Medievil (2019)
Обзор MediEvil (Ремейк)
Varyag_Ericsson
392
Ремейками и переизданиями полнятся царства современных игровых систем, и то ли ещё будет в следующем поколении. Плохо это или хорошо — у каждого найдётся своё мнение в широких штанинах. По-моему, это плохо, когда студии вместо создания нового контента занимаются переработкой старого. Но, с другой стороны, это хорошо — именно переиздания и ремейки являются способом для людей, пропустивших игр ы прошлых поколений, познакомиться с хитами. Одним из таких является и ремейк MediEvil, сказочного трёхмерного приключения, пользовавшегося бешеной популярностью во времена PlayStation One, с первых дней своего релиза в 1998 году.

Прошло чуть более двадцати лет, и компания Sony Interactive Entertainment предлагает уже современным игрокам стать героическим скелетом, потерявшим нижнюю челюсть, но сохранившим часть доспехов и рыцарское достоинство. Сэр Дэниэль Фортескью — храбро павший за век до событий игры воин короля, ценою своей жизни спасший королевство. О нём слагали легенды и пели песни, восхваляя героя и благодаря за освобождение мира от Зарока, злобного колдуна, поднимавшего мёртвых. Но прошли годы, и пока Сэр Дэн прохлаждался в своём склепе, подлец Зарок вновь появился на горизонте и начал сеять террор. Пришло время павшего героя вновь взять меч и повторить свой подвиг…


А наша задача — оказать ему в этом посильную помощь…


MediEvil — это колоритная сказка, и повествование её соответствует выбранному жанру. Сперва нас окунают в предысторию, затем подводят к современному конфликту и выпускают на волю, творить добрые дела, пробиваясь к башне Зарока через земли королевства, сражаясь против зомби, оживших пугал, одушевлённых доспехов, волков на кладбище, драконов, демонов и прочих сказочно-мифических существ. Делаем мы это в реальном времени, сперва лишь размахивая своей рукой или мечом, да прикрываясь деревянным щитом. Но по мере прохождения игроки получают новые образцы оружия, особенно если изучают уровни внимательно, собирая сокровища и наполняя кубки.


Система кубков здесь может показаться неочевидной, но она очень проста: почти на каждом уровне есть спрятанный фантомный Грааль, постепенно наполняющийся душами поверженных врагов. Процент наполнения отображается в правом верхнем углу экрана. Когда цифра достигнет отметки в 100%, игроку нужно найти этот кубок — он превращается из фантомного в реальный, и становится доступным для сбора . Если уровень завершён с полученным кубком, Сэр Дэн отправляется в местную Вальхаллу, Зал Героев, где за каждую чашу ему положена награда: деньги, оружие, щит или бутылочка здоровья. Последние играют роль счётчика жизней, их может быть максимум девять: когда полоска здоровья заканчивается, бутылочка воскрешает Фортескью. А заполняются они с подбором целебных предметов и на специальных фонтанах здоровья.

Боевая система в MediEvil проста настолько, насколько это вообще возможно. У нас есть два оружия, между которыми можно переключаться «на ходу», а всё остальное хранится в бездонном инвентаре героя. Выбрать активные образцы можно в любое время, главное помнить: нажатие «креста» устанавливает оружие как основное, а нажатие «треугольника» — как второстепенное. Никакого практического смысла эта разница не несёт, а переключение во время боя или прогулок совершается всё тем же «треугольником». Мечами, молотами, дубинками, топорами, луками и арбалетами мы пользуемся в реальном времени, а методом наведения дальнобойного орудия является следующий за нами колдовской светлячок — он начинает крутиться вокруг врага, обозначая цель.


С технической точки зрения игровой процесс неплох, однако на фоне эволюции в жанре он выглядит и просто, и частенько неуклюже. Особенно когда дело касается камеры. Она стала лучше, чем тот невероятный ужас, который преследовал игроков в 1998 году, и по нелепой ошибке назывался трёхмерной камерой, но часто в ремейке присутствуют сегменты , где вращение намертво блокируется. Как в Resident Evil классического разлива. И совсем не круто, когда идти вам нужно «на игрока», не видя ничего перед собой.

Ещё ремейк, увы, недостаточно отполирован. Рядом проблем страдает уровень «Пещера муравьёв»: если убить Королеву рукопашным оружием, высок шанс, что выход из пещеры будет заблокирован. Визуально он есть, но триггер не срабатывает. С тем же уровнем связаны вылеты на карту мира, вместо возвращения на Зачарованные земли, некорректно работающие ролики и зависания. Вот один из встреченных мной багов:


Кроме обновлённой графики, в качестве приятного бонуса для самых преданных поклонников оригинала, в игру добавлены девятнадцать «потерянных душ», семнадцать из которых появятся только после прохождения финального босса, при перезапуске уровней в «постгейме », а две станут доступны в двух предпоследних уровнях. За сбор и освобождение этих душ игроки получат доступ к MediEvil 1998 года. Правда, учитывая дотошное следование ремейка оригиналу, данная фича теряет свой смысл. Однако сбор и освобождение всех потеряшек необходимо выполнить всем, кто хочет увидеть в своей коллекции вот этот кубок:


Путь к платине в этой игре очень прост, потому что элементарно и большинство условий, и отсутствуют пропускаемые кубки — любой пройденный уровень можно сыграть заново, когда угодно, и выполнить условия ситуационных кубков. Гид может понадобиться исключительно ради сокращения затрачиваемого на получение платинового приза времени с 8-10 до 5-7 часов. Только один трофей способен вызвать трудности, он связан с необходимостью умереть семь раз по разным причинам. Я умер около десяти раз (утопился, упал с обрыва, сгорел и так далее), подразумевается смерть до Game Over, а не использования банки, но трофей выпал только когда на уровне замка позволил истечь ведущему к смерти лимиту времени. Так что имейте этот момент ввиду, если у вас не будет выпадать трофей за смерти.

В целом, я склонен расценивать данный ремейк как однозначно ценный только для двух категорий игроков: охотников за трофеями и поклонников оригинальной игры 1998 года. Ещё он будет хорошим подарком для вашего ребёнка, потому что полностью переведён и озвучен на русский язык, обладает интересной сказочной историей, визуальным шармом и добрым посылом.




65
Ремейк MediEvil получился хорошим воспроизведением оригинальной работы 20-летней давности. Однако в условиях современного рынка и учитывая эволюцию жанра трёхмерных приключенческих платформеров, он слишком простой, короткий, однообразный, да ещё и огорчает неприятными багами. Игра примечательна лишь своим превосходным визуальным стилем, выполненным в духе «Кошмара перед Рождеством» Тима Бёртона, скромным ценником и полной русской локализацией. Последнее делает MediEvil прекрасным подарком для детей, так что мамам и папам рекомендую обратить внимание на игру.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
43 комментария, 50 395 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
BeaSt — 15.11.2019 в 17:27
Серебряный охотник за трофеями
95
Сообщение от Varyag_Ericsson
однозначно ценный только для двух категорий игроков: охотников за трофеями и поклонников оригинальной игры
Сообщение от Varyag_Ericsson
Однако в условиях современного рынка и учитывая эволюцию жанра трёхмерных приключенческих платформеров, он слишком простой
А разве нельзя то же самое сказать про ремейки Крэша и Спайро? Но у них-то оценки повыше.
NIK-S-PV — 15.11.2019 в 17:42
Металлический охотник за трофеями
13
BeaSt, они и в момент выхода у них были выше, да и вот кто знает MediEvil, и сколько людей знают Крэша... Хотя мне MediEvil больше нравился
Gustavus — 15.11.2019 в 17:55
Press Team
0
NIK-S-PV, у Крэша был такой же. Вот у Спайро был повыше
winston68 — 15.11.2019 в 17:55
Пластмассовый охотник за трофеями
10
BeaSt,
Крэш я бы не назвал простым (меня местами бесил прям) , а Спайро реально на детей до 10 лет рассчитан
GiMMer — 15.11.2019 в 18:02
Охотник за юбками
10
Сообщение от BeaSt
Крэша
Он был мини игрой в анче 4, вопрос закрыт
Varyag_Ericsson — 15.11.2019 в 21:55
Nippon Ichi Fan
10
BeaSt, в твоём замечании есть истина. Но Крэш и Спайро включали в себя по несколько игр, плюс по механикам и дизайну уровней они гораздо интереснее. Но я не играл в их ремейки
Kazuma-2 — 17.11.2019 в 22:27
Серебряный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, спасибо за отличный справедливый обзор!!!
Я помню, насколько кривыми были трёхмерные игры PS1-эпохи, а тут видимо сильно много переделывать не стали... Хотя могли бы, но скорее всего супер-бюджета никто не выделял... Так что оценку считаю справедливой, возьму по какой-нибудь супер-скидке или Плюсу из-за юмора, полного русского перевода и лёгких призов! А пока для неё (ностальгии) ценник неадекватный, конечно.

Constancya — 23.12.2019 в 10:20
Начинающий охотник за трофеями
0
BeaSt, Как оказалось, нафиг никому ненужен. По второму разу бесплатную демку запустили. Я так и знал. Подожду когда рублей 500 будет стоить.
Atreyu — 15.11.2019 в 17:29
Бронзовый охотник за трофеями
10
Трофеи в сабже выглядят зачетно, видно что старались, рисовка приятная.
4ernovik — 15.11.2019 в 17:29
Металлический охотник за трофеями
26
Какие 65???? Все куплено. Однозначно) или автор вообще не в настроение
Varyag_Ericsson — 15.11.2019 в 21:57
Nippon Ichi Fan
15
4ernovik, с большим удовольствием прошёл игру и взял платину. Настроение прекрасное, даже несмотря на баги. Но оценку считаю справедливой именно такую.
agentdocent — 15.11.2019 в 17:31
Металлический охотник за трофеями
0
Рад, что делают ремейки известных игр PS1, печалит что реализация не RE2, но надеюсь разработчики сделают выводы и к следующим ремейкам подойдут более ответственно.
NIK-S-PV — 15.11.2019 в 17:43
Металлический охотник за трофеями
0
Жаль, что это просто ремастер опять, а не новая игра
funny_anonymous — 15.11.2019 в 18:18
Бумажный охотник за трофеями
0
NIK-S-PV, мне кажется, что на месте разработчиков это большой риск менять какие-то старые механики в игре, ибо сделаешь что-то не так, то тебя сожрут со всеми потрохами и будут говорить, что раньше было лучше, зачем вы только испортили. т.е. вносить что-то новое это большие риски, а тут как бы сделали ту же игру, с той же механикой, но с современной графикой, определенно фанаты точно останутся довольными увидеть игру в новом свете, ну и привлечь какую-то новую часть аудитории.
NightSoul — 15.11.2019 в 18:08
Пластмассовый охотник за трофеями
95
Очень зашла игра, прошел залпом за несколько вечеров. По мне так лучшая игра, можно сказать года. Таких позитивных эмоций давно не получал. Моя оценка 90/100. Даже кривая камера не раздражала. Прям сейчас бы купил по фуллпрайсу вторую часть или сиквел в таком же исполнении.
Кто не играл и сомневается, отбросьте сомнения, зачетный юмор, добротный геймплей, крутой саундтрек не дадут заскучать.
Ziggrun — 15.11.2019 в 19:48
Бронзовый охотник за трофеями
4
NightSoul, мне она тоже понравилась, настроение поднимала и на камеру забил. Так что игра явно под настроение заходит. Меня лично одарила позитивными эмоциями
THANATOS416 — 15.11.2019 в 18:21
Бронзовый охотник за трофеями
10
На мой взгляд ремейк разочаровывает излишним следованием оригиналу. Для поклонников оригинала в нем ничего интересного а ремейк с просто улучшеной графикой и парой косметических новшеств уже выходил. Возможно его и стоило просто портировать с psp чутка отполировав а не делать еще один причем активно пиаря как полноценный ремейк.
Karim — 15.11.2019 в 18:36
Золотой охотник за трофеями
10
В оригинал не играл. Только вчера приобрел за 1000 рублей. Сегодня испробую.
warhammer82 — 15.11.2019 в 20:19
X-rays
58
Неожиданная оценка...На пс1 игра была твердым хитом, накатили графику...и стала на 65/100, что-то здесь не то. Выше правильно провели параллель со Спайро и Креш, тоже ведь фанатские проекты. Хотя конечно креша переработали шедеврально, графика прям зачет.
THANATOS416 — 15.11.2019 в 20:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
warhammer82, Оригинальная игра имела много косяков таких как камера, дизайн локаций, вытекающий адовый платформинг, непритязательную даже для своего времени графику. Но все это покрывал геймплей который реально тащил а предоставление огромного количества хилок отчасти компенсировало многочисленные смерти героя из за технического несовершенства игры.
Однако в 2019 такой геймплей уже не тащит а окромя графики игра и не изменилась особо в лучшую сторону. Недавно перепрошел оригинальную medievil так что то мои свежие впечатления. В ремейк не играл сам но смотрел прохождение.
Varyag_Ericsson — 15.11.2019 в 22:03
Nippon Ichi Fan
10
warhammer82, к сожалению, объективно ответить на это замечание не могу, потому что не играл в ремейки Спайро и Крэша, ещё не купил. Но отмечу, что играл во все оригиналы - Спайро, Крэш, Фортескью. Так вот, и Спайро. и Крэш были поинтереснее в своих механиках, дизайне. В Фортескью тащит хороший юмор, сказочная история и дизайн. Игровой процесс максиально прост, местами очень неуклюж. На PS1 игра была хитом с 80%, ремейк, увы, хитом не стал.

Ну и 65% не плохая оценка. Это индикатор хорошей игры для поклонников жанра и оригинала, в данном случае.
THANATOS416 — 15.11.2019 в 23:58
Бронзовый охотник за трофеями
70
Varyag_Ericsson, Вообще плоховатая. Стоило хотя бы 7 поставить. 6 у многих ассоциируется с плохой и недостойной внимания игрой.
Varyag_Ericsson — 16.11.2019 в 15:53
Nippon Ichi Fan
10
THANATOS416, я знаю, и именно эта проблема порождает другую, часто встречающуюся повсеместно и у нас в том числе - завышение оценок автором из-за "страха быть непонятым", потому что всегда легче завысить. На занижение оценки обычно реакция куда резче. По-моему, MediEvil получилась хорошей, а местами прекрасной, что отражено в обзоре и вердикте. Не будь в игре критических багов, она бы получила оценку выше.
OrtegaFireBird — 17.11.2019 в 08:13
Бронзовый охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, Давно нужно уходить от числовых оценок игр, люди неадекватно их воспринимают.
Classeg — 17.11.2019 в 10:04
Робин Бобин
10
Сообщение от OrtegaFireBird
Varyag_Ericsson, Давно нужно уходить от числовых оценок игр, люди неадекватно их воспринимают.
Это одновременно и смешно, и жёстко. Есть ведь люди, которые не умеют читать
Gilaruil — 18.11.2019 в 11:15
Охотник за постельными сценами
0
Classeg, в таком случае это проблемы тех людей. Тоже полностью за то, чтобы убрать оценки.
NekiMars — 19.11.2019 в 12:03
NekiMars
0
Сообщение от Classeg
Это одновременно и смешно, и жёстко. Есть ведь люди, которые не умеют читать
у стопгейм вроде не цифровые оценки. Разве плохо?
Classeg — 19.11.2019 в 20:29
Робин Бобин
0
Сообщение от Vinsent7352
у стопгейм вроде не цифровые оценки. Разве плохо?
у сг не знаю. у имгромании за оценки 4 слова. ну это бред имхо. без оценки тоже как то так себе. я, например, смотрю кино и ставлю оценку на кинопоиске. не пишу никаких обзоров. зато для себя это как пометка, потому как все помнить нельзя, а тем более кучу слов. оценка - это степень прогресса. сначала появилось яицо, а потом человек, а потом веревка, а потом текст, а потом оценка. ну, надеюсь, ход моих мыслеи понятен

---------- Сообщение добавлено в 20:29 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:28 ----------

обычно человек подстраивается под систему, а не система под человека. но он волен выбирать
fanatik1993 — 15.11.2019 в 22:19
Начинающий охотник за трофеями
70
Совершенно не согласен с оценкой) более справедливыми были бы 80/100. Игра проходится на одном дыхании, даже после прохождения оригинала. К тому же локализация отличная. Надеюсь на выход переиздания 2 части. Кстати она уже посложнее будет, т. к. в ней при возврате на уровни фонтаны здоровья не восстанавливаются до бесконечности.
Provisorus — 15.11.2019 в 22:45
Бронзовый охотник за трофеями
50
Спасибо за обзор. Блин, все бы разработчики относились с картинкам трофеев с таким же вниманием. Просто суперские мини-арты. Больше всего раздражает когда разрабы пилят одну и ту же картинку просто с разными цветами. Пример: недавняя Trails Of Cold Steel 3.
Javany — 15.11.2019 в 23:43
Бумажный охотник за трофеями
10
Provisorus, Даже новая нфс такая по трофеям. Безвкусица.
cgCCCP — 16.11.2019 в 00:21
Деревянный охотник за трофеями
10
Можно прослезиться,когда открывается оригинальная версия...
Unksam — 16.11.2019 в 01:14
Металлический охотник за трофеями
0
А игра правда отменная. Да,не изменилась,но там,по хорошему кроме графики что то менять было рискованно. Если камера уже получше чем в оригинале,то и достаточно.
Classeg — 16.11.2019 в 02:39
Робин Бобин
0
когда обзор по зв?
Oleg — 16.11.2019 в 09:16
Опытный нарушитель
0
Classeg, когда платину добьют. Возможно не скоро..
Atreyu — 16.11.2019 в 09:37
Бронзовый охотник за трофеями
10
Classeg, Зачем тебе обзор, я тебе и так скажу : Игра очень хорошая и её стоит купить.
Varyag_Ericsson — 16.11.2019 в 12:22
Nippon Ichi Fan
20
Classeg, будет кросс-обзор, так-то мы код получили только вчера утром. То есть даже купленная мной игра разблокировалась раньше, чем она появилась у рецензента. Так что дней 10-14.
NekiMars — 16.11.2019 в 12:31
NekiMars
10
Хм, странная оценка.
Но игра вышла определенно забавной. Самое то для Хеллуина. Девушке показалась похожей на работы Тима Бертона.
Varyag_Ericsson — 16.11.2019 в 15:47
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Vinsent7352
Хм, странная оценка.
Но игра вышла определенно забавной. Самое то для Хеллуина. Девушке показалась похожей на работы Тима Бертона.
Потому что работы Тима Бёртона -- один из основных источников вдохновения для разработчиков
OrtegaFireBird — 17.11.2019 в 08:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, оригинал проходил на пс1 и на псп, куплю эту по скидочке - мелкому.
ar4ik66 — 17.11.2019 в 11:41
Начинающий охотник за трофеями
0
Купил, прошел, вспомнил времена PS1, думаю игра отлично справляется со своей задачей, показать что было раньше.
Да жанр за год сделал огромный шаг вперед, но ремастер на то и ремастер, красивый визуал и геймплей нулевых

Оценка 7/10
Falcon_J — 20.11.2019 в 17:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
Попробовал демку и огорчился. Думал прикоснусь к сонько-классике, но начал зевать через 5 минут... Видимо только для ностальгирующих!
Anti-Xaos — 24.08.2020 в 10:31
Заблокирован
10
Видать чемоданы не завезли, раз оценка такая. Без негатива!