очень.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сняты автором в ходе игрового процесса.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
20 комментариев, 32 606 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
RoadRiguez — 28.11.2016 в 10:42
Бронзовый охотник за трофеями

ребята мнение, drsnakeon вышло нечитаемым....
Unidentify — 28.11.2016 в 10:43
Бронзовый охотник за трофеями

Согласен с обзорщиком, игра супер =) жаль ток что стилевые вещи
дают крайне редко =(
nireiu — 28.11.2016 в 10:49
Пластмассовый охотник за трофеями
Который раз уже, после прочтения обзора, добавляю игру в желаемое.
Засранцы 

profet2000 — 28.11.2016 в 11:48
Пластмассовый охотник за трофеями
Игра огонь! Уж под 100 часов в стиме накрутил с другом и еще
минимум сто накручу точно) Очень рекомендую всем любителям
разлетающихся кровавых, в разные стороны, кишок) А когда в
замедление времени РПГ залитает в пачку монстров... Ух, хороша
игра) Рекомендую)
ioxan — 28.11.2016 в 12:26
Пластмассовый охотник за трофеями

В игре очень круто сделана стрельба, один из самых больших плюсов
игры.
Baolaopaul — 28.11.2016 в 12:42
Press Team
Подскажите, а в игре есть сплит скрин? И если да, то можно ли двум
игрокам с одной консоли играть в онлайне с другими друзьями?
tormozOFF — 28.11.2016 в 13:17
Ваааще не охотник за трофеями

Ещё с беты мясцо это приглянулось. На покупку по распродаже первая
в очереди

TheMrCtulhu — 28.11.2016 в 14:00
Упертый охотник за трофеями

ManRak — 28.11.2016 в 14:24
Начинающий охотник за трофеями
А крови и треша в игре хватает, в закладки игру добавил 

garcia_bronson — 28.11.2016 в 15:08
Металлический охотник за трофеями

Уважаемая редакция!
"Мнение Андрея «dr_snake_on» Ермолаева", написанное красным шрифтом на жёлто-красном фоне - это больно и неразборчиво.
"Мнение Андрея «dr_snake_on» Ермолаева", написанное красным шрифтом на жёлто-красном фоне - это больно и неразборчиво.
Kotkun — 12.12.2016 в 17:18
Металлический охотник за трофеями

первая часть была так себе ..... не думаю что эта хороша
nick22011985 — 31.07.2019 в 03:40
Пластмассовый охотник за трофеями

Killing floor 2 ее же по плюсу раздавали вроде года два назад. Сам
наиграл там много часов,игра понравилась. В плане выбивания всех
трофеев промлем вообще не было,народ всегда есть. Радует то что
разрабы не забывают свою игру все пилят и пилят новые карты.