Marvel vs. Capcom: Infinite
Обзор Marvel vs. Capcom: Infinite
ShowTime
102
2017-й год для поклонников супергеройского мордобоя стал настоящим подарком! Тут вам и анонсированный недавно Kamen Raider, и Injustice 2, порадовавший всех фанатов DC этой весной, и, конечно же, небезызвестный сиквел одного из самых популярных на западе файтингов Marvel vs. Capcom: Infinite, релиз которого состоялся несколько дней назад на все актуальных платформах! О нём я и расскажу в данном обзоре.

Стоит отметить, что четвертая часть франшизы плавно вернулась из канонов командного файтинга в таг-дисциплину, коей и являлась с самого начала своего существования. То есть, теперь в MvC:I у нас более нет возможности выбирать сразу трёх бойцов; Вместо этого нам на выбор предлагаются два персонажа и бонусом камни бесконечности, о которых знает, пожалуй, даже самый ленивый поклонник не то что комиксов, а и вовсе художественны фильмов от Marvel. Ростер же файтинга на данный момент насчитывает 30 персонажей, по 15 со каждой стороны. Кто-то перекочевал в Infinite, практически не изменившись, кто-то обзавелся парой новых фокусов, но существенных изменений у уже знакомых персонажей вы не найдёте, а вот новые представляют собой уже уникальных бойцов, пусть их и не очень много.


Ключевые особенности серии MvC тут, конечно же, остались на месте: эир-комбо, длиннющие серии ударов, отмена любого удара или спешела в ультра-атаки, командные деши и даже раскладка управления практически осталась на месте. Знакомые с предшественницей тут освоятся за несколько минут, да и к новичкам на этот раз у игры совершенно иное отношение. Всё дело в том, что с новым движком игра стала куда менее требовательна к экзекьюшену (т.е. очень точному вводу команд в комбо), так как окно ввода между ударами, по сравнению с третьей частью стало просто огромным, что позволяет выучить и исполнять базовые, но довольно-таки сильные комбинации ударов не сильно напрягаясь и не убивая целые вечера на практику одного несчастного линка. Для самых ленив, конечно, даже не стали убирать автоматические комбо с одной кнопки, и даже добавили «лёгкие» ультры, исполняемые при наличии метра нажатием на две кнопки одновременно.

Что интересно, вместе с тем что механика стала куда дружелюбнее, игра в своём кульминационном уровне не стала проще. Нынешняя таг-система вкупе с выешупомянутыми камнями бесконечности позволяет придумывать десятки (если не сотни) просто невообразимых комбо и сетапов, на отработку которых всё же придётся потратить некоторое время, и, что немаловажно, научиться их использовать в правильный момент. После выбора «тандема» из двух бойцов вам на выбор даётся один из шести камней: Сила — даёт специальную отталкивающую атаку и повышает урон от комбо, Разум — даёт специальный захват, оглушающий противника и в течение короткого времени восполняет полоску супера команды, Душа — даёт возможность красть здоровье у противника и воскрешать павших товарищей, Время — даёт возможность телепортации, а в течение небольшого времени позволит полностью убрать кадры восстановления у всех атак и делать комбо из абсолютно любых ударов, Космос — даёт способность притягивать к себе противника, а также может заключить его в небольшом пространстве, из которого он не сможет выбраться, и наконец Реальность даёт команде специальный проджектайл и временно наделяет атаки свойствами стихий.


Звучит всё это очень круто, а на деле ещё лучше, и, как я уже сказал, даёт абсолютную волю для творчества и создания комбинаций, особенно если вы предпочтёте собирать команду из спецефических и необычных (и, как следствие, сложных) персонажей вроде Джеды или Дормамму. Переходя к беседе о персонажах нельзя не затронуть и баланс, с которым в таг-файтингах, как известно, вопрос обычно остаётся всегда открытым. По идее в Marvel vs. Capcom: Infinite камни бесконечности призваны компенсировать недостатки у тех или иных пар, но комбинаций действительно довольно много, и без слабостей в принципе не получится. Разве что у каких-то персонажей они выражены меньше, чем у других. Не буду браться составлять собственные тир-листы, скажу лишь, что некоторые из персонажей-ветеранов умудрились даже унаследовать свои инфинит-лупы и прочие хитрости.

Онлайновая же составляющая тут не сильно претерпела изменений с предыдущих игр, а что-то даже позаимствовала у родной Street Fighter, вроде настраиваемых карточек бойца и подбора противников по заданным параметрам, а также обзавелась специальной лигой для новичков, в которой вы комфортно можете играть с игроками низких рангов (если хотите) и позаимствовала общие парные лобби у The King of Fighters XIV. И всё бы хорошо, если бы ещё матчмейкинг работал получше, так как на данный момент с поиском противников в нашем регионе всё не очень оптимистично.


Обычно первые абзацы каждого своего обзора я уделяю сюжетной стороне проекта, дабы ввести читателя «в курс дела» и рассказать об исторической завязке во вселенной. В случае с Marvel vs. Capcom: Infinite знакомить кого-либо с кампанией игры не хочется вовсе. Сомнительный сценарий про коллаборацию Альтрона и Сигмы, решивших захватить вселенные, переполненный банальными клише и очередным, набившим оскомину «спасением мира потому что мы должны» уже после второй главы наталкивает на мысли «когда же это кончится». Всё начинается с примитивных и скучных диалогов между персонажами, целиком и полностью предсказуемых поступков, глупыми попытками выдать шаблонные фразы за фансервис, и, как следствие, заканчивается совершенно убитым персоналити бойцов и историей в целом. А если учесть то, что после прохождения аркады за любых персонажей мы вместо какой-либо исторической врезки получаем финальные титры, это не особо хорошо отражается на качестве одиночного контента. Сценарий банален, а мотивация героев во всем этом действии совершенно картонная и никакого погружения, а уже тем более удовольствия от сюжетного режима испытывать невозможно.


А какой многообещающий был трейлер...


И подходя к последнему абзацу моего обзора вы, возможно, зададитесь вопросом «И это всё?» А ответ на него очень прост: рассказывать попросту не о чем. Дело в том, что ситуация с Marvel vs. Capcom: Infinite, к сожалению, напоминает оную со стартом Street Fighter V, только в данном случае нам прикрутили дополнительно парочку режимов, сделанных из рук вон плохо. Будем честны: на данный момент MvC:I больше походит на проект, рассчитанный сугубо на поклонников франшизы. Игре довольно тяжело привлечь аудиторию чем-то кроме геймплея. Она не способна удивить красочной картинкой или зрелищностью, смысла проходить аркаду практически нет, разве что вы не хотите разблокировать дополнительные цвета для бойцов, а челленджи — штука занимательная, но уж больно быстро надоедающая, да и новых бойцов тут всего четверо. Окромя сюжетки, которая проходится за пару-тройку часов, остаётся онлайн, онлайн и ещё раз онлайн.

75
С Marvel vs. Capcom: Infinite серия здорово переосмыслила свой «подход»: это всё тот же ураганный геймплей MvC, но при этом куда более простой в исполнении и одновременно позволяющий экспериментировать с механикой на любом уровне игры. А вот скупое разнообразие контента в целом может многих и оттолкнуть, за счёт чего MvC:I получился довольно нишевым проектом, хотя задумывалось иначе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 11 920 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
imbaSPASSMAN — 21.09.2017 в 23:30
Бронзовый охотник за трофеями
19
Являюсь фанатом игр жанра драк. Но никогда не любил Marvel vs Capcom. Потому что наблюдая даже со стороны бой, меня укачивает и начинает тошнить.
Поиграл в демку, нажимал почти на всё подряд и делал не реально крутые комбо )) безумно понравилось играть за Dante, в целом всё выглядит красиво и динамично. Игру обязательно куплю но не дороже 1500р, моё мнение что дороже она стоить не может )
Leechmonger — 22.09.2017 в 00:07
Деревянный охотник за трофеями
6
Игра разочаровала, тем что в аркаде НЕТ никаких заставок при прохождение за каждого персонажа, как это было в Marvel vs. Capcom 3.
Pandich — 22.09.2017 в 16:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
Пока единственная радость от всего, что показывают об этой игре - это то, что все же не сделал предзаказ на делюксовое издание.

Может любителям файтингов, как я, она и зайдет, но максимум за 3к со всеми дополнениями
PlayAsGod — 22.09.2017 в 22:03
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Я думаю, стоит ожидать появление кучи итераций как в SFIV-SSFIV-SSFIVARCADEEDITION-USFIV, ну или как минимум ULTIMATE издания.

Не понимаю вообще такой моды в файтингах честно говоря.

Берем новый движок, возвращаемся к идее "2 бойца вместо 3", добавляем камни, увеличиваем окно для input'а комбинаций, рисуем арены, чуток меняем некоторых персонажей, больше половины берем почти без изменений, нескольких так уж и быть делаем, убираем пару персонажей что были и добавим их как DLC, не заморачиваемся с сюжетом, никак не меняем онлайн-составляющую.

Готово, ребят, вот вам новая часть. Это то, что вы ждали 6 лет.

Я, конечно, утрирую, но не могу не поразиться толстолобости японских компаний, которые за многие годы вообще ничего не меняют в своих сериях и тупо потихоньку их сливают, не понимая, что рынок изменился. Поэтому и JRPG уже не вставляют так, как раньше, как во времена DQVIII, FFVII-IX-X-XII и других крутейших серий.

Теккен 7 точно также вообще толком контента нового не дает. Соул калибур вообще как серию слили после III части. Стрит файтер тоже чисто нишевый продукт с пустотой.

А теперь взгляните на Injustice 2, вот это реально прогресс очень крутой. Очень крутая (в рамках зависимости от издателя комиксов) сюжетная кампания, механика улучшена, и какое огромное количество экипировки, которая делает персонажей такими разными и красивыми, глаз не может не радоваться. Так еще и улучшенные сервера, и огромный ростер бойцов. И вспомните MK9 или какой-нибудь MK vs DC.

В общем, в этом году Capcom порадовали Resident Evil VII и анонсом нормального графонистого и обновленного Monster Hunter. MH давно заслуживал такую часть.
Baolaopaul — 25.09.2017 в 08:11
Press Team
0
PlayAsGod, а NRS в своих играх конечно сильно меняет геймплей. Что MK, что Инджа, все тоже самое просто визуально отличается.
PlayAsGod — 25.09.2017 в 13:43
Пластмассовый охотник за трофеями
20
x0m, геймплей в файтинге и не должен меняться, если он достиг хорошего баланса. Вопрос в контенте. После банкротства Midway и провала MK vs DC, Эд Бун похоже скумекал что и как нужно народу. И по наполнению их файтинги просто вне конкуренции.

Они уже эксперементировали в Мортал Комбате и с 3D, и с разным стаффом в виде стилей, переключающихся прямо во время игры. Да, я помню на PS2 вообще даже были шахматы и гонки (как боулинг в теккене). Это я к наполнению отношу игры.

Но в целом у них:

1. Прогрессирует графика, движок, анимации заметно.
2. Кинематографичность, в лице очень хорошего стори-мода, конечно сценарий не ПУШКА и особыми поворотами порадовать не может (особенно в Injustice, но это всегда в произведениям по комиксам так).
3. Всегда добавляется элемент, которого нет нигде.

Injustice 2 на первый взгляд выглядит таким же, как Injustice 1. Но, они смогли себе это позволить только потому, что первый инджастис вышел очень хорошей игрой в плане концепции. Поэтому во второй части, они убрали некоторых персонажей с маленьким набором движений, добавили новых, переделали некоторые приемы, перерисовали всем новый Супер-мув. Добавили несколько геймплейных общих приемов с использованием шкалы (например, рывок, который очень помогает против зонеров, в первой части многие персонажи не могли бы выжить, если бы их Дефстроук зажал на большой дистанции, здесь же это теперь не работает так сильно).

Более того, они сумели внедрить элемент рандомного дропа для того, чтобы всегда был какой-то интерес, что может что-то выпасть итд., но при этом тем, кто не хочет, чтобы что-то влияло на игру, предоставили все условия. Хочешь простого и честного боя - играй соревновательный режим, хочешь побороться статой - иди в обычный. При этом все эти детали экипировки выглядят просто чудесно. И даже можно менять приемы или добавлять (например вернуть зеленому фонарю пулемет вместо нового приема и тому подобное).

Это очень сильно продлевает удовольствие от игры и позволяет новым игрокам втянуться.

В то же время теккен 7, стрит файтер 5 и Marvel vs Capcom реально страдают отсутствие интересного дополнительного контента, который бы мотивировал игроков на покупку и привлекал бы новую аудиторию.

В итоге это реально нишевые продукты, которые покупают фанаты прошлых частей, про-игроки и лишь небольшой процент новых игроков.

Просто теккен 7 и инджастис 2 вышли в одно время и по одной цене и я считаю это ну вообще бред просить за теккен 7 4000, когда инджастис 2, в котором реально гораздо больше работы было сделано - стоит также.


При этом в Injustice 2 есть проблема, как и у MK X - это баланс. Он немного кривоват на мой взгляд (я не являюсь про-игроком и близко), поскольку юзается лишь треть ростера на постоянке. Но потихоньку они это правят, недавно пофиксили StarFire, например.
МК Х мне вообще стилями не очень зашел, но я не могу не оценить реально большое количество работы проделанной.

Но сами по себе MK X и Injustice играются по-разному, в MK X очень большое значение уделяется апперкотам. В Injustice же апперкот вообще практически бесполезен и даже ухудшает дамаг от комбо, если ты его вставляешь.
По супершкале также, в Мортале есть брейкер, в инджастис возможность восстановить здоровье засчет шкалы.
По суперприемам - в инджастис их нафиг нет смысла использовать, потому что 4 шкалы можно потратить гораздо лучшим способом. В мортале также почти, но тот факт, что всего там 3 сегмента шкалы, а у тебя на старте сразу есть шкала одна, и нанеся первый удар ты получаешь вторую даёт возможность гораздо быстрее накопить суперприем и ударить им.
Ну и концепции раундов разные, в мортале очень важно просто побеждать в раундах. В инджастис же победа в раунде не говорит ни о чем, так как хп не восстанавливаются. Важно кто снесет последнюю шкалу первым.

В общем несмотря на то, что на словах изменения простые, разница в боёвке ощущается. Я достаточно времени там оставил.
Tron2 — 29.10.2017 в 11:39
Трон Дефо
0
Сообщение от PlayAsGod
А теперь взгляните на Injustice 2, вот это реально прогресс очень крутой. Очень крутая (в рамках зависимости от издателя комиксов) сюжетная кампания, механика улучшена, и какое огромное количество экипировки, которая делает персонажей такими разными и красивыми, глаз не может не радоваться. Так еще и улучшенные сервера, и огромный ростер бойцов. И вспомните MK9 или какой-нибудь MK vs DC.
по мне так мк9 был лучше и инжастисов обоих и мкх.
Quadro — 23.09.2017 в 01:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
поиграл в демку - разочеровала.... да там сюжетка только.... но это просто вынос мозга...

Для начала выбесило, что каждой фразой обращаются по имени(причем акцентируют на этом внимание) - для тех кто не знает обоих вселенных делали? или просто для дурачков?
в первом и втором случае я думаю мало кто будет покупать игру...

Ну и второе.... загрузки в сюжетке.... че??!!! Перед каждым боем загрузка... лентяи не могли сделать предзагрузку как во всех других файтингах, чтоб заставка плавно переходила в бой.... или к релизу пофиксили? сомневаюсь...

кароче после демки - не захотелось эту игру...
NekiMars — 23.09.2017 в 10:25
NekiMars
0
хах, берем 3 часть и не паримся!
HailGydra — 23.09.2017 в 15:31
Начинающий охотник за трофеями
0
Грустно, ведь игру я купил раньше чем вышел обзор )))))))
RoadRiguez — 29.10.2017 в 10:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Тоже поиграл и если честно игра ощущается хуже и дешевле мвск3 во всем, ростер уже, рисовка стала проще, загрузки в сюжетке тоже очень странно. Плюс ко всему оставили много странных и непопулярных персонажей, но убрали популярных... А про убогую локализацию и русский шрифт я говорил? Человек который перевел фразу "imbecils!" как "Безумцы!" - сам является имбецилом....