Legacy of Kain: Soul Reaver 1&2 Remastered
Legacy of Kain: Soul Reaver 1-2 Remastered
Обзор Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered
Otacon1326
360
Переиздание Soul Reaver — пожалуй, один из самых ожидаемых ремастеров. Оригинальная дилогия давно уже заслужила культовый статус своим сюжетом и харизмой главных героев. Неудивительно, ведь к их созданию приложила руку легенда игровой индустрии Эми Хеннинг, сценаристка таких серий, как Jak and Daxter и Uncharted. Именно благодаря истории за приключениями Разиеля интересно следить даже спустя 25 лет. Задача ремастера — сделать их удобными для современных игроков. Получилось, к сожалению, с переменным успехом.



Немного слов о сюжете. Несмотря на то, что события дилогии Soul Reaver развиваются во вселенной Legacy of Kain, её можно воспринимать как самостоятельное произведение. В самом начале нам презентуют нового героя, Разиеля — верного подданного узурпатора Каина, которого во вступительном же ролике лишают крыльев и скидывают в бездну. Пролежав долгие годы на дне, протагонист не умер, но прогнил до состояния ходячего трупа. Что, впрочем не мешает ему не без посторонней помощи выбраться и встать на путь возмездия.

Всё вышеописанное происходит буквально в начальном ролике. По мере прохождения игр нас ждут неожиданные сюжетные повороты, интриги и тайны. Оказывается, Разиель был выбран Каином не случайно, и у каждого из героев есть своё предназначение. Вообще, следить за сюжетом — самая приятная составляющая Soul Reaver. В него было вложено много сил, и он здесь не для галочки. Путешествия во времени, вопросы судьбы, верности и предназначения — лишь малая часть того, что нас ждёт в дилогии.

Что касается геймплея, то дилогию можно смело назвать метроидванией. Разиель будет постепенно изучать новые приёмы, как для сражений, так и упрощающие перемещение. Тут стоит отметить, что боевая система в играх отличается. В первой части нам в основном противостоят вампиры разной наружности. Очевидно, что убить с наскока их не получится: побитый враг будет стоять оглушённым и восстанавливать силы. Для полного уничтожения есть множество способов: бросить упыря в огонь или в воду; проткнуть попавшимся под руку холодным оружием; кинуть на шипы, аккуратно висящие на стене; использовать способность особого клинка. Последний, кстати, по аналогии с классическими играми серии The Legend of Zelda, доступен только при полностью заполненной шкале здоровья Разиеля. После указанных выше действий ещё нужно успеть поймать душу монстра, чтобы тот не возродился.



Даже из описания понятно — процесс схваток с противниками слегка перегружен. Примерно в середине прохождения всё это надоедает и просто оббегаешь вампиров стороной, чтобы не ввязываться в случайный поединок. Тем более, какой-то особой награды Разиель не получает. Лишь на локациях, где предстоит решить очередную головоломку, приходётся целенаправленно расчистить местность. Большинство улучшений меча упрощают сражения, но он исчезает после первого же пропущенного удара по герою, поэтому полагаться на клинок особо не стоит. В сиквеле бóльшую часть проблем устранили: многие противники являются людьми, и для победы над ними никаких танцов с бубнами не требуется. Но оказалось, что без подобных особенностей схватки превратились в обыденность, потеряв уникальность и изюминку.

Что же касается головоломок, то с ними в Soul Reaver полный порядок. С одной стороны, они не отличаются особой изобретательностью: перенос квадратных блоков да перемещение между реальным и духовным мирами. С другой стороны, разработчики конца девяностых и начала нулевых смогли очень грамотно выстроить их геймдизайн: простые задачки со временем расширяются, переплетая в себе базовые механики. Ближе к концу игры при взгляде на кучу блоков и ниши в стенах, решение буквально выстраивается в голове и остаётся только реализовать его.


Основных изменений ремастера три. Во-первых, самое очевидное, графика. Модели персонажей и врагов переделали на приемлемом уровне, и теперь смотреть на них можно, не испытывая физическую боль. Текстуры окружения вроде бы тоже улучшили, но им катастрофически не хватает контрастности. Особенно остро проблема встаёт в призрачном мире, где на экран накладывается дополнительный мутно-зелёный фильтр. Дополнительно в первой части решили никак не менять дальность прорисовки, из-за чего порой в пяти метрах от героя видишь лишь белое пятно, а объекты появляются только при приближении к ним. Иногда, кстати, и не появляются. Но в целом внешне игру обновили ровно до такого уровня, чтобы не отпугнуть энтузиастов, но, например, до уровня Tomb Raider Remastered приключения Разиеля не дотягивают. Ещё и камера порой становится очень неотзывчивой и принимает совсем не те ракурсы, что указываешь правым стиком.

Второе изменение ремастера — полная локализация: в игре присутствуют субтитры на великом и могучем, равно как и дубляж. Кстати, в настройках можно выбрать любую комбинацию и любители оригинальной озвучки будут в восторге. Текст, правда, содержит огромное количество ошибок и опечаток и даже мой далеко не идеальный внутренний редактор нередко прикрывал лицо рукой. В-третьих, бонусные материалы, что, в принципе, является стандартом для подобного рода переизданий.



Подводя итог, хочется сказать, что ремастер хоть и не является эталоном переизданий, выполняет свою главную цель — позволяет современным игрокам прикоснуться к классике и познакомиться с захватывающей историей Разиеля. Можно ли было его сделать лучше? Да, безусловно. Но назвать Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered ленивым портом тоже не получается.

75
Захватывающая история Разиеля приправленная полной локализацией с лихвой окупает многие недостатки Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered. Создаётся впечатление, что графическую составляющую можно было подтянуть посильнее, особенно в первой части. Однако со временем перестаёшь обращать на это внимание благодаря необычной боевой системе и головоломкам. Возможно, когда-нибудь разработчики порадуют нас полноценным ремейком, а пока, как говорится: «чем богаты…»


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 51 207 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
podvodn1k — 06.01.2025 в 23:19
PREMIUM
20
Сообщение от Otacon1326
позволяет современным игроками
1. опечатка
2. разве что позволяет запустить игру 1999 года на железе 2025 года
Открыл сейчас ради интереса GAME.EXE за октябрь 1999 с рецензией на оригинал. Действительно, пропустил эту серию в свое время. Судя по всему, изменений в игре не то чтобы много.
Сообщение от Otacon1326
Возможно, когда-нибудь разработчики порадуют нас полноценным ремейком, а пока, как говорится: «чем богаты…»
Понятно, что бюджеты Конами, Скверов или Капком имеются не у всех для полноценного переосмысления классики, но пока, как говорится: «вы не богаты, я тоже». Дождусь более весомого повода приобщиться к "культовости".

Спасибо за обзор. Вот это порадовало
Сообщение от Otacon1326
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
x-vol — 07.01.2025 в 12:15
PREMIUM
0
Сообщение от podvodn1k
Понятно, что бюджеты Конами, Скверов или Капком имеются не у всех
Только пока серия принадлежала Square, они ничего с ней не делали...
podvodn1k — 07.01.2025 в 13:10
PREMIUM
0
x-vol, У Скворечников был выбор, они сделали ставку на куда более культовую франшизу. А тут был повод оживить труп, вернули права, вырвали серию из 20-летнего заточения и вместо новой игры или полноценного ремейка дали игру с графоном и механиками 20-летней давности для немногих оставшихся престарелых фанатов, которые ностальгию в глаза закапают. Очень жаль.
TiR — 06.01.2025 в 23:35
Серебряный охотник за трофеями
25
Купил по предзаказу, но так и барахтаюсь в первой части Blood Omen, уж слишком она затянутая. Очень надеюсь, что также ремастируют и заключительную часть - Defiance, которая в итоге объединяет обоих персонажей. Но первая Soul Reaver самая любимая - какая же там обалденная атмосфера!
TRASHMEN — 07.01.2025 в 00:03
Бумажный охотник за трофеями
0
Очень хочется поиграть, но жду издание на диске.
THANATOS416 — 07.01.2025 в 01:09
Серебряный охотник за трофеями
10
TRASHMEN, Бери цифру если правда очень хочется, а то гоневом пахнет.
Диск неизвестно когда будет. Они порой через годы выходят, а порой и не выходят.
stanscreamdnb — 08.01.2025 в 17:31
Металлический охотник за трофеями
0
THANATOS416, судя по Ларке 1-3, диск выйдет в течении года
Karim — 07.01.2025 в 00:06
Золотой охотник за трофеями
10
Оооох игры моего детства. Спасибо за обзор.
THANATOS416 — 07.01.2025 в 01:06
Серебряный охотник за трофеями
0
Блад омены прошел на плашки. От второй плевался но всеже осилил. Соул риверы вообще неохота. В первую играл в детстве - не думаю что мне сейчас захочется повторить тот неоднозначный опыт, во вторую не играл, но не особо и охота.
Вот дифаянс бы охотно взял если заремастерят. Мне вообще больше Каин нравится и как персонаж и по геймплею.
kores39 — 07.01.2025 в 01:15
Металлически? ? охотник за трофеями
12
Честно говоря, переход серии в 3D, да и стилистика Soul Reaver, в целом, оттолкнула еще на первой плойке,
тогда не совсем уловил, как можно было такую шляпу сделать в продолжение Blood Omen.
Вкусовщина, конечно, но до сих пор придерживаюсь этой мысли.
А вот благодаря данному обзору, заглянул в каталог игр и узнал, что с ноября прошлого года,
в Blood Omen теперь можно на PS4 поиграть.
PS3 и портативки пропустил, а на ПК не сложилось, просто иногда скучал по той атмосфере и смеху Каина на протяжении 27 лет,
читай - ностальгия, этакая эпизодически накатывающая крохотная мечта, еще раз вернуться в Blood Omen.
Теперь сижу и думаю, а все ли мечты надо пытаться реализовать?
Прекрасно понимаю, что Каин остался прежним, а вот я уже давно не тот
В любом случае, спасибо за обзор Soul Reaver, благодаря ему есть над чем подумать в части Blood Omen.

sshirogumi — 07.01.2025 в 02:22
Деревянный охотник за трофеями
30
Культовость этой серии всегда была для меня загадкой. За Блад Омен ничего не скажу, прошли мимо, но Соул Ривер еще во времена пс1 мне казался каким-то понурым клоном Томб Райдер с чудовищным левел-дизайном. Не сказать, что я был слишком мелкий или какой-то тупой, но куда идти и что делать в антураже одинаковых серо-коричневых пещер разобраться толком так и не смог. Да и ворочать кубы в похожих интерьерах какой-нибудь Вагрант Стори было куда интереснее.
TimelessEcho — 12.02.2025 в 18:03
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от sshirogumi
Культовость этой серии всегда была для меня загадкой. За Блад Омен ничего не скажу, прошли мимо, но Соул Ривер еще во времена пс1 мне казался каким-то понурым клоном Томб Райдер с чудовищным левел-дизайном. Не сказать, что я был слишком мелкий или какой-то тупой, но куда идти и что делать в антураже одинаковых серо-коричневых пещер разобраться толком так и не смог. Да и ворочать кубы в похожих интерьерах какой-нибудь Вагрант Стори было куда интереснее.
Ну не сказал бы, что всё настолько плохо. Атмосферно, да и персонажи людям зашли.

С другой стороны, лично для меня под твоё описание подходят практически все игры времён PS1. Мне когда её подарили, я посмотрел на графику и вернулся к "Сеге", пока не обзавёлся компом. И вроде не графодрочер, но кубизм а-ля PS1 полюбить так и не сумел, каюсь
JeryKid — 07.01.2025 в 02:33
Бронзовый охотник за трофеями
10
Король вернулся, да здравствует Король! Моя любимая серия, хоть и не идеально, но потихоньку возвращается от длительной спячки. Крови конечно понадобится много, желательно новой, в виде какой-нибудь игры ведь лор и мир настолько богат, что можно было бы развивать ещё не один год. Даже Onimusha вон из мертвых восстала, Shadow Man вскоре получит новую игру, чем же LoK хуже?
BazZzilio_lighter — 07.01.2025 в 08:03
Wanderlust
25
Это же ремастер, зачем здесь ожидать каких-то серьёзных изменений в плане геймплея и управления?
Для этого надо немного "логику" игры переделать, а мне например как человеку, проходившему оригинал лет 20 назад, ещё и поностальгировать по "ламповой кривизне" хочется, как в Shenmue I-II) Лучшая версия Soul Reaver 1 вообще на Dreamcast была, а там на геймпаде один стик - так что неудивительно, что с камерой возникают некоторые трудности (тогда и на DualShock не могли нормально сделать управление).
На мой взгяд, визуальных улучшений сделали почти на ремейк: модельки и текстуры выглядят очень даже прилично - мне больше по душе, чем ремастер Tomb Raider.
PS: атмосфера и сюжет первой части по-прежнему цепляют, вторая уже не то.
Xp9k — 07.01.2025 в 13:08
Пластмассовый охотник за трофеями
27
Благодарю за обзор!
Величайшая серия. Помню в детстве, играл на первой плойке в Blood Omen и Soul Reaver. Первая сначала не слишком зацепила, а потом догнал что к чему и не отлипнуть было. Так же и с частью про Разиеля. Благо тогда мне попались игры с +- адекватным переводом и я понимал что там происходит. Спустя много лет ностальгии для перепрошёл SR на компе и остался под ещё большим впечатлением.
Геймплейно SR тоже увлекал. Да, уровни были скучноватые по оформлению, но атмосферу уничтоженного королевства это передавало на ура.
Загадки были неплохие. Механики боя с врагами…
Но самое прикольное для меня, была возможность перемещаться в другую реальность. Всегда было интересно посмотреть на те или иные локации в изменённом виде. Как сейчас помню, когда шёл до братишки паука, я неплохо так в одном моменте получил по лицу от его отпрысков. И в самый последний момент, когда хп оставалось вот прям на один чих, на меня прыгает павук и в милиметре от меня, я прыгаю в астрал и прям со зрачками по 5 копеек был под впечатлением от самой ситуации, и от изменения локации. Дааа…воспоминания….да, я знаю что можно было пропустить тычку и в любом случае оказался бы в астрале.

Я это собственно к чему. Серия безусловно величайшая. Прошёл в своё время BO и SR, а BO 2 и SR 2 где то +- на половину. Defiance даже не трогал ввиду того, что пока не пройду прошлые части, то не притронусь к этой. Геймплей хороший, сюжет - моё почтение. Но когда анонсировали ремастер, я малость разочаровался. Эта серия заслуживает получить РЕМЕЙК. Прям вот с Blood Omen и до Defiance. Но нет. Пошли по пути наименьшего сопротивления…обидно.
Я конечно возьму дилогию в ближайшее время, ибо обожаю эту серию, но ощущение того, что это всё дело не получило ремейк, как я об этом мечтал много лет, не будет вылетать из головы. Жаль только на бокса не завезли Blood Omen. Так бы и его захватил.
Crusader_ — 07.01.2025 в 20:28
Металлический охотник за трофеями
0
Что ж вы поставили Legacy of Kain: Soul Reaver 1&2 Remastered такую же оценку, как эталонным ремастерам Tomb Raider I-III Remastered, которые даже на PS4 pro работают в честных 2160p?

По-рождественски требую повысить оценку Tomb Raider I-III Remastered с 75 до 80 баллов!
Provisorus — 07.01.2025 в 21:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Я единственное что не понимаю - зачем так хреново поступать с трофи-листа для версий с ПС5. Типа для ПС4 две отдельных платины, а для ПС5 - вторая часть как ДЛЦ-шные трофеи. Такая же ситуация и с ремастерми Томб Райдеров. Глупость какая то ну!
Crusader_ — 07.01.2025 в 23:59
Металлический охотник за трофеями
0
Provisorus, разработчики Сайбер интерактив тут не причём. Это Сони создала такую неудобную систему трофеев у PS5.
4ernovik — 07.01.2025 в 23:58
Металлический охотник за трофеями
10
Мне всегда приятно читать именно ваши отзывы, но тут спешу не согласиться. Возможно во мне играет ностальгия, ибо это моя первая игра на моем собственном пк, но игра шедевр. И в плане сюжета я никогда лучше не встречал
Swordin — 27.05.2025 в 12:20
Консольщик
0
Сообщение от Otacon1326
Создаётся впечатление, что графическую составляющую можно было подтянуть посильнее, особенно в первой части.
Создается впечатление, что пс1-версию товарищ не видел. Я когда запустил игру, у меня челюсть чуть не отвисла. Такой же эффект был с ремастером фф10. Разрабы реально из пс1 игры сделали пс3-игру. Если бы я не знал во времена актуальности пс3, что это игра изначально выходила на пс1, то подумал, что это игра для пс3. Да, может не суперграфичная, как некоторые другие игры того времени, но всё-таки вполне себе на уровне.