Middle-earth: Shadow of War
Средиземье: Тени войны
[Игромир 2017] Интервью с представителем студии и впечатления от Middle-earth: Shadow of War
Gustavus
118
С боевиком Middle-earth: Shadow of Mordor меня связывают особые отношения: это была первая игра, которой я испытывал возможности своего нынешнего PC. Не то чтобы я испытал шок от уровня графики (мне даже не удалось везде выставить параметры «ультра»), но Мордор меня в себя затянул, тем более что на календаре были новогодние праздники, да и различных текстов я в те времена меньше писал. Спустя пару недель я хоть и не добил игру до 100% (пара последних достижений требовали слишком больших затрат времени), но полюбил, избегав вдоль и поперёк. Глупо отрицать, что Shadow of Mordor была неотёсанной и бюджетной, но разработчики придумали Nemesis – систему, благодаря которой их детище стало без преувеличения большим шагом вперёд для всего жанра. Столь значимые экшены с открытым миром выходят не каждый год.

Суть Nemesis в том, противники главного героя, Талиона, вовсе не безликое стадо. Каждый орк может дорасти до командира, и всё, что ему для этого нужно сделать – это убить вас. Благодаря особенностям сюжета и способности протагониста снова и снова восставать из мёртвых, игра не будет перемотана на предыдущее сохранение, а вместо этого сохранит весь прогресс. Удачливый орк получит в награду звание офицера и вступит в настоящую борьбу за власть: он даже сможет бросать вызов начальству, в попытке ещё дальше продвинуться по карьерной лестнице. Ну или же он может ещё разок вас убить, причём на сей раз орк будет сильнее и обязательно возмутится тем, что бледнокожий ублюдок отказывается раз и навсегда умирать. Враги узнают вас, и запоминают ваши приёмы, так что получают новые защитные способности, если дать им сбежать. Борьба за власть среди орков идёт постоянно, но вы можете не только наблюдать за ней, но и активно встревать, ведь Талион способен околдовывать врагов, делая их своими верными слугами. Помогайте своим подопечным, убивайте тех, кто им угрожает, и в нужный момент сможете призвать их отряды на помощь, устроив гражданскую войну в Мордоре. В какой ещё игре можно так сильно влиять на врагов?


Прежде ни одна игра не уделяла столь большое внимание оркам

К сожалению, Nemesis громко заявляла о себе лишь со второй трети Middle-earth: Shadow of Mordor, когда многие игроки успевали детище студии Monolith забросить или сильно устать. Но в сиквеле ошибку учли, а потому используют Nemesis по полной, да и в целом Middle-earth: Shadow of War выглядит более качественной и дорогой игрой. На недавней выставке «Игромир» мне удалось и побегать по виртуальному миру, и пообщаться с представителем разработчиков. Об этом я и хочу вам рассказать.

История американской студии Monolith насчитывает уже почти четверть века, но они были полны потрясений. В начале десятилетия разработчики с головой ушли в не слишком удачные MMO, а до этого занимались в основном шутерами, да ещё и с видом от первого лица, а потому опыта в создании приключенческих экшенов в стиле Assassin’s Creed у них толком нет, и это хорошо заметно при игре в Shadow of Mordor. Играя за Талиона, я регулярно чертыхался по причине того, что нужно очень много бегать, прыгать и карабкаться по различным объектам, а персонаж далеко не всегда правильно реагирует на команды. Герой мог оттолкнуться ногами от стены, вместо того, чтобы забраться, и, как следствие, приземлялся в гущу битвы, после чего бесславно там умирал. Понятно, что всё зависело от точности вводимых мной с геймпада команд, и можно во всём обвинить геймера, но факт состоит в том, что даже в старенькой Assassin’s Creed 2 таких проблем почти не было. Можно делать вид, что разработчики ни при чём, но такие мелочи всё равно портят впечатление от игры. В сиквеле я подобных проблем не заметил, и решил поднять эту тему в разговоре с Энди Солсбери, который в Monolith отвечает за общение с аудиторией. Кроме того, мы обсудили драконов, новую систему паркура, и даже поговорили о погоне за «платиной».


Когда я проходил Shadow of Mordor, взаимодействие Талиона с препятствиями не всегда получалось таким, как я планировал: он прыгал не туда, не хватался за стены с первой попытки и так далее. Это вызывало недоумение и раздражало. В новой игре я не заметил подобных проблем. Вы уделили особое внимание этому аспекту Shadow of War?

В первую очередь я должен сказать, что у нас не было опыта работы над подобными играми. Мы учились на ходу, к тому же у нас были оригинальные идеи, которые требовали много внимания. Не всё вышло таким, как было задумано. Можно сказать, что Shadow of War – та игра про Мордор, которую мы изначально мечтали сделать.

Я не так много успел поиграть перед интервью, но заметил, что Талион теперь гораздо быстрее карабкается, благодаря новым способностям. Мне очень понравилась акробатика. Вы хотели сделать героя более мобильным?

Это тоже часть наших работ по улучшению базовых элементов игры. Все любят карабкаться по зданиям, но никому не нравится, если подобное занятие превращается в рутину и становится долгим. Призрачный прыжок – это новая способность Талиона, и в сочетании с возможностью менять направление движения прямо в воздухе, она позволяет игрокам быстро добираться до цели, получая ещё больше удовольствия и ощущая могущество.

Что изменилось в боях? Мне показалось, что орки стали вести себя агрессивнее и их стало больше. Это так?

Конфликт разгорается всё сильней. Масштабы действия выросли, и теперь Талион встречается не с отдельными гарнизонами, а с настоящими армиями орков. Кроме того, нам не нравилось, что они нападают чуть ли ни по очереди. Теперь вам придётся больше маневрировать, чтобы выжить. Возможность оттолкнуть Талиона отныне есть у большего числа противников, они больше не ждут, пока он их убьёт.


Уже известно, что в игре появятся драконы. Но это же огромные и жуткие твари. Если их приручить, то чем смогут ответить противники? Среди них ведь нет Барда-лучника.

Мы придумали гораздо больше разных типов врагов, нежели было в Shadow of Mordor. Не сомневайтесь: даже в рядах орков найдутся те, кто способен сделать точный и сильный выстрел, чтобы сбить дракона.

Тогда встаёт другой вопрос: в предыдущей игру различное зверьё постоянно гибло, а уж счёт убитым оркам и вовсе шёл на тысячи. Не будет ли абсурдом, если драконы будут дохнуть, как мухи?

Нет, не переживайте. Я прошёл игру, и за это время погибло всего четыре дракона – не так уж и много. Даже если этих монстров сбили, их обычно пытаются заковать и засунуть в клетку, так что чаще Талион освобождает уже знакомых драконов, нежели приручает новых.

Вы упоминали новые способности. Я помню, что в первой игре были некоторые боевые техники, которые мне с трудом удавалось освоить. В результате если у орка-офицера был иммунитет к огню и пчёлам, одолеть его в бою становилось почти невозможным. Будет ли в Shadow of War больше всяких хитрых приёмов?

Да, мы позаботились об этом. Благодаря особым умениям Талиона вы сможете отравить и заморозить противников, и это далеко не весь список. Варианты всегда найдутся.

Последний вопрос. Наш сайт специализируется на трофеях, а потому читателям очень важны условия достижения «платины». Как мне кажется, в Shadow of Mordor был перебор с такими испытаниями, которые не связаны напрямую с необходимым для прохождения навыками. К примеру, умение быстро скакать на звере по всему региону, быстро ориентируясь и меняя направление, требовалось только для взятия достижений. Как с этим обстоит дело в сиквеле?

Мы знаем, насколько трофеи важны для геймеров. Кроме того, это хороший повод экспериментировать с игровыми элементами и возможностями. Мы постарались сделать так, чтобы довольными остались все игроки, независимо от того, какой стиль прохождения они предпочитают, и как им нравится действовать.


В спешке я напрочь забыл задать миллион вопросов о паучихе Шелоб

На этом интервью было окончено. Надеюсь, что Middle-earth: Shadow of War выйдет не просто лучше предшественницы, а будет способна и опытного поклонника удивить. Хочется какого-то сюрприза, потому что обилием новостей и трейлеров новинка даже слегка утомила. Издержки производства, как говорится: журналистам порой бывает сложно расслабиться, отвлечься и получить удовольствие от игры.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
19 комментариев, 8 719 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 05.10.2017 в 15:33
Золотой охотник за трофеями
6
Главная игра осени, уже предзаказана и с нетерпением жду 10 октября)
tolmakoff — 05.10.2017 в 15:42
Деревянный охотник за трофеями
22
Лучшие воспоминания о первой части когда пытаешься незаметно убить врага, что то идёт не так и через 5 минут за тобой гонится половина мордора
Vadim — 05.10.2017 в 15:55
Золотой охотник за трофеями
4
tolmakoff, А ещё лучше когда ты после этого разворачиваешься и вырезаешь всю эту половину Мордора)
OrtegaFireBird — 05.10.2017 в 15:53
Бронзовый охотник за трофеями
10
Эм. Читаю заголовок "Интервью с представителем студии и впечатления от Middle-earth: Shadow of War" Ну норм думаю, интервью это такое себе, а вот впечатления от игры почитать интересно. Прочёл статью, вот что я нашёл из впечатлений - "Но в сиквеле ошибку учли, а потому используют Nemesis по полной, да и в целом Middle-earth: Shadow of War выглядит более качественной и дорогой игрой." Одно предложение, КАРЛ.
Gustavus — 05.10.2017 в 16:05
Press Team
0
OrtegaFireBird, а вот если бы вы прочитали материал целиком...
slaeys — 05.10.2017 в 16:27
Бумажный охотник за трофеями
0
Gustavus, а обзор будет перед выходом игры?
Gustavus — 05.10.2017 в 16:54
Press Team
6
slaeys, когда будет обзор, зависит в значительной степени от издателя. Заранее коды дают отнюдь не каждый раз.
Но три готовых к этой теме автора у нас есть.
SKID — 05.10.2017 в 16:07
Заблокирован
20
OrtegaFireBird, а я больше насчитал)) в вопросах интервью, например, тоже впечатления прослеживаются
Denismenace — 05.10.2017 в 18:29
Металлический охотник за трофеями
16
Для меня первая часть была дико унылой и однообразной. Подожду выход второй, посмотрим как исправили ошибки
Wald_OST — 05.10.2017 в 18:31
PREMIUM
8
Первая часть для меня - одна из двух худших игр 2014 года и одна из худших игр этого поколения. Игра без единого плюса. Nemeis? Он не работает. Какая мне разница на поведение орков, если я могу вырезать весь Мордор не получив урона? Ибо сломананная боёвка позволяет. Лучник или мечник будет капитаном? Да какая разница, я наподдам обоим и тактика будет в обоих случаях одинакова. Ставить свлих оркоа? Зачем, я наподдам, боёвка позволяет. Выврдят из себя комиксойдные или даже Ваховские орки, совершенно не соответствующие оркам из Властелина. Вообще в целом, атмосфера в Тенях Мордора дала дубу. Это не игра во вселенной ВК. При том, что я очень люблю и книгу и фильмы Джексона и абсолютно все игры с 2000 года, которые выходили по ВК. Но это первая игра за 14 лет, которую я даже не стал допроходить, настолько она плюёт на атмосферу Средиземья, баланс и игровую механику.

Что со второй частью? Ну всё тоже самое, только с донатом и с назойливыми призывали открыть ещё один бокс. В сингловой игре. Первые обзоры говорят именно об этом. Тонны гринда, а меню паузы настойчиво предлагаент тебе купить ещё чего-нибудь в игре, за которую уже отданы 60$. Эту игру нужно байкотировать за сам факт наличия доната в сингловой игре. WB вообще самая наглая контора в этом смысле. Отзыв продаж мёртвого продюсера произошёл не из-за появления у Братков совести, а тупо из-за шумихи.
Vadim — 06.10.2017 в 09:16
Золотой охотник за трофеями
5
Wald_OST, про донат какой бред. Куча японских игр давным давно и уровни продаёт донатом и шмот, причём усиливающий, и зелья, в одной ток Ys таких донатных вещей штук 20 в магазине на релизе. А получение сразу высокого уровня за реал в Дестини 1 поч никто не вспоминает? Да десятки сингловых игр, где есть донат, но помешанные хейтеры несут бред именно про Мордор, лишь бы докопаться. И это абсолютно твои проблемы, что ты не умеешь оценивать игры, у Мордора 84 на Метакритике, и я в отличии от тебя не пару часов поиграл, поныл и стёр, а прошёл игру до конца, выбил платину и для меня это была одна из лучших игр года, если не лучшая. Как раз за великолепно работающий Немезис! И да, я тоже люблю всего Властелина колец.
Дмитрий — 05.10.2017 в 19:17
Заблокирован
31
А мне понравилась первая часть, при этом совершенно не интересуюсь этой вселенной и её историей, вообще по-барабану. Играть было весело, а дополнения, особенно первое, вообще на ура залетили. На вторую часть поглядываю, очень может быть поиграю. Донат сам по себе не радует, но если прямой необходимости в нём нет, а я надеюсь что это именно так, то наплевать на него.
Spirit-ford — 05.10.2017 в 22:12
Металлический охотник за трофеями
6
Появилась новость, что в игре будет "тру концовка", но чтоб ее получить нужны донатные сундуки))
Ну или долгий гринд. Причем нет никаких подтверждений, что тру концовка не будет нужна для платины

Gustavus — 05.10.2017 в 23:30
Press Team
3
Spirit-ford, платина требует гринда. Никогда такого не было и вот опять.
Ту же Metal Gear Solid 4 для платины нужно пройти восемь раз.
Не говоря уже о целых играх, построенных вокруг повторного прохождения одного и того же контента (где это просто обязательно, даже не для платины): в прошлом году что-то было для PlayStation и в этом году один из ключевых эксклюзивов.
Gustavus — 06.10.2017 в 21:25
Press Team
0
Spirit-ford, и барабанная дробь: автор слуха не играл перед его написанием. Сам об этом пишет.
На самом деле пейвола нет
Wald_OST — 05.10.2017 в 22:24
PREMIUM
-11
Кто-то ещё ждёт эту деньговыжималку? Или самоуважение ещё подаёт слабые признаки жизни?)
arqiteq — 06.10.2017 в 00:26
Бронзовый охотник за трофеями
5
Wald_OST, то что средиземье тебе не зашло не делает его плохой игрой, и не каждый играющий - трофи хантер, мне плевать на "труконцовки" и донат, я определенно получу удовольствие от игры - поэтому да, жду эту деньговыжималку - причем часть уже слил в предзаказ.
Vadim — 06.10.2017 в 09:19
Золотой охотник за трофеями
5
arqiteq, тру концовку и без доната без проблем можно получить, я уверен на 100%. К тому же мне тоже не нравится система доната и что я сделаю? Правильно, просто не буду покупать сундуки! Как и любой нормальный человек, недовольный это системой, а не устраивать истерики.
AAB-r86 — 06.10.2017 в 06:59
Серебряный охотник за трофеями
0
Вроде рецензии уже пошли.
Чего там с поддержкой ps4pro?