Magicka 2
Обзор Magicka 2
dr_snake_on
90
Первая Magicka, вышедшая на персональных компьютерах, определенно была запоминающимся проектом. Все, кто включал игру, помнят ее юмор, необычную боевую систему, завязанную на смешении элементов, а также многочисленные баги, отравлявшие спокойное существование. Вторая Магика определенно сделала шаг в сторону качества: картинка стала приятнее, появились новые режимы, а различные глюки были почти полностью искоренены. Пора бы уже и перейти к описанию сильных и слабых сторон проекта.

Сюжет в игре довольно обычен: злые силы похитили Дитя Предназначения – ребенка, способного по взрослению освоить все доступные в этом мире магики. Вампир Влад, выступая в непонятных личных интересах (видимо он считает, что Дитя может уничтожить всю его пищу — людей), отправляется в полуразрушенный университет магии в поисках одного-четырех волшебников, владеющих силой защитить этот мир. Этими магами и будете вы, а так ваши верные и случайные приятели.

Заканчивая тему сюжета, я хочу сразу отметить потрясающий юмор в игре. Может что-то и заставит вас рассмеяться, но уверен, что улыбка с вашего лица будет сходить лишь во время ожесточенных битв с боссами. Буквально каждый встреченный персонаж, каждая табличка стремится вызвать у вас улыбку. Высмеивается буквально все: первая Магика, каноны ролевых игр, известные личности и герои телесериалов. Чего только стоит встреча с Джоном Фростом и Сэром Дятлоффым. Последний, как и его реальное воплощение, просто обожает выдавать заметки о дикой природе. Чего уж и говорить, тут даже названия трофеев смешные! На ум сразу приходит кубок «Лето далеко», дающийся за продолжительное общение с Джоном Фростом.


Геймплей завязан на использовании восьми стихийных элементов, в числе которых огонь, вода, лед, молния, камень, щит, жизнь, смерть. Сочетать их возможно практически в любых вариантах, стоит лишь запомнить, что жизнь несовместима со смертью, огонь с водой, а больше одного щита в цепочку элементов добавить нельзя. За раз связать можно до пяти элементов, чем их больше, тем на выходе будет выше урон заклинания. Ну а вариантов эффектов так много, что я даже боюсь их перечислять.

Помимо того, что вариантов итоговых заклинаний великое множество, так и накладывать их можно по-разному. Возьмем огонь. При отклонении правого стика в сторону, маг начнет поливать огнем, при нажатии на R2 наложит заклинание на свой меч, придав ему стихийный урон, L2 совершит урон огнем по площади, а R1 наложит заклинание на себя, то есть, подожжет мага. А все потому, что элементы магам не игрушка!

Подобное разнообразие позволяет каждому магу найти свой уникальный способ ведения боя. Я, например, пользовался в бою преимущественно заклинаниями огня и смерти. Иногда враг попадался в хитиновом панцире или со щитом. С такими кадрами я разговаривал, подмешивая элемент молнии в четыре элемента огня. В итоге я получал молнию с уроном огня — отличнейшее сочетание! Многие игроки, с которыми я пересекался по сети, играют примерно таким же образом, а вот моя подруга приступила к истреблению супостатов диким, но эффективным способом: она забегала в толпу противников и кастовала заклинание по площади. Больно, но практично.


Если составить рейтинг частоты использования элементов, то выглядел бы он так (от более частого к менее) – огонь, жизнь, смерть, молния, лед, вода, щит, камень. Последний элемент позволяет бросаться камнями. Урон наносит большой, но уж очень много времени надо потратить на его применение, поэтому он и такой непопулярный. Щит является крайне полезной вещью, но в жарком бою о нем почему-то забываешь. Хотя, советую взять в привычку, перед очередной битвой кастовать на себя «щит+камень», что облачит вас в каменные доспехи. Элемент жизни так популярен, ибо после каждой драки, а иногда и прямо в ней, вам придется лечиться, чтобы выжить. Из других интересных моментов: если вы подожжены и теряете здоровье, наложите на себя воду. Если вы мокрый, высушитесь при помощи огня. Мокрое состояние хоть и не отнимает здоровье, но попытка использовать элемент молнии нанесет мокрому магу урон током.

Теперь остановимся на магиках, из-за которых весь сыр-бор. Магика — это могущественное заклинание, наносящее большой урон или изменяющее характеристики волшебника. Например, «Ветерок» призовет на карту огромный буран с ледяным уроном, «Ускорение» позволит временно быстрее бегать. Можно также с их помощью призывать себе на помощь армию мертвецов или воскрешать союзников. Магики состоят из двух-пяти элементов, сложенных в четкой последовательности. Например, воскрешение работает только в сочетании «жизнь+молния». Сочетание «молния+жизнь» не даст того же эффекта. Чтобы упростить использование сложносоставленных магик из пяти элементов, их можно привязать к горячим клавишам, в нашем случае к крестику. Таким образом, нажав всего лишь влево, или вправо, или вверх, или вниз, вы сразу используете магику. Удобно, но горячие клавиши частенько очень долго перезаряжаются до следующей возможности их использования.


Magicka 2 определенно рассчитана на кооперативное прохождение. Отсюда вытекает такой факт, что даже на нормальной сложности пройти игру в одиночку будет очень сложно. На каждую битву с ордой противника магу будет дано всего две жизни. После их траты, волшебник перенесется к ближайшей контрольной точки. Позже я выяснил, что количество жизней себе можно и увеличить, воскрешая существо-союзника, летающего вокруг вас. Воскрешается оно как и любой другой маг.

Противники в игре давят огромным числом, а также гадкой способностью убивать с одного удара или так сильно толкать мага, что он попросту вылетает в ближайшую пропасть или за пределы карты и погибает. (вылет за пределы карты с последующей смертью — это один из самых неприятных багов в игре). Многие битвы при таком раскладе проходятся исключительно чудом или никак.

Данный момент касается не только кампании, но и режима сражений, который выглядит следующим образом. Выбираем одну из представленных арен и перемещаемся внутрь. Здесь нам предстоит выстоять против 20 волн врагов. Убивая противников, маги набирают очки и открывают различные модификаторы игры (о них позже), а также магики и прочие бонусы. Выстоять одному практически невозможно. А вот соединиться со случайным союзником в одну партии также маловероятно — одиночные партии длятся очень мало времени из-за высокой сложности. Тут же упомяну о режиме «Испытание на время». Он схож с выше описанным режимом, однако волн здесь всего 5. Чем быстрее вы расправляетесь с противниками, тем полезнее бонусы вы получите по завершению.


Лично я довольно быстро остыл от мысли пройти игру в одиночку и начал искать случайных товарищей для совместных приключений. Тут же я столкнулся с такой бедой: для игры по онлайну необходима учетная запись Paradox — студии-разработчика. Почему нельзя было играть через обычную службу PSN (эта возможность, кстати, была реализована в демо-версии Магики) мне непонятно. После регистрации необходимо подтвердить аккаунт по почте, а первый вход с новым аккаунтом может занять очень много времени. Неприятная особенность.

Играть по сети с другими магами — большое удовольствие. Во-первых, мне попадались исключительно адекватные игроки, вовремя воскрешающие союзников и не бьющие их атакующими заклинаниями. Тут надо отметить, что ключевая особенность Магики в дружественном огне, который невозможно отключить. Поэтому всегда необходимо быть внимательным к своему окружению при использовании очередного атакующего заклинания.

За счет воскрешений количество жизней у магов возрастает с двух до бесконечности при умелом использовании заклинаний. При этом уровень жизни и сложности не повышается, поэтому играть становится в разы легче, чем в одиночку. Большой плюс и в стабильном сетевом коде — никто не скачет, разрывов не наблюдается, загрузки недолгие. Не хватает здесь разве что лобби, чтобы маги сами могли выбирать, к кому подключаться. На данный момент игра сама ищет хост, где может оказаться как один маг, так и два-три. Кроме того, с таким поиском можно присоединиться сразу к концу уровня хоста, когда хотелось бы, например, начать прохождение с самого начала.


Всего в игре три уровня сложности, а также возможность настроить ее самому. На уровнях можно найти различные модификаторы, а использовать их одновременно можно в количестве до 7 штук. В наличии увеличение или снижение урона от определенного элемента, накладывание фильтров на экран, возможность включить закадровый смех. Облегчить себе прохождение таким образом прохождение и получение некоторых трофеев очень даже можно, а иногда и нужно. К тому же это определенно позволит получать вам новый эмоции от прохождения Магики.

Другим важным модификатором игрового процесса станет снаряжение. Маг может сменить рясу, что скажется на получаемом элементальном уроне, увеличив урон от одних заклинаний и уменьшив от других, или даст ему возможность, например, не гореть. С оружием примерно такая же история. Мечи отличаются наносимым уроном и возможностью отбросить или сбить врага с ног. Другой элемент экипировки — посох. Правильно подобрав посохи, сплоченная команда может здорово превознестись над врагом. Один скипетр может троекратно повышать урон от смерти, но сводить почти на ноль возможность лечения. В таком случае на помощь придет маг с увеличенными способностями по лечению. Другие же члены команды могут подобрать посохи, увеличивающие урон от других представленных элементов, и стать настоящей машиной смерти.

Игра вышла на удивление крепкой. Баги есть, но самый противный из них это с выбрасыванием за игровую карту. Загрузки длятся всего пару секунд. Большее время занимает лишь подключение в онлайне. Визуально игра выглядит крайне привлекательно для бюджетного проекта. Она яркая с интересными локациями и запоминающимися противниками. Дополняет всю эту красоту фэнтезийные мелодии, исполненные преимущественно на духовых инструментах. Музыка очень плотно врезается в голову и может стать «песней дня».

В Magicka 2 в наличии платиновый трофей. Берется он путем прохождения игры на высоких уровнях сложности. Кроме того, в наличии великое множество накопительных трофеев: нанести огромное число урона, убить много противников, самоубиться 100 раз, воскресить кучу союзников и так далее. Есть и трофеи с условиями: например, выстоять на тюремной арене, используя только меч и никаких заклинаний. Здесь пригодятся настраиваемые артефакты, которые могут несколько облегчить вам выполнение условий.

80
Magicka 2 вышла замечательной и атмосферной игрой. Мидгард просто переполнен забавными персонажами и милыми шуточками. Немало в нем и интересных событий. Геймплей Magicka 2 мало изменился со времен первой части, что не мешает ему оставаться по-прежнему уникальным в подобных изометрических фэнтезийных играх. Неприятные баги в игре остались, но они не способны уничтожить удовольствие от проекта. Напрягает ориентировка на совместное прохождение, из-за чего одиночная игра может превратиться в лютый хардкор. Поэтому не стоит забывать воскрешать свою фею.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции компанией "1С-СофтКлаб".
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 22 417 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Neville — 15.06.2015 в 07:56
Металлический охотник за трофеями
0
Я начитавшись других обзоров, даже предзаказ отменил этой игры, в пользу ведьмака 3-го. Теперь понимаю, что меджику 2 нужно купить вместе с ещё одним геймпадом, чтобы играть с друзьями втроем
Спасибо за обзор.
Derda — 15.06.2015 в 09:15
Бумажный охотник за трофеями
33
Neville,
Сообщение от Neville
Я начитавшись других обзоров, даже предзаказ отменил этой игры, в пользу ведьмака 3-го. Теперь понимаю, что меджику 2 нужно купить вместе с ещё одним геймпадом, чтобы играть с друзьями втроем
Спасибо за обзор.
Ну с ведьмаком, явно, нет ошибки
FenixBK — 06.07.2015 в 20:21
Press Team
0
Сообщение от dr_snake_on
перед очередной битвой кастовать на себя «щит+камень»
В первой же так же можно было, если мне память не изменяет!))))
LosPiratos — 21.07.2015 в 12:38
Начинающий охотник за трофеями
0
Я так понял есть возможность играть допустим вдвоем ? С двух геймпадов вообщем.