Mr. Shifty
Обзор Mr. Shifty: Hotline Miami телепортирующегося курильщика
Varyag_Ericsson
110
Наверняка поклонники кровавого, жестокого и динамичного экшена Hotline Miami, не понарошку испытывающего внимательность и реакцию игрока, уже соскучились по такому игровому процессу. Несмотря на свою идейную простоту, он чертовски увлекает и с каждым уровнем становится всё интереснее решать условные, но от того не менее занимательные боевые головоломки, основной вопрос которых един: как зачистить уровень, полный противников, и выйти победителем? Здесь-то и вступает в бой смекалка игрока, поддерживаемая его реакцией и креативностью.

Взяв за основу такую же формулу, как разработчики Hotline Miami, команда студии Team Shift решила создать собственный динамический top-down экшен, обогатив его геймплейной выдумкой — наделив главного героя способностью телепортироваться на несколько шагов вперёд и стальными кулаками, которыми можно даже стены пробивать. Изрядно их поколотив. По сути своей, перед нами Hotline Miami в более симпатичном визуальном оформлении, откуда была вырезана вся жестокость и годный юмор, а главный герой хлебнул сверхчеловеческой силушки Ночного Змея из «Людей Икс».


Mr. Shifty рассказывает историю агента некой организации, который проникает в небоскрёб мафии с целью похитить либо уничтожить вещество, известное как «Мега-плутоний». Небоскрёб, как и полагается, помимо злобного лидера группировки, напичкан его вассалами чуть менее, чем полностью, а также полон всяческой крутой техники, ещё не вышедшей на международный рынок сбыта. В числе устройств — особые мутагены, при помощи которых машины создают солдат-клонов буквально из воздуха. Они появляются в промышленных масштабах во второй половине игры, и способны доставить немало неудобств своим массовым появлением в небольших комнатках.



В число забавных возможностей игры входит выбивание дверей. Благодаря стальным кулакам и нечеловеческой силе героя, можно вынести дверь так, чтобы она угодила в лоб ничего не подозревающему врагу. Эффект немного предсказуем!

Впрочем, это как раз не недостаток — телепортация героя располагает к тому, чтобы игрок учился выбираться из подобных передряг, прячась за стенами, заставляя врагов стрелять друг в друга и используя подручные средства. В числе которых швабры, вёсла (да, в офисе), клавиатуры, вазы, куски разбитых статуй и бюстов, отобранные у противников мечи, выломанные шесты и оружие, ранее принадлежавшее упомянутым статуям. Среди последнего есть трезубец, копьё и щит — с последним Шифти управляется как известный всему миру Кэп!

Подручное оружие позволяет быстрее укладывать врагов, причём по несколько за один удар, если они находятся в опасной близости друг к другу. Однако, настоящая тактика и стратегия боя здесь проявляется в обмане противников, и она-то как раз доставляется больше всего удовольствия во время прохождения 18-ти однотипных уровней за ~3-3.5 часа. Это очень забавно, убегать прямиком из-под ракеты, гранаты или дроби врага, наблюдая, как снаряд поражает другого противника, а то и сразу нескольких. Фактически, только на этом удовольствии проект и держится, потому что остальные аспекты игрового процесса сделаны не на несколько уровней проще.



Чем дальше в игре, тем с большим количеством врагов придётся сражаться одновременно, и тем мощнее будут становиться противники. Появятся новые бойцы, вооружённые автоматическими дробовиками и гранатомётами. А вместе с ними и девушки с катанами. Они, кстати, едва ли не опаснее засранцев с огнестрелом!

Так, местный сценарий существует для галочки и совершенно не мотивирует игрока к ощущению себя хоть сколь-либо важным его участником. В той же Hotline Miami в действиях и мотивации персонажа был вполне конкретный смысл, а игрок отыгрывал роль наёмного психопата. В Mr, Shifty можно ощутить себя не столько героем, сколько марионеткой со сверхчеловеческими силами. Персонаж безмолвен, не готов использовать все методы для достижения своей цели, а время от времени появляющаяся на связи «радистка Кэт» только портит одиссею молчуна своими не самыми удачными потугами проявить чувство юмора. Несколько примеров можно увидеть на снимках экрана, и они в полной мере отражают вообще весь смысл местного сценария.



Никс определённо вдохновлена Оракулом, однако ей сильно не хватает шарма и чувства юмора Барбары.


Дизайн локация поначалу очень радует, потому что выполнен достаточно детально и симпатично, однако ассеты продолжают повторяться из уровня в уровень, и уже к половине ты просто теряешь чувство прогресса. Одинаковые комнаты и объекты, просто расположены немного иначе. Впрочем, есть несколько уровней с нестандартным антуражем, события которых развиваются на подземных и технических этажах. Подчас они напичканы блокираторами телепортационных способностей героя, что несколько оживляет игровой процесс и заставляет думать немного больше. Жаль, что длятся они недолго.

Крепкой палкой в колесе игры является её техническая реализация. Несмотря на симпатичную графику, игра плохо оптимизирована и частенько страдает проседаниями кадровой частоты. Случается это при появлении большого количества врагов, и нередко может привести к смерти игрока, из-за резкого скачка в слоу-мо. И вот, что забавно: в игре есть собственный режим слоу-мо, который включается после накопления шкалы энергии и уклонения от близко пролетающей пули. Если данный режим активировать во время просадок fps, длительность которых варьируется от нескольких секунд до «пока я не перезапущу игру», получается двойной слоу-мо! Комичности ситуации может добавить лишь литая титановая клавиатура неизвестного бренда, броском которой герой вырубает даже самого толстого врага.



Весь смысл «фана» от игры отражён на рисунке выше — водить за нос и поколачивать врагов. С изрядной долей хардкора в данном процессе, потому что герой погибает от одного плевка. Если это то,
что вы ищете, Mr. Shifty вполне способен удовлетворить данную потребность. Искать здесь нечто большее не следует.

55
Экшен Mr. Shifty — пример отличной идеи, которую не сумели толково раскрыть. Поработав над телепортационной механикой и доведя её до ума, разработчики забыли уделить столько же внимания окружающему её контенту — боевая система из одного удара, не вписывающийся в происходящее «бэтманизм» главного героя, брезгующего огнестрельным оружием и сражающегося швабрами, совершенно дурацкие диалоги с вымученными шутками и частое падение кадровой частоты, вплоть до перманентного состояния 15-20 fps. Всё это портит впечатления от потенциально крутой игры с классным оформлением и отличной базовой идее. Надеюсь, в сиквеле разработчики проведут работу над ошибками и раскроют потенциал телепортирующегося супергероя.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 9 354 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
KrisSutton — 18.04.2017 в 16:55
Деревянный охотник за трофеями
6
увы( а столько ожиданий было. Но все мои опасения подтвердились
Darklurker — 18.04.2017 в 16:57
Деревянный охотник за трофеями
0
Взял на Switch играю вроде нормально, но короткая вроде как!
Montblank — 18.04.2017 в 17:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, Варяг. По трейлерам было желание приобрести игру, тк Switch сейчас использую крайне активно (особенно в командировках) и есть постоянное желание освежать библиотеку игр. Но результат работы студии совершенно не вдохновляет. А плоский юмор - это вообще смертный приговор.
KrisSutton — 18.04.2017 в 17:25
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Montblank
Спасибо за обзор, Варяг. По трейлерам было желание приобрести игру, тк Switch сейчас использую крайне активно (особенно в командировках) и есть постоянное желание освежать библиотеку игр. Но результат работы студии совершенно не вдохновляет. А плоский юмор - это вообще смертный приговор.
Бери hollow knight! вот серьезно, отличный дизайн, отличный геймплей, я наиграл уже часов 40 на пк.
(если она уже вышла на свитч, конечно)
Zidane — 18.04.2017 в 17:12
Деревянный охотник за трофеями
0
Блин, а я надеялся...
Спасибо за обзор =)
Alcatraze — 18.04.2017 в 17:35
Деревянный охотник за трофеями
0
Фух чуйка меня не подвела. Чуть не купил на свиьчик
Classeg — 18.04.2017 в 18:05
Робин Бобин
0
а в стеме 97 положительных отзывов из 99, между прочим
Varyag_Ericsson — 18.04.2017 в 19:18
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Classeg
а в стеме 97 положительных отзывов из 99, между прочим
Это нормально, обзор тоже не отрицательный в сущности и 55 баллов не является оценкой днища. Игра имеет свои хорошие стороны и самая очевидная из них — крутая идея. Однако краткость и ограниченность возможных действий, в купе со слабой оптимизацией и дурацкими диалогами, оставляет свой след.
SKID — 18.04.2017 в 18:45
Заблокирован
0
это от разработчиков Punch Club?! экспериментируют, и уже хорошо
dr_snake_on — 18.04.2017 в 19:33
Серебряный охотник за трофеями
0
SKID, нет, Lazy Bear Games не имеют отношения к этой игре.
SenzaAllegria — 18.04.2017 в 19:36
Титан Одиночества
0
Когда выйдет - возьму на виту. Там её самое место.