Обзор Nioh 2: Столица во тьме

Не успела Nioh 2 обзавестись финальным сюжетным дополнением, как
уже анонсировали выход её улучшенной версии со всем
DLC-контентом на борту. Оно и понятно: созерцать красоты местной
графики со стабильными 60 к/с и в разрешении 4К дорогого стоит.
Также несколько дней назад проект номинировали в категории «Лучший экшен
года» по версии The Game Awards. Продажи по состоянию на
октябрь достигли отметки в 1.2 млн
копий, однако, по оценкам издателя, это отличный показатель. Из
всего этого можно заключить, что Nioh 2 удалась на славу. Так чем
же порадовала нас Team Ninja, выпустив дополнение Nioh 2:
Darkness in the Capital («Столица во тьме»)? Отличные боссы и
филигранно выверенная сложность. К такому выводу я пришёл, освоив
весь контент в режиме «Сон Демона» и зарубившись в другой хит от
этих же разработчиков, завоевавший им место в истории.
Ninja Gaiden 2 до сих пор считается одним из лучших представителей жанра «Hack and slash». В нём Team Ninja сделали требовательную, но очень интересную боевую систему. Схватки с боссами заставляли использовать все органы чувств на переделе возможностей. И в последнем дополнении для Nioh 2 они как будто вернулись в те золотые времена: такой эйфории и удовлетворения от сражений я не ощущал с тех пор. Также сюда завезли Рэна Хаябусу, который сильно похож на самого известного представителя этого клана — Рю. В первой части Nioh мы тоже сражались против одного из семейства Хаябуса по имени Дзин. Однако то был лишь фансервис, а здесь разработчики позаботились о том, чтобы вдохнуть в проект динамику своего легендарного слэшера.
История протагониста снова продолжается в прошлом. Мы ныряем ещё глубже в историю, чтобы уничтожить заклятого врага. Напомню, что Алхимик из основной части оказался бессмертен, и всё, что нам остаётся — это найти источник зла в момент его зарождения. Оказавшись в пылающей столице Киото, герой сталкивается с бесстрашной воительницей Минамото-но Ёримицу (ещё известной как Минамото-но Райко). Она тоже использует ёкаев в бою, однако призывает их из своей волшебной шкатулки, как Эш выпускает покемонов из покебола. Хотя по историческим данным это должен быть мужчина, разработчики снова реализовали сценарный ход, где за одной исторической личностью стояло два человека.
В этот раз в распоряжение игроков предоставили больше миссий, чем в прошлом DLC. Причём многие из них обладают большими и оригинальными локациями. Центральный сюжет «Столицы во тьме» затрагивает одни из самых ярких легенд того времени. Во-первых, сказ о Цучигумо. Это огромный паукообразный ёкай, который является частым героем японского фольклора. Что интересно, так же в Стране восходящего солнца называли и кланы отступников. Во-вторых, мы поучаствуем в усмирении одного из самых опасных демонов — Сютэн-додзи. Этот инфернальный бес встречался нам и в основной игре, однако именно Минамото-но Райко принадлежит победа над ним. После этого она запечатала его в своей душе, а протагонист лишь утихомирил снова разбушевавшегося ёкая. В-третьих, нам наконец-то показывают историю харизматичного мага онмёдо Абе-но Сеймея. Он появлялся во всех частях серии, и теперь есть объяснение его вечной молодости. И в-четвёртых, Райко держала при себе четвёрку легендарных воинов, известных как Ситэнно (Четыре Небесных Короля). Сражение со всей братией сразу — ещё один десерт на этом пиру.
Однако главный акцент дополнения сделан на боссов. По сравнению с прошлым DLC, их здесь много. Пусть не все оригинальные и часть перекочевала из первой части, но разнообразие ситуаций определённо добавляет веселья. Наиболее всего меня впечатлил Цучигумо, который обладает оригинальным набором движений и представляет, возможно, самую большую опасность из всех. Этот противник более всего заставил вспомнить жёсткий геймплей Ninja Gaiden 2, так как его атаки не прощают ошибок. Вместе с тем большинство главарей «Столицы во тьме» объединяет огромный урон и высокая скорость. Создатели как будто хотели заставить нас полагаться на инстинкты и больше мыслить в духе слэшерного геймплея. Вспомнить о защите от элементального урона вас заставят финальные боссы в лице восьмиликого божества молний Ёми и чернокнижника Ашии Домана — кровного врага милашки Сеймея.
Новых рядовых противников немного, но они вышли колоритными. Длинноногая девушка с заклеенным ртом (Яша) впечатляет своим мастерством в забивании огромных гвоздей прямо в человеческие тушки. Этот персонаж перекочевал в японские мифы из индийской культуры и даже не верится, что при жизни она была аристократкой. Также очаровательным демоном вышел Оборогурума. Это повозка с огромной улыбающейся мордой, которая в первые дни трансляций по игре буквально подбрасывала в воздух неподготовленных к этой крипоте стримеров. Когда герой по сюжету всё глубже спускается в синтоистский ад мимо рек крови, атмосферы добавляют также новички — Адская карга и солдаты подземного царства.
Ахиллесовой пятой «Столицы во тьме» следует считать новых духов-хранителей. Их четыре, но двое из них — снова унылые индюшки и петухи. Двое других — это человекоподобная бабочка и симпатичная лисичка в накидке. Почти всех их объединяет буст элементального урона героя. В целом, здесь нет ничего того, чего бы ни дали прошлые спутники. Однако китсуне обладает эффектной атакой, напоминающей какой-то сатанинский Драгон Слейв Лины Инверс.
Как разработчики интриговали вокруг темы с новым оружием, что, дескать, оно особенно зайдёт любителям рукопашного боя. Могу себя причислить к таким, но представленные здесь кастеты и кулаки вызывают противоречивые чувства. С одной стороны, это оружие предлагает быструю технику с новыми накопительными свойствами от урона в комбо. С другой стороны, мувсет с прыжками и ударами ногами из немыслимых позиций как-то сложно прочувствовать на уровне хитбоксов. Не поймите неправильно: разнообразие — это хорошо. Но сражаясь, к примеру, мечом, ты хорошо чувствуешь, где он заканчивается и можешь держать оптимальную дистанцию до соперника. Или ещё пример: отбивая врага тонфами, можно рассчитать время проведения подсечки, чтобы уйти от удара верхом или применить уход за спину, зайдя под атакующую руку. Боёвка Nioh 2 крута, в том числе и такими нюансами. В общем, новое оружие в виде кастетов — это экзотика, которая, как и составной посох из прошлого DLC, придётся по душе не каждому.
Обзор написан в ходе игры в дополнение на PlayStation 4 Pro. Все скриншоты сделаны автором статьи на указанной системе в режиме производительности.
P.S.: 17 декабря состоится выход финального дополнения — «Первый самурай». По уже сложившейся традиции приглашаем на стрим, где мы будем проходить это DLC на сложности «Сон Демона». Начало в 19:00 по МСК.
Ninja Gaiden 2 до сих пор считается одним из лучших представителей жанра «Hack and slash». В нём Team Ninja сделали требовательную, но очень интересную боевую систему. Схватки с боссами заставляли использовать все органы чувств на переделе возможностей. И в последнем дополнении для Nioh 2 они как будто вернулись в те золотые времена: такой эйфории и удовлетворения от сражений я не ощущал с тех пор. Также сюда завезли Рэна Хаябусу, который сильно похож на самого известного представителя этого клана — Рю. В первой части Nioh мы тоже сражались против одного из семейства Хаябуса по имени Дзин. Однако то был лишь фансервис, а здесь разработчики позаботились о том, чтобы вдохнуть в проект динамику своего легендарного слэшера.
История протагониста снова продолжается в прошлом. Мы ныряем ещё глубже в историю, чтобы уничтожить заклятого врага. Напомню, что Алхимик из основной части оказался бессмертен, и всё, что нам остаётся — это найти источник зла в момент его зарождения. Оказавшись в пылающей столице Киото, герой сталкивается с бесстрашной воительницей Минамото-но Ёримицу (ещё известной как Минамото-но Райко). Она тоже использует ёкаев в бою, однако призывает их из своей волшебной шкатулки, как Эш выпускает покемонов из покебола. Хотя по историческим данным это должен быть мужчина, разработчики снова реализовали сценарный ход, где за одной исторической личностью стояло два человека.
В этот раз в распоряжение игроков предоставили больше миссий, чем в прошлом DLC. Причём многие из них обладают большими и оригинальными локациями. Центральный сюжет «Столицы во тьме» затрагивает одни из самых ярких легенд того времени. Во-первых, сказ о Цучигумо. Это огромный паукообразный ёкай, который является частым героем японского фольклора. Что интересно, так же в Стране восходящего солнца называли и кланы отступников. Во-вторых, мы поучаствуем в усмирении одного из самых опасных демонов — Сютэн-додзи. Этот инфернальный бес встречался нам и в основной игре, однако именно Минамото-но Райко принадлежит победа над ним. После этого она запечатала его в своей душе, а протагонист лишь утихомирил снова разбушевавшегося ёкая. В-третьих, нам наконец-то показывают историю харизматичного мага онмёдо Абе-но Сеймея. Он появлялся во всех частях серии, и теперь есть объяснение его вечной молодости. И в-четвёртых, Райко держала при себе четвёрку легендарных воинов, известных как Ситэнно (Четыре Небесных Короля). Сражение со всей братией сразу — ещё один десерт на этом пиру.
Однако главный акцент дополнения сделан на боссов. По сравнению с прошлым DLC, их здесь много. Пусть не все оригинальные и часть перекочевала из первой части, но разнообразие ситуаций определённо добавляет веселья. Наиболее всего меня впечатлил Цучигумо, который обладает оригинальным набором движений и представляет, возможно, самую большую опасность из всех. Этот противник более всего заставил вспомнить жёсткий геймплей Ninja Gaiden 2, так как его атаки не прощают ошибок. Вместе с тем большинство главарей «Столицы во тьме» объединяет огромный урон и высокая скорость. Создатели как будто хотели заставить нас полагаться на инстинкты и больше мыслить в духе слэшерного геймплея. Вспомнить о защите от элементального урона вас заставят финальные боссы в лице восьмиликого божества молний Ёми и чернокнижника Ашии Домана — кровного врага милашки Сеймея.
Новых рядовых противников немного, но они вышли колоритными. Длинноногая девушка с заклеенным ртом (Яша) впечатляет своим мастерством в забивании огромных гвоздей прямо в человеческие тушки. Этот персонаж перекочевал в японские мифы из индийской культуры и даже не верится, что при жизни она была аристократкой. Также очаровательным демоном вышел Оборогурума. Это повозка с огромной улыбающейся мордой, которая в первые дни трансляций по игре буквально подбрасывала в воздух неподготовленных к этой крипоте стримеров. Когда герой по сюжету всё глубже спускается в синтоистский ад мимо рек крови, атмосферы добавляют также новички — Адская карга и солдаты подземного царства.
Трофеи
Всего в дополнении 13 трофеев, и они не сложнее прошлого комплекта. Главное, что нужно знать: если вы завоевали прошлые трофеи за сложность «Сон Демона», то основную задачу и для этого DLC вы также выполнили. Так как утомительнее добираться до этих миссий в указанном режиме, чем в итоге сражаться с опасными врагами. Здесь также есть свои ачивки за сбор Кодама и купание в горячих источниках.
Из нестандартного можно выделить выбивание из демонической повозки камней амриты. Это можно сделать путём иссушения выносливости Оборогурумы и их фармом в первой же миссии дополнения. Вторая специфическая задача — это одолеть Цучигумо с экипированным элементом снаряжения с эффектом «Ниндзя-дракон». Речь идёт о снаряжении вышеупомянутого Рэна Хаябусы, однако выпадает оно повсеместно на протяжении всего DLC. Но победить смертоносного ниндзя всё равно придётся, если не для лута, так для соответствующего трофея.
Последнее любопытное достижение на пути к 100% — прокачка снаряжения с помощью Камня покаяния. Это новая механика, где вы можете повышать уровень аксессуаров в обмен на убийство врагов в обычных миссиях. Но супостаты будут усилены в соответствии с выбранным уровнем сложности. Насколько я понял, то в режиме «Сон Демона» их вообще не бафает, так как они и так максимально кровожадные.
Всего в дополнении 13 трофеев, и они не сложнее прошлого комплекта. Главное, что нужно знать: если вы завоевали прошлые трофеи за сложность «Сон Демона», то основную задачу и для этого DLC вы также выполнили. Так как утомительнее добираться до этих миссий в указанном режиме, чем в итоге сражаться с опасными врагами. Здесь также есть свои ачивки за сбор Кодама и купание в горячих источниках.
Из нестандартного можно выделить выбивание из демонической повозки камней амриты. Это можно сделать путём иссушения выносливости Оборогурумы и их фармом в первой же миссии дополнения. Вторая специфическая задача — это одолеть Цучигумо с экипированным элементом снаряжения с эффектом «Ниндзя-дракон». Речь идёт о снаряжении вышеупомянутого Рэна Хаябусы, однако выпадает оно повсеместно на протяжении всего DLC. Но победить смертоносного ниндзя всё равно придётся, если не для лута, так для соответствующего трофея.
Последнее любопытное достижение на пути к 100% — прокачка снаряжения с помощью Камня покаяния. Это новая механика, где вы можете повышать уровень аксессуаров в обмен на убийство врагов в обычных миссиях. Но супостаты будут усилены в соответствии с выбранным уровнем сложности. Насколько я понял, то в режиме «Сон Демона» их вообще не бафает, так как они и так максимально кровожадные.
Ахиллесовой пятой «Столицы во тьме» следует считать новых духов-хранителей. Их четыре, но двое из них — снова унылые индюшки и петухи. Двое других — это человекоподобная бабочка и симпатичная лисичка в накидке. Почти всех их объединяет буст элементального урона героя. В целом, здесь нет ничего того, чего бы ни дали прошлые спутники. Однако китсуне обладает эффектной атакой, напоминающей какой-то сатанинский Драгон Слейв Лины Инверс.
Как разработчики интриговали вокруг темы с новым оружием, что, дескать, оно особенно зайдёт любителям рукопашного боя. Могу себя причислить к таким, но представленные здесь кастеты и кулаки вызывают противоречивые чувства. С одной стороны, это оружие предлагает быструю технику с новыми накопительными свойствами от урона в комбо. С другой стороны, мувсет с прыжками и ударами ногами из немыслимых позиций как-то сложно прочувствовать на уровне хитбоксов. Не поймите неправильно: разнообразие — это хорошо. Но сражаясь, к примеру, мечом, ты хорошо чувствуешь, где он заканчивается и можешь держать оптимальную дистанцию до соперника. Или ещё пример: отбивая врага тонфами, можно рассчитать время проведения подсечки, чтобы уйти от удара верхом или применить уход за спину, зайдя под атакующую руку. Боёвка Nioh 2 крута, в том числе и такими нюансами. В общем, новое оружие в виде кастетов — это экзотика, которая, как и составной посох из прошлого DLC, придётся по душе не каждому.
85
|
Дополнение Nioh
2: «Столица во тьме» вышло на порядок лучше, чем предыдущее.
Здесь разработчики сконцентрировались на проработке больших
локаций, разнообразии миссий и качестве новых противников. Особенно
удались оригинальные боссы, с которыми не только занятно драться,
но и просто изучать их внешность. Студия, конечно, поднаторела в
создании разнообразных ёкаев и существ из японского фольклора.
Однако с выходом данного DLC становится ясно, что им попросту нет
равных в этом. Местный бестиарий обладает самым крутым дизайном,
который видела индустрия за последнее время. В свою очередь геймплейно создателям удалось воскресить тот драйвовый челлендж, который принёс им славу во времена Ninja Gaiden 2. Если есть на свете игровые боги, то они обязательно помогут Team Ninja продолжить историю Рю Хаябусы в лучших традициях серии. До тех пор стоит наслаждаться их текущим magnum opus. И единственная уважительная причина этого не делать — ожидание возможности сыграть в его улучшенную версию на PS5. |
Обзор написан в ходе игры в дополнение на PlayStation 4 Pro. Все скриншоты сделаны автором статьи на указанной системе в режиме производительности.
P.S.: 17 декабря состоится выход финального дополнения — «Первый самурай». По уже сложившейся традиции приглашаем на стрим, где мы будем проходить это DLC на сложности «Сон Демона». Начало в 19:00 по МСК.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
17 комментариев, 57 198 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Unidentify — 15.12.2020 в 15:37
Бронзовый охотник за трофеями

MadMaxxx, оболдеть, уже третий доп выходит?!
Ппц как я так проморгал
после
киберпанка сразу за них возьмусь 
Ппц как я так проморгал


TiR — 15.12.2020 в 19:27
Серебряный охотник за трофеями

MadMaxxx, а обзор третьего допа будет прямо перед выходом
улучшенной версии в феврале.
В целом этот доп понравился уже куда больше первого, тут и уровней сюжетных больше, и оружие прикольнее, и боссов больше. Да даже персонажи интереснее.
В целом этот доп понравился уже куда больше первого, тут и уровней сюжетных больше, и оружие прикольнее, и боссов больше. Да даже персонажи интереснее.
Krevedko — 15.12.2020 в 15:38
Бронзовый охотник за трофеями
Samael2706 — 15.12.2020 в 15:56
Заблокирован

Я конечно не фанат игры, лор не учил, но мне допники показались
куцыми. Даже боссов некоторых тупо из первой части игры засунули.
MadMaxxx — 15.12.2020 в 16:10
Big Boss

Samael2706, в Дестини 2 играл? Там сначала отошли полностью
от первой части, через 2 года идет дичайший реюз контента с первой
Дестини. Тут тоже не шибко много нового, но хотя бы приятно
вернуться.
timka — 15.12.2020 в 21:53
Бумажный охотник за трофеями

Samael2706, значит ты не знаком с искусством впаривать один и тот
же контент по нескольку раз за фулл прайс)
Samael2706 — 15.12.2020 в 22:47
Заблокирован

timka, я длс в принципе редко беру.Только если игра
зашла.Вот только dlc второй Нио оставили неприятное ощущение
обманутости
MadMaxxx — 16.12.2020 в 08:00
Big Boss

Samael2706, обманутости? Они разве обещали что-то
грандиозное?
Samael2706 — 16.12.2020 в 08:03
Заблокирован

MadMaxxx, ну конечно же нет. Они обещали босса из первой
игры засунуть в оба длс сразу.
ioxan — 15.12.2020 в 19:21
Пластмассовый охотник за трофеями

Надеюсь что ДЛС помогут мне добить 2 ачивки из оригинальной игры.
Чтобы плашку выбить 

Samael2706 — 15.12.2020 в 19:30
Заблокирован

ioxan, я бы не был так уверен. Ну если ты конечно не
собираешься чашки оценивать или синих духов вызывать.
Slavikk — 15.12.2020 в 22:58
Заблокирован
Я прям жду недождусь дабы кода куплю себе пс5 - купить нио2 со
всеми длс и пройти на 100 процентов.
Pavlin — 16.12.2020 в 00:02
Деревянный охотник за трофеями

Унылый доп. Сам по себе короткий, боссы из первой части, последняя
миссия блеклая и растянутая.
Последний босс на сложность Сон Демона это вообще бред, всё лагает, бьёт сильно и при этом замедляет, выручает как всегда классический перекач.
Самое интересное, бой с Ниндзя Гайденом (тоже из 1 части). Босс не особо лёгкий, но доставляет.
Последний босс на сложность Сон Демона это вообще бред, всё лагает, бьёт сильно и при этом замедляет, выручает как всегда классический перекач.
Самое интересное, бой с Ниндзя Гайденом (тоже из 1 части). Босс не особо лёгкий, но доставляет.
bloodhound — 16.12.2020 в 09:20
Через раз охотник за трофеями

а у меня стандартная проблема nioh: проблемы с боссами-людьми, у
которых зашкаливающе неадекватный лайфбар и скорость восстановления
стамины..
и если в 1й части это был вообще кошмар, то 2я часть порадовала адекватностью в этом направлени. до боя с Минамото-но Ёримицу. тут опять я сел в лужу...
а паучка я со страху с 1го раза вальнул..
но игра топ. не знаю почему, меня тянет в нее постоянно..
и если в 1й части это был вообще кошмар, то 2я часть порадовала адекватностью в этом направлени. до боя с Минамото-но Ёримицу. тут опять я сел в лужу...
а паучка я со страху с 1го раза вальнул..
но игра топ. не знаю почему, меня тянет в нее постоянно..