Свинец и шоколад против Древних: Обзор Lovecraft's Untold Stories


Что обычно принято считать за атмосферу, вдохновлённую Лавкрафтом? Если вспомнить первоисточники и труды последователей автора, на ум приходят почти осязаемые безнадёга и незначительность человека в масштабах населённой полубожественными сущностями бесконечной вселенной. Говоря проще – мотивы Древних человеку не понять, да и победить их, в общем-то, тем более не в его силах. Так что там у нас с Lovecraft's Untold Stories? Геймплейно – это «рогалик», а значит придётся много и часто умирать, превозмогая игровую сложность. Пока сходится, поехали дальше!
Lovecraft's Untold Stories предлагает 5 сюжетных линий, по одной за каждого из игровых персонажей, а именно: детектива, профессора, ведьму, воровку и упыря (ghoul). Каждый из них не только обладает собственным прологом и финалом, но и персональными диалогами и сценками во время общих для героев уровней. Так детектив ищет своего коллегу и наставника инспектора Леграсса (персонаж рассказа Лавкрафта «Зов Ктулху»), «ветка» профессора вышла менее связной, и он просто находится в вечном поиске мест с сильными колебаниями энергии и истончившимися «стенками» между измерениями, а, например, ведьма служит одному из Старших Богов.
Ещё важнее то, что прохождение за каждого персонажа ощущается совершенно по-новому, и это реальный факт, а не громкие слова из официального описания игры в цифровом магазине. Так всем героям полагаются не только уникальные виды оружия и снаряжения, но и умения. Энергетический щит профессора снижает получаемый урон, ведьма может избегать окружения при помощи телепортации, а являющаяся персонажем ближнего боя воровка пользуется накладывающими на врагов негативные статусы кинжалами и прибегает к скрытности. Всего же у каждого борца с Древними по 3 уникальных навыка.
Уровни каждый раз создаются случайным образом, а гибель персонажа потребует начинать главу заново – за исключением применения особого, создающего промежуточный «чек-поинт» объекта или же способного оживить вас после смерти древнеегипетского анкха. Что касается разнообразия предметов, то оно приятно удивляет. Это и десятки артефактов и элементов обмундирования разной степени редкости, и разнообразные вспомогательные вещи, аптечки и мины, и, наконец, оккультные книги и сокровища, которые можно продать для улучшения финансового состояния.




«Жёлтый знак» даёт в магазине Хастура скидку. Например, арабское издание Некрономикона в обложке из человеческой кожи обойдётся вам всего в $90 000!
Торговцев в игре двое, и у каждого в ходу своя валюта. В лавке писателя-интеллектуала с внешностью Лавкрафта можно расплачиваться «информацией», а в магазинчике Короля в жёлтом (он же Хастур – ещё одно божество из «Мифов Ктулху»), как ни странно, принимаются обычные деньги. Предлагаемый ассортимент меняется от главы к главе, и порой в наличии появляются, действительно, ценные вещи.
Стоит отметить, что игра не является RPG, а герои не получают опыта и очков для улучшения атрибутов. Главное в Lovecraft's Untold Stories – быстрота реакции и качество наполнения вашего инвентаря. Именно так, грамотно подобранное снаряжение (порой даже под конкретный уровень и ситуацию) – залог успеха. Тем не менее, несмотря на невозможность прямой «прокачки», многие предметы дают прибавки к скорости передвижения и стрельбы, величине здоровья и энергии/выносливости. Сейчас мне уже смешно вспоминать, как, играя за детектива и найдя понемногу восстанавливающий здоровье артефакт, я решил: «хха, стало слишком легко, и где я вообще увидел хардкор?». Реальность показала, что то была лишь лёгкая передышка, данная ценной вещью, а постепенно растущая сложность вскоре познакомила меня со всем разнообразием вещей, способных сводить с ума и убивать.
Кровотечение, яд, кислота, газ, холод, огонь и электричество не только наносят урон, но делают это в течение продолжительного времени. Однако кровопотерю можно остановить бинтами, а отравление противоядием, да и против силы стихий можно частично защититься при помощи подходящих вещей и артефактов. Вот только противники предпочитают атаковать пёстрыми толпами, имеющими в арсенале сразу несколько видов губительных воздействий одновременно – тут уж приходится выбирать, что для вас опаснее. Особняком стоят паразиты из мерзких коконов, сулящие при успешном нападении почти гарантированную, но отсроченную смерть спустя какое-то время. Спастись можно, лишь применив редкие «Эссенциальные соли» или «Табличку Старцев» (Старцы – высокотехнологичная раса, придуманная писателем).
Встречаются и куда более типичные для вселенной Лавкрафта угрозы. Например, проклятья Великих Древних – постоянно действующие травмы и пенальти к характеристикам, которыми «одариваются» непутёвые владельцы особо мощных артефактов, связанных с именами богов Пантеона Ктулху. Ну и, конечно же, куда без безумия? Если вы помните, тема хрупкости человеческого рассудка является одним из заметных аспектов творчества Лавкрафта, и никак не коснуться её в игре – расписаться в невладении материалом. Впрочем, к команде Blini Games это не относится, и они скорее немного переборщили со значением и силой воздействий, оказываемых на рассудок героев на каждом шагу.
Показатели ментального здоровья борцов с Древними регулярно страдают при столкновении с пугающими, тревожными и нарушающими их картину мира сценами. Так повсюду можно найти огромное количество мини-событий и объектов, в зависимости от ситуации предполагающих несколько вариантов взаимодействия с ними. Например, прочитав старый дневник или изучив барельеф на стене, вы можете узнать отвратительную истину о родстве жителей Иннсмута с расой глубоководных, и получить удар по рассудку. Разумеется, такие записи можно и вовсе не трогать, но тогда вы не получите знаний (одна из двух игровых «валют»). Наконец, протагонистам доступны и уникальные варианты действий, зависящие от их мировоззрения или профессии, но заранее определить возможный исход достаточно трудно, а полагаться остаётся лишь на интуицию.
И всё-таки я не зря сказал, что с рассудком здесь можно расстаться на каждом шагу. Может и вовсе сложиться впечатление, что все герои – психически неустойчивые люди, пугающиеся самых обыденных вещей. К примеру, детектив открывает побывавший на дне моря сундук, и из него выскакивает обычный краб – получите сообщение «ваш разум слабеет». Или же профессор находит часы, внутренние механизмы которых на месте, но представляют собой полнейшую путаницу. Что бы вы думали – «наш разум слабеет», так как человек науки подумал, что в деле замешан слепой бог идиот Азатот, как раз отвечающий за подобные шуточки.
Чем чревата потеря рассудка? Всё просто – дошедший до ручки протагонист начнёт бормотать под нос, изображение «поплывёт» перед глазами, и всё закончится суицидом при помощи любого имеющегося в руках оружия. Отпор безумию, в свою очередь, можно дать, активно налегая на тёмный шоколад или же…становясь свидетелем умиротворяющих сцен! Так можно погладить кота и заметить, что в его лапах зажат оторванный человеческий палец, а можно потискать другого, нормального кошака, и немного расслабиться. Являясь почитателем Лавкрафта, я вижу в этом неплохую иронию, не нарушающую атмосферы, но доводящую её до уровня забавного гротеска.
Местный бестиарий уникален почти для каждого нового уровня, а внешний вид монстров весьма тщательно соответствует каноническим описаниям из литературных первоисточников и фанатско-официальных «викий». Если вы знаете, кто такие Ми-го, Гуги и Гасты, то наверняка будете рады встрече с такими редкими существами «Мифов Ктулху». Более знаменитые Шогготы, жители Иннсмута и Глубоководные, а также разномастные культисты и даже оживлённые силами профессора Герберта Уэста зомби тоже будут ждать встречи с вами.
В игре множество секретов. Во-первых, это обычные тайные помещения, о существовании которых можно догадаться по пустым «пятнам» на карте уровня, или же механически прощупывая стены, как мы когда-то это делали в старых добрых Doom и Wolfenstein. Во-вторых, в каждой главе есть переход на секретный уровень – чтобы попасть туда обычно надо собрать какие-то дополнительные предметы, решить простую загадку или, скажем, выполнить квест, выданный кем-то из на удивление дружелюбно настроенных обитателей здешних мест. Дополнительные уровни чаще всего короче основных, но именно они позволяют найти большую часть бесценных данных о Великих Древних.
Что это за данные? Необязательным, но эффектным эпилогом для каждого из протагонистов является сражение с одним из самых ярких придуманных Лавкрафтом существ – Ктулху, Дэгоном, Чёрной Козой Чащоб Шаб-Ниггурат, Ньярлатотепом или же уже упоминавшимся Азатотом. Чтобы бросить им вызов, необходимо найти специальный предмет, но и это ещё не всё. Нет, вы всё-таки не сможете нашпиговать Осьминоголикого свинцом, а вместо этого придётся помешать пробуждению Древних, пытаясь сорвать проводимые их сторонниками ритуалы. Однако это не отменяет того факта, что тёмные божества будут присутствовать в кадре, а ваш рассудок будет таять со скоростью шарика мороженого в пустыне Руб-эль-Хали (где согласно Лавкрафту безумный Абдул Альхазред вдохновлялся на создание Некрономикона). И только данные о Великих Древних позволят снизить получаемый разумом урон, а при сборе 100% информации получить к нему полный иммунитет!
Всё-таки пиксель-арт пиксель-арту рознь, и в 2019 году подобная реализация не всегда говорит о лени и желании разработчиков легко заработать. Наоборот, визуальный стиль Lovecraft's Untold Stories выглядит очень достойно и оптимально вписывается в атмосферу и настроение проекта. Кстати, при игре на Switch при очень большой концентрации врагов и обилии магии и спецэффектов возможно снижение кадровой частоты, но, к счастью, не критичное.
Единственное, чего мне не хватило – это кооперативного режима, так и напрашивающегося для геймплея подобного формата. Впрочем, разработчики в курсе проявленного игроками интереса и обещали подумать о возможном добавлении кооператива в будущем. Учитывая, что для Lovecraft's Untold Stories периодически выходят обновления, «освежающие» внешний вид локаций, добавляющие новые интерактивные объекты и делающие интерфейс более удобным – возможно, мы дождёмся и этого.
Стоит сказать пару слов и о локализации. Хотя игра наверняка первоначально создавалась на английском языке и только потом переводилась на русский – нареканий к ней нет. Всё обилие текста хорошо передаёт атмосферу Лавкрафта, и можете быть уверены, что не пропустите многочисленных отсылок к творчеству маэстро из-за некачественного перевода.
80
|
Без сомнения, Lovecraft's Untold Stories создавалась фанатами Лавкрафта для других фанатов его творчества. Приятный пиксель-арт и геймплей «рогалика» на удивление хорошо вписались в атмосферу борьбы 5 уникальных персонажей с Великими Древними. Достаточно высокий уровень сложности, большое разнообразие врагов и отсылок к работам писателя, а также высокая реиграбельность позволяют рекомендовать данный проект не только всем почитателям «Мифов Ктулху», но и любителям подобных игр, в целом. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
8 комментариев, 38 419 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Makkedon — 22.06.2019 в 12:55
Начинающий охотник за трофеями
Однозначно беру! Обзор заинтересовал, хоть и не люблю рогалики.
Vadim — 22.06.2019 в 21:43
Золотой охотник за трофеями
По рецензии абсолютно не понял почему игре сняли 20 баллов, это всё
же очень много...
LevelUp — 23.06.2019 в 10:10
Заблокирован
Vadim, слишком много рогаликов, не прожевывается 
Если попробовать и правда понять , то есть два упоминания:
Отсутствие кооператива
Проседание фпс в некоторых моментах особо большого скопления врагов.
Ждём автора, вдруг захочет прояснить

Если попробовать и правда понять , то есть два упоминания:
Отсутствие кооператива
Проседание фпс в некоторых моментах особо большого скопления врагов.
Ждём автора, вдруг захочет прояснить
Darth_Alex — 23.06.2019 в 10:46
Серебряный охотник за трофеями

LevelUp, собственно, да - именно это + изначально не очень
большой проект, заслуживающий каждый балл своей оценки, но не
претендующий на нечто большее.
85-90 и выше - это уже было бы ближе к ААА-проектам (качественным, а не таким, которые сейчас бывают), но изначально у игры немного не та категория.
85-90 и выше - это уже было бы ближе к ААА-проектам (качественным, а не таким, которые сейчас бывают), но изначально у игры немного не та категория.
Darth_Alex — 23.06.2019 в 10:42
Серебряный охотник за трофеями

Vadim, хмм, ты считаешь, что игра заслуживает все 100? ☺
Просадка кадровой частоты, отсутствие напрашивающегося кооператива, хоть и очень качественный, но пиксель-арт. Для инди-игры от небольшой студии, я считаю, очень хорошая оценка.
Кстати, вдруг понял, что при выставлении оценки никогда не пытаюсь снимать баллы, отталкиваясь от 100. Наоборот, выставляю оценку, анализируя составляющие игры и то, насколько баллов тянет финальный результат
Просадка кадровой частоты, отсутствие напрашивающегося кооператива, хоть и очень качественный, но пиксель-арт. Для инди-игры от небольшой студии, я считаю, очень хорошая оценка.
Кстати, вдруг понял, что при выставлении оценки никогда не пытаюсь снимать баллы, отталкиваясь от 100. Наоборот, выставляю оценку, анализируя составляющие игры и то, насколько баллов тянет финальный результат

Vadim — 23.06.2019 в 20:28
Золотой охотник за трофеями
Darth_Alex, ну 100 вряд ли, но всё же) Кадровая частота так
ли часто проседает, что прям мешает играть?) А напрашивающийся
кооператив вообще не повод снимать оценку) А то можно так шутеру
снять балл за то, что он не стратегия))) Ну и инди надо оценивать
по иным категориям. Пиксельарт пиксельарту тоже рознь, тут он
великолепный) Инди на 100 баллов это не то же, что ААА на 100. И
некоторые инди реально заслуживают 100, например Enter the
gungeon))
Vadim — 30.11.2019 в 20:32
Золотой охотник за трофеями
Lexa_Kaktus, Ну это уже более объективные причины)
LevelUp — 23.06.2019 в 10:13
Заблокирован
Вот у dragon quest 11 есть два режима: современная графика и
попроще. У the sinking city теперь тоже.
Спасибо за развернутый обзор, но поддержу автора выше, куда пропали 20 баллов, начальник?
Спасибо за развернутый обзор, но поддержу автора выше, куда пропали 20 баллов, начальник?