Mark of the Ninja: Remastered
Безупречный убийца: Обзор Mark of the Ninja Remastered
Varyag_Ericsson
251
В произведения команды Klei Entertainment я влюбился со своего первого знакомства с игрой Shank, которую залпом прошёл. После, не сосчитать сколько времени провёл в кооперативном режиме Shank 2, а затем сокрушался, что новинка о бесшумном и смертоносном ниндзя, Mark of the Ninja, стала эксклюзивом Xbox 360. К счастью, временным, и спустя год или около того я уже проходил игру на РС, купив её в Steam. И совсем немного огорчаясь, что заслуги в ней не попадут в мой профиль PlayStation Network.

И вот, в 2018-м году настало время исправить это печальное недоразумение, с выходом Mark of the Ninja Remastered для PlayStation 4! А ещё Xbox One и Nintendo Switch.


Правда, платиновый кубок не желает падать в руки так просто, как того хотелось бы, но это лишь подогревает азарт. Дело в том, что игру необходимо пройти дважды — обычное прохождение и режим «Новая игра+», попутно удовлетворив условия десятков ситуационных и нескольких накопительных трофеев: убить врагов при определённых обстоятельствах, используя конкретные инструменты, испугать врагов до смерти, сделать комбинации с элитными бойцами, пройти уровень, не будучи замеченным и никого не убив, и так далее. В целом платина скорее интересная, я сейчас прошёл половину NG+ и продолжаю получать удовольствие.

Главное: после истории главного героя пройдите дополнительную миссию с Досаном в главной роли. Эта миссия ранее была доступна в качестве дополнения Dosan’s Tale: A Tale from the Past, она является неотъемлемой частью переиздания Remastered. Её прохождение открывает новый костюм и инструменты в основной миссии, что внесёт большее разнообразие в «Новую игру+» и позволит выбить недостающие трофеи без лишних переигрываний.


Главное отличие истории Досана — это принципиальное благородство мастера тату и ниндзюцу в одном флаконе. Он предпочитает не использовать оружие и не убивать своих противников, в отличие от меченого героя оригинала, режущего глотки и вспарывающего брюха своим врагам со сверкающим азартом в глазах. Впрочем, благородство Досана не превращает его в оголтелого пацифиста, ведь он использует хитрый инструмент — найденные в горах споры грибка. При попадании в тело противника через дыхательные пути, они убивают его изнутри и заражают тех, кто дотронется до тела. Почти как в The Last of Us, даже трофей за убийство нескольких стражей грибком называется «Кордицепс».



Игра переведена на русский язык. Но он, как это сейчас популярно, включается в зависимости от основного языка вашей консоли. А я его переклюил на английский, чтобы нормально играть в Fallout 76. Поэтому дальнейшие скриншоты в обзоре с английским языком.


Вторая особенность героя дополнения… нет, не истребление врагов игольчатой кистью для татуировок, а мотыльки в штанах. Это почти как муравьи, только они умеют заслонять свет, создавая темноту в комнатах без привлечения повышенного внимания со стороны бдительной стражи. Она в Mark of the Ninja не действует по принципу «Если муха — муху бей!», а вполне лояльно относится к проявлениям местной фауны. Забавно, что, бросив мотыльков под один из светильников, мы перекрываем их все, так как рой рассредоточивается и перекрывает свет всех соседних светильников.

Весь этот крутой арсенал, вместе с костюмом «мастера мудрости», открывающим доступ к не смертельным атакам и стимулирующим героя выбросить свой жаждущий крови меч, добавляется в основную игру после прохождения дополнения, и является превосходным расширением для существующего. Что особенно ценно для прошедших оригинал, но пропустивших DLC. Если же вы никогда ранее не играли в Mark of the Ninja — спешите исправить это страшное недоразумение! — то и базовый арсенал основательно развлечёт вас.




Кстати, я допускаю, что можно открыть ништяки из дополнения даже для первого прохождения, если пройти историю Досана раньше. На неё можно переключиться при выборе локации, нажав L2. Если же проходить «ванильную» версию так, как она задумывалась разработчиками, в первом прохождении в руках главного героя находится довольно широкий арсенал инструментов истребления и отвлечения противников, включая отсылку к Metal Gear — картонную коробку. За убийство из-под неё получаем трофей «Inner Heaven». Есть у героя петарды для отвлечения и приманивания противников, световые хлопушки для практически тех же целей, кровожадные жуки, пожирающие противников на глазах и соратников, вгоняя последних в панику, отравленные дротики, шипы и другие прелести.

Вообще по совокупности доступных игроку инструментов и задействованных игровых механик, Mark of the Ninja кажется совершенно безупречной стелс-игрой. Она позволяет пройти каждый уровень, не попадаясь на глаза противнику. Кроме нескольких фрагментов, где выйти «лоб в лоб» попросту необходимо по требованиям сюжета, но это не считается статистикой за поднятие тревоги. Здесь можно обойти, отвлечь и обмануть всех врагов, за исключением обязательных целей (боссов), или же вырезать каждый уровень под чистую. Причём самыми разными способами.


Надоело просто подкрадываться и убивать? Пожалуйста, свешивайтесь на цепи и вешайте врагов на фонарных столбах и ветвях деревьев, вгоняя в панику тех, кто этих висельников увидит. Истребляйте врагов, подманивая их к дверям и люкам в полу, заставляйте противников убивать друг друга при помощи средств устрашения и галлюциногенов на отравленных дротиках. Наконец, доводите противников до самоубийства, если вы совсем злодей! Кроме инструментов, облегчить или разнообразить жизнь игрока могут дополнительные костюмы, каждый их которых имеет свой эффект. Например, жестокие игроки могут воспользоваться облачением для кровожадного ниндзя, которое позволяет убивать без контекстной мини-игры (все убийства идеальны автоматически) и взять с собой два типа смертельных предметов.

Но у всех костюмов, кроме базового, есть и свои штрафы, в той или иной мере перекрывающие положительные эффекты в угоду игрового баланса. Так что каждый костюм подходит для конкретного стиля игры, тогда как базовый является универсальным. Сам же игровой процесс в Mark of the Ninja представляет собой превосходное сочетание отличного игрового дизайна и лёгких для освоения, но непростых для покорения механик. Перед нами двухмерная «метроидвания», позволяющая исследовать большинство уровней в свободной манере, возвращаясь от конца до начала. За редким исключением по сюжетным причинам. Герой может бегать, прыгать, использовать крюк-кошку, лазать по вентиляциям, бегать по стенам и карабкаться по потолкам, если на них есть специальные зацепы для рук. Всё-таки не пауком играем! И даже не Чепуком.



Один из примеров запугивания врага!


Визуально проект выглядит восхитительно, являя игрокам отличительные художественные способности команды Klei Entertainment. Резкие штрихи, превосходная анимация и безудержная жестокость в детализации расправ над противниками, порадует самых придирчивых к картинке игроков. Техническая реализация столь же безупречна, как и визуальный стиль — полноценные 4К на PlayStation 4 Pro, стабильная кадровая частота, отсутствие каких-либо проблем с производительностью, быстрые загрузки, удобное управление. Всё-таки игра на рынке уже шесть лет, отладили в ней всё, что было можно и нужно.


90
Mark of the Ninja Remastered — это превосходное переиздание одного из лучших стелс-экшенов на рынке. Игра покоряет безупречным сочетанием стильного визуального исполнения, отточенными механиками и разнообразием инструментов для расправы над противниками, будь то убийства, вызов паники или скармливание бедолаг кровожадным насекомым. Бесспорный «мастхэв» для поклонников «метроидваний», стелс-экшенов и историй о ниндзя.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 60 341 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
iamhappyguy — 21.11.2018 в 13:50
Пластмассовый охотник за трофеями
42
Не устану повторять, что это потрясающая игра, но цена сейчас огого. Жаль в распродажу не попала. По скидке обязательно надо взять, так как хочется перепройти и пройти дополнение.
Varyag_Ericsson — 21.11.2018 в 16:06
Nippon Ichi Fan
21
iamhappyguy, купил за 1399 и это мои лучшие 1399 потраченные на игры в этом году. Худшие — почти 1к руб на The Quiet Man...
podvodn1k — 21.11.2018 в 16:20
PREMIUM
10
Varyag_Ericsson, Денис, а на Свиче в портативе глаза от постоянного вглядывания во тьму в кучку не будут собираться? А то зрение и так, как у крота.
OmKol — 21.11.2018 в 16:29
Деревянный охотник за трофеями
0
podvodn1k, кстати да, мне тоже интересно, как это играется на свитче.
Varyag_Ericsson — 21.11.2018 в 21:20
Nippon Ichi Fan
0
podvodn1k, игра очень тёмная, но не настолько, что ничего не видно Думаю, что ок играться будет.
KrepkiyChaiy — 21.11.2018 в 14:29
Охотник за Пикселями
42
Странно что я не в курсе был о этой игре) люблю такого рода платформеры , с определенной хардкорностью и ставкой на реакцию , да ещё и с локализацией, при первых же скидках возьму ! Спасибо за качественный обзор , как всегда )
FLeSH_56 — 21.11.2018 в 15:05
Металлический охотник за трофеями
0
UF4, ты не играл в Shank и Shank 2?
KrepkiyChaiy — 21.11.2018 в 16:18
Охотник за Пикселями
10
FLeSH_56, играл , только не помню в какую часть , на ps3 была
Vadim — 21.11.2018 в 14:47
Золотой охотник за трофеями
23
До чего же тёмные скриншоты)
podvodn1k — 21.11.2018 в 15:28
PREMIUM
46
Vadim, видишь ниндзю? И я нет. А Малевич видит

andreicomua — 21.11.2018 в 18:24
Everything will be O.K.
0
podvodn1k,
#YouMakeMyDay.
leopard77 — 21.11.2018 в 15:10
Old school gamer
0
Я даже не знал, что remastered вышел. На первой же распродаже, однозначно must have
AlexIvanovRus — 21.11.2018 в 16:45
Металлический охотник за трофеями
0
Игра восхитительная. Играл на ПК в своё время, обязательно возьму на ПС4, но по скидке, а то что-то дороговато пока.
Atreyu — 21.11.2018 в 20:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
"MotN" у меня даже где-то в "Стиме" валялся. Неплохая штука, действительно. Но стартовый ценник тем не менее очень так себе, согласен по этому поводу с отписавшимися (что редкость). Подожду скидона и обязательно заберу ради плашечки.
altbelian — 22.11.2018 в 14:48
Бумажный охотник за трофеями
0
Вот бы еще ремастер Шенков.