Life is Strange 2
Жизнь - странная штука 2
Чем дальше в лес, тем больше проблем: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 2 — «Правила»
showgazer
154
Вопросов к Dontnod после первого эпизода Life is Strange 2 было предостаточно. Сразу заметно, что «второй сезон» не дает геймплейного разнообразия, заменив его то ли актуальными для США социально-политическими темами в повествовании, то ли излишне длинными кат-сценами. Впечатления остались положительные в первую очередь из-за хорошо прописанных персонажей и эмоционального послевкусия, но беспокойство никуда не делось. Куда направляются разработчики с таким стартом? Неужели они собираются отказаться от много, за что полюбили первую часть? Как выяснилось, очень даже собираются.

С самого запуска Dontnod слезно просит поиграть в бесплатную The Awesome Adventures of Captain Spirit. Мол, сохранений мы ваших не нашли, а там вас ждут знакомые персонажи, так что пожалуйста, поиграйте. Наверное, скажу нечто неожиданное, но удовлетворять эту просьбу разработчиков не стоит. Все, что вы будете знать после сольных приключений Капитана Призрака, можно получить во втором эпизоде самостоятельно, если поговорить в правильный момент с правильными персонажами, обратить внимание на правильный предмет и так далее. А можно и не узнать, с чем связано несколько некритических «развилок» по итогам прохождения и парочка трофеев. Так вот, лучше сделать выбор самому во втором эпизоде, а затем уже узнать все, что пропустил, в Awesome Adventures.


На худой конец, можно перепройти доступные эпизоды, поменяв свои решения, но не изменив последствия первого прохождения. Так и всю информацию получить можно, и посмотреть развилки в кат-сценах, которые подготовили разработчики. Конечно, далеко не все варианты влияют на сюжет или влияют хоть на что-нибудь вообще. По большей части, это необязательные моменты, лучше раскрывающие персонажей или легонько давящие на эмоции. Даже то, что по логике должно повлечь за собой последствия для братьев в бегах, может кануть в лету. Словно игроку дают слабину, не заставляют придерживаться реалистичной конспирации.

Тем временем Даниэль достигает новых высот, становится практически неуправляемым и непреклонным ребенком. Иногда старший брат может уговорить его отказаться от чего, но если мальчуган начнет особо сильно умолять и ныть, за его спиной появляется хитрый силуэт линейного сценария, который постоянно прикидывается чем-то сложносочиненным. Даже развилки, которые буквально суют в лицо игроку в напряженные моменты, в финале эпизода свой эффект возымеют, но все чаще выбор начинает сводиться к правильному и просто плохому вариантам. Это не совсем то, чего ожидаешь от игры на сложные темы, в которой должно быть минимум однозначных решений. Здесь более простая по эмоциям The Council не оставляет нашей Life is Strange 2 никаких шансов.


Но сами персонажи — выше всяких похвал, от внешнего вида до необязательных диалогов и персональных деталей, хранящихся в описании предметов. Последние раскиданы по второму эпизоду ровно в том количестве, в котором нужно — без ненужного перебора —, но раскрывают соответствующих персонажей больше, чем весь второй эпизод The Council. Уверен, игроки полюбят бабушку и дедушку Даниэля, даже если их поведение покажется нелогичным. Да и в целом Dontnod отточила свое умение рассказывать мини-истории с новым уровнем шарма и тонкости. Именно они держут у экрана до конца. Нельзя не упомянуть и впечатляющую постановку кат-сцен, в этом Life is Strange 2 превосходит первую часть.

Но где геймплей? Вопрос, сформировавшийся в первом эпизоде, сегодня невозможно игнорировать. «Правила» — набор кат-сцен, немногочисленных диалогов без особых последствий, моментов «выбери одно из двух» и нескольких топорных задач в стиле «поиск предметов». Заскучали по интересным головоломках из первой части? Забудьте, отложите геймпад и пожалейте братьев-беглецов. Игрового процесса тут практически нет. Это первый раз, когда я вижу подобное, в играх Quantic Dream его намного больше.


В них же намного меньше этих оправданных политической тематической нереалистичных расистов-трамповцев, которые успели неприятно удивить еще в первом эпизоде. Если коротко, LIS 2 продолжает культивировать именно таких злодеев. Начинает казаться, что во всем сезоне каждый отрицательный персонаж с уникальным лицом и именем будет начинать диалог с ненависти к какой-то социальной группе. Во втором эпизоде результатом такого диалога будет приглашение в своеобразную «секту», а Шон может отвечать только «Ага, конечно, можно я пойду уже?» или «Ты козел». Так зачем прописывать искусственных персонажей-злодеев в угоду эпохе, если они настолько пустые? Вспомните первую часть. Школьный буллинг — тема практически вечная, и может быть воспринята хоть десять, хоть двадцать лет назад. Тем не менее, Dontnod все же пытается скромно говорить и на другие, более широкие темы. С этим связан один из лучших моментов второго эпизода, не пропустите.

Другое дело, что для этого не обязательно играть собственноручно — LIS 2 стала намного ближе к полуинтерактивной машиниме, и доступные немногочисленные развилки можно легко найти на YouTube, не потеряв при этом никаких геймплейных впечатлений. Кроме этого, второй эпизод стал хуже по части багов — персонажи топчутся на месте и витают в воздухе, ладони героев проходят сквозь предметы. Или когда Шон, держащий в руках охапку белья, открывает дверь. В это время белье просто застынет на месте в воздухе, пока протагонист не закончит свое действие. Назревает синдром The Council? Уж простите, что приходится так в лоб сравнивать эти две игры. При этом Dontnod понадобилось больше времени между релизом двух соседних эпизодов при скудном игровом процессе. Надеюсь, что все силы геймдизайнеров не ушли на Twin Mirror.


65

«Правила» существуют, чтобы их нарушать, но Dontnod нарушила что-то не то. Её Life is Strange 2 продолжает отбрасывать интересный геймплей в угоду редким моментам с шикарной постановкой, текстовым описаниям и персонажам, но не забывает напоминать, что тот-кого-кого-нельзя-называть — плохой дядя. Наверное, это сочетание — не лучший мотиватор для поклонников первой части.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
23 комментария, 29 386 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
x-vol — 24.01.2019 в 19:37
PREMIUM
16
Жду выхода всех эпизодов, а такие новости заставляют расстраиваться... Если так пойдет и дальше, то возникнут сомнения по поводу приобретения второй части, несмотря на то что первая и приквел очень понравились.
1andron — 24.01.2019 в 19:42
Пластмассовый охотник за трофеями
47
Уже до игр дорвались, социалисты херовы)
TiR — 24.01.2019 в 20:22
Серебряный охотник за трофеями
0
В том году было 2 неудачных предзаказа - Tomb Raider и вот это вот. Ну и большой разрыв между эпизодами тоже плохо. Там 2 с половиной человека остались над игрой работать?
cgCCCP — 24.01.2019 в 20:55
Деревянный охотник за трофеями
10
Подожду выхода всех эпизодов,да куплю...и то на какой-нить распродаже.
А то текущие оценки что-то пока не впечатляют...
Ogloper — 25.01.2019 в 01:53
Бронзовый охотник за трофеями
28
Первая часть и Шторм были великолепны... А, читая про это, становится очень грустно... Была надежда, что выйдет еще один шедевр под названием Life is Strange...., но она умерла.
Vadim — 25.01.2019 в 12:07
Золотой охотник за трофеями
13
Ogloper, млин! Эта часть отличная! Меньше читать надо, автор помешался на политике, он и про 1 эпизод в своём тексте уделил про Трампа в разы больше текста, чем в игре было пару фраз! Сейчас отыграв уже больше 2 часов второй эпизод, вообще по 0 было на эту тему, но автор опять написал в итоге так, будто пол эпизода про это! Есть такой тип людей, которые что угодно сведут к политике, их надо оч аккуратно подпускать к написанию обзоров. Геймплея тут тоже не меньше, чем в 1 части LiS. Да, тут нет перемотки времени, но не скажу, что она прям офигеть как на всё влияла и делала игру в разы интересней. У Хлои же вообще не было способностей и разницы в геймплее между этими частями 0, но автор же продолжает писать какие-то свои фантазии! Игра шикарна, пока ничем не уступает 1 части в принципе, при этом визуал и постановка гораааздо лучше, а история гораздо более личная. К тому же пока игра ток раскачивается, 1 эпизод 1 сезона лайф из стрендж был гораздо слабее 1 эпизода 2 сезона!
showgazer — 25.01.2019 в 12:57
Металлический охотник за трофеями
8
Vadim, перечитайте обзор, пожалуйста. Желательно оба.
Lennox — 25.01.2019 в 04:12
Заблокирован
33
Почему тут многие так расстроились? Не надо забывать, что мнение автора является субъективным, и выносит он его из личных предпочтений и ожиданий об этой игре! По мне так всё норм, оценка 80
Vadim — 25.01.2019 в 12:08
Золотой охотник за трофеями
9
Lennox, Согласен. И по мне вообще таких людей нельзя подпускать к обзорам лайф из стрендж.
showgazer — 25.01.2019 в 13:02
Металлический охотник за трофеями
4
Vadim, благо Варяг не знает этой прописной истины
SegaReD — 25.01.2019 в 09:08
Деревянный охотник за трофеями
13


А мне нравится игра. Правда бывают баги, как например невидимый капитан спирит или левитирующий. Может у него и правда есть сверхспособности.

И да, о каком таком геймплее говорит автор. Как будто в первой части нас ждали головоломки. Там так же тебе рассказывали историю и ничего больше
Gilaruil — 25.01.2019 в 10:27
Охотник за постельными сценами
20
SegaReD, квестовая составляющая была. То бомбу сделать, то найти материалы на помойке.
SegaReD — 25.01.2019 в 11:43
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Gilaruil
SegaReD, квестовая составляющая была. То бомбу сделать, то найти материалы на помойке.
Нет. Это не квестовая составляющая. Это растягивание игры. Я спал когда искал эти материалы. Еще спал когда Хлоя слетела с катушек на свалке в дополнении. Эти квестовые составляющие (особенно когда не умеют делать) только растягивают игру и ломают сюжет.

Мне в этом плане очень онравилась игра What remains of Edith Finch. Разработчики все что хотели сказали не растягивая сюжет ненужными поисками
Vadim — 25.01.2019 в 12:11
Золотой охотник за трофеями
0
Gilaruil, о да! Ты мне напомнил самые скучнейшие моменты оригинальной лайф из стрендж, спасибо)
showgazer — 25.01.2019 в 13:14
Металлический охотник за трофеями
4
SegaReD, LIS1 сумела и в головоломки со временем, и в обычную логику, и в диалоги, и в эмоции. как так одна история? мы точно в одну и ту же игру играли?

LIS2 как раз таки искусственно растягивает время, заставляя искать предметы, переносить предметы и сортировать предметы. ммм как "интересно". постановка, детали стали круче, этого не отнять, но зачем упрощать до такой степени игровой процесс?

SegaReD — 25.01.2019 в 13:31
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от showgazer
SegaReD, LIS1 сумела и в головоломки со временем, и в обычную логику, и в диалоги, и в эмоции. как так одна история? мы точно в одну и ту же игру играли?

LIS2 как раз таки искусственно растягивает время, заставляя искать предметы, переносить предметы и сортировать предметы. ммм как "интересно". постановка, детали стали круче, этого не отнять, но зачем упрощать до такой степени игровой процесс?
Ну не я начал. Давайте мне хоть одну головолому которая влияет на прохождение. И именно ГОЛОВОЛОМКУ а не собери хрень за нное вермя
showgazer — 25.01.2019 в 13:39
Металлический охотник за трофеями
14
SegaReD, доска с уликами, кейт марш, кабинет директора. да хоть ведро в первом эпизоде. в конце концов, игры со временем даже влияли на побочные диалоги. перемотал, узнал нужную реплику, ответил. ничего этого нет в лис2.

момент с Кейт даже The Council наглым образом переняла.
JuiceLemon96 — 25.01.2019 в 09:09
Old hunter
41
График выхода эпизодов убийственный, я уже забыть успел что было в первом. Почему нельзя раз в месяц выпускать? А лучше вообще все сразу.
Gilaruil — 25.01.2019 в 09:27
Охотник за постельными сценами
49
Все равно куплю, когда выйдут все эпизоды, независимо от оценок и рецензий, очень уж нравятся игры Dontnod. Единственное, будет очень сложно воспринимать новых героев, потому что для меня игра без Хлои будет странно ощущаться. И в первой части считаю именно её главной героиней, а не Макс.
sorgnatt — 25.01.2019 в 17:30
Пластмассовый охотник за трофеями
4
Gilaruil, не понимаю, как вообще такое недоразумение как Хлоя может кому-то нравится? Она у меня вызывала только кринж на протяжении обоих игр, что в конце выбор был сделан без капли сомнений.
Gilaruil — 25.01.2019 в 17:37
Охотник за постельными сценами
0
sorgnatt, Хлоя как персонаж прописана в разы интереснее, чем Макс, пресная как человек и говно как друг. Хлоя, которая идёт против всего мира, чтобы скрыть душевную травму, а на самом деле довольно простая девчонка со слабостями, в чем же она недоразумение?
BeaSt — 25.01.2019 в 19:43
Серебряный охотник за трофеями
0
Gilaruil, а для меня весь первый ЛиС сделала как раз-таки Макс, а Хлоя её просто удачно дополняла. И в приквеле она такая же второплановая героиня, отчасти из-за этого БтС показалась гораздо скучнее и сопереживать там вообще было некому.
Vadim — 29.02.2020 в 18:25
Золотой охотник за трофеями
0
Забавно как сейчас, пройдя всё, понимаю насколько плох второй сезон и годным был лишь первый эпизод. Так что автор не так уж и не прав. Просто он проблемы игры заметил на эпизод раньше, чем я)))