Обзор Nom Nom Galaxy

Студия Q-Games наиболее известна игровой общественности благодаря
серии игр, в названии которых фигурирует слово Pixeljunk. Но, как и
в любом другом творческом коллективе, даже при создании игр разных
жанров, но с поддержанием единого для них стиля, рано или поздно
возникает желание создать нечто концептуально новое, такое, над чем
команда ещё не работала. В результате такого эксперимента,
проведённого в стенах Q-Games, и выросла обозреваемая сегодня игра
под названием Nom Nom Galaxy.
На первый взгляд, данный проект напоминает замечательную кооперативную двухмерную песочницу Terraria. Но это только на первый взгляд! Если в «Террарии» мы оказывались в большом мире. наполненном разнообразными ресурсами, опасностями и боссами, строили для себя убежище и совершали экспедиционно-исследовательские вылазки, то в Nom Nom Galaxy мы оказываемся в роли астронавта, работающего на крупную межгалактическую суповую компанию SoupCo.
В этой вымышленной игровой галактике, консервированный суп стал неким достоянием её обитателей. На нём помешались буквально все и покруче, чем дети в девяностых обожали «Пепси», «Мамбу» и «Турбо» вместе взятые. Создание супа стало очень прибыльным делом, но там, где крутятся большие деньги, процветает и мощная конкуренция. Поэтому мегакорпорации вынуждены постоянно экспериментировать, создавать супы из самых разных ингредиентов, чтобы разнообразить рацион обитателей галактики и поднять популярность своего бренда. Ведь чем больше разнообразие супов, тем лучше!
Собственно, на этом и зиждется вся суть данной игры. Мы — астронавт с большим спектром полномочий и возможностей, которые открываются постепенно. Высаживаясь на одну из многочисленных планет, мы должны построить собственную фабрику по созданию и доставке суповых консервов в самые отдалённые уголки галактики, и завладеть 100% местного рынка, победив в гонке своего конкурента. Играть можно в одиночку или с друзьями. Второй вариант существенно облегчит прохождение, потому как один астронавт — это хорошо, но два или четыре — ещё лучше.
Принцип создания завода очень прост. Сперва находим, или создаём при помощи пилы, которой можно уничтожать куски земли во мгновение ока, подходящее места для установки главного офиса. Затем, построив его, озадачиваемся созданием машин для переработки ингредиентов, приготовления супа и его консервирования (всё это делается одним устройством), а после — строим специальную ракету, которая будет доставлять готовые консервы. Это я описал базовый принцип, по которому проходятся все уровни этой игры. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.
Чтобы построить что-либо, нужно добыть средства — минералы. Это проще простого, достаточно выкапывать их из земли, благо почти на любой планете их очень много. Добываем минералы путём уничтожения земли при помощи циркулярной пилы, основного оружия каждого уважающего себя астронавта. Чтобы заполнить суп-машины ингредиентами, их нужно добыть, причём ингредиенты есть как растительного происхождения, так и животного. Например, можно срубать пилой грибы, лианы, морские водоросли и тому подобные растения, а затем паковать их в суп-машины, получая на выходе консервную банку с заветной жидкостью.
Но есть в игре и агрессивные ингредиенты — рыбы-пираньи, томаты-людоеды, обезумевшая пшеница с ножками и прочая галактическая нечисть. Сражаться с ними можно всё той же болгаркой, а можно купить в магазине меч и шинковать их раз в десять быстрее. Другое дело, что меч становится доступным далеко не сразу. Поэтому десяток-другой уровней придётся мучиться. Кроме ингредиентов в игре агрессивны её и конкуренты, которые насылают на завод всяких нехороших гопников, пытающихся нашкодить игроку. Справляться с ними можно самостоятельно, или же наставив защитных турелей, которые будут неплохо помогать в защите базы. Но и они могут не справиться с наплывов вражины, так что лучше этот момент контролировать.
Пропустить налёт на базу невозможно — на экране загорается огромная, закрывающая половину происходящего и довольно долгое время не исчезающая надпись «DANGER». Честно говоря, она очень раздражает. Я понимаю, что разработчики хотели сделать её заметной, но при её появлении складывается впечатление, будто перед игроком появляется разработчик и тычет табличку прямо в нос. Всему есть какие-то разумные пределы, в том числе и размеру предупреждающих надписей. Кроме того, это предупреждение имеет мерзкое свойство загораться в самые неподходящие моменты. Например, во время боя с противниками.
В Nom Nom Galaxy можно создать не только турели в качестве вспомогательных объектов, но и много чего ещё. Так, с прогрессом будут открываться различные роботы, которые смогут выполнять определённые функции — носить ингредиенты и консервные банки, атаковать противников, собирать и садить растения, отправлять банки с супом вверх или вниз, и многое другое. Таким образом, построив крупный завод, можно фактически автоматизировать производство супа и пойти пить чай. Собственно — в этом и заключается главный плюс игры, она заставляет соображать и планировать. Малейшее неправильное движение способно загубить всё дело, если вовремя не принять контрмеры.
Чтобы роботы исправно выполняли свою работу, их нужно правильно расставить и, что немаловажно, заготовить суп-машины. Их есть много различных видов. Самая базовая — это простая машинка, в которую можно засунуть два любых ингредиента. Но когда мы их в неё помещаем, то машина запоминает их и становится запрограммированной. То есть, теперь в неё можно поместить только такие же два ингредиента. Только в такие машины роботы могут помещать ингредиенты. В незапрограммированные, то есть базовые — нет, такая привилегия дана только игроку. Этот момент обязательно стоит учитывать при налаживании собственного супового конвейера.
Приёмов для автоматизации процесса великое множество. Можно при помощи соединительных коридоров проложить путь, например, глубоко под базу, где растёт куст агрессивных томатов, поставить там робота с катаной, который будет уничтожать супостатов, а рядом приспособить роботов-переносчиков — они будут подбирать оставляемые томатами ингредиенты и нести их на базу, а дальше паковать в суп-машину или передавать дальше. Специально для того, чтобы отправлять супы и ингредиенты вверх-вниз по коридорам есть специальные роботы, и игроку не придётся постоянно самому скакать, бегать и прыгать. Но в начале уровня нужно будет ой как попотеть.
Самое главное — собрать ресурсы и построить начальную базу, а затем исследовать близлежащие территории и определить, какие ингредиенты, откуда и как лучше всего добывать. Естественно, нужно будет делать это как можно скорее, потому что у астронавта ограниченный запас кислорода и восполняется он только на базе или на специальных участках, где кислород прям витает в воздухе. Такие места легко определить по блёсткам. И в них очень выгодно устраивать собственный рассадник ингредиентов, потому как благодаря высокой концентрации кислорода, растения прорастают значительно быстрее. Да ещё и множатся. При перемещении вверх не стоит забывать о способности героя строить деревянные лестницы — крайне полезная штука, позволяет сэкономить массу времени на начальных этапах игры.
В общем-то игра увлекает, да и кооперативный режим в ней весьма интересный — хоть сетевой код оставляет желать лучшего, потому как встречаются частые тормоза (при отсутствии оных в других играх по сети). Тормоза — то есть лаги, которые обычно бывают при плохом пинге. Но в случае Nom Nom Galaxy проблема не в нём. Но есть одно большое такое НО в данном проекте — он очень быстро наскучивает. Особенно при игре в одиночку. Каждый уровень может наградить новыми возможностями, роботами и так далее, но неизменный принцип и одинаковая цель этим не компенсируются. Также в игре есть различные испытания, но и они не всегда способны подогреть интерес к проекту.
Визуально Nom Nom Galaxy выполнена очень классно — в этом команде Q-Games не откажешь. Хороший дизайн, неплохое управление, отличный пиксельный стиль. Управление неплохое потому, что оно не всегда отзывчивое. Так, например, высота прыжка вроде как регулируется силой нажатия кнопки «крест», но на деле персонаж может даже при сильном нажатии едва подпрыгнуть. Также не всегда удобно регулировать длину пилы при помощи отклонения аналога контроллера. Но на сетевом коде, однообразии и некоторой неуклюжести управления проблемы игры не заканчиваются. Наблюдаются проблемы с получением некоторых трофеев, набор которых здесь довольно любопытен. Возможно, разработчики уже их поисправляли.
На первый взгляд, данный проект напоминает замечательную кооперативную двухмерную песочницу Terraria. Но это только на первый взгляд! Если в «Террарии» мы оказывались в большом мире. наполненном разнообразными ресурсами, опасностями и боссами, строили для себя убежище и совершали экспедиционно-исследовательские вылазки, то в Nom Nom Galaxy мы оказываемся в роли астронавта, работающего на крупную межгалактическую суповую компанию SoupCo.
В этой вымышленной игровой галактике, консервированный суп стал неким достоянием её обитателей. На нём помешались буквально все и покруче, чем дети в девяностых обожали «Пепси», «Мамбу» и «Турбо» вместе взятые. Создание супа стало очень прибыльным делом, но там, где крутятся большие деньги, процветает и мощная конкуренция. Поэтому мегакорпорации вынуждены постоянно экспериментировать, создавать супы из самых разных ингредиентов, чтобы разнообразить рацион обитателей галактики и поднять популярность своего бренда. Ведь чем больше разнообразие супов, тем лучше!
Собственно, на этом и зиждется вся суть данной игры. Мы — астронавт с большим спектром полномочий и возможностей, которые открываются постепенно. Высаживаясь на одну из многочисленных планет, мы должны построить собственную фабрику по созданию и доставке суповых консервов в самые отдалённые уголки галактики, и завладеть 100% местного рынка, победив в гонке своего конкурента. Играть можно в одиночку или с друзьями. Второй вариант существенно облегчит прохождение, потому как один астронавт — это хорошо, но два или четыре — ещё лучше.
Принцип создания завода очень прост. Сперва находим, или создаём при помощи пилы, которой можно уничтожать куски земли во мгновение ока, подходящее места для установки главного офиса. Затем, построив его, озадачиваемся созданием машин для переработки ингредиентов, приготовления супа и его консервирования (всё это делается одним устройством), а после — строим специальную ракету, которая будет доставлять готовые консервы. Это я описал базовый принцип, по которому проходятся все уровни этой игры. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.
Чтобы построить что-либо, нужно добыть средства — минералы. Это проще простого, достаточно выкапывать их из земли, благо почти на любой планете их очень много. Добываем минералы путём уничтожения земли при помощи циркулярной пилы, основного оружия каждого уважающего себя астронавта. Чтобы заполнить суп-машины ингредиентами, их нужно добыть, причём ингредиенты есть как растительного происхождения, так и животного. Например, можно срубать пилой грибы, лианы, морские водоросли и тому подобные растения, а затем паковать их в суп-машины, получая на выходе консервную банку с заветной жидкостью.
Но есть в игре и агрессивные ингредиенты — рыбы-пираньи, томаты-людоеды, обезумевшая пшеница с ножками и прочая галактическая нечисть. Сражаться с ними можно всё той же болгаркой, а можно купить в магазине меч и шинковать их раз в десять быстрее. Другое дело, что меч становится доступным далеко не сразу. Поэтому десяток-другой уровней придётся мучиться. Кроме ингредиентов в игре агрессивны её и конкуренты, которые насылают на завод всяких нехороших гопников, пытающихся нашкодить игроку. Справляться с ними можно самостоятельно, или же наставив защитных турелей, которые будут неплохо помогать в защите базы. Но и они могут не справиться с наплывов вражины, так что лучше этот момент контролировать.
Пропустить налёт на базу невозможно — на экране загорается огромная, закрывающая половину происходящего и довольно долгое время не исчезающая надпись «DANGER». Честно говоря, она очень раздражает. Я понимаю, что разработчики хотели сделать её заметной, но при её появлении складывается впечатление, будто перед игроком появляется разработчик и тычет табличку прямо в нос. Всему есть какие-то разумные пределы, в том числе и размеру предупреждающих надписей. Кроме того, это предупреждение имеет мерзкое свойство загораться в самые неподходящие моменты. Например, во время боя с противниками.
В Nom Nom Galaxy можно создать не только турели в качестве вспомогательных объектов, но и много чего ещё. Так, с прогрессом будут открываться различные роботы, которые смогут выполнять определённые функции — носить ингредиенты и консервные банки, атаковать противников, собирать и садить растения, отправлять банки с супом вверх или вниз, и многое другое. Таким образом, построив крупный завод, можно фактически автоматизировать производство супа и пойти пить чай. Собственно — в этом и заключается главный плюс игры, она заставляет соображать и планировать. Малейшее неправильное движение способно загубить всё дело, если вовремя не принять контрмеры.
Чтобы роботы исправно выполняли свою работу, их нужно правильно расставить и, что немаловажно, заготовить суп-машины. Их есть много различных видов. Самая базовая — это простая машинка, в которую можно засунуть два любых ингредиента. Но когда мы их в неё помещаем, то машина запоминает их и становится запрограммированной. То есть, теперь в неё можно поместить только такие же два ингредиента. Только в такие машины роботы могут помещать ингредиенты. В незапрограммированные, то есть базовые — нет, такая привилегия дана только игроку. Этот момент обязательно стоит учитывать при налаживании собственного супового конвейера.
Приёмов для автоматизации процесса великое множество. Можно при помощи соединительных коридоров проложить путь, например, глубоко под базу, где растёт куст агрессивных томатов, поставить там робота с катаной, который будет уничтожать супостатов, а рядом приспособить роботов-переносчиков — они будут подбирать оставляемые томатами ингредиенты и нести их на базу, а дальше паковать в суп-машину или передавать дальше. Специально для того, чтобы отправлять супы и ингредиенты вверх-вниз по коридорам есть специальные роботы, и игроку не придётся постоянно самому скакать, бегать и прыгать. Но в начале уровня нужно будет ой как попотеть.
Самое главное — собрать ресурсы и построить начальную базу, а затем исследовать близлежащие территории и определить, какие ингредиенты, откуда и как лучше всего добывать. Естественно, нужно будет делать это как можно скорее, потому что у астронавта ограниченный запас кислорода и восполняется он только на базе или на специальных участках, где кислород прям витает в воздухе. Такие места легко определить по блёсткам. И в них очень выгодно устраивать собственный рассадник ингредиентов, потому как благодаря высокой концентрации кислорода, растения прорастают значительно быстрее. Да ещё и множатся. При перемещении вверх не стоит забывать о способности героя строить деревянные лестницы — крайне полезная штука, позволяет сэкономить массу времени на начальных этапах игры.
В общем-то игра увлекает, да и кооперативный режим в ней весьма интересный — хоть сетевой код оставляет желать лучшего, потому как встречаются частые тормоза (при отсутствии оных в других играх по сети). Тормоза — то есть лаги, которые обычно бывают при плохом пинге. Но в случае Nom Nom Galaxy проблема не в нём. Но есть одно большое такое НО в данном проекте — он очень быстро наскучивает. Особенно при игре в одиночку. Каждый уровень может наградить новыми возможностями, роботами и так далее, но неизменный принцип и одинаковая цель этим не компенсируются. Также в игре есть различные испытания, но и они не всегда способны подогреть интерес к проекту.
Визуально Nom Nom Galaxy выполнена очень классно — в этом команде Q-Games не откажешь. Хороший дизайн, неплохое управление, отличный пиксельный стиль. Управление неплохое потому, что оно не всегда отзывчивое. Так, например, высота прыжка вроде как регулируется силой нажатия кнопки «крест», но на деле персонаж может даже при сильном нажатии едва подпрыгнуть. Также не всегда удобно регулировать длину пилы при помощи отклонения аналога контроллера. Но на сетевом коде, однообразии и некоторой неуклюжести управления проблемы игры не заканчиваются. Наблюдаются проблемы с получением некоторых трофеев, набор которых здесь довольно любопытен. Возможно, разработчики уже их поисправляли.
|
70
|
Nom Nom Galaxy, ранее известная как Pixeljunk Inc., выдалась довольно увлекательной игрой с большим количеством возможностей, но, увы, с однообразной целью, единой для большинства уровней. Одна и та же цель из уровня в уровень располагает как к экспериментам, так и к постоянному использованию удачных приёмов. Так что во многом разнообразие прохождения будет зависеть от играющего. Играть роль астронавта-работника из большой суповой кампании и создавать собственный завод, пытаясь наладить качественное производство и автоматизировать его — интересная затея, очень круто, что разработчики продолжают экспериментировать, создавая новые и новые проекты. Но при интересной концепции, реализация оказалась скучноватой для одного игрока. А проблемы с сетевым кодом к кооперативу и соревнованиям не очень располагают. |
собрали 18 956 из 300 000 рублей
9 комментариев, 13 764 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
OLeg3 — 21.06.2015 в 15:14
Деревянный охотник за трофеями
Мне во чё интересно не ужели есть люди которые такие игры на пс4
покупают

Pash-tet — 21.06.2015 в 15:39
Пластмассовый охотник за трофеями
OLeg3, Я в стиме за 40 рубликов взял, правда там еще early
access
Varyag_Ericsson — 21.06.2015 в 16:05
Nippon Ichi Fan
Pash-tet — 21.06.2015 в 19:06
Пластмассовый охотник за трофеями
Hnot, на английском и еще какие-то языки есть, русского нет
taler211 — 26.06.2015 в 07:33
Начинающий охотник за трофеями
Плохо что русского нет,как и в terraria,так бы взял
AdamWest — 13.06.2021 в 12:21
Начинающий охотник за трофеями
taler211, русский язык тут и не нужен, чисто геймплейная
игра






