Warriors All-Stars
Разнообразие в однообразии: Обзор Warriors All-Stars
Varyag_Ericsson
102
Удивительное рядом: многие игроки жаждут видеть игровое разнообразие на самых разных системах, но в то же время большинство игр в корне своём однообразны, что не мешает им набирать популярность. Одним из флагманов в этой эстафете представляется жанр musou, игры которого сосредоточены преимущественно на истреблении большого количества врагов силами наименьшего отряда. Или вовсе бойцов-одиночек. За время существования жанра, обязанного своему рождению серии Dynasty Warriors, вышло немало игр, использующих его схему на 100%, либо заимствующих из него крупицы разного объёма. К последним относится, например, Senran Kagura, а сегодня мы говорим о первом случае — Warriors: All-Stars для системы PlayStation 4.

Это новая игра, использующая все базовые механики musou-игр, и впервые объединяющая три с хвостиком десятка ярких персонажей проектов, в разное время изданных компанией Koei Tecmo. Причиной их появления в мире All-Stars представляется странный колдовской ритуал, что провела миловидная кото-девочка Тамаки, при поддержке своей любящей тёти. Суть ритуала, вы не поверите, в призыве героев из иных миров, чтобы с их помощью восстановить местные потоки энергии. Следует заметить, что первая информация об этой игре говорила о случайности призыва. Или ошибка перевода с японского, или концепт решили немного переделать в процессе разработки.


Словом, герои наши попадают прямо в гущу междоусобной войны: Тамаки, Шики и Сецуна, три наследника престола сражаются за право занять трон. Сецуна прямой наследник и по праву должен стать следующим правителем, однако в нём нет необходимой духовной силы, что поможет привести потоки энергии в норму и обеспечить процветание мира. Зато такая сила есть у Тамаки, которая, в свою очередь, не имеет прямого отношения к престолу. Третья сторона конфликта, Шики, представляет своеобразным серым кардиналом — он хочет, чтобы правительницей стала Тамаки, рациональный какой, но при этом занимать её сторону в войне не спешит. И поскольку родственнички сами не могут разобраться в бардаке, что творится в их головах, такую задачу повесили на игрока.


И скажу откровенно — разбираться в этом бардаке не очень интересно. В musou по Arslan’у был хороший и интересный сюжет, в Dynasty и Samurai Warriors он всегда довольно любопытный, в Warriors Orochi была приличная идея, с играми по One Piece и так всё ясно, прекрасный первоисточник обеспечивает крутость повествования. В Berserk… нет, это совсем плохой пример, простите. Среди сценок и диалогов Warriors All-Stars есть интересные и забавные, которые заставят вас улыбнуться. Есть качественный фансервис и занятные отсылки. Но основная сюжетная линия вызывает больше желания пропустить всё происходящее, чем читать диалоги. Ролики посмотреть приятно, симпатичный дизайн сказывается.

Больше всего отсылок и интересностей спрятано в диалогах между персонажами, как знакомыми друг с другом, вроде Рю и Аяне, так и незнакомыми — Рю и Уильям, Миленния и Легринна. Они комментируют внешность, привычки и действия друг друга, спорят и обсуждают происходящее, объединяются в небольшие компании и ругаются. У некоторых даже есть тематические концовки, как в случае Хоноки, Мари Роуз и Рио.


К слову о концовках и течении сюжета вообще! В начале мы выбираем героя из небольшого списка, каждый из них привязан к какой-то конкретной сюжетной линии, и мы уже определились, что их в игре три. Затем, выполняя задания на карте мира и продвигаясь по основному сюжету, мы встречаем других героев и приглашаем некоторых из них в свои ряды. От выбранной в начале стороны зависит, какие герои будут доступны игроку на старте и в дальнейшем прохождении. Так что, если вас игра заинтересовала только возможностью взять под управление полюбившегося героя, и пойти рубить всех направо и налево, будьте готовы к тому, что именно за вашим конкретным героем может быть придётся поохотиться. А то и изменить сторону.

Концепция трёх сторон отражается на боевых заданиях типичным для жанра образом: мы всегда играем синей стороной, наши основные противники окрашены в красный цвет (на карте), а третья сторона всегда жёлтая. Что это значит? Всё просто: можно и нужно мочить всех, кто не синий, как бы двусмысленно для нашего человека это ни звучало. Разбирать врагов на молекулы всё так же весело, как и в большинстве хороших musou — все персонажи игры обладают уникальными боевыми стилями и способностями, действуют быстро или медленно, наносят огромный урон или щипают быстро, но помалу. Никуда не делся классический супер-приём: Легринна может вызвать карательную повозку, Мари Роуз проявляет чудеса русского рукопашного боя, а Уильям призывает милашку Сиршу, которая заряжает его меч энергией.


Любопытной боевой системой представляет система раша, привязанная к «R3». Когда у игрока есть звёздочка, он может нажать на правый аналог и устроить разнос находящимся неподалёку противникам: вокруг персонажа всё на миг потемнеет, а потом бой превратится в своеобразное шоу, где управляемый герой становится звездой, а остальные соратники поддерживают его, если игроку удаётся убить 150, 300 и 450 врагов соответственно. Режим активируется на время и чем больше соратников поддерживают бойца, тем больше будет награда после завершения шоу-рубилова.


Первые часов десять, игра казалась мне более новаторской, чем в конце, подкупала карта мира с большим количеством заданий, и новый подход к прохождению сюжета. Сама по себе карта довольно внушительная, и на ней постоянно появляются новые задачи с разными целями и наградами. Где-то дают больше материалов, где-то падает больше денег или карт с навыками для персонажей. Основная ценность такого большого количества заданий раскрывается, когда игрок берётся выполнять личные квесты персонажей. Все они имеют по три уровня и требуют от игрока выполнения рутинных задач, от простецких до идиотских. Например, для Легринны нужно собрать десять определённых материалов, и вот забавно 300 материалов для Арнис мне выпало быстрее, чем один материал для Легринны. Который вовсе не выпал, видимо не там искал. Подход к развитию сценария же отличается тем, что одновременно на карте мира может быть несколько сюжетных заданий, и ваш выбор, какое из них выполнять, отразиться на дальнейшем течении событий.

Собственно, на этом все основные инновации заканчиваются. Как видите, их мало, а существенной назову только фишку с разветвлённой сюжеткой — большое количество разных концовок мотивирует на повторное прохождение. Я прошёл на три концовки, но до истинной не добрался. Карты с навыками персонажей аналогичны по своему смыслу тем, что были в Arslan: Warriors of the Legend, прокачка персонажей стандартным образом открывает новые комбинации, а непрокачанных новичков можно за деньги улучшить до уровня самого прокачанного героя компании. Словом, musou в вакууме.



Не ожидал, что скажу такое про musou игру, но здесь не хватает свободного режима игры, чтобы можно было просто выбрать любимого персонажа и отправляться кромсать врагов. Без необходимости искать героя в сюжетке.


Визуальная сторона выделяет игру из потока остальных Warriors-проектов. Она яркая и приятна тем, что игроки получают возможность прогуляться и устроить беспорядок на локациях, построенных на основе Nioh, Ninja Gaiden, Toukiden и других игр Koei Tecmo, попутно сражаясь против монстров, также заглянувших на огонёк из различных проектов издательства. Оптимизация на PlayStation 4 очень хорошая, игра быстро грузится, проседания кадровой частоты отсутствуют даже при большом количестве эффектов, а меню интуитивно понятное.

Могу ли я рекомендовать Waririors All-Stars к приобретению? Если вы поклонник жанра и работ Koei Tecmo, то однозначно да. Или если вам очень хочется приобщиться к жанру, а именно эта игра привлекает обилием разнообразных персонажей — они пришли из разных миров и сеттингов, чего ещё не было в musou, за исключением Orochi. Ежели вы просто ищете игру, в которой провести побольше времени и получить удовольствие, то я рекомендую хорошенько подумать — в магазине PlayStation есть более увлекательные и менее однообразные в процессе игры. В том числе среди musou.


70
Warriors All-Stars — это не самая примечательная musou-игра в истории, однако со своей задачей она справляется хорошо. В первую очередь, благодаря интересно поставленной истории и обилию полюбившихся персонажей, заглянувших на огонёк из популярных франшиз. Во-вторых, здесь три сюжетные линии и немало уникальных концовок, иные из которых могут оборвать вашу победоносную войну на самой неожиданной ноте, при этом не будучи «плохими». Но в остальном перед нами всё та же знакомая рутина: бесконечные орды противников и разнообразные типы заданий, что выполняются по однообразному принципу — раскрой в себе силу тысячи.

Обзор написан по цивровой копии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 13 331 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Nadleeh89 — 13.09.2017 в 23:26
Начинающий охотник за трофеями
0
Утверждаете, что сюжетка скучная и банальная, а потом говорите о уникальности подачи сюжета и интересных концовках. Так сюжет стоит внимания или нет?
Sammiken — 13.09.2017 в 23:33
Kuwabara-Kuwabara
20
Поправь пожалуйста цвет текста в резюме, а то глазам больно
Gustavus — 13.09.2017 в 23:39
Press Team
6
Greed, там баг какой-то. разберёмся
kagekiyo — 14.09.2017 в 00:17
Серебряный охотник за трофеями
0
Если как-нибудь и куплю, то только из-за персонажей из DoA. Хотя нет. Только из-за одного персонажа.
RoboCat — 14.09.2017 в 03:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, смотрю фансервис в игру таки завезли.
fommax — 14.09.2017 в 09:59
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
И скажу откровенно — разбираться в этом бардаке не очень интересно.
Сообщение от Varyag_Ericsson
Есть качественный фансервис и занятные отсылки. Но основная сюжетная линия вызывает больше желания пропустить всё происходящее, чем читать диалоги.
Сообщение от Varyag_Ericsson
В первую очередь, благодаря интересно поставленной истории и обилию полюбившихся персонажей, заглянувших на огонёк из популярных франшиз
Очень неопределенно.
DrWho — 14.09.2017 в 11:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
На вики говорилось, что хотели сделать ещё один Орочи, но решили остановиться на такой идее. Может быть это и к лучшему, но знакомиться с этой игрой у меня не особое желание на данный момент есть.
Koopa_Troopa — 14.09.2017 в 19:06
PREMIUM
0
Вот если бы empires к Orochi зафигачили.