Обзор Old Time Hockey: Коньки отобрать, клюшку не давать, к шайбе не подпускать!

Наверняка для многих игроков, что росли в девяностых и начинали
свой игровой путь с восьмибитных консолей Nintendo, неважно
пиратских или официальных, любое упоминание силовых адаптаций
популярных видов спорта будет ассоциироваться с франшизой
Nekketsu, также известной как Kunio-kun.
Чертовски популярными были эти китайские футболы, хоккеи и
баскетболы, где пучеглазые ребятишки вытворяли самые забавные
финты, снося вратарей супер-ударами, не стесняясь унижали своих
соперников и устраивали всяческий неспортивный кавардак на игровом
поле. В эти игры мы залипали часами и целыми дворами, собираясь у
кого-то в квартире, заполняя комнату шумной компанией.
Будучи во многом неуклюжими, игры серии Nekketsu отлично справлялись со своей ключевой задачей — они приносили удовольствие. Было плевать, насколько разнообразны движения персонажей, насколько хорошая у них анимация, было круто бросить шайбу в голову засранцу-вратарю, или снести мячом в пузо голкипера. Эта культовая серия жива до сих пор и в её рамках вышла игра River City Ransom Underground, однако силовые варианты спортивных игр на современных консолях выходить не спешат. Вдруг на горизонте появляется студия V7 Entertainment и анонсирует классический силовой хоккей в духе семидесятых — Old Time Hockey. «Вот и повод вновь взяться за клюшку с целью не забивать голы, а унижать противников!», — подумает игрок. И очень сильно ошибётся.
Я знаю о чём говорю, потому что сам стал жертвой такой ситуации — меня привлекла рекламная кампания игры, мне хотелось вновь поиграть в силовой хоккей, потому что в обычном своём, истинно спортивном виде вроде франшизы NHL, он мне не нравится. Однако, в детстве я любил играть в аркадные симуляторы хоккея, в числе которых NHL Hockey, хоккей с именем Уэйна Гретцки, огненный Mutant League Hockey и уже упоминавшийся Nekketsu Ice Hockey. Все эти игры мне нравились по-своему и сегодня, прежде чем собирать впечатления от Old Time Hockey в единый обзор, я поиграл во все эти проекты на эмуляторах. Освежить память, так сказать. Мероприятие оказалось не в пользу новейшей игры.
Проекту V7 Entertainment можно простить графику, которая даже в лучшем своём виде — когда камера не приближается к ужасного качества моделям персонажей, а летает над игровым полем на безопасном для глаз игрока расстоянии — не воодушевляет. Игру можно похвалить за хорошую музыку и креативное меню, невозможно не отметить отличную базовую идею, то есть создание олдскульного хоккея, ещё не скованного большим количеством правил и лишней техникой безопасности. Сияет проект и по части списка трофеев, они все интересные! Но эти достоинства смываются без остатка, будто кровь со льда, когда начинаешь играть в Old Time Hockey. Всего здесь представлено два режима: развлекательный матч, доступный для одного или нескольких игроков за одной консолью, и режим сюжетной кампании. С первым всё просто, это обычный и ни к чему не обязывающий матч, тогда как второй — имеет ряд требований и особенностей.
В сюжетном режиме мы играем за команду Brews и должны провести её через серию матчей, по пути выполняя поставленные задачи, обязательные или второстепенные: избить одного или нескольких игроков команды соперника, сбить противника с ног клюшкой, забросить шайбу в определённый промежуток времени и так далее. Причём не обязательно даже выигрывать в матчах, если эта задача не стоит в качестве основной. Все эти задачи выглядят совершенно бессмысленными, но когда их читаешь впервые, то думаешь: «окей, ведь суть данного хоккея в том, чтобы плевать в судью, бить противников кулаками и клюшкой, постоянно и безнаказанно фолить направо и налево!». По идее всё так и должно работать, V7 Entertainment определённо удалось сделать атмосферу 70-х: не так чтобы развитая игровая арена, игроки без шлемов и с афро, цветастая униформа, и прочие атрибуты тех годов. Но тут приходит дядюшка Игровой Процесс, и бьёт кулаком по столу в пьяном угаре.
Если бы я не играл в хоккеи на эмуляторе, то мог бы подумать, что неуклюжесть и некоторая дикость игрового процесса — это результат моих кучерявых рук. Однако, практика говорит обратное. В Old Time Hockey очень плохо ощущается контроль над игроком, даже со всеми возможными скидками на физику и лёд, здесь не чувствуются удары, независимо от их цели, будь это шайба или голова соперника. Предлагая несколько режимов управления, среди который аркадный двухкнопочный, детальный и рассчитанный на игру одной рукой, разработчики забыли довести сам скелет управления до ума. Как бы вычурно игрок ни пытался финтить, игра не позволит ему почувствовать разницу и испытать своё мастерство. Для этого нет нужных механик, а те, которые имеются — они попросту недоработаны, не доведены до ума. А как двигаются персонажи во время «сражений» — просто диву даёшься, сколько нужно иметь смелости, чтобы подобный цирк выпустить, и на полном серьёзе подавать это как «олдскульный опыт». Кроме шуток, в V7 Entertainment работают смелые люди.
Сейчас выходит много ретро-игр, различные разработчики пытаются сыграть на чувствах и детских воспоминаниях игроков. У одних команд это получается отлично, у других выходит средний результат, а третьи реализуют свои задумки паршиво. Вместо того, чтобы держаться за основную идею и стремиться к её реализации, они начинают набрасывать на грузовик с надписью «концепция» кучу всякого хлама, ошибочно воспринимаемого и рекламируемого в качестве «механик». Это ещё не механики, это чёртов хлам, который до рабочего состояния нужно довести, а затем отполировать и аккуратно положить в кузов грузовика, но никак не швырять, словно мешок с картохой. Именно так ощущается Old Time Hockey — дряхлый ЗиЛ-130, куда попытались забросить как можно больше мешков с картошкой, но они рваные, а кузов без одного борта. В результате, до пункта назначения доехало всего два полупустых мешочка, из которых ничего толком и не приготовить.


Будучи во многом неуклюжими, игры серии Nekketsu отлично справлялись со своей ключевой задачей — они приносили удовольствие. Было плевать, насколько разнообразны движения персонажей, насколько хорошая у них анимация, было круто бросить шайбу в голову засранцу-вратарю, или снести мячом в пузо голкипера. Эта культовая серия жива до сих пор и в её рамках вышла игра River City Ransom Underground, однако силовые варианты спортивных игр на современных консолях выходить не спешат. Вдруг на горизонте появляется студия V7 Entertainment и анонсирует классический силовой хоккей в духе семидесятых — Old Time Hockey. «Вот и повод вновь взяться за клюшку с целью не забивать голы, а унижать противников!», — подумает игрок. И очень сильно ошибётся.
Я знаю о чём говорю, потому что сам стал жертвой такой ситуации — меня привлекла рекламная кампания игры, мне хотелось вновь поиграть в силовой хоккей, потому что в обычном своём, истинно спортивном виде вроде франшизы NHL, он мне не нравится. Однако, в детстве я любил играть в аркадные симуляторы хоккея, в числе которых NHL Hockey, хоккей с именем Уэйна Гретцки, огненный Mutant League Hockey и уже упоминавшийся Nekketsu Ice Hockey. Все эти игры мне нравились по-своему и сегодня, прежде чем собирать впечатления от Old Time Hockey в единый обзор, я поиграл во все эти проекты на эмуляторах. Освежить память, так сказать. Мероприятие оказалось не в пользу новейшей игры.
Проекту V7 Entertainment можно простить графику, которая даже в лучшем своём виде — когда камера не приближается к ужасного качества моделям персонажей, а летает над игровым полем на безопасном для глаз игрока расстоянии — не воодушевляет. Игру можно похвалить за хорошую музыку и креативное меню, невозможно не отметить отличную базовую идею, то есть создание олдскульного хоккея, ещё не скованного большим количеством правил и лишней техникой безопасности. Сияет проект и по части списка трофеев, они все интересные! Но эти достоинства смываются без остатка, будто кровь со льда, когда начинаешь играть в Old Time Hockey. Всего здесь представлено два режима: развлекательный матч, доступный для одного или нескольких игроков за одной консолью, и режим сюжетной кампании. С первым всё просто, это обычный и ни к чему не обязывающий матч, тогда как второй — имеет ряд требований и особенностей.
В сюжетном режиме мы играем за команду Brews и должны провести её через серию матчей, по пути выполняя поставленные задачи, обязательные или второстепенные: избить одного или нескольких игроков команды соперника, сбить противника с ног клюшкой, забросить шайбу в определённый промежуток времени и так далее. Причём не обязательно даже выигрывать в матчах, если эта задача не стоит в качестве основной. Все эти задачи выглядят совершенно бессмысленными, но когда их читаешь впервые, то думаешь: «окей, ведь суть данного хоккея в том, чтобы плевать в судью, бить противников кулаками и клюшкой, постоянно и безнаказанно фолить направо и налево!». По идее всё так и должно работать, V7 Entertainment определённо удалось сделать атмосферу 70-х: не так чтобы развитая игровая арена, игроки без шлемов и с афро, цветастая униформа, и прочие атрибуты тех годов. Но тут приходит дядюшка Игровой Процесс, и бьёт кулаком по столу в пьяном угаре.
Если бы я не играл в хоккеи на эмуляторе, то мог бы подумать, что неуклюжесть и некоторая дикость игрового процесса — это результат моих кучерявых рук. Однако, практика говорит обратное. В Old Time Hockey очень плохо ощущается контроль над игроком, даже со всеми возможными скидками на физику и лёд, здесь не чувствуются удары, независимо от их цели, будь это шайба или голова соперника. Предлагая несколько режимов управления, среди который аркадный двухкнопочный, детальный и рассчитанный на игру одной рукой, разработчики забыли довести сам скелет управления до ума. Как бы вычурно игрок ни пытался финтить, игра не позволит ему почувствовать разницу и испытать своё мастерство. Для этого нет нужных механик, а те, которые имеются — они попросту недоработаны, не доведены до ума. А как двигаются персонажи во время «сражений» — просто диву даёшься, сколько нужно иметь смелости, чтобы подобный цирк выпустить, и на полном серьёзе подавать это как «олдскульный опыт». Кроме шуток, в V7 Entertainment работают смелые люди.
Сейчас выходит много ретро-игр, различные разработчики пытаются сыграть на чувствах и детских воспоминаниях игроков. У одних команд это получается отлично, у других выходит средний результат, а третьи реализуют свои задумки паршиво. Вместо того, чтобы держаться за основную идею и стремиться к её реализации, они начинают набрасывать на грузовик с надписью «концепция» кучу всякого хлама, ошибочно воспринимаемого и рекламируемого в качестве «механик». Это ещё не механики, это чёртов хлам, который до рабочего состояния нужно довести, а затем отполировать и аккуратно положить в кузов грузовика, но никак не швырять, словно мешок с картохой. Именно так ощущается Old Time Hockey — дряхлый ЗиЛ-130, куда попытались забросить как можно больше мешков с картошкой, но они рваные, а кузов без одного борта. В результате, до пункта назначения доехало всего два полупустых мешочка, из которых ничего толком и не приготовить.
25
Old Time Hockey — это игра с
интересной задумкой, не сумевшая качественно реализовать ни один из
своих ключевых аспектов. Здесь дикое управление в любом из
доступных режимов, включая двухкнопочный и «под пиво», дурацкое
поведение персонажей на льду, непростительно примитивная «боевая
система», обилие всевозможных багов, в числе которых вылеты из игры
в меню консоли. Эта игра — пустая трата вашего времени. Даже если
вы ищете способ потратить его впустую, вокруг миллион более
интересных вариантов.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
24 комментария, 13 469 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 04.05.2017 в 18:11
Охотник за постельными сценами
Ох ты, я такую оценку тут ещё не видел. Откровенно говоря, по
тексту пробежался мельком, мне достаточно было взглянуть на
скриншоты, чтобы понять, что игра откровенный мусор.
Kogtistiy — 04.05.2017 в 18:42
Халявщик и багоюзер
Vadim — 04.05.2017 в 18:29
Золотой охотник за трофеями
Хватит трешак обозревать и игнорировать шедевры как What Remains of
Edith Finch -__-
Varyag_Ericsson — 04.05.2017 в 19:24
Nippon Ichi Fan
Vadim — 04.05.2017 в 19:41
Золотой охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, игра неделю+ как вышла и проходится за 2
часа)) В 1 день можно уже обзор написать)) Буду ждать тогда завтра)
Трешак подходит разве что ток для того, что б знать, какую игру
точно покупать не надо))) Когда игр нет начинаешь смотреть на
небольшие проекты и не дай бог попадётся такой, как этот.
Varyag_Ericsson — 04.05.2017 в 20:21
Nippon Ichi Fan
SeriiMac — 05.05.2017 в 09:18
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, всегда офигевал от "игр нет". даже после того как я
урезал свой список вчетверо, пройдя многих середняков на ютубе, все
равно на оставшиеся игры сразу мне не хватит ни денег, ни тем более
времени. Может, надо просто внимательнее быть и уметь отсеивать
заранее фейловые проекты?
Эдит Финч такой же "шедевр" как Гоне Хоме. Пара интересных историй зашли, но в целом это просто какое-то рассказывание анекдотов, бессмысленное и беспощадное.
Пока что из таких бродилок лучшее что видел - Ether One.
Эдит Финч такой же "шедевр" как Гоне Хоме. Пара интересных историй зашли, но в целом это просто какое-то рассказывание анекдотов, бессмысленное и беспощадное.
Пока что из таких бродилок лучшее что видел - Ether One.
Vadim — 05.05.2017 в 11:31
Золотой охотник за трофеями
Если играть достаточно времени, а не проходить на ютубе и не играть
в трешак, этот "игр нет" возникает регулярно (у меня он возникнет
когда закончу Персону 5 и аж до выхода Средиземья). И тогда
начинаешь смотреть на инди, а не судорожно покупать какой-нибудь
Аутласт 2 и тьму подобных посредственных проектов. И вот в инди
часто и начинаются непонятно где мусор, а где нет ибо сомнительно
смотрятся они все, тут то и спасают оценки.
SeriiMac — 05.05.2017 в 12:13
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim,
Глупо по оценкам судить, я сужу 1)по миру, и если по душе то 2) по
геймплею 3) истории и только 4) рецензиям
Оценки помогают только для отсеивания трешака (грань начинается где-то от 70/100, ниже можно вообще не рассматривать). Дальше - все шедевры, поголовно)) Потому что инди это дело вкуса, прежде всего.
Вот и для того чтобы разобраться - ютуб в помощь, комменты, сердце, мозг и т.д.
Насчет Аутласта 2 и прочих согласен, мб ты и прав, пока нету ничего кроме Персоны. Да и у меня список в основном состоит из игр прошлых лет, из этого года только Horizon, Nier, Persona 5 и Ghost Recon (только из-за гор тамошних) - которые опять же многие уже прошли. Но всегда найдется инди по душе, и тут я бы например на World to the West обратил внимание, чем на псевдохудожественные псевдоигры типа Edit Finch.
Оценки помогают только для отсеивания трешака (грань начинается где-то от 70/100, ниже можно вообще не рассматривать). Дальше - все шедевры, поголовно)) Потому что инди это дело вкуса, прежде всего.
Вот и для того чтобы разобраться - ютуб в помощь, комменты, сердце, мозг и т.д.
Насчет Аутласта 2 и прочих согласен, мб ты и прав, пока нету ничего кроме Персоны. Да и у меня список в основном состоит из игр прошлых лет, из этого года только Horizon, Nier, Persona 5 и Ghost Recon (только из-за гор тамошних) - которые опять же многие уже прошли. Но всегда найдется инди по душе, и тут я бы например на World to the West обратил внимание, чем на псевдохудожественные псевдоигры типа Edit Finch.
Vadim — 05.05.2017 в 12:43
Золотой охотник за трофеями
SeriiMac, звучит так, будто "пройди игру на ютубе, тогда
поймёшь подходит она тебе или нет"))) Сеттинг да, влияет при
выборе, хоть и не всегда. Остальное без рецензий можно понять
только если отсмотреть на ютубе несколько часов часов) А геймплей
вообще не почувствовать не поиграв, можно ток предполагать))) World
to the West на метакритик 70 баллов, прям на грани, ща упадёт на 1
балл и можно отсеивать)) У Эдит 89/100)
SeriiMac — 05.05.2017 в 14:28
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, я и не говорил "пройди", в случае инди как раз
достаточно 10-20 минут геймплея и немного перемотки для
значительной экономии денег и времени. Рецензии помогут скорее в
случае с сурвайвалами, лонг геймплеем, так сказать.
еще не рассматривал, но 70 это мало, значит действительно отстой, ведь инди и так принято перехваливать(
жаль, Теслаград отлично зашел.
Гоне Хоме тоже 110 из 100, и что? Сопереживания ноль, мистики мизер, графоний не так чтобы очень, хуже чем в Ethan Carter. Чем цепляет-то? История и развязка никак не впечатлила, лучше кино посмотреть. У EGTR хоть история была сильной, а тут вообще никак.
еще не рассматривал, но 70 это мало, значит действительно отстой, ведь инди и так принято перехваливать(
жаль, Теслаград отлично зашел.
Гоне Хоме тоже 110 из 100, и что? Сопереживания ноль, мистики мизер, графоний не так чтобы очень, хуже чем в Ethan Carter. Чем цепляет-то? История и развязка никак не впечатлила, лучше кино посмотреть. У EGTR хоть история была сильной, а тут вообще никак.
Vadim — 05.05.2017 в 15:37
Золотой охотник за трофеями
SeriiMac, В GH не играл, так что ничего не могу сказать. А
вот Раптюр кроме графона ничего нет, геймплея ноль, персонажей нет,
один свет, самый скучный симулятор ходьбы, что играл. Ну музыка ещё
красивая. Сюжет сначала интригует, но в итоге пшик и бред
сумасшедшего, развязка слита абсолютно. Истории конкретных
персонажей там трогают только 1-2, а в игре их больше 10 )) Итан
картер хоть геймплей и загадки есть и развязка радует, хотя сам
сюжет ничё особого. А вот фаворит у меня SOMA.
SeriiMac — 06.05.2017 в 00:24
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, EGTR насчет геймплея это да, еле прошел если
честно, потерял время. А вот с сюжетом там не все так однозначно,
на первый взгляд пшик, но после чтения англоязычных форумов мнение
изменилось - ничего так, довольно тонко.
Итан недостаточно силен, тут я полностью соглашусь.
Сому прошел, хвалить есть за что, но вот лично мне там только хоррор зашел, а так - сеттинг, что ли, не мой, да и сама тема в том же The Swapper гораздо ярче раскрыта.
Повторюсь, как эталон ходилок, как путь их развития может даже - считаю Ether One. Там тебе были и оригинальные, но в то же время необязательные головоломки, и дополнительные истории про кнокеров, и необычные вставки с фотографиями и не помню уже чем. И ачивки прикольные, а не типа потрать 50 часов и собери 50 обрывков. Soma как НФ книга получилась, как говорят многие рецензенты, а вот в тот мир шахтерского городка я поверил и даже чуть-чуть пожил.
Итан недостаточно силен, тут я полностью соглашусь.
Сому прошел, хвалить есть за что, но вот лично мне там только хоррор зашел, а так - сеттинг, что ли, не мой, да и сама тема в том же The Swapper гораздо ярче раскрыта.
Повторюсь, как эталон ходилок, как путь их развития может даже - считаю Ether One. Там тебе были и оригинальные, но в то же время необязательные головоломки, и дополнительные истории про кнокеров, и необычные вставки с фотографиями и не помню уже чем. И ачивки прикольные, а не типа потрать 50 часов и собери 50 обрывков. Soma как НФ книга получилась, как говорят многие рецензенты, а вот в тот мир шахтерского городка я поверил и даже чуть-чуть пожил.
Vadim — 06.05.2017 в 00:39
Золотой охотник за трофеями
Vadim — 05.05.2017 в 12:38
Золотой охотник за трофеями
probo, я у себя на страничке в ВК писал небольшой обзор в 1
же день) Так что троллинг не удался)) Много писать про неё вообще
кощунство, в Игромании вон написали, проспойлерив пол игры)
M_E_Ghaleon — 04.05.2017 в 20:04
Пластмассовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Правильно, чтобы не вляпаться по незнанию)
Gilaruil — 04.05.2017 в 20:04
Охотник за постельными сценами
Vadim, на игромании уже есть обзор, можно там почитать, пока
тут выйдет.
probo — 04.05.2017 в 18:42
Заблокирован
Печально, очень на нее надеялся.
Вот прям один в один.
мне хотелось вновь поиграть в силовой хоккей, потому что в обычном
своём, истинно спортивном виде вроде франшизы NHL, он мне не
нравится
lapamivverh — 04.05.2017 в 22:35
Серебряный охотник за трофеями
Beysovskiy — 05.05.2017 в 10:51
Болтун
Wayne Gretzky на Сеге и Blades of Steel для NES были бомбически
крутыми)