Metal Gear Survive
Кросс-обзор Metal Gear Survive
vio-deni
225

Анонсированный в 2016 году на Gamescom, Metal Gear Survive сразу вызвал нешуточное смятение в рядах поклонников. Никто не мог и представить, что следующей итерацией всемирно известной культовой серии окажется кооперативное ответвление в жанре симулятора выживания. Решение казалось более чем спорным, но судьба проекта в то же время интриговала. Способна ли будет Konami выпустить достойное продолжение без Хидео Кодзимы? Удастся ли реализовать механики выживания на движке и геймплейных формулах Metal Gear Solid V? Ожидает ли нас новая веха в жанре или на выходе получим бездарное паразитирование на громком имени? Геймплейные показы и трейлеры не позволяли однозначно судить, что же нас ожидает, и только с выходом бета-версии стала более-менее ясна суть процесса. Оказалось вполне играбельно и даже в какой-то степени увлекательно. Делясь впечатлениями от бета-версии, я определил ключевой фактор успешности проекта как «грамотную поддержку и наличие разнообразного контента – видов врагов, оружия, карт и режимов». В финальную версию этим нас и заманивали, а также полновесной одиночной кампанией в придачу. Имея все карты на руках, казалось, просчитаться почти невозможно. Так удалось ли Konami сдержать обещания? И насколько качественным получился продукт? Исчерпывающие ответы постараемся дать в нашем подробном обзоре.


Для начала стоит отметить, что игра не способна функционировать без соединения с интернетом. Здесь даже незначительные сбои провайдера или сетевых сервисов платформодержателей поставят крест на дальнейшем прохождении. Постоянно находиться в сети необходимо и в однопользовательском режиме. Полноценного кооперативного прохождения сюжетной кампании не предусмотрено. Побочные миссии обновляются каждый день, имеются также задачи на всю неделю. За их выполнение нам начисляются специальные бонусные монеты, на которые можно приобретать усилители и улучшения, в том числе пресловутые дополнительные слоты для сохранений и места в инвентаре. В базовом варианте доступен слот под 1 персонажа, из четырех имеющихся. Хотите получить больше – собирайте SV монеты. Также присутствует возможность их покупки за реальные деньги. Незначительное количество SV и ресурсов выдается за вход в игру ежедневно. Не сказать, чтобы Konami всеми силами заставляли покупать эту внутриигровую валюту, но соблазн, так или иначе, присутствует. Она существенно облегчает прохождение и делает сам процесс приятнее и быстрее, а уж для достижения платины и вовсе окажет неоценимую пользу. Но окончательный выбор за вами.

Про местный сюжет писать, пожалуй, сложнее всего. События разворачиваются после завершения Ground Zeroes, во время эвакуации Биг Босса и Каза с Mother Base. Над останками базы внезапно открывается дыра в пространстве, ведущая в параллельное измерение. Нашему герою, чье имя и облик мы определяем сами в начале игры, удается остаться в нашем мире, но пытаясь спасти товарища, он специфическим образом заражается странным вирусом из другой реальности. В дальнейшем нас вводят в курс дела и посылают уже целенаправленно в неведомый мир с целью спасти оставшихся в живых членов предыдущей экспедиции и вернуть полученные ими важные данные об опасностях и таинственной, особо мощной энергии. Выясняется, что само существование Дит (так называется этот мир) ставит под угрозу всю жизнь на Земле. Подвергшись заражению, мы приобрели особый иммунитет к местной заразе, и поэтому выступает ключевым элементом этой важнейшей миссии. История не так проста, как может показаться на первый взгляд, полна многочисленных нюансов и сюжетных поворотов, но, в конечном счете, разочаровывает. Никудышная постановка и бюджетность сквозят изо всех щелей, а большую часть информации о ситуации и персонажах получаем в виде своеобразных брифингов в текстовом виде. Время от времени Survive все же радует неплохо поставленными роликами и неким подобием качественной режиссуры, но любые начинания быстро сходят на нет, превращаясь в статичные картинки и вялые сцены на движке. Одним словом, над презентацией здесь явно не заморачивались. Даже имеющийся материал, при желании, реально было преподнести куда красочнее и увлекательнее, но наверху, видимо, посчитали, что акцентироваться на этом не стоит, и сойдет как есть.


Большая часть представленной территории покрыта плотным и ядовитым туманом, именуемом «Пыль». Видимость в пыли существенно ограничена, внутри слоняются самые разные опасные твари, а дышать можно лишь с помощью кислородного баллона. Но именно туда нам предстоит регулярно наведываться за ресурсами, а также вести поиски пропавших модулей памяти, необходимых для восстановления работоспособности искусственного интеллекта Virgil AT-9, который будет помогать нам на протяжении всей игры. Virgil сопровождал предыдущую экспедицию в Дит, но что-то пошло не так и отряд был практически полностью уничтожен таинственной формой жизни. Подробности происшедшего нам также потребуется раскрыть. Внутри поглощенных пылью областей, встречаются редкие оазисы, где присутствует разнообразная живность, источники воды, лечебные травы и прочие полезные в хозяйстве объекты. По территории раскидано немало «Порталов» – специальных установок, позволяющих быстро телепортироваться между собой. Один из таких порталов располагается на нашей базе. Проблема заключается в том, что большинство этих установок в пыли отключены, и чтобы ими воспользоваться, нам нужно для начала их активировать. Процесс запуска установок неумолимо привлекает врагов изо всей округи, поэтому стоит быть готовым отразить напористую атаку, прежде чем воспользоваться порталом. В труднодоступных местах спрятаны отличительные коробки, поросшие кристаллами. Уничтожив такие, можно открыть новые рецепты для мощного вооружения или упрочненной одежды, дополнительные элементы кастомизации персонажа, композиции из известных игр Konami, в том числе из предыдущих частей MGS, и множество других полезных или просто приятных бонусов.


Игровой процесс Survive представляет собой продуманный и чрезвычайно глубокий симулятор выживания с элементами стелса, RPG и tower defense. Чересчур затянутое вступление, в течение которого нам недоступна и половина возможностей, утомляет и едва ли способно принести удовольствие. На первых этапах приходится особенно тяжко. Ресурсов не хватает, персонаж слаб, из-за отсутствия материалов и рецептов создавать эффективные предметы и медикаменты не выйдет, воду фильтровать негде, за едой приходится постоянно охотиться и тратить на это уйму времени, а на имеющемся оборудовании ее не получится правильно и максимально выгодно приготовить. Употребление сырой пищи, за исключением некоторых овощей и ягод, и грязной воды из источников рано или поздно приведет к кишечной инфекции. Если ее не лечить, персонажа будут мучить галлюцинации, а периодически содержимое желудка начнет вырываться наружу, и без того усугубляя столь напряженный водный баланс организма. Чтобы решить проблему, потребуется специальный антибиотик, который аналогичным образом в большом дефиците. О первых часах можно долго и красноречиво рассказывать, перечисляя огромное, без преувеличения, число проблем и лишений, с которыми предстоит столкнуться, а также самые безумные способы хоть как-то уменьшить страдания игрока и героя. Приходится выживать действительно в тяжелейших условиях, постоянно маневрируя между немногочисленными имеющимися припасами и не упуская из виду параметры сытости, обеспеченности водой и кислородом. Ближе к 8й главе, нам предоставят возможность собирать дождевую воду и строить резервуары для ее очистки, а также выращивать овощные культуры на собственном огороде. Как только ситуация со снабжением стабилизируется, и мы становимся способны удовлетворять более-менее свои основные потребности, встает задача обеспечения ресурсами, едой и медикаментами уже целой базы, вместе с ее составом. Теперь придется заботиться о здоровье и благополучии еще нескольких человек. Не успев расправиться с одной, игра тут же ставит задачу еще большей сложности и ответственности, не давая ни на секунду расслабиться.


Менеджмент базы организован интересно и грамотно. Важно предусмотреть и рассчитать правильное соотношение объектов инфраструктуры и защитных сооружений, предугадать возможные пути и методы отражения атак супостатов, не забыв об элементарном удобстве расположения и использования строений первой необходимости. Само развитие взаимосвязано с тщательным исследованием местной песочницы, и вот тут уже всплывают проблемы. Помимо однообразия, непродуманного баланса, нас фактически ожидает рутинный гринд в схожих по организации декорациях. Вот тут расположился контейнер, окруженный десятками зомби, вон там развалины, нашпигованные странными существами, вот портал на утесе, к которому стекаются поглазеть зеваки со всех сторон. Будучи в непроглядном тумане, подобные области порой теряют всякие черты уникальности и отличить одно место от другого можно с большим трудом, по расположению вторичных построек поблизости. Предлагаемых типов заданий немного, они повторяются через раз – спасти выжившего, запустить портал, организовать добычу энергии, совершить вылазку в очередные руины для обнаружения карты памяти и так далее. С побочными миссиями ситуация еще плачевнее. Мало того, что они порою повторяют сюжетные, так и разнообразия в них еще меньше. Вся система устроена таким образом, что без их выполнения окажется затруднительным дальнейший прогресс. Распложаются они часто в неисследованных доселе районах, где вам могут повстречаться ценные ресурсы или контейнеры с рецептами для нового, более совершенного, оружия или экипировки. Разработчики заботливо припрятали в игре немалое количество секретов и отсылок к предыдущим частям. Впрочем, обнаружить их не так просто, а за ручку водить здесь не принято. В идеале, это должно побудить первопроходцев еще тщательнее исследовать мир и экспериментировать. К сожалению, одной из особенностей Metal Gear Survive является то, что после освоения ключевых принципов выживания, игра уже не способна чем-либо удивить и очень слабо мотивирует продолжать изучать себя дальше.


Важнейшими элементами в мире Survive является особые виды энергии – КУБ и ИРИС. Добыть КУБ можно уничтожая кристаллических зомби, так называемых "Бродяг". В зависимости от типа бродяги и стиля убийства количество извлеченной энергии будет различным. Также присутствуют скоплений КУБ в виде своеобразных растений, время от времени возникающих на карте в качестве побочных заданий. Расходуется этот тип энергии на повышение уровня персонажа, создание предметов, строительство новых объектов на базе и пополнение кислородного запаса во время вылазок в пыль. ИРИС – особо мощный источник чистейшей энергии, с помощью которой возможно создавать межпространственные порталы для путешествия между измерениями. Его добыча происходит специальными установками, привлекающими в процессе работы целые волны кристаллических существ. В игре относительно небольшое количество видов врагов, но большую часть времени нам придется сражаться именно с бродягами. Чаще всего они слоняются в пыли около скоплений КУБа, иногда передвигаются ползком, обладают разной степенью защиты, встречаются более слабые и сильные экземпляры, но тактика против всех одна – необходимо поразить красный кристаллический рог, торчащий из остатков основания их головы. Второй, по частоте появления, вид противников – камикадзе, с огромными взрывающимися пузырями вместо головы. Их лучше уничтожать на расстоянии из огнестрельного оружия, либо гранами и коктейлями Молотова. Реже встречаются летающие противники – своеобразные стрекозы с лазерными прицелами, агрессивные огромные пауки, гибриды растения и скорпиона, перемещающиеся под землей и усиленные типы бродяг, способные быстрее двигаться, прыгать или стрелять из рук разрывными снарядами. К каждому виду придется подыскивать свой подход, максимально действенный в данном случае. Враги не отличаются продвинутым интеллектом и чаще вызывают сложность скорее своим количеством. Имеющиеся стелс-элементы находят применение исключительно в борьбе с бесцельно слоняющимися бродягами. Против других типов и больших скоплений врагов они бессмысленны.


Сетевая составляющая на данный момент ограничена лишь одним режимом. Защищать объект по добыче энергии можно в компании до четырех человек. Сессия делится на несколько этапов – первоначальный сбор ресурсов и материалов, создание инвентаря, ловушек и боеприпасов, а также непосредственно отражение волн зомби. В зависимости от выбранной сложности различается число волн и количество атакующих, а также наносимый ими урон. На легких и средних уровнях завершить миссию при полной команде не составит труда, на тяжелых уже предстоит попотеть. Здесь важна слаженность действий, хорошее знание карты и оперативное реагирование на возникшие ситуации. Важно также грамотно использовать отведенное время между набегами зомби. Целесообразно оценить наличие патронов и защитных конструкций, а, при необходимости, поискать на карте ресурсы для крафта недостающих предметов. Как уже было замечено выше, одиночное прохождение определенным образом взаимодействует с серверами игры, с их помощью обновляя побочные задания и выдавая награды, но получилось в итоге ни туда, ни сюда. Сюжетная кампания, изначально предполагающая совместное прохождение, оказалась целиком одиночной, а сетевая составляющая включает один единственный режим и горстку карт для него. Интересно ли в это играть? Да, пожалуй, какое-то время. Но карты быстро наскучивают и уже через пару-тройку заходов хочется большего.


В наследство от MGS V Survive получил движок, вместе с анимациями, текстурами, звуками и прочим добром. С момента выхода пятой части прошло уже 2,5 года, но улучшениями явно серьезно не занимались. Выглядит это в меру приемлемо, аккуратно, оптимизация радует, но время берет свое. В некоторых моментах игра даже уступает в качестве графики прародителю, что еще раз подчеркивает отношение к разработке. Тем не менее, общее впечатление от технической части удовлетворительное, хотя, имея на руках абсолютно готовый и отлаженный инструментарий, логично было ожидать большего.

Игра локализована на русский язык. В целом, перевод выполнен грамотно, а вот редакторы отработали спустя рукава. Многие фразы построены неестественно, названия вызывают недоумение, но для тех, кто с английским совсем не дружит, это окажется не самым плохим вариантом. Суть передается с минимальными искажениями, а учитывая, что текстовых диалогов, брифингов и всякого рода справочной информации здесь крайне много, не стоит пренебрегать доступной возможностью.



50
Metal Gear Survive – крайне противоречивый продукт, способный привлечь внимание проработанными механиками выживания и менеджмента базы, но оттолкнуть однообразными миссиями и нудной рутиной, связанной с непрекращающимся поиском ресурсов и новых рецептов. Survive не стоит ассоциировать с известной серией, «Metal Gear» в названии – не более, чем рекламный ход. Ориентированный на совместную игру, проект странным образом лишен кооперативного режима в сюжетной кампании, а сетевая часть состоит из одного единственного режима защиты объекта и скудного набора карт. При имеющихся интересных задатках, Konami приложили минимум усилий, чтобы выпустить полноценную игру, вместо этого выбрали путь постепенной доводки и поддержки расширениями уже после выхода. Если бы перед нами была ранняя версия, это можно было хоть как-либо оправдать. Но релиз состоялся, и судить приходится то, что имеем. А имеем работоспособный каркас, требующий длительной полировки и насыщения. Заинтересованным в суровом выживании в трудных условиях стоит подождать скидок или полного издания, включающегося весь контент, который, очевидно, будет добавлен со временем.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Кросс-обзор
Свободное место
Metal Gear Survive – крайне противоречивый продукт, способный привлечь внимание проработанными механиками выживания и менеджмента базы, но оттолкнуть однообразными миссиями и нудной рутиной, связанной с непрекращающимся поиском ресурсов и новых рецептов. Survive не стоит ассоциировать с известной серией, «Metal Gear» в названии – не более, чем рекламный ход. Ориентированный на совместную игру, проект странным образом лишен кооперативного режима в сюжетной кампании, а сетевая часть состоит из одного единственного режима защиты объекта и скудного набора карт. При имеющихся интересных задатках, Konami приложили минимум усилий, чтобы выпустить полноценную игру, вместо этого выбрали путь постепенной доводки и поддержки расширениями уже после выхода. Если бы перед нами была ранняя версия, это можно было хоть как-либо оправдать. Но релиз состоялся, и судить приходится то, что имеем. А имеем работоспособный каркас, требующий длительной полировки и насыщения. Заинтересованным в суровом выживании в трудных условиях стоит подождать скидок или полного издания, включающегося весь контент, который, очевидно, будет добавлен со временем.
Мне казалось, что вряд ли у кого-то получится сделать Metal Gear хуже, чем Snake's Revenge, но компания Konami сумела меня переубедить, выпустив Metal Gear Survive. Имея крутой потенциал и, в сущности, интересные задатки, данный проект ощущается чертовски недоделанным. Скрупулёзно проработав механики выживания, крафт и функционал основной базы, дизайнеры игры забыли о разнообразии миссий для сетевого режима, адаптации сюжетного режима под одного игрока, раз уж не докрутили кооператив, проработке окружения и наполнении бестиария противников. Metal Gear Survive — это кооперативный Early Access, в названии которого Metal Gear нужно было креативно дописать карандашиком от руки, а не рисовать полноценное лого. Поспешили.

В результате получился своеобразный DayZ Standalone на движке Metal Gear Solid V. Если разработчики последуют по стопам Bohemia Interactive и, пусть медленно, но будут наполнять свою игру контентом и развивать мир, может получиться нечто действительно крутое. Да только мало в это верится.
Самая большая проблема Metal Gear Survive – это наличие в названии игры «Metal Gear» при отсутствии Кодзимы. Воспринимать детище Konami как часть великой франшизы весьма непросто. Да, это спин-офф, да, в нём есть интересные элементы и решения, однако он настолько угловат и бездушен, что это чувствуется едва ли ни в каждой мелкой детали. Игре можно было бы дать шанс, если бы это был новый IP без претензий на связь со знаменитой серией стелс-экшенов, но Konami, словно Вовочка из мультика, махнули рукой со словами: «Ладно, и так сойдёт». Очевидно, что нельзя кормить сладкоежку сухими коржами после роскошного кремового торта, даже если в нём есть кусочки фруктов. Metal Gear Survive – это средняя по всем показателям игра, стремящаяся местами подражать прежним работам Кодзимы. Особой необходимости знакомиться с ней нет, особенно если вы лелеете надежду получить хоть маленький кусочек Metal Gear.
Плюсы
  • Интересные и продуманные механики выживания
  • Грамотно реализованная система развития базы
  • Широкий простор для экспериментов и множество скрытых возможностей
Плюсы
  • Отличная базовая идея, которой не суждено было раскрыться на релизе. Быть может, её доработают в будущем (нет).
  • Проработанные механики основных нужд персонажа, крафта и оснащения главной базы.
  • Игре удаётся увлекать благодаря прививанию чувства неизвестности: интересно, что же можно найти в покрытых пылью землях.

Плюсы
  • Терпимая система выживания со строительством базы и собирательством
  • Неплохие кооперативные задания

Плюсы
Минусы
  • Крайне изнуряющее начало
  • Однообразие миссий и слабая постановка в сюжетной кампании
  • Малое число карт и режимов для совместной игры
Минусы
  • Дизайнер забил на баланс и адаптацию сюжетной кампании. Одному играть утомительно и чаще не интересно.
  • Художнику не хватило последнего карандаша, для прорисовки большего количества врагов. Пока бегал за новым в Kojima Productions, игру выпустили без него.
  • Сценарист пропил остатки совести и придумал сюжет про песок, жажду и пыль, пока мочился на пляже Окинавы. Это ужасный сюжет с отвратительной постановкой, но крутым вступительным роликом.
  • Вся команда решила, что раз им вместе работается скучно, то пусть и игрокам будет скучно играть в кооперативе. Результат: малое количество карт и общая скудность.

Минусы
  • Посредственная графика
  • Придирчивая модель жизненных показателей
  • Чистилище интерфейсов и меню
  • Игра приляпана на сопли к серии Metal Gear

Минусы
50
50
55
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 15 951 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Bushido20 — 11.03.2018 в 13:35
Пластмассовый охотник за трофеями
17
И без обзора понятно что этот высер покупать не стоит даж по скидке, игра сделана для того чтобы срубить бабла на именитой франшизе и только, стыдно MGS приписывать к сию творению. Как там говорится F*ck Konami
mrDimon — 11.03.2018 в 13:43
V8 Power
0
В общем как и предполагалось ранее - брать я это конечно же не буду, спасибо что осилили это чудо для обзора.
a4xi- — 11.03.2018 в 13:52
Пластмассовый охотник за трофеями
0
По бете было видно банальность игрового процесса. Но думали - а вдруг? Может допами подтянут баллов до 70 хоть)
podvodn1k — 11.03.2018 в 13:54
PREMIUM
54
Бурят свалил, а кушать хочется. "А давайте на базе проработанной вселенной на коленке чего состряпаем? Что у нас там модно? Зомби-выживастики? Запускаем"! Такие вещи называются "паразитированием" на чужих заслугах и творческой импотенцией.

Unidentify — 12.03.2018 в 00:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
podvodn1k, еслиб ее сейчас делали, то ток подназванием metal gear unknown: battleground
Deep_wolf — 11.03.2018 в 14:51
Глубокий волк за трофеями
52
Игра начинается с того, что Снейк и прочие, текают на вертолете из игры ))) И без слов понятно почему.
FenixBK — 11.03.2018 в 15:30
Press Team
0
Deep_wolf, так это же с Ground Zeroes, не?)))
warhammer82 — 11.03.2018 в 16:13
X-rays
36
За обзор спасибо, всё подробно и грамотно. Оценка...оценка игры это конечно катастрофа, всем было понятно, что это отдельная игра, которая просто прикрывается франшизой МГ, но можно же было сделать нормальную или даже хорошую игру, что за принцип "и так пойдет"...Ладно, всё это общие моменты, лично сам игру купил - поиграл всего час, так что от оценок пока личных воздержусь, но в целом понравилось, пока планирую проходить. Самым главным минусом на данный момент считаю - необходимость в постоянном интернет соединение, это более чем неудобно, по ряду причин. В остальном, только можно сожалеть, что конами расстались с Кодзимой, абсолютно глупое и непродуманное решение.
Spellguy — 11.03.2018 в 23:15
Пластмассовый охотник за трофеями
5
Не думал, что все так печально. Ну да и ладно, одним проектом меньше и это радует, а то и так не знаю куда уже складывать это добро.
BANAN — 13.03.2018 в 16:20
Начинающий охотник за трофеями
0
Очень интересный обзор и само мнение об игре, но хотелось бы спросить: "А стоит ли ждать дальнейшего продолжения или Konami все же решит, оставить серию игр Metal Gear в покое?"
BANAN — 13.03.2018 в 16:20
Начинающий охотник за трофеями
0
Очень интересный обзор и само мнение об игре, но хотелось бы спросить: "А стоит ли ждать дальнейшего продолжения или Konami все же решит, оставить серию игр Metal Gear в покое?"
vio-deni — 14.03.2018 в 05:17
Press Team
0
BANAN, Сомневаюсь, что Konami так просто расстанутся с Metal Gear. Как минимум, будут ремастерить старые успешные части.