Mass Effect Legendary Edition
Обзор Mass Effect Legendary Edition
Darth_Alex
383
Нелегко найти человека, интересующегося игровой индустрией, кто не слышал о Mass Effect. Не играть в фантастические экшен-RPG от Bioware можно было по разным причинам, но совсем не знать о серии, пожалуй, невозможно. Просто потому, что настолько масштабную космооперу в формате видеоигры надо поискать. Многие любители sci-fi полюбили «Масс Эффект», и вот, спустя годы, ЕА нацелились на уже порядком настоявшуюся ностальгию, выпустив ремастер первых трёх игр серии. В «эпоху ремастеров» – самое то.

Денис (Varyag_Ericsson) Стороняк уже успел поделиться с нашими читателями своими первыми впечатлениями, а я завершу начатое, обратившись к формату обзора для Mass Effect Legendary Edition. Всё-таки капитан Шепард заслуживает традиционных баллов с вердиктом на нашем сайте.

Если вы плохо знакомы с сеттингом Mass Effect, напомню, что действие игры происходит в альтернативной галактике Млечный Путь, где человечество и различные инопланетные расы успешно освоили выдающееся технологическое наследие древней цивилизации протеанцев. Эти технологии, в центре которых так называемый «эффект массы» (он же «Масс Эффект из названия), легли в основу путешествий со сверхсветовой скоростью, создания абсолютно нового оружия и средств защиты. Свежесформировавшееся галактическое сообщество напоминало то, что можно увидеть, например, в сериале «Вавилон 5». Только вместо огромной космической станции люди и пришельцы стали решать общие проблемы на Цитадели – ещё большей, куда более загадочной и почти неуязвимой... тоже станции. Однако, на фоне установившейся к 2183 году относительной стабильности, в галактику пришла угроза Жнецов – таинственных, непобедимых и в кои-то веки для sci-fi действительно жутких созданий. К этому стоит добавить, что сценаристы очень добротно прописали и лор, и технологическую основу мира Mass Effect, населив его оригинальными расами и фракциями. И теперь всё противостояние народов Галактики и Жнецов можно пройти, что называется, почти что в рамках одной игры – у переиздания общее меню, а между частями трилогии сюжетная и геймплейная преемственность.





Интересно, когда появятся технологии, позволяющие легко и просто поднимать качество картинки в пререндеренных заставках? В Mass Effect нет страшных зёрен, но ролики не на движке слегка выбиваются из общей картины ремастера

Понять, что ждут от, считай, любого ремастера фанаты, знающие первоисточник вдоль и поперёк, – дело, в общем-то, нехитрое. Свежих ощущений в духе оригинала (желательно, с горсткой нового контента) или хотя бы всего того же, но в качественно переработанной «обёртке». Но, несмотря на прописные истины, понятие «ленивый ремастер», к сожалению, прочно закрепилось за большинством таких релизов. Вот и Legendary Edition – ремастер весьма «расслабленный» и даже «ленивый», хоть и не до конца безнадёжный.

Хотя бы потому, что над первой частью поработали заметно, а она как-никак вышла в 2007 году. Это нашло выражение в подчас значительно переработанных модельках персонажей, улучшенных и даже созданных с нуля текстурах, новых спецэффектах, а также подтянутом для современных систем разрешении и качестве звука. Да, получилось не везде удачно и не всем с изменениями получилось угодить, но вторую жизнь игра, с которой всё начиналось, получила вполне. Правда, обратной стороной медали стали комичные лицевые анимации и буквально растащенные на мемы сцены, когда герои изо всех сил пучат глаза, чтобы… испугать игрока? Описание свежего патча намекает на осведомлённость разработчиков о существовании этой проблемы, но, похоже, «весёлые лица» пока никуда не делись.





Внешний вид нескольких персонажей для ремастера переработали даже слишком сильно. Ярким примером служит посол Удина, которого состарили сразу на десяток-два лет

Обязательно стоит сказать и о переработанном освещении всей трилогии в целом. Не секрет, что многие сцены из оригинала имели особую, а порой зловещую атмосферу надвигающейся катастрофы, и всё благодаря игре света и фирменной «синеве», присутствующей на многих кадрах первоисточников. Можно, конечно, понять, почему Bioware игрались со светом и тенью в 2007, 2010 и 2012 годах – настроение и дизайн уживались со стремлением скрыть недостатки графики того времени, и все были довольны. В итоге, в 2021 году графику и общую яркость подтянули, но, похоже, забыли, что именно делало многие моменты такими запоминающимися – пресловутое освещение! Жаль, но некоторые обновлённые эпизоды вышли засвеченным и перенасыщенными, а это серьёзно нарушило их восприятие.

Упоминания заслуживает и сразу проглядывающая общая стандартизация игр сборника – создатели Legendary Edition максимально подогнали первую часть под общий формат Mass Effect 2 и Mass Effect 3. Помимо того, что из продолжений в ремастер Mass Effect 1 попали некоторые более современно выглядящие модели и объекты, все три игры обзавелись едиными стандартами меню, интерфейса, частично геймплейного баланса и многих других элементов. Например, отображение здоровья и щита персонажа было взято прямиком из третьей части, а дополнительные варианты кастомизации внешности при создании протагониста ( едины для всей коллекции) и вовсе позаимствованы из Mass Effect: Andromeda. Однако если вам не понравилась последняя часть франшизы, спешу успокоить – больше из неё, по сути, ничего не взяли.




Ну и как было сказано выше, вся трилогия логично обзавелась общим меню, из которого можно шустро прыгнуть к требуемой части и её последнему сохранению. А после завершения одной из игр нетрудно импортировать своего персонажа в продолжение, и так далее. За это, в случае с Mass Effect 1 и Mass Effect 2, в зависимости от полученного Шепардом к финалу уровня, вам будут полагаться бонусные очки опыта, кредиты и ресурсы. А из Mass Effect 2 в Mass Effect 3 набранный протагонистом опыт и вовсе перетечёт полностью.

Разумеется, «Масс Эффект» не был бы собой, если бы игры трилогии не учитывали самые важные и судьбоносные действия Шепарда – о том, кто из союзников выжил, чью сторону герои приняли в каком-нибудь конфликте и так далее. Причём, как знают фанаты серии, некоторые решения действительно имеют любопытные последствия в будущем. И хотя не стоит ждать чего-то невероятного, отклик от отдельных событий, пожалуй, даже немного превосходит то, что обычно упоминают, говоря об играх Telltale Games (при всём к ним уважении). Ну а если вам не терпится побыстрее начать с определённой части Mass Effect, специальный интерактивный комикс позволяет освежить в памяти предыдущие события и выбрать предпочтительные развязки для важнейших событий предыдущих игр – это действительно удобно.





Инвентарь и апгрейды в Mass Effect 1 до сих пор не особо наглядны и интуитивны. Это усугубляет свободный доступ к оружию каждого основного типа с самого начала игры, даже до нахождения первого «лута» – независимо от класса персонажей

Ну и как вы уже, наверное, поняли, Mass Effect 2 и Mass Effect 3 подверглись наименьшим изменениям. С одной стороны, это не так критично, учитывая, что они посвежее. С другой, 2010 и 2012 годы были не вчера, и обвинение разработчиков в лени можно понять. К примеру, положительные эффекты от подтянутых разрешения и освещения ощущаются в этих частях слабее всего. Более того, я периодически подмечал скачущую частоту кадров в Mass Effect 3. Резко и необъяснимо падающую? Если бы – скорее внезапно возрастающую. Или это были настолько дёрганые и ускоренные анимации. При этом проблемы с производительностью и багами, с которыми можно было встретиться после релиза, частично решаются выходящими патчами – сейчас ситуация стала лучше, и в целом играть в Legendary Edition абсолютно комфортно. Чему также способствуют шустрые загрузки во всех частях.

Однако рассказ о ремастерах будет неполным, если не упомянуть то, что вызвало больше всего недовольства среди игроков, неравнодушных к свободе в игровой индустрии. Речь, конечно, о добравшейся до переиздания цензуре. И хочется сказать, что цензура эта получилась избирательной и не всегда логичной. В основном под нож пошли ракурсы с бёдрами Миранды из Mass Effect 2 – для этого во время диалогов и заставок создателям ремастера пришлось менять угол игровой камеры. Но другим персонажам досталось куда меньше, а вернее, больше в области хм… объёмов. Например, грудь Лиары Т’Сони, начиная с первой части, попросту накачали так, словно обновлённый образ поручили какому-нибудь японскому дизайнеру. Да и выдающееся декольте матриарха Бенезии осталось на месте, а внимания к нему во время игровых роликов, похоже, меньше не стало. Что касается постельных сцен 18+, у меня сложилось впечатление, что даже ракурсы и уровень лёгкой обнажёнки (и так весьма целомудренной в оригинале) остались почти неизменными. Как видите, странная цензура вышла... Или, может, кому-то не угодили бёдра Миранды?





Тут вроде всё на месте?

Особо сильных геймплейных изменений игра так же не получила, и с одной стороны это хорошо. Это всё та же экшен-RPG, с диалогами и небольшой вариативностью реплик, ролевой системой с классами, умениями и прокачкой персонажей, а также с весьма динамичной для своего времени (да и сейчас тоже) боевой системой. И самое важное, что произошло с игровым процессом ремастера, его тоже более-менее привели к знаменателю Mass Effect 2 и Mass Effect 3. То есть сражения в первой части стали немного динамичнее, перезарядка умений и лечебного геля происходят быстрее, а опыт во всех играх течёт к персонажам активнее. При этом уникальные умения и геймплейные механики каждой из игр остались на месте. Как и весьма архаичная система экипировки и апгрейдов, а ведь именно её язык не поворачивается назвать очень удобной и очевидной – уж этот аспект вполне можно было сделать дружелюбнее, но, увы. То же касается и, кстати, отмеченных в описаниях ремастера интерьерах Цитадели – обещали вдохнуть в них больше жизни, но огромные пространства до сих утомляют пробежками по пустым помещениям и променадам, что в 2021 году ощутимо сбивает темп и нагоняет тоску.

Куда более мелкие и точеные изменения коснулись поведения вездехода M35 «Мако» и увеличения размера инвентаря. Наконец, Mass Effect Legendary Edition получила почти все выходившие для трилогии DLC – как большие, так и маленькие. Из крупных дополнений за бортом осталось разве что Pinnacle Station, с набором тренировочных режимов на одноимённой космической станции. Также выбыла многопользовательская составляющая для Mass Effect 3.

И напоследок пару слов о ранее неотключаемой русской озвучке из первой Mass Effect – при выборе в пользу локализованной версии. Не так давно вышел патч, наконец решивший эту проблему. Так что те, у кого уши в трубочку сворачивались от качества звука и озвучки прямиком из второй половины нулевых, могут наконец играть спокойино!


75
В сухом остатке Mass Effect Legendary Edition не тянет на ремастер мечты точно так же, как не тянут на это звание подавляющее большинство похожих переизданий. Вместе с тем над первой частью серии проделана заметная работа, и вся трилогия собрана в одном комплекте таким образом, чтобы всю историю капитана Шепарда можно было комфортно пройти на одном дыхании – от начала и до конца. Понятно, что фанатам знаменитой серии делать это по «n-цатому разу» вовсе не обязательно, а вот тем, кто по какой-то причине оригиналы пропустил, сборник можно и нужно рекомендовать. Все три части до сих пор хорошо смотрятся и увлекательно играются.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
28 комментариев, 57 000 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Tayfo — 04.07.2021 в 20:48
Серебряный охотник за трофеями
79
Сообщение от Darth_Alex
Понятно, что фанатам знаменитой серии делать это по «n-цатому разу» вовсе не обязательно, а вот тем, кто по какой-то причине оригиналы пропустил, сборник можно и нужно рекомендовать.
Не факт. Как раз таки фанаты (в частности я) пройдут еще еще раз, а потом еще и еще, а вот те кто еще не играл могут просто не получить тех эмоций что были в момент выхода игр.
Мои же претензии к игре, как и было указано в обзоре, связаны с освещением в первой части и модельками персонажей. Лиара особенно изменилась, в худшую сторону.
В остальном же, если ты кайфовал от ME в прошлом, будешь кайфовать и тут. Спорные моменты остаются, но на фоне бестолковой Андромеды они меркнут.
Теперь остается только надеяться что ремастер DAO с Awekening тоже увидит свет.

P.s. Вот здесь почему-то оценка адекватная и сдержанная, есть плюсы и минусы.
mrDimon — 04.07.2021 в 22:32
V8 Power
20
Tayfo, Согласен. Был бы хороший ремейк, я бы купил и приобщился, как с Резиком, а такой уровень ремастеринга по мне так выглядит убого.
windheart — 05.07.2021 в 09:46
Не охотник за трофеями
0
mrDimon, а в оригинал играли?
mrDimon — 05.07.2021 в 13:33
V8 Power
0
windheart, Нет.
windheart — 05.07.2021 в 18:24
Не охотник за трофеями
10
mrDimon, в таком случае, если есть желание приобщиться, ремастер вполне себе подойдет, ибо совершенно он нормально сделан, а главное, в нем не трогали ни оригинальный сюжет, ни персонажей.

Сейчас прохожу МЕ в 5й раз, как раз ремастер и не понимаю претензий. Возможно из-за того, что играю в оригинале, без омерзительного перевода, и это, к сожалению, относится ко всей трилогии, а не только озвучке первой части. Но он таким и раньше был.

Ну, а если есть сомнения, то всегда можно дождаться скидок : )

Боюсь представить, что бы сделали с игрой, сделай они полноценный ремейк. Андромеда показала, что ничего хорошего....
Tayfo — 05.07.2021 в 12:31
Серебряный охотник за трофеями
20
mrDimon, так называемой "убогостью" там и не пахнет. Даже сегодня, трилогия (особенно 2-3 части) выглядит более чем здорово.
Ну так ремастер и не должен выглядеть как ремейк.
Zawwah — 04.07.2021 в 21:34
Пластмассовый охотник за трофеями
58
Три раза в разное время стартовал первую часть и все три раза не взлетало. Прямо мистика какая-то.
Так же, как с Half-Life - общепризнанный золотой фонд, а вот не пошло и всё. "Не доехал на трамвае".
Cyber_Ninja_77 — 04.07.2021 в 22:23
Деревянный охотник за трофеями
0
Zawwah, тоже заставлял себя несколько раз half-life первый пройти и в итоге на какой-то попытке где-то в середине так затянуло, что не просто прошёл, а потом ещё раз прошёл! На счёт масс эффекта - сам являюсь фанатом, пусть и прошёл каждую часть всего раз, потом купил трилогию на ПС3, так до сих пор и не уделил ей времени, ГОДА ПРОШЛИ! Возможно однажды сыграю уже в это переиздание)
JeryKid — 04.07.2021 в 21:53
Бронзовый охотник за трофеями
46
Как по мне, ремастер выдался отличным, первая часть шикарно стала выглядеть, да есть конечно недостаток в смене освещения в некоторых локациях, но текстуры они отлично подтянули, да и боевку подравняли как смогли, а то в оригинале она меня даже в 2007 бесила, да и кстати из за всех багов и глюков он оказался на столько мемо-генерирующим, что я наделал себе тонну всяких фановых видео) Но в целом прошел с удовольствием, выбил все 100 процентов трофеев даже, хотя изначально не планировал этим заниматься. Не думал, что когда нибудь такое напишу, но ЕА меня реально уже не первый раз радует. Надеюсь слухи про Dead Spacе окажутся правдой.

P.S. первую часть с русской озвучкой стоит пройти даже ради вот этого
https://twitter.com/nikitmarkv/statu...858109442?s=19
Auxius — 04.07.2021 в 22:06
Бронзовый охотник за трофеями
0
Меня друг друга уже лет 5 уговаривает пройти трилогию, как любимая его игра. Наверное надо ждать скидку и покупать
TiR — 04.07.2021 в 22:53
Серебряный охотник за трофеями
9
Auxius, схожая фигня, но я уже играл в выданный по плюсу МЕ3. Хорошая вселенная и игра, но меня вот вообще не зацепило.
KRAV23 — 04.07.2021 в 22:25
Металлический охотник за трофеями
20
Космос, планеты, путешествия, разные цивилизации, принятие решений и сюжет. Во всё это хочется играть. Даже просто купить для коллекции:-)
Tayfo — 05.07.2021 в 15:55
Серебряный охотник за трофеями
0
Darek-N7, кто-то когда-то сварганил на BW.ru
Warrior_13 — 05.07.2021 в 02:04
Начинающий охотник за трофеями
0
Легендарная Вселенная!!! Как же радует эта тема с переносом сохранений. Да и хоть какая-то свобода выбора есть.
Мда, раньше ЕА работали на совесть. Щас страшно даже думать, что будет с новой частью... Но трилогия однозначно заняла своё место на полочке лучших игр) Уверен, что ещё не один раз она будет пройдена вдоль и поперёк)
Только сохрани, Шепард, Галактику в безопасности)))))
Westbrook — 05.07.2021 в 06:04
Металлический охотник за трофеями
40
Подобного типа ремастер опоздал с выходом лет на пять.
Teleri — 05.07.2021 в 09:26
Бронзовый охотник за трофеями
10
По скидке возьму обязательно, хоть и на пк уже играно не раз, и на PS3 вся трилогия имеется. Но только по скидке, потому что это форменное свинство - не выпустить трилогию на физ. носителях в нашем регионе. Спасибо за обзор!
Warrior_13 — 05.07.2021 в 12:52
Начинающий охотник за трофеями
10
Teleri, я купил на физ.носителе на сайте "видеоигр.нет" Русский язык есть, даже ачивки на русском, хотя был уверен, что не переведут их)
Teleri — 05.07.2021 в 16:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Warrior_13, спасибо за информацию, но я не в России)
volkoyog — 05.07.2021 в 10:48
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Играл только в первую, оч понравилось. Ремастеру рад, надеюсь, когда-нибудь доберусь до него) Черт, стал вспоминать всякие старые игры, тот же КОТОР. Охота ремейк, но на самом деле хз есть ли смысл его делать. А еще Айсвайнд Дейл и Невервинтер Найтс. Так и не прошел их, в первой был глюк и не появлялся нужный для квеста предмет. А Невервинтер сто раз начинал да бросал по разным причинам.
Marimo — 05.07.2021 в 11:02
Бронзовый охотник за трофеями
38

Для тех, кто забыл как выглядит жопка Миранды. Жаль, что убрали столь ценный экземпляр!
gentle_superhero — 05.07.2021 в 16:32
Начинающий охотник за трофеями
10
Marimo, граненая... но дорогая сердцу
AAB-r86 — 08.07.2021 в 15:16
Серебряный охотник за трофеями
0
Marimo, Что убрали? Она на месте и вполне ниче так
eFEDRin — 05.07.2021 в 11:27
Злой дядька
13
Благодарю за обзор.
В свое время на пекарне проходил 1 и 2 часть и не по одному разу, каждая из этих игр была самобытна как геймплейно, так и концептуально отличалась друг от друга, и, хоть эти игры по сути являлись урезанной версией КОТОРа, тем не менее из-за возросшей кинематографичности, атмосферы лампового Вавилона 5 и духа исследования и первооткрывателя, игрались на ура (хех, а еще я помню, что первая часть изначально была эксклюзивом Х-Ящика 360. Мде, ведь когда-то были у Бокса эксклюзивы).
3 часть играл уже на консоли и... не смог заставить себя пройти ее до конца ибо игра максимально вторична по отношению к 1 и 2 частям, графически невероятно устарела, а порой кажется, что даже произошел даунгрейд, на момент выхода (никогда не забуду того, как к тебя встречает напарник, который больше на гориллу похож, чем на нормального человека), ну и сюжет ... мде.
Так вот, в Legendary Edition с удовольствием сыграю, но по скидке (или в пассе/плюсе) и только в 1 и 2 части.
ElishCutber1993 — 05.07.2021 в 11:32
Деревянный охотник за трофеями
11
Я в своё время тоже прошел все части, поэтому для меня этот ремастер это возможность еще раз пройти их на PS4.
Обязательно возьму по скидке.
redwing — 05.07.2021 в 12:07
Металлический охотник за трофеями
1
Спасибо за обзор. Думаю стоит поиграть. В свое время заходила на ура.
Pro100Deniss — 05.07.2021 в 16:48
Деревянный охотник за трофеями
0
Переиздание нормальное, прошел с удовольствием, получил кучу позитивных ностальгических эмоций. За 4.5 тыс вы получаете 3 игры, со всеми дополнениями. Для сравнения, Трусима для реворка требует с меня 2 тыс. рублей.
himeo — 05.07.2021 в 16:51
PREMIUM
0
Как я и говорил когда ещё ток разговоры пошли о ремастере, будет он крайне ленивый, по сути нам дали те же самые игры, но по конский цене. Да, массэффект 1 смотрится уныло и играется так же, да 2 и 3 часть смотрятся до сих пор отлично и играются так же, но это все те же самые игры, жадные дельцы от игроиндустрии в конец офигели. С оценкой согласен, 70 75 за ремастер и 100 ставлю самой серии, особенно 2 и 3 части, они прекрасны. С удволсьтвем взял 3 достаточно простых платины.
Kurobe — 09.07.2021 в 11:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ладно, возьму на заметку.