Metro Exodus
Метро: Исход
[GC2018] Первые впечатления: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Varyag_Ericsson
252
С франшизой «Метро» я познакомился по книгам Дмитрия Глуховского, как, думаю, и многие из вас. Но прочитал я их уже после выхода первой игры, Metro 2033, по совету товарища, который категорически рекомендовал пройти новый боевик 4А Games, зная мою гигантскую любовь к сериалу S.T.A.L.K.E.R.. Ведь обе игры объединяет не только постапокалиптический антураж и шутки про «чики-брики», но и разработчики — 4A Games основана выходцами из GSC Game World, покинувшими компанию примерно за год до выхода «Тени Чернобыля».

Слово за слово, известной штукой по столу, и вот я прочитал две вышедшие к тому времени книги (не считая ответвления и фанфики, разумеется), и взялся за игру. Прошёл, остался доволен и ждал сиквела, которого дождался и после прохождения стал ждать новую часть — будущую Metro Exodus, не забыв прочитать «Метро 2035». Книга понравилась мне больше, чем предыдущие. Равно как и новая игра.


Демоверсия, представленная на Gamescom 2018, похоже, начинается не в самом начале игры. Нас избавили от удовольствия просмотра длительных сюжетных роликов и показывают только короткую вставку: Артём приходит в себя на поверхности, рядом сидит девушка по имени Ольга, она одно из представительниц новой фракции «Дети Леса», в лагере которых мы скоро побываем. Это местные партизаны, которые облачены в коричневый камуфляж и, как гласит название группы, проживают в лесу, охотясь на живность и мародёров.

Но Ольга «сразу поняла, что мы не бандиты», поэтому решает помочь Артёму и его спутнику(-це) — пока непонятно кому, но девушка говорит «помочь вам, потому что вы не бандиты», во множественном числе. Что как бы намекает. Всё это мы понимаем скорее не из речи девчонки, а по субтитрам, поскольку Артём находится в оглушённом состоянии. Туман в глазах постепенно рассеивается и слух возвращается, правда ещё медленнее, чем зрение. Ольга бросает ещё несколько фраз и несётся вперёд, призывая Артёма бежать следом.


Изучать карту в поисках следующего сюжетного триггера я не видел смысла, поэтому начал изучать местность. Помните поверхность в Metro: Last Light? Она была существенным фрагментом прохождения, но вовсе не существенной.. хм, поверхностью. В том смысле, что доступная для исследования территория была очень скромной. Но это понятно, в то время обитатели московского метрополитена не особо стремились исследовать мир на поверхности. Но концовка «Метро 2035» радикально изменила всё, особенно для Артёма и Анны. Возможно, именно она была с Артёмом в демке, но что-то их разделило.


Первое место, куда я попал после того, как Артём пришёл в себя и поднялся с земли радиоактивной, был бывший пионерский лагерь [s]«Совёнок»[/b] «Солнечный», если верить загрузочному экрану находящийся где-то под Карагандой, что в Казахстане. Это также говорит нам, что события Metro Exodus выйдут не только за пределы Московской области, но и за границы России. Первое мы и так знали, благодаря концепт-артам постъядерного Новосибирска, но о втором узнали аккурат из демо на Gamescom 2018. Лагерь воссоздан классно и атмосферно, есть статуи пионеров, бывшие классы, башня наблюдения с колокольней. Возможно даже бывшее здание какой-то небольшой церкви, переделанное пролетариатом в более полезный для людей объект.

На статуе с пионером красуется надпись: «Вожатый Серый, два часа держал дорогу против 30 мародёров». Сделана она, надпись, «Детьми леса», и наверняка в память об их собственном вожатом, пережившем ядерный удар. В близлежащих постройках всё проработано до мельчайших подробностей, чертовски интересно подсвечивать фонариком и зажигалкой все углы, рассматривая предметы и сжигая паутину. Здесь и стены в коврах с иконами, и русско-украинский словарь, и мародёры. Только уже не живые — один вздёрнут и болтает ногами на уровне торса героя, а другой распят неподалёку от икон. Рядом надпись: «Так будет с каждым».




Пытаюсь покинуть лагерь «Солнечный» и натыкаюсь на группу мародёров, с которыми приходится вступить в бой. Арбалет в руках Артёма — смертоносная штука, а на близкой дистанции выручает импровизированный пистолет-пулемёт и обрез. Да и рукопашный бой никто не отменял, пусть он и не такой зрелищный, как в Killzone 3. Искусственный интеллект в игре неплох, но подчас глуповат и ещё будет основательно дорабатываться, по словам разработчиков. Сражение с мародёрами получилось интересным, поскольку противники постоянно меняли места дислокации, пытались окружать, работать сообща и лупить с самых неожиданных направлений. Благо аптечек в демке выдали нормально.

После битвы с бандитами я уже весь пропитался обновлённой атмосферой игры и нервно посматривал на часы, понимая, что время сессии подходит к своему концу. Это печалило, но старался не унывать. Отправился в ближайший лес и нашёл там привязанного к столбу человека, молящего о помощи, на него бросалась покорёженная радиацией собака. Или волк. Застрелив животное, я освободил человека, но его блатной говор настолько не понравился, что лысый бандюган быстро отправился вслед за своим обидчиком.


Отправился дальше в лес и попытался переплыть через речку. Тут игра удивила — экран померк, и Артём выбрался на сушу с другой стороны. Но это не косяк беты, а задумка: перейти реки можно только через брод, мосты или по натянутым тросам. Иначе Артём тонет, со всей его снарягой и полным неумением плавать. Пока бродил наступила ночь и Metro Exodus из S.T.A.L.K.E.R. превратилась в настоящих хоррор от первого лица. В ночном лесу вас всегда поджидает опасность, мы видим как огромный медведь набрасывается на стаю волков и сметает их с пути. Испуганные животные начинают носиться по местности, в том числе пытаясь укусить главного героя. Но они именно бегают туда-сюда через лес, а не слаженно окружают. Очевидно, боятся останавливаться из-за угрозы со стороны более могучего хищника. А человек с оружием — это не угроза. Мы на самом дне пищевой цепочки, разве что превосходя в ней зайцев и крыс.

Что ещё показала демка, так это поставила перед простым фактом: несмотря на выросший масштаб мира, мы всё ещё играем в достаточно линейную игру. Да, здесь много незаметных и очевидных тропинок, по которым можно пройти от одного места к другому, скрытно или паля из всех стволов. Последнее не рекомендуется ввиду ограниченных ресурсов. Но пойти куда глаза глядят в Metro Exodus не получится, рано или поздно наткнёмся на тупик. И скорее это будет рано. Однако открытость мира не является целью 4A Games, команда больше работает над его атмосферой, реализмом и способностью увлечь. И по этим параметрам проект максимально близок к эталонам постапокалиптического жанра, в числе которых упомянутый S.T.A.L.K.E.R., Fallout: New Vegas и The Last of Us.


Атмосфера и эстетика, с любовью воссозданные в Metro Exodus, мне настолько понравились, что, приехав домой, я тут же зашёл в PlayStation Store и купил Metro Redux для PlayStation 4. Конечно, я проходил обе игры на РС, когда он ещё у меня был, но переиграть приключения Артёма перед выходом «Исхода» захотелось. Осталось только время найти среди массы крутых релизов, выходящих до конца года.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
35 комментариев, 26 504 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Assassin96 — 30.08.2018 в 12:17
Пластмассовый охотник за трофеями
14
Не знаю даже у какого русского человека хватит духу не купить это шедевр
podvodn1k — 30.08.2018 в 12:25
PREMIUM
78
Assassin96, играя в оригинал я ловил себя на мысли, что вся эта "эстетика", близкая нашему человеку, всеми силами отвлекает от дубовой стрельбы, тупого ИИ и достаточно пресной истории. Так что делая "ставку на березки", надо все же не забывать и о качестве самого игрового процесса.

Надеюсь, тут "русского духа" будет меньше, а качественного шутера больше.
Дмитрий — 30.08.2018 в 13:12
Заблокирован
42
Сообщение от Assassin96
Не знаю даже у какого русского человека хватит духу не купить это шедевр
Несмотря на то, что я русский, первые две части совершенно не зашли, пробовал пару раз начинать и бросал. Надеюсь что эта часть изменит моё отношение к игре. Про шедевр говорить преждевременно.

Сообщение от podvodn1k
Надеюсь, тут "русского духа" будет меньше, а качественного шутера больше.
Полностью согласен, чтобы игра получилась нужно в первую очередь думать и делать качественный геймплей, на одном ,,русском духе,, игру не вытащить.
Желаю разработчикам удачи.
Blacklion887 — 30.08.2018 в 13:48
Newsbusters
0
Дмитрий, спасибо за инфу! Теперь сомневаюсь стоит ли брать всё сразу.. Начитался хвалебных отзывов, но пока так и не прикоснулся к этому "шедевру". Не думал что с геймплеем такая печаль
Q-Tuzof — 30.08.2018 в 14:19
Деревянный охотник за трофеями
15
Blacklion887, с оригинальной 2033 действительно было все очень топорно, когда играл ещё на ПК. Last Light на PS3 я благополучно пропустил и поиграл уже на PS4 в обновленные версии первой и второй части. В первую часть перекочевал игровой процесс и шутерная механика Last Light и общий геймплей стал, по-моему, намного лучше.
Я бы советовал попробовать, тем более по скидкам комплект стоит копейки.
ChanceVik — 30.08.2018 в 17:47
Охотник за трофеями
0
Blacklion887, Если нравятся атмосферные игры, советую поиграть.
Varyag_Ericsson — 30.08.2018 в 17:02
Nippon Ichi Fan
29
Сообщение от Assassin96
Не знаю даже у какого русского человека хватит духу не купить это шедевр
На самом деле много кто негативно относится к Metro из идеологических причин, потому что Дмитрий Глуховский не лестно отзывается об СССР и коммунистах. Собственно поэтому твой комментарий и собрал минусы. Но не стоит удивляться, в 2018 году всё ещё много людей, которые готовы любить воспоминания, причём зачастую не собственные и даже не родных, и больше заботиться о "историческом прошлом", чем о нормальном будущем.
podvodn1k — 30.08.2018 в 17:21
PREMIUM
29
Varyag_Ericsson, хм, я думаю люди не совсем согласились, что это обязательно будет "шедевр", поминая, какими играми были предшественники. А не про Глуховского с его отношением. Сапковский так то тоже не очень автор, и говорит порой всякую чушь. Но Ведьмака это любить людям не мешает.
Varyag_Ericsson — 31.08.2018 в 09:50
Nippon Ichi Fan
5
Сообщение от podvodn1k
Varyag_Ericsson, хм, я думаю люди не совсем согласились, что это обязательно будет "шедевр", поминая, какими играми были предшественники. А не про Глуховского с его отношением. Сапковский так то тоже не очень автор, и говорит порой всякую чушь. Но Ведьмака это любить людям не мешает.
Возможно, но сейчас слово "шедевр" в комментариях используется напропалую, поэтому такая реакция на него странная. Предшествующие игры были хорошими. Не шедеврами, но хорошими. Даже очень. А для кого-то уже этот уровень коррелирует с личным "шедевром".
Varyag_Ericsson — 31.08.2018 в 10:00
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Byacca
Да и сам "дух" там тоже так себе. Эта анти-коммунистическая ахинея опять ждет, как пить дать.
А почему русский дух не должен быть антикоммунистическим? Есть тому какие-то объективные причины? Ведь с точки зрения истории именно коммунизм начал давить русский дух Российской же империи, заменяя его всякими пролетарскими идеями. Кому-то от них стало лучше жить, кому-то хуже. А кто-то и вовсе умер. Мне правда интересно стало.
Дмитрий — 31.08.2018 в 10:20
Заблокирован
20
Сообщение от Varyag_Ericsson
А почему русский дух не должен быть антикоммунистическим? Есть тому какие-то объективные причины? Ведь с точки зрения истории именно коммунизм начал давить русский дух Российской же империи, заменяя его всякими пролетарскими идеями. Кому-то от них стало лучше жить, кому-то хуже. А кто-то и вовсе умер. Мне правда интересно стало.
У меня выражение русский дух асоциируется с выражением русская душа, а выражение ,,русский дух,, (именно в кавычках) с развеситой ,,клюквой,,. Русский дух вообще понятие не связанное с идеологией, он вне идеологии.
По отношению к этой серии игр и книг, по которым они созданы, думаю что ты крайне переоцениваешь идеологический фактор. У меня например коммунисты кроме негатива ничего не вызывают, но мнение Глуховского на этот счёт не стоит и выеденного яйца. Его талант как писателя-фантаста стоит на уровне таланта писателя детективов Марининой, уровень дешёвого чтива. Пиши хорошие книги и отношение к ним будет соответствующее, не придётся тогда пытаться прятаться за идеологию.
Byacca — 31.08.2018 в 10:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
А почему русский дух не должен быть антикоммунистическим? Есть тому какие-то объективные причины? Ведь с точки зрения истории именно коммунизм начал давить русский дух Российской же империи, заменяя его всякими пролетарскими идеями. Кому-то от них стало лучше жить, кому-то хуже. А кто-то и вовсе умер. Мне правда интересно стало.
Серьезно что ли? При Николае II хорошо жилось 5-7% населения примерно. Вообще, будет вам известно, революция в принципе невозможна, если большая часть населения живет на приемлемом уровне.
Если этот царский мрак для кого-то "русским" духом является, то это их проблемы - не нужно эту заразу на всех распространять

---------- Сообщение добавлено в 07:31 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 07:25 ----------

Сообщение от Дмитрий
У меня выражение русский дух асоциируется с выражением русская душа, а выражение ,,русский дух,, (именно в кавычках) с развеситой ,,клюквой,,. Русский дух вообще понятие не связанное с идеологией, он вне идеологии.
По отношению к этой серии игр и книг, по которым они созданы, думаю что ты крайне переоцениваешь идеологический фактор. У меня например коммунисты кроме негатива ничего не вызывают, но мнение Глуховского на этот счёт не стоит и выеденного яйца. Его талант как писателя-фантаста стоит на уровне таланта писателя детективов Марининой, уровень дешёвого чтива. Пиши хорошие книги и отношение к ним будет соответствующее, не придётся тогда пытаться прятаться за идеологию.
Хоть, в отличие от вас, я и испытываю к коммунистам исключительно теплые чувства, все равно поставлю плюс.
Ибо дрянное творчество Глуховского так сильно переоценивают, что я уж думал, будто вообще никого не интересует содержание - главное, чтобы эта псевдо-русская атмосфера была
Ilom913 — 30.08.2018 в 18:48
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, не стоит в критике книг и игр с идеологической окраской видеть идеологическую же причину

Многие не в восторге от книги не по причине взглядов Глуховского, а по причине самой книги. Сейчас я уже с трудом вспоминаю все тонкости сюжета, но вот что помню точно, автор явно плохо представлял себе метро, как инженерно-технический объект. Т.е. получилась поверхностная декорация, хотя и очень притягательная, о чем те же фанфики свидетельствуют. Если что, то я читал только первую книгу.

С играми то же самое. Первую почти не помню, хотя проходил на PC и приобрел переиздание на one, но еще на второй забег не нашел времени. Могу только про вторую внятно сказать. Чёрт с ним, что коммунисты там хуже фашистов, тем более, что игра и не пытается за эти "вывески" заглянуть - есть только поверхностная эстетика: генсеки, секретари, слово "товарищ". Не историю же, в конце концов, по ней изучать. Сама логика сюжета хромает. Но, опять же: атмосфера, визуальная часть, модификации оружия - красота.

Новую часть жду с умеренным любопытством.
Varyag_Ericsson — 31.08.2018 в 09:54
Nippon Ichi Fan
19
Сообщение от Ilom913
Varyag_Ericsson, не стоит в критике книг и игр с идеологической окраской видеть идеологическую же причину

Многие не в восторге от книги не по причине взглядов Глуховского, а по причине самой книги. Сейчас я уже с трудом вспоминаю все тонкости сюжета, но вот что помню точно, автор явно плохо представлял себе метро, как инженерно-технический объект. Т.е. получилась поверхностная декорация, хотя и очень притягательная, о чем те же фанфики свидетельствуют. Если что, то я читал только первую книгу.

С играми то же самое. Первую почти не помню, хотя проходил на PC и приобрел переиздание на one, но еще на второй забег не нашел времени. Могу только про вторую внятно сказать. Чёрт с ним, что коммунисты там хуже фашистов, тем более, что игра и не пытается за эти "вывески" заглянуть - есть только поверхностная эстетика: генсеки, секретари, слово "товарищ". Не историю же, в конце концов, по ней изучать. Сама логика сюжета хромает. Но, опять же: атмосфера, визуальная часть, модификации оружия - красота.

Новую часть жду с умеренным любопытством.
Предполагаю, что именно создание притягательной декорации и было целью, а не написание о метро инженерно-технической методички Иногда не следует вдаваться в лишние детали и подробности технического характера, поскольку они не несут в себе необходимой для развития повествования информации. А если несут, то стоит сосредотачиваться только на ней. Допускаю, что кому-то не понравилась игра, книга и т.д., поэтому реакция на комментарий отрицательная. Однако всё чаще она связана именно с идеологическими причинами, они идут как основа претензии или её дополнение. (см. в т.ч. комментарий под твоим )
Ilom913 — 31.08.2018 в 12:54
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, системного аналитика во мне подкупило "и было целью", поэтому плюсую.
kagekiyo — 30.08.2018 в 17:18
Серебряный охотник за трофеями
0
Assassin96, ну, я русский, но покупать игру (во всяком случае, сразу после релиза) желания у меня нет. Первые 2 части в виде Redux'a прошёл... Интересно провел время... Ну и всё. Игры хорошие, но у меня лично прям сильного восторга не вызвали.
В любом случае, карму тебе надо сбалансировать.
Byacca — 30.08.2018 в 18:56
Бронзовый охотник за трофеями
2
Сообщение от Assassin96
Не знаю даже у какого русского человека хватит духу не купить это шедевр
Ну и с чего вы взяли, что это шедевр?
Мне, вот, пока совершенно не понятно, что это будет за игра. Первые две части в свое время прошел - понравилось (кроме отвратительной озвучки на всех языках). Но вот незадача: год назад решил перепройти - через час бросил. Вывод: все хорошо, что во время.
Ну и тут уже до меня писали: "Русский дух" даром этот не нужен, если под ним нет хорошего игрового процесса, а о его качестве пока слишком рано говорить.
Да и сам "дух" там тоже так себе. Эта анти-коммунистическая ахинея опять ждет, как пить дать.
Kalifriki — 30.08.2018 в 13:05
Начинающий охотник за трофеями
16
У меня впечатления от серии прямо противоположные. Настолько отвратительный язык и "атмосфера", что играть невозможно. Также, как невозможно читать книгу Глуховского.
Riddlou — 30.08.2018 в 13:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
Kalifriki, +
Xioshi — 30.08.2018 в 13:57
Бронзовый охотник за трофеями
16
Сообщение от Kalifriki
Также, как невозможно читать книгу Глуховского.
лол, особенно 3ю ))
KrepkiyChaiy — 30.08.2018 в 16:58
Охотник за Пикселями
0
Xioshi, вот это точно , в 3 или 4 захода 3 ю книгу осилил через силу , как и его "Будущее"
BeaSt — 30.08.2018 в 13:39
Серебряный охотник за трофеями
26
Первую попробовал в своё время на волне интереса к Сталкеру и она не впечатлила совершенно. С книгами тем более не возникло желания знакомиться. Вторую попробовал уже не помню почему, может даже и по плюсу на тройке, но суть не изменилась - игра очень средненькая и не цепляющая. Как шутер игра тоже не работает - стрелять скучно. Отсюда же непонятен такой хайп по поводу триквела. Ностальгирующие фанаты Сталкера форсят игру?
TiR — 30.08.2018 в 14:06
Серебряный охотник за трофеями
16
Книги убого написаны, играл в какую-то часть по плюсу - жуткая клюква, но разок пройти можно. Эта часть графически и геймплейно вроде хорошо выглядит, да и атмосфера российского постапокалипсиса привлекает, но из-за сюжетной чуши брать скорее всего не буду.
mrDimon — 30.08.2018 в 15:31
V8 Power
16
TiR, Чушь-то в чем, поведай нам.
vxlam — 30.08.2018 в 14:13
Начинающий охотник за трофеями
0
Играл только в 1ю часть,осилил еле-еле как писали выше стрельба была очень дубовой! Вот это мне и не понравилось. Вторую все хотел зачекать,но сразу вспоминал 1ю часть...так и не срослось
Mega4uvak — 30.08.2018 в 14:30
Деревянный охотник за трофеями
0
Так как всех понесло делится своим отношением к играм и книгам и я хочу вставить свои три копейки).
Книгу дочитать не смог, точнее бросил на 30-й странице, по причине жуткой скукотищи. Первая игра зашла на ура, прошел три раза на РС и один раз на PS4. А вот вторую еле домучил и остался всем недоволен. В первых рядах приобретать игру точно не буду, дождусь критических оценок.
yura468 — 30.08.2018 в 14:40
Начинающий охотник за трофеями
0
Вроди неплохо всё выглядит-посмотрим как будет игратся!
kores39 — 30.08.2018 в 15:19
Металлически? ? охотник за трофеями
0
Жду свои первые впечатления.
raphaik129 — 30.08.2018 в 18:10
Металлический охотник за трофеями
0
Очень даже хорошая игрушка, тоже сейчас на ps4 Redux играть начал, когда времени хватает. Правда ремастер купил уже давно но всё на другие игры отвлекаюсь, над преддверии новой части освежить воспоминания. Игрушка кстати в жанре постапокалиптика одна из лучших, только я бы не сказал что это шутер как многие пишут, многие стычки можно пройти по стелсу или даже без убийств(людей) да и если играть на высокой сложности каждый патрон на счету, так что лишний раз и не постреляешь но на атмосфере игры сказывается классно и постоянно приходится обыскать где же маслины) фильтры для противогаза... Последние надеюсь в новой части кончатся будут медленнее, а то вечно гибну из за этих левых фильтров!
OduHokuiCTpaHHuk — 30.08.2018 в 19:17
Металлический охотник за трофеями
0
Круто!!! Как раз сегодня взял по скидке первые две части. Заново пройду, освежу память перед выходом Исхода.
M_E_Ghaleon — 30.08.2018 в 20:29
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Первую часть прошел в своё время на ПК, вторую на пс3 - остались только положительные эмоции. Redux версии на пс4 приобретены, но руки пока не дошли. 3 часть с сезонником предзаказал - теплые и душевные игры же
Spellguy — 31.08.2018 в 07:58
Пластмассовый охотник за трофеями
7
Жду! Первые две прошёл с удовольствием, атмосфера очень понравилась.
Pirlo — 31.08.2018 в 09:18
Пластмассовый охотник за трофеями
27
играл только в redux версии на PS4. и как шутер, и как постапокалипсис зашли мне замечательно, вторая часть скучнее и менее впечатляющая, но игра очень хороша, первая же часть у меня из разряда мастхэв, от игры - в восторге. серьезно к сюжетам не отношусь, коммунистов никогда не любил, поэтому ни разу не обидно за их образ в игре, а глуховского не читал и не собираюсь) поэтому в игре мне понравились и история и сюжет, особенно атмосфера, в том числе закос под бандитский жаргон у гопников, ибо он не воспринимается серьезно, и не точность меня оскорбляет, потому что к бандитскому миру не имею отношения никакого) ни клюква, ни наивность меня не оттолкнули, потому что я не отношусь к этому серьезно, это всего лишь игра для релакса, с придуманным миром и обстоятельствами. третью часть очень жду, мастхэв!
Smocker — 01.09.2018 в 13:35
Fender = dualshock
0
Вот первый луч зашла хорошо. Ну тут наверное то что она у меня была первая из серии и + очень изголодавшийся мозг по S.T.A.L.K.E.R. А вот 2033 начал немного и бросил. Может конечно лето виновато, но чет даже не тянет включать пока. Надеюсь эта чать покажет что-то новое и интересное, а не эксплуатацию старых их до дыр.
FBI1989 — 01.09.2018 в 19:46
Я слежу за тобой
0
Русско-украинский словарь в Казахстане...Зачем?