Обзор My Time At Portia
Stratege —
После выхода любой успешной игры, в любом, даже самом забыто жанре,
всегда появляется масса подражателей, которые пытаются выехать на
популярной теме или механиках. My Time At Portia является
именно таким проектом. Несмотря на то, что сами «симуляторы
фермера» существовали уже очень давно, а самыми известными из них
являются такие «старички», как Animal Crossing, Dark
Cloud и Harvest Moon, второе дыхание им дали не фермы с
мобильных телефонов, а успех Stardew Valley, сделанной
буквально на коленке и одним человеком. Она смогла вновь показать,
что жанр интересен пользователям и востребован.
После её успеха игры про тяжкие фермерские будни полезли из всех углов – World's Dawn, Gleaner Heights, Fantasy Farming: Orange Season, Verdant Skies, Graveyard Keeper и, конечно, Harvest Moon: Light of Hope. А ещё вон и Rune Factory новую анонсировали. Многие из вышедших не добавляли почти ничего в механики и тупо копировали идеи из Stardew Valley. Но есть и исключения, такие как Graveyard Keeper, в которой разработчики серьёзно изменяют механики и задвигают размеренную жизнь фермера на второй план. К счастью, или нет, но My Time At Portia относится ко второй категории, тем самым исключениям.
Выращивание различных овощей и фруктов тут не является даже второстепенной задачей, не говоря уже об основной. Вы можете наиграть несколько десятков часов, прежде чем получите своё первый урожай. Весь игровой процесс My Time At Portia построен на развитии мастерской и выполнении различных заданий, на производство мешков добра для жителей маленького городка — Портии. Если в Stardew Valley у вас обычно были задания «вырастить помидор», то тут от вас будут требовать «построить мост» и «собрать автомобиль». В перерыве между этими социально важными задачами можно выполнять мелкие поручения типа производства десятка точильных камней, шкатулок для украшений и так далее. Но в этом изменении уклона игры кроется её главная проблема.
Из-за того, что у вас основной уклон сделан на создание предметов, то на ранних стадиях прохождения ваши прогресс и развитие будут очень медленными и незаметными. Вроде как вы «работали» целый день, но изменений в жизни и окружении почти не заметно. С другой стороны, у вас будет в разы меньше рутины! Всё-таки, нет необходимости начинать каждое утро с полива и прополки грядок. Однако отсутствие этих действий, так же, как и отсутствие возможности следить за ростом урожая, сильно рушит эффект погружения в мир. Плюс из-за этого у вас будет меньше возможностей для получения стабильного «пассивного» дохода. Почти всё производство будет требовать «исчерпываемые природные ресурсы», такие как лес, камни.
Как и почти в любой аналогичной игре, у вас есть возможность ходить в подземелья, добывать там часть необходимых ресурсов, но с экономической и «временной» точки зрения, это не очень выгодно. Плюс посещение многих подземелий требует оплаты за вход в виде золотых монет. А чтобы их получить, надо сначала продать что-то ненужное. Мысль продолжает один известный кот: «Чтобы продать что-то ненужно, надо сперва купить что-то ненужное».
Из-за всего этого, на протяжении большей части игры, единственным способом заработка средств на развитие вашей мастерской будет рыбалка. Это фактически единственный способ заработка, который гарантированно приносит доход без лишних хлопот. Ситуация становится лучше на более поздних стадиях игры, когда у вас появится возможность автоматизации и сбора ресурсов, и части производства, но к этому моменту вы потеряете массу игровых дней, потраченных на выполнение рутинных заданий.
Помимо общей затянутости игрового процесса, у игры есть ещё одна проблема: интерфейс мало того, что временами лагает, он ещё и слабо адаптирован под игровые консоли. В нём из всех щелей торчат хвосты управления клавиатурой и мышью. Плюс он не информативен. Например, выбирая задания на доске объявлений, у вас нет возможности быстро проверить, что нужно для сбора того или иного предмета, и сможете ли вы достать в отведенное время компоненты для его сборки. Вам придётся либо открывать «Вики» игры на телефоне и смотреть условия, либо выходить из «Ратуши», где стоит доска с заданиями, и бежать в мастерскую, чтобы посмотреть требования, и затем уже возвращаться назад.
Как вариант: после того, как вы посмотрели доступные на сегодня задания, загружаете сохранение в начале дня и, уже зная требования, проверти ревизию и отправиться брать (или не брать) задания. А ведь выполнять эти задания нужно не только для получения денег и развития отношений с жителями, но и для участи в соревновании мастерских за призовые места, в котором выдают полезные предметы.
Впрочем, уже через десяток часов игры вы дойдёте до такого уровня, что вся эта гонка мастерских и выполнение зданий станет абсолютно бессмысленной тратой времени, в основном из-за бесполезных призов и наград. К тому моменту, когда вы сможете добиваться в ней первого места, вам уже не особо будет нужна награда в 10 тысяч золотых, 10 дисков данных и очередной декоративный коврик для дома (десятый по счету). Все это вы уже сможете сами получить буквально за 1 игровой день, причём без выполнения заданий для гонки.
Вообще бесполезность и бессмысленность можно обнаружить почти во всех элементах игры. Разработчики попытались надёргать кучу всего из других проектов, придумать свои фишки, но при этом множество элементов никак не задействованы в игре. Тут есть огромное количество аксессуаров, которые нужны только для разнообразия и ничем не отличаются по показателям. Множество одежды, большая часть из которой вам никогда не пригодится, ибо будет устаревать ещё до того, как вы сможете накопить золота на её покупку. Ещё есть сбор артефактов, который нужен только для украшения дома – который никто никогда не увидит, ведь в My Time At Portia нет сетевой игры. Такими же номинальными являются и ветви развития персонажа. Вам будет сложно найти применением всем навыкам, кроме тех, что будут в средней ветке развития (да и то она интересная только до середины игры, дальше и от нее толку немного), остальные две так и рискуют остаться неразвитыми.
Разнообразие во всё будут вносить только сюжетные задания, но даже они, в большинстве своём, сводятся к принеси-подай-собери-сделай. А так как уже было отмечено выше, в основном вас ждем бесконечная ловля рыбы. В противном случае, вам придётся развиваться со скоростью черепахи, собирая деньги на улучшение мастерской несколько игровых недель. При всё при этом в игре вас ждёт огромный и достаточно интересный мир, однако почти все дополнительные локации открываются только ради пары-тройки заданий. Вы работаете, стараетесь, открываете новую область, а вам в награду только новый магазин, да новая шахта. Затем поработали ещё, и вот вам ещё один магазин, ну и место для ловли рыбки.
С другой, стороны нельзя сказать, что игра совсем плохая. В ней есть масса отличных элементов. Например, достаточно приятная графика, с персонажами похожими на героев аниме Хаяо Миядзаки. Жалко только, что в портативном режиме Nintendo Switch её люто портит замыливание всего, что находится на достаточно большом расстоянии от вас. Неплохое тут музыкальное сопровождение, а боевая система достаточно проработанная. Она включает не только подземелья, но и уникальных боссов, оружие ближнего и дальнего боя.
Игроков ждёт цельный постапокалиптический мир, со своей историей и уникальными персонажами, у каждого из которых прописана псевдо-жизнь, свои интересы и предпочтения. Система развития отношений, вероятно, одна из самых продвинутых в этом жанре. При общении с персонажами можно узнать их прошлое и мечты о будущем. Есть масса уникальных и достаточно интересных событий, праздников и других сезонных развлечений. Имеется возможность получать и дарить подарки друзьям и делать пакости врагам. Почти со всеми персонажами, кроме медведя, можно развивать романтические отношения, итогом которых может стать свадьба и даже появлением детей. Улучшение отношений дает уникальные усиления, поэтому в дружбе и развитии отношений есть смысл. Если вы сможете побороть рутину, то вас ждёт достаточно уютный мир, со своей атмосферой.
Несомненным минусом игры для русскоговорящей аудитории является полное отсутствие русской локализации. Несмотря на то, что при сборе денег на игру на Kickstarter разработчики обещали перевести игру на великий и могучий, в текущий момент он есть только в тестовой сборке РС-версии игры в Steam. И появится ли она на консолях — непонятно, а без локализации и хорошего знания английского ваше времяпрепровождение в Портии будет не самым комфортным.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
После её успеха игры про тяжкие фермерские будни полезли из всех углов – World's Dawn, Gleaner Heights, Fantasy Farming: Orange Season, Verdant Skies, Graveyard Keeper и, конечно, Harvest Moon: Light of Hope. А ещё вон и Rune Factory новую анонсировали. Многие из вышедших не добавляли почти ничего в механики и тупо копировали идеи из Stardew Valley. Но есть и исключения, такие как Graveyard Keeper, в которой разработчики серьёзно изменяют механики и задвигают размеренную жизнь фермера на второй план. К счастью, или нет, но My Time At Portia относится ко второй категории, тем самым исключениям.
Выращивание различных овощей и фруктов тут не является даже второстепенной задачей, не говоря уже об основной. Вы можете наиграть несколько десятков часов, прежде чем получите своё первый урожай. Весь игровой процесс My Time At Portia построен на развитии мастерской и выполнении различных заданий, на производство мешков добра для жителей маленького городка — Портии. Если в Stardew Valley у вас обычно были задания «вырастить помидор», то тут от вас будут требовать «построить мост» и «собрать автомобиль». В перерыве между этими социально важными задачами можно выполнять мелкие поручения типа производства десятка точильных камней, шкатулок для украшений и так далее. Но в этом изменении уклона игры кроется её главная проблема.
Из-за того, что у вас основной уклон сделан на создание предметов, то на ранних стадиях прохождения ваши прогресс и развитие будут очень медленными и незаметными. Вроде как вы «работали» целый день, но изменений в жизни и окружении почти не заметно. С другой стороны, у вас будет в разы меньше рутины! Всё-таки, нет необходимости начинать каждое утро с полива и прополки грядок. Однако отсутствие этих действий, так же, как и отсутствие возможности следить за ростом урожая, сильно рушит эффект погружения в мир. Плюс из-за этого у вас будет меньше возможностей для получения стабильного «пассивного» дохода. Почти всё производство будет требовать «исчерпываемые природные ресурсы», такие как лес, камни.
Как и почти в любой аналогичной игре, у вас есть возможность ходить в подземелья, добывать там часть необходимых ресурсов, но с экономической и «временной» точки зрения, это не очень выгодно. Плюс посещение многих подземелий требует оплаты за вход в виде золотых монет. А чтобы их получить, надо сначала продать что-то ненужное. Мысль продолжает один известный кот: «Чтобы продать что-то ненужно, надо сперва купить что-то ненужное».
Из-за всего этого, на протяжении большей части игры, единственным способом заработка средств на развитие вашей мастерской будет рыбалка. Это фактически единственный способ заработка, который гарантированно приносит доход без лишних хлопот. Ситуация становится лучше на более поздних стадиях игры, когда у вас появится возможность автоматизации и сбора ресурсов, и части производства, но к этому моменту вы потеряете массу игровых дней, потраченных на выполнение рутинных заданий.
Помимо общей затянутости игрового процесса, у игры есть ещё одна проблема: интерфейс мало того, что временами лагает, он ещё и слабо адаптирован под игровые консоли. В нём из всех щелей торчат хвосты управления клавиатурой и мышью. Плюс он не информативен. Например, выбирая задания на доске объявлений, у вас нет возможности быстро проверить, что нужно для сбора того или иного предмета, и сможете ли вы достать в отведенное время компоненты для его сборки. Вам придётся либо открывать «Вики» игры на телефоне и смотреть условия, либо выходить из «Ратуши», где стоит доска с заданиями, и бежать в мастерскую, чтобы посмотреть требования, и затем уже возвращаться назад.
Как вариант: после того, как вы посмотрели доступные на сегодня задания, загружаете сохранение в начале дня и, уже зная требования, проверти ревизию и отправиться брать (или не брать) задания. А ведь выполнять эти задания нужно не только для получения денег и развития отношений с жителями, но и для участи в соревновании мастерских за призовые места, в котором выдают полезные предметы.
Впрочем, уже через десяток часов игры вы дойдёте до такого уровня, что вся эта гонка мастерских и выполнение зданий станет абсолютно бессмысленной тратой времени, в основном из-за бесполезных призов и наград. К тому моменту, когда вы сможете добиваться в ней первого места, вам уже не особо будет нужна награда в 10 тысяч золотых, 10 дисков данных и очередной декоративный коврик для дома (десятый по счету). Все это вы уже сможете сами получить буквально за 1 игровой день, причём без выполнения заданий для гонки.
Вообще бесполезность и бессмысленность можно обнаружить почти во всех элементах игры. Разработчики попытались надёргать кучу всего из других проектов, придумать свои фишки, но при этом множество элементов никак не задействованы в игре. Тут есть огромное количество аксессуаров, которые нужны только для разнообразия и ничем не отличаются по показателям. Множество одежды, большая часть из которой вам никогда не пригодится, ибо будет устаревать ещё до того, как вы сможете накопить золота на её покупку. Ещё есть сбор артефактов, который нужен только для украшения дома – который никто никогда не увидит, ведь в My Time At Portia нет сетевой игры. Такими же номинальными являются и ветви развития персонажа. Вам будет сложно найти применением всем навыкам, кроме тех, что будут в средней ветке развития (да и то она интересная только до середины игры, дальше и от нее толку немного), остальные две так и рискуют остаться неразвитыми.
Разнообразие во всё будут вносить только сюжетные задания, но даже они, в большинстве своём, сводятся к принеси-подай-собери-сделай. А так как уже было отмечено выше, в основном вас ждем бесконечная ловля рыбы. В противном случае, вам придётся развиваться со скоростью черепахи, собирая деньги на улучшение мастерской несколько игровых недель. При всё при этом в игре вас ждёт огромный и достаточно интересный мир, однако почти все дополнительные локации открываются только ради пары-тройки заданий. Вы работаете, стараетесь, открываете новую область, а вам в награду только новый магазин, да новая шахта. Затем поработали ещё, и вот вам ещё один магазин, ну и место для ловли рыбки.
С другой, стороны нельзя сказать, что игра совсем плохая. В ней есть масса отличных элементов. Например, достаточно приятная графика, с персонажами похожими на героев аниме Хаяо Миядзаки. Жалко только, что в портативном режиме Nintendo Switch её люто портит замыливание всего, что находится на достаточно большом расстоянии от вас. Неплохое тут музыкальное сопровождение, а боевая система достаточно проработанная. Она включает не только подземелья, но и уникальных боссов, оружие ближнего и дальнего боя.
Игроков ждёт цельный постапокалиптический мир, со своей историей и уникальными персонажами, у каждого из которых прописана псевдо-жизнь, свои интересы и предпочтения. Система развития отношений, вероятно, одна из самых продвинутых в этом жанре. При общении с персонажами можно узнать их прошлое и мечты о будущем. Есть масса уникальных и достаточно интересных событий, праздников и других сезонных развлечений. Имеется возможность получать и дарить подарки друзьям и делать пакости врагам. Почти со всеми персонажами, кроме медведя, можно развивать романтические отношения, итогом которых может стать свадьба и даже появлением детей. Улучшение отношений дает уникальные усиления, поэтому в дружбе и развитии отношений есть смысл. Если вы сможете побороть рутину, то вас ждёт достаточно уютный мир, со своей атмосферой.
Несомненным минусом игры для русскоговорящей аудитории является полное отсутствие русской локализации. Несмотря на то, что при сборе денег на игру на Kickstarter разработчики обещали перевести игру на великий и могучий, в текущий момент он есть только в тестовой сборке РС-версии игры в Steam. И появится ли она на консолях — непонятно, а без локализации и хорошего знания английского ваше времяпрепровождение в Портии будет не самым комфортным.
60
My Time At
Portia очень неоднозначный проект. С одной стороны, в игре масса
интересных идей, и она может подарить вам не одну сотню часов
интересного игрового процесса. С другой — многие вещи тут либо
лишние, либо недоработанные. Вообще создаётся впечатление, что игра
всё ещё находится в раннем доступе. Так что, на текущий момент я
могу рекомендовать её к покупке только тем, кто без ума от
«симуляторов жизни», и кому хочется разбираться с механиками, не
пугаясь медленного развития всего и вся на ранних стадиях игры.
Остальным рекомендую дождаться скидок. Глядишь, к тому времени
выйдут какие-то обновления-дополнения, которые поправят основные
проблем игрового процесса.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
8 комментариев, 25 642 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Teleri — 17.04.2019 в 04:42
Бронзовый охотник за трофеями
Надеюсь, что Портию ещё будут доводить до ума и не бросят в таком
виде - ждал выхода на консолях. Что не нужно с утра поливать
грядки, для меня только в плюс, ведь я не любитель именно
садово-огородной части в таких играх. А вот что-то смастерить или
порыбачить - очень даже. С медитативностью тут всё ок, похоже, а
это главное. Спасибо за обзор!
Varyag_Ericsson — 17.04.2019 в 11:46
Nippon Ichi Fan
Жена играет и балдеет, хотя с недостатками, прописанными Костей,
преимущественно согласна. Однако, цитирую: "Игра офигеть как
затягивает, даже несмотря на недостатки". Плюс на PS4 отсутствуют
технические проблемы Switch, только вчера случился один вылет.
Первый за две недели, которые она зависает в игре.
Teleri — 17.04.2019 в 16:13
Бронзовый охотник за трофеями
Gerasim61 — 17.04.2019 в 16:44
We'll bang, OK ?
Press F to respect, в нашем PS сторе нет, однополые свадьбы в игре
как бы намекают на судьбу Stardew Valley у нас.
SKID — 17.04.2019 в 17:19
Заблокирован
Gerasim61, блин, а вроде бы была емнип в сторе...или я с
майковским стором попутал
Stratege — 17.04.2019 в 17:42
База знаний
Gerasim61,
Похоже опять проблем Sony и их не умения вставлять отдельный рейтинг в регионе. Точнее где-то они это умеют, но похоже совсем руками и с костылём ибо у Nintendo в магазине она лежит и да 18+.
Похоже опять проблем Sony и их не умения вставлять отдельный рейтинг в регионе. Точнее где-то они это умеют, но похоже совсем руками и с костылём ибо у Nintendo в магазине она лежит и да 18+.
memtew — 22.04.2019 в 16:59
Бумажный охотник за трофеями
В целом игра заслуживает внимание, я бы поставил 70-75 баллов. Да,
гринда много, чтобы добиться чего-то нужно поработать, но для меня
это только плюс, легкие казуалки надоели. Единственный минус для
меня - долгие загрузки и не самый отзывчивый интерфейс на свитче.
Smallville2014 — 19.02.2020 в 20:49
Деревянный охотник за трофеями
кто знает в американском сторе она с русским язвыком?