NBA Playgrounds
Обзор NBA Playgrounds
FenixBK
108
Легко ли получить лицензию от NBA? Команда Saber Interactive, создавшая NBA Playgrounds, наверняка может рассказать массу интересного на этот счёт. Процесс создания их игры был явно очень увлекательным. В прессе появилась информация о том, что представители компании, получив заветную бумагу от баскетбольной ассоциации, были вынуждены посетить офис 2K для того чтобы рассказать им о своём детище и попытаться донести до них один очень важный посыл «мы не планируем конкурировать с NBA 2K». Именитая баскетбольная серия сейчас является безоговорочным лидером, ведь по качеству и уровню проработки ей равных нет, и все любители популярной игры с мячом это прекрасно знают. Но на что тогда надеялись разработчики? А вы взгляните на скриншоты NBA Playgrounds – она же мгновенно вызывает ассоциации с NBA Jam!

Безумные данки, отвязный комментатор и море фана - это самые яркие воспоминания об NBA Jam. У Playgrounds свои особенности, и главная из них заключается в том, что проект Saber Interactive - это совсем не NBA Jam. В хорошем и в плохом смысле. Это самобытный продукт, который на первый взгляд пытается почивать на лаврах своего именитого предшественника. На самом деле это не так. Да, это аркадный баскетбол и вовсе не симулятор, но разве нельзя сделать аркады отличными друг от друга? Безусловно, можно! И Saber Interactive решили попробовать, позаимствовав некоторые наработки.



Бустеры! Все, кто успел пощупать последние инсталляции NBA 2K, знают о системе комплектов карт с игроками, контрактами и прочим. В NBA Playgrounds используется похожая схема, вот только ничего, кроме карточек с игроками, в здешних наборах нет. Бывают обычные паки, а бывают золотые. Последние с огромной долей вероятности дарят нам редких игроков, и это здорово, но от повторяющихся карточек никто не защищен. Впрочем, дубль – это не такая уж и трагедия. Игрок, карта которого у вас уже есть, получит 100 единиц опыта и станет на шаг ближе к получению нового ранга (всего их три – бронза, серебро и золото). Роста характеристик у баскетболиста не будет, ведь в игре используются прототипы реальных игроков с их положительными и отрицательными сторонами. Ранг дарует новые движения, чем выше ранг, тем эффектней выглядит игра.

У каждого игрока 8 характеристик – от умения исполнять данки до навыка отбора мяча. Известные баскетболисты из 30 разных команд могут быть открыты и использованы в любом из режимов. Ростер очень хорош, особенно если учесть формат проекта. Нашлось место как действующим игрокам, так и тем, кто уже отошёл от дел. В отдельном меню можно посмотреть на собранные карты и почитать интересную информацию о баскетболистах. Достижения, факты из биографии и т.д. Познавательно и интересно, но преимущественно для фанатов. Игрокам предлагают создать мощный дуэт из двух игроков и отправиться покорять турниры по всему миру – Лас-Вегас, Нью-Йорк, Лондон, Париж, Шанхай и Токио откроют нам свои площадки, и на каждой нас будет ждать 4 пары противников. Каждая стритбольная баталия предлагает игрокам задание – забить X мячей, сделать X данков и т.д. И выполнить их будет крайне непросто, равно как и победить оппонентов.


Победа в турнире приносит игрокам золотой пак, рост уровней не игроков, а профиля в целом – обычный набор. Каждый бустер в NBA Playgrounds – маленький праздник. Так и должно быть, в этом вся прелесть данной системы. Она мотивирует лучше играть. На каждом поле нам будут противостоять пары, состоящие из реальных игроков. И всё бы ничего, но стоит хотя бы немного освоиться с управлением, как ИИ становится просто боксёрской грушей, которую можно избивать как хочется. Противники здесь стараются играть красиво, а не результативно, поэтому и победить их со временем становится легко, особенно если в бустере попадается какой-нибудь легендарный игрок. Мне выпал обладатель самой крутой бороды в NBA - Джеймс Харден. После того как я подобрал ему адекватную пару, они тянули едва ли не все матчи благодаря мощным трёхочковым броскам, и это при том, что это не самая сильная его сторона исходя из характеристик. Стоит ли говорить что-то о проблемах игрового баланса?

При игре с живым напарником всё гораздо интересней. Человек априори хитрее компьютерных болванчиков и действует куда грамотнее, к тому же разнообразие приёмов располагает. Помимо классических блок-шотов и отбора здесь есть нестандартное средство обороны – толчки. Игроки берут и пихают противников двумя руками, заставляя терять мяч. За это никто никого не удаляет! «Что за безумие», - спросите вы? Штраф есть! Не переживайте. Грубая игра снижает уровень шкалы лотереи, открывающей доступ к бонусам. Чтобы наполнить шкалу, надо выполнять данки и разные полезные движения. Как только полоска полностью заполнится, команде случайным образом выпадет один из бонусов – ускорение, точный мяч, двойные очки за трёхочковые броски или данки и т.д. Схема простая: играешь чисто и эффективно – вот тебе бонус, а жуликам – кукиш с маслом.


Просто так кидать мячи в корзину не интересно, ведь в NBA Playgrounds просто тьма-тьмущая всяких разных данков. Выполняются они просто. Нужно разбежаться и под кольцом нажать бросок, после этого баскетболист исполнит нечто запредельное. Можно даже выполнить аллей-оп, с последующим эффектным добиванием руками напарника. У Ньютона бы точно был шок от того, как лихо здесь игнорируется сила притяжения. Игроки вертятся в воздухе, подпрыгивая на несколько метров в высоту и буквально вколачивают мячи в кольцо. Выглядит эффектно и приятно. Хотя не все анимации получились впечатляющими. Финты порой смотрятся странно, когда под анимацией ведения мяча игрок преодолевает чуть ли не половину поля, отборы тоже не всегда логичны. Машешь перед противником, как умалишённый, и этот тектоник никак не способствует выбивание мяча из рук оппонента. Возможно, влияют личные характеристики игроков.

В NBA Playgrounds очень важен тайминг. Любой бросок – это сражение со временем, которое длится доли секунд. Идеальный бросок приносит одно дополнительное очко к броску. Сделали данк правильно – вот вам не 2, а 3 очка. Прошёл качественный трёхочковый? Ваш счёт станет больше на 4 очка, а не на 3. Если мяч не попал в кольцо, над ним появится надпись «поздно» или «рано», сигнализирующая об огрехах тайминга игрока. В общей динамике игры приходится думать об этом. Напарнике в игре действуют местами очень грамотно – выбивают мячи, делают блок-шоты, но чего-то большего от них ждать не стоит. Человека никто не заменит. Парадоксально, но Switch-версия пока не получила обновление с мультиплеером, мы всё ещё его ждём, чтобы понять, как реализован матчмейкинг в игре и какие бонусы можно получить, играя онлайн. Локальный режим реализован неплохо - можно использовать Joy-Con каждому из игроков, а ещё игра работает во всех гибридных режимах и поддерживает Pro контроллер.


NBA Playgrounds выглядит своеобразно, в ней решили использовать нестандартный карикатурный стиль на грани чиби, но при этом игроки получились похожими на свои реальные прототипы. Однако в целом проект Saber Interactive – это синоним визуальной простоты. При игре в портативном режиме Switch качество сглаживания чуть хуже, чем в стационарном варианте. Графика будто слегка размыта. К аудиоряду претензий особых нет. Баскетбол – это мотивы хип-хопа и его ответвлений, вряд ли кто-то ждал, что придётся играть под музыку в духе Rammstein. Это бы разрушило сам дух игры.

К слову, я так и не сказал, чем отличается NBA Playgrounds от NBA Jam. Здесь нет даже толики безумия и драйва. Комментатор относительно спокоен, игроки не строят те бешеные морды, как это было в Jam, да и данки, несмотря на всю их красоту, выглядят не так эпично, как в Jam. И, как я уже говорил ранее – это и плохо, и хорошо. Игра могла бы быть более интересной за счёт всех упомянутых фишек, но из неё сделали чуть более серьёзный продукт, чем нужно было. Он просто резонирует с визуальной составляющей. При первом запуске я думал, что сейчас начнётся максимально весёлое действо, но в итоге мне пришлось вникать в тонкости управления и привыкать к механике игры. И это меня удивило, откровенно говоря. Сейчас непонятно, как всё это работает в онлайне, ведь уровень адаптации других игроков – ключевой фактор. Но онлайна пока нет, и мы ждём патча, выставляя оценку на основе имеющегося на данный момент контента.


65
На Switch NBA Playgrounds пока что может порадовать нас только одиночным режимом и локальным мультиплеером. С другими игроками выяснять отношения весело, а вот в соло игра оголяет свои недостатки. И если на искусственный интеллект, заточенный под красивые приёмы, закрыть глаза можно, то игнорировать дыры в балансе и механике игры нельзя. Зачем делать красивые данки, если можно результативно забрасывать трёхочковые? Легендарные игроки из бустеров с карточками способны пошатнуть баланс и это надо выправлять патчами. Они гарантировано будут, ведь одно из ближайших дополнений должно добавить на Switch онлайновый мультиплеер, в котором упомянутые проблемы могут сойти на нет, поскольку в формате диванных посиделок игра приносит совсем другие эмоции. Без онлайна ставить оценку игре не просто, однако всё, что сейчас в ней есть – это средний уровень и ни миллиметром выше. NBA Jam с трона сбросить уже не получится, но проект наверняка сможет собрать небольшую аудиторию.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции компанией Saber Interactive.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 19 671 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 29.05.2017 в 21:45
Консольщик
10
FenixBK , а ты оказывается в баскетбол могёшь. Неожиданно как-то.
FenixBK — 30.05.2017 в 04:51
Press Team
10
Сообщение от Swordin
FenixBK , а ты оказывается в баскетбол могёшь. Неожиданно как-то.
Самое смешное, что я очень люблю в жизни в него играть) Годков до 22 я старался играть при первой возможности, а сейчас, увы, со временем совсем засада. В общем-то поэтому я немного разбираюсь)))
EvgenyBychkov71 — 29.05.2017 в 22:17
Металлический охотник за трофеями
0
Ну и мыло! Я то думал на Свиче графика поприличнее...
dr_snake_on — 29.05.2017 в 22:45
Серебряный охотник за трофеями
0
Bychkov23, графика-то там нормальная, а вот скрины консоль фигачит размером в 200 кб.
Originall — 29.05.2017 в 22:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Один я начал замечать, что последнее время сайт наполняется обзорами всякого трэша, а интересные проекты остаются как-то без внимания?
dr_snake_on — 29.05.2017 в 23:35
Серебряный охотник за трофеями
0
Originall, а что осталось без внимания?
Originall — 29.05.2017 в 23:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
dr_snake_on, ну по памяти: Outlast 2 (игра не лучшая, но после первой части интерес вызывала), Injustice 2, Shadow Warrior 2, доп для Call of Duty. Еще вот Пятница 13, но ей пока всего 3 дня.
Gustavus — 29.05.2017 в 23:56
Press Team
0
Originall, Outlast 2 получил много внимания, пусть и не в формате обзора.
По остальному же вы спешите с выводами.
dr_snake_on — 30.05.2017 в 00:22
Серебряный охотник за трофеями
10
Originall, пятница, кажись, мимо, про доп не знаю, остальное будет.
Swordin — 30.05.2017 в 08:09
Консольщик
20
Сообщение от Originall
dr_snake_on, ну по памяти: Outlast 2 (игра не лучшая, но после первой части интерес вызывала), Injustice 2, Shadow Warrior 2, доп для Call of Duty. Еще вот Пятница 13, но ей пока всего 3 дня.
Ох, блин. А это прям шЫдевры игростроя.

---------- Сообщение добавлено в 08:09 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 08:08 ----------

Сообщение от FenixBK
Самое смешное, что я очень люблю в жизни в него играть) Годков до 22 я старался играть при первой возможности, а сейчас, увы, со временем совсем засада. В общем-то поэтому я немного разбираюсь)))
О, круто. Хорошо, что пишет человек, который не только по телевизору видел.
Originall — 30.05.2017 в 14:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Swordin, ну, в любом случае, это не игры про приключения птице-кошко-селедки, олень бог или симулятор игрушечных негров. Тут даже если по оценкам этого сайта судить, то те игры определенно трэш. Тут ниже 70 - это приговор.
SKID — 30.05.2017 в 02:31
Заблокирован
10
Originall, для тебя вот трэш, а для других самое то на фоне безрыбья
eFEDRin — 29.05.2017 в 22:50
Злой дядька
0
Без ТиМака не катит, общепит.
maevni — 30.05.2017 в 03:58
Бронзовый охотник за трофеями
17
Большое спасибо за обзор, но уже вышло обновление 1.04 для игры и внесло ряд существенных изменений (вообще я купил игру на старте и она мне нравилась больше). Самое главное из них - появилась шкала для бросков и реализовано это хрен знает как, вы зажимаете кнопку броска, появляется шкала и в ней есть кусок в который должен попасть бегущий курсор, он остановится как только вы отпустите кнопку броска. Всё довольно просто, НО если вы попали в нужный диапазон мяч всё равно не факт, что залетит в кольцо. Просто бред. Также баланса как не было так и нет. Это очень хорошо ощущается при выполнении заданий в турнирах, например, выполните 6 перехватов за одну игру. Это очень тяжело сделать, так как противники легендарного уровня и ваши парни даже с максимальным показателем в 10, делают перехват в лучше случае раза с 15 (стоит противник с мячом и вы вплотную, нажимаем кнопку перехвата, а ваш игрок сквозь него просовывает руки, и так постоянно). В итоге идея хороша, а реализация хромает.
FenixBK — 30.05.2017 в 04:49
Press Team
0
maevni, на Switch обновления как-то не торопятся) Я писал по нему.