Обзор Matterfall
ShowTime —

Matterfall — новый, эксклюзивный для домашней консоли
PlayStation 4, твин-стиковый платформер от знаменитой студии
Housemarque, подарившей миру такие замечательные игры как
RESOGUN и Alienation. Данный проект является уже
четвертым творением коллектива на текущем поколении консоли.
Анонсированный в далёком 2015-м году Matterfall долго был эдакой
«тёмной лошадкой», про которую ничего было не известно, окромя
крутого CG-трейлера, и про которую в итоге все забыли, а вспомнили
лишь на E3 2017. И таки спустя небольшое количество времени, 15
августа состоялся релиз Matterfall, а наша редакция, конечно же, не
смогла пройти мимо такого события, и вот я тороплюсь поделиться с
вами своими впечатлениями!
После запуска игры, в коротеньком ролике главная героиня по имени Авалон Дэрроу вводит вас в курс дела, мол, люди облажались с экспериментами над таинственной «умной материей», которая в итоге вышла из под контроля и, что называется, взяла инициативу в свои руки, начав с захвата технологий и заканчивая пленением и истреблением вида homo sapiens. Бравой наёмнице же, с её слов, предстоит «разгрести весь этот бардак», и судя по вступительной обучающей главе — Авалон именно та, в ком нуждается этот мир.
Орудуя здоровенной пушкой на руке, энергетическим лучём, всякими разнообразными перками, двойными прыжками, а также устройством, перемещающим героиню на короткие расстояния за считанное мгновение, наша наёмница аки Самус Аран истребляет сотнями представителей армии машин и порождений злосчастной материи, и даже не стесняется иногда наподдать пинка боссам. Тут вам и контактные гранаты, и энергетические воронки, и заморозка противников... В общем, стрелять в Matterfall весело, увлекательно, и, что немаловажно, красочно и эффектно. К визуальной составляющей игры, как и к общему дизайну претензий нет: всё выглядит замечательно как в статике, так и в динамике, а с возможностями PlayStation 4 Pro раскрывается ещё круче! Добавьте ко всему прочему замечательный транс-техно саундтрек, уместно подчёркивающий атмосферу происходящего.
Знакомые с предыдущими играми Housemarque, конечно же, невооруженным глазом заметят фирменный почерк студии. Это проявляется как в общей сайд-скроллинговой механике «беги-стреляй», так и в самой стрельбе и даже в шрифтах игры и общему неравнодушию разработчиков к таблицам лидеров! О да, в конце каждого уровня вам предстоит потягаться с игроками со всего света, уже традиция, как никак.
Впрочем, в этот раз стремление к лучшему показателю по очкам\времени даже сыграет на руку, ведь Matterfall непростительно коротка, и ветеранам жанра может поддаться всего-навсего за какие-то 4-5 часов. В игре всего три полноценные главы с 3 уровнями в каждой, плюс 3 дополнительных крохотных локации с боссами. Тут на помощь, конечно, могут прийти 3 уровня сложности, но, опять же, иной мотивации для повторного прохождения сразу же после финала, кроме как ради покорения лидер-борд и выбивания довольно хардкорного платинового трофея, я в себе найти не смог.
И всё же, от игры в Matterfall получаешь удовольствие. Несмотря на то, что игра очень отдаёт современной и переосмысленной версией какой-нибудь из традиционных Metroid (не удивлюсь, что Housemarque черпали своё вдохновение из детища Гумпэя Ёкои и Юшио Сакамото) с твин-стиковой механикой, я не возьмусь её за это ругать, ибо пресловутая «метроидвания» уже стала своего рода догмой для платформеров. По завершению игры навязывается неловкий вопрос «И это всё? Серьезно?! Конец?!!». Но ответ на него сегодня знают только разработчики. Хочется надеяться, что Housemarque будет поддерживать Matterfall в дальнейшем, выпуская дополнения, как то было с Alienation, но кто знает? Ну а на сегодняшний день, в целом, мы имеем благополучную игру.
После запуска игры, в коротеньком ролике главная героиня по имени Авалон Дэрроу вводит вас в курс дела, мол, люди облажались с экспериментами над таинственной «умной материей», которая в итоге вышла из под контроля и, что называется, взяла инициативу в свои руки, начав с захвата технологий и заканчивая пленением и истреблением вида homo sapiens. Бравой наёмнице же, с её слов, предстоит «разгрести весь этот бардак», и судя по вступительной обучающей главе — Авалон именно та, в ком нуждается этот мир.
Орудуя здоровенной пушкой на руке, энергетическим лучём, всякими разнообразными перками, двойными прыжками, а также устройством, перемещающим героиню на короткие расстояния за считанное мгновение, наша наёмница аки Самус Аран истребляет сотнями представителей армии машин и порождений злосчастной материи, и даже не стесняется иногда наподдать пинка боссам. Тут вам и контактные гранаты, и энергетические воронки, и заморозка противников... В общем, стрелять в Matterfall весело, увлекательно, и, что немаловажно, красочно и эффектно. К визуальной составляющей игры, как и к общему дизайну претензий нет: всё выглядит замечательно как в статике, так и в динамике, а с возможностями PlayStation 4 Pro раскрывается ещё круче! Добавьте ко всему прочему замечательный транс-техно саундтрек, уместно подчёркивающий атмосферу происходящего.
Знакомые с предыдущими играми Housemarque, конечно же, невооруженным глазом заметят фирменный почерк студии. Это проявляется как в общей сайд-скроллинговой механике «беги-стреляй», так и в самой стрельбе и даже в шрифтах игры и общему неравнодушию разработчиков к таблицам лидеров! О да, в конце каждого уровня вам предстоит потягаться с игроками со всего света, уже традиция, как никак.
Впрочем, в этот раз стремление к лучшему показателю по очкам\времени даже сыграет на руку, ведь Matterfall непростительно коротка, и ветеранам жанра может поддаться всего-навсего за какие-то 4-5 часов. В игре всего три полноценные главы с 3 уровнями в каждой, плюс 3 дополнительных крохотных локации с боссами. Тут на помощь, конечно, могут прийти 3 уровня сложности, но, опять же, иной мотивации для повторного прохождения сразу же после финала, кроме как ради покорения лидер-борд и выбивания довольно хардкорного платинового трофея, я в себе найти не смог.
***
И всё же, от игры в Matterfall получаешь удовольствие. Несмотря на то, что игра очень отдаёт современной и переосмысленной версией какой-нибудь из традиционных Metroid (не удивлюсь, что Housemarque черпали своё вдохновение из детища Гумпэя Ёкои и Юшио Сакамото) с твин-стиковой механикой, я не возьмусь её за это ругать, ибо пресловутая «метроидвания» уже стала своего рода догмой для платформеров. По завершению игры навязывается неловкий вопрос «И это всё? Серьезно?! Конец?!!». Но ответ на него сегодня знают только разработчики. Хочется надеяться, что Housemarque будет поддерживать Matterfall в дальнейшем, выпуская дополнения, как то было с Alienation, но кто знает? Ну а на сегодняшний день, в целом, мы имеем благополучную игру.
80
|
Даже оглядываясь на умеренную продолжительность, Matterfall — отличный платформер, с которым здорово можно скоротать несколько часов, а спустя время с удовольствием пройти игру ещё несколько раз. Пусть многие ждали от Housemarque в этот раз чего-то инновационного и необычного, а получили добротно исполненную аллюзию на классику. |
собрали 49 044 из 300 000 рублей
7 комментариев, 9 982 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
NIK_KEZHEK — 24.08.2017 в 22:49
Металлический охотник за трофеями
Красивая игра, много цветов и динамика на высоте! Мне нравится,
возможно, скоро куплю!!! Спасибо Вам за краткий, но интересный
обзор! Всегда с радостью Вас читаю
))

a4xi- — 25.08.2017 в 00:30
Пластмассовый охотник за трофеями
Молодцы ребята, клепают мелкие но качественные проекты. Может когда
нибудь выпустят что то более крупное и столь же динамичное.
Респект!
tay_derden — 25.08.2017 в 12:27
Деревянный охотник за трофеями

С оценкой Stratega согласен. Многие ресурсы оценивают на 6 баллов,
что на мой взляд занижено. Играть всё таки интересно, пусть и
контента маловато.
benzopil — 26.08.2017 в 00:21
Металлический охотник за трофеями

Для Хаусмарк это мусор, совершенно не тот уровень качества. Но
мнение есть мнение, спорить не буду.
tay_derden — 26.08.2017 в 08:52
Деревянный охотник за трофеями

Это не мусор, уважаемый, даже для более узнаваемой компании. С
механикой у игры полный порядок. Тот же Stardust смотрится куда
более блекло на фоне Matterfall. Проблема игры заключается в том,
что она вышла после Nex machine, отсюда и много недовольных.
benzopil — 26.08.2017 в 12:38
Металлический охотник за трофеями

tay_derden, с механикой у нее нет никакого порядка, потому
что набивание очков и комбо не имеет никакого смысла, когда игра не
запрещает тебе стоять издалека и стрелять по мобам. В Нексе и
Резогане ты был в замкнутом пространстве и выживал. Здесь этого
нет, потому и смысла в этих механиках ноль.
Прохождение каждого уровня без смертей на Ветеране происходит со второй попытки (за исключением боссов), ну что это за сложность?
Прохождение каждого уровня без смертей на Ветеране происходит со второй попытки (за исключением боссов), ну что это за сложность?
Shinigamy-Soul — 26.08.2017 в 17:29
Металлический охотник за трофеями
Моя, опять экз... Хочу на все платформы.