Обзор Old Time Hockey: Коньки отобрать, клюшку не давать, к шайбе не подпускать!

Наверняка для многих игроков, что росли в девяностых и начинали
свой игровой путь с восьмибитных консолей Nintendo, неважно
пиратских или официальных, любое упоминание силовых адаптаций
популярных видов спорта будет ассоциироваться с франшизой
Nekketsu, также известной как Kunio-kun.
Чертовски популярными были эти китайские футболы, хоккеи и
баскетболы, где пучеглазые ребятишки вытворяли самые забавные
финты, снося вратарей супер-ударами, не стесняясь унижали своих
соперников и устраивали всяческий неспортивный кавардак на игровом
поле. В эти игры мы залипали часами и целыми дворами, собираясь у
кого-то в квартире, заполняя комнату шумной компанией.
Будучи во многом неуклюжими, игры серии Nekketsu отлично справлялись со своей ключевой задачей — они приносили удовольствие. Было плевать, насколько разнообразны движения персонажей, насколько хорошая у них анимация, было круто бросить шайбу в голову засранцу-вратарю, или снести мячом в пузо голкипера. Эта культовая серия жива до сих пор и в её рамках вышла игра River City Ransom Underground, однако силовые варианты спортивных игр на современных консолях выходить не спешат. Вдруг на горизонте появляется студия V7 Entertainment и анонсирует классический силовой хоккей в духе семидесятых — Old Time Hockey. «Вот и повод вновь взяться за клюшку с целью не забивать голы, а унижать противников!», — подумает игрок. И очень сильно ошибётся.
Я знаю о чём говорю, потому что сам стал жертвой такой ситуации — меня привлекла рекламная кампания игры, мне хотелось вновь поиграть в силовой хоккей, потому что в обычном своём, истинно спортивном виде вроде франшизы NHL, он мне не нравится. Однако, в детстве я любил играть в аркадные симуляторы хоккея, в числе которых NHL Hockey, хоккей с именем Уэйна Гретцки, огненный Mutant League Hockey и уже упоминавшийся Nekketsu Ice Hockey. Все эти игры мне нравились по-своему и сегодня, прежде чем собирать впечатления от Old Time Hockey в единый обзор, я поиграл во все эти проекты на эмуляторах. Освежить память, так сказать. Мероприятие оказалось не в пользу новейшей игры.
Проекту V7 Entertainment можно простить графику, которая даже в лучшем своём виде — когда камера не приближается к ужасного качества моделям персонажей, а летает над игровым полем на безопасном для глаз игрока расстоянии — не воодушевляет. Игру можно похвалить за хорошую музыку и креативное меню, невозможно не отметить отличную базовую идею, то есть создание олдскульного хоккея, ещё не скованного большим количеством правил и лишней техникой безопасности. Сияет проект и по части списка трофеев, они все интересные! Но эти достоинства смываются без остатка, будто кровь со льда, когда начинаешь играть в Old Time Hockey. Всего здесь представлено два режима: развлекательный матч, доступный для одного или нескольких игроков за одной консолью, и режим сюжетной кампании. С первым всё просто, это обычный и ни к чему не обязывающий матч, тогда как второй — имеет ряд требований и особенностей.
В сюжетном режиме мы играем за команду Brews и должны провести её через серию матчей, по пути выполняя поставленные задачи, обязательные или второстепенные: избить одного или нескольких игроков команды соперника, сбить противника с ног клюшкой, забросить шайбу в определённый промежуток времени и так далее. Причём не обязательно даже выигрывать в матчах, если эта задача не стоит в качестве основной. Все эти задачи выглядят совершенно бессмысленными, но когда их читаешь впервые, то думаешь: «окей, ведь суть данного хоккея в том, чтобы плевать в судью, бить противников кулаками и клюшкой, постоянно и безнаказанно фолить направо и налево!». По идее всё так и должно работать, V7 Entertainment определённо удалось сделать атмосферу 70-х: не так чтобы развитая игровая арена, игроки без шлемов и с афро, цветастая униформа, и прочие атрибуты тех годов. Но тут приходит дядюшка Игровой Процесс, и бьёт кулаком по столу в пьяном угаре.
Если бы я не играл в хоккеи на эмуляторе, то мог бы подумать, что неуклюжесть и некоторая дикость игрового процесса — это результат моих кучерявых рук. Однако, практика говорит обратное. В Old Time Hockey очень плохо ощущается контроль над игроком, даже со всеми возможными скидками на физику и лёд, здесь не чувствуются удары, независимо от их цели, будь это шайба или голова соперника. Предлагая несколько режимов управления, среди который аркадный двухкнопочный, детальный и рассчитанный на игру одной рукой, разработчики забыли довести сам скелет управления до ума. Как бы вычурно игрок ни пытался финтить, игра не позволит ему почувствовать разницу и испытать своё мастерство. Для этого нет нужных механик, а те, которые имеются — они попросту недоработаны, не доведены до ума. А как двигаются персонажи во время «сражений» — просто диву даёшься, сколько нужно иметь смелости, чтобы подобный цирк выпустить, и на полном серьёзе подавать это как «олдскульный опыт». Кроме шуток, в V7 Entertainment работают смелые люди.
Сейчас выходит много ретро-игр, различные разработчики пытаются сыграть на чувствах и детских воспоминаниях игроков. У одних команд это получается отлично, у других выходит средний результат, а третьи реализуют свои задумки паршиво. Вместо того, чтобы держаться за основную идею и стремиться к её реализации, они начинают набрасывать на грузовик с надписью «концепция» кучу всякого хлама, ошибочно воспринимаемого и рекламируемого в качестве «механик». Это ещё не механики, это чёртов хлам, который до рабочего состояния нужно довести, а затем отполировать и аккуратно положить в кузов грузовика, но никак не швырять, словно мешок с картохой. Именно так ощущается Old Time Hockey — дряхлый ЗиЛ-130, куда попытались забросить как можно больше мешков с картошкой, но они рваные, а кузов без одного борта. В результате, до пункта назначения доехало всего два полупустых мешочка, из которых ничего толком и не приготовить.


Будучи во многом неуклюжими, игры серии Nekketsu отлично справлялись со своей ключевой задачей — они приносили удовольствие. Было плевать, насколько разнообразны движения персонажей, насколько хорошая у них анимация, было круто бросить шайбу в голову засранцу-вратарю, или снести мячом в пузо голкипера. Эта культовая серия жива до сих пор и в её рамках вышла игра River City Ransom Underground, однако силовые варианты спортивных игр на современных консолях выходить не спешат. Вдруг на горизонте появляется студия V7 Entertainment и анонсирует классический силовой хоккей в духе семидесятых — Old Time Hockey. «Вот и повод вновь взяться за клюшку с целью не забивать голы, а унижать противников!», — подумает игрок. И очень сильно ошибётся.
Я знаю о чём говорю, потому что сам стал жертвой такой ситуации — меня привлекла рекламная кампания игры, мне хотелось вновь поиграть в силовой хоккей, потому что в обычном своём, истинно спортивном виде вроде франшизы NHL, он мне не нравится. Однако, в детстве я любил играть в аркадные симуляторы хоккея, в числе которых NHL Hockey, хоккей с именем Уэйна Гретцки, огненный Mutant League Hockey и уже упоминавшийся Nekketsu Ice Hockey. Все эти игры мне нравились по-своему и сегодня, прежде чем собирать впечатления от Old Time Hockey в единый обзор, я поиграл во все эти проекты на эмуляторах. Освежить память, так сказать. Мероприятие оказалось не в пользу новейшей игры.
Проекту V7 Entertainment можно простить графику, которая даже в лучшем своём виде — когда камера не приближается к ужасного качества моделям персонажей, а летает над игровым полем на безопасном для глаз игрока расстоянии — не воодушевляет. Игру можно похвалить за хорошую музыку и креативное меню, невозможно не отметить отличную базовую идею, то есть создание олдскульного хоккея, ещё не скованного большим количеством правил и лишней техникой безопасности. Сияет проект и по части списка трофеев, они все интересные! Но эти достоинства смываются без остатка, будто кровь со льда, когда начинаешь играть в Old Time Hockey. Всего здесь представлено два режима: развлекательный матч, доступный для одного или нескольких игроков за одной консолью, и режим сюжетной кампании. С первым всё просто, это обычный и ни к чему не обязывающий матч, тогда как второй — имеет ряд требований и особенностей.
В сюжетном режиме мы играем за команду Brews и должны провести её через серию матчей, по пути выполняя поставленные задачи, обязательные или второстепенные: избить одного или нескольких игроков команды соперника, сбить противника с ног клюшкой, забросить шайбу в определённый промежуток времени и так далее. Причём не обязательно даже выигрывать в матчах, если эта задача не стоит в качестве основной. Все эти задачи выглядят совершенно бессмысленными, но когда их читаешь впервые, то думаешь: «окей, ведь суть данного хоккея в том, чтобы плевать в судью, бить противников кулаками и клюшкой, постоянно и безнаказанно фолить направо и налево!». По идее всё так и должно работать, V7 Entertainment определённо удалось сделать атмосферу 70-х: не так чтобы развитая игровая арена, игроки без шлемов и с афро, цветастая униформа, и прочие атрибуты тех годов. Но тут приходит дядюшка Игровой Процесс, и бьёт кулаком по столу в пьяном угаре.
Если бы я не играл в хоккеи на эмуляторе, то мог бы подумать, что неуклюжесть и некоторая дикость игрового процесса — это результат моих кучерявых рук. Однако, практика говорит обратное. В Old Time Hockey очень плохо ощущается контроль над игроком, даже со всеми возможными скидками на физику и лёд, здесь не чувствуются удары, независимо от их цели, будь это шайба или голова соперника. Предлагая несколько режимов управления, среди который аркадный двухкнопочный, детальный и рассчитанный на игру одной рукой, разработчики забыли довести сам скелет управления до ума. Как бы вычурно игрок ни пытался финтить, игра не позволит ему почувствовать разницу и испытать своё мастерство. Для этого нет нужных механик, а те, которые имеются — они попросту недоработаны, не доведены до ума. А как двигаются персонажи во время «сражений» — просто диву даёшься, сколько нужно иметь смелости, чтобы подобный цирк выпустить, и на полном серьёзе подавать это как «олдскульный опыт». Кроме шуток, в V7 Entertainment работают смелые люди.
Сейчас выходит много ретро-игр, различные разработчики пытаются сыграть на чувствах и детских воспоминаниях игроков. У одних команд это получается отлично, у других выходит средний результат, а третьи реализуют свои задумки паршиво. Вместо того, чтобы держаться за основную идею и стремиться к её реализации, они начинают набрасывать на грузовик с надписью «концепция» кучу всякого хлама, ошибочно воспринимаемого и рекламируемого в качестве «механик». Это ещё не механики, это чёртов хлам, который до рабочего состояния нужно довести, а затем отполировать и аккуратно положить в кузов грузовика, но никак не швырять, словно мешок с картохой. Именно так ощущается Old Time Hockey — дряхлый ЗиЛ-130, куда попытались забросить как можно больше мешков с картошкой, но они рваные, а кузов без одного борта. В результате, до пункта назначения доехало всего два полупустых мешочка, из которых ничего толком и не приготовить.
25
|
Old Time Hockey — это игра с интересной задумкой, не сумевшая качественно реализовать ни один из своих ключевых аспектов. Здесь дикое управление в любом из доступных режимов, включая двухкнопочный и «под пиво», дурацкое поведение персонажей на льду, непростительно примитивная «боевая система», обилие всевозможных багов, в числе которых вылеты из игры в меню консоли. Эта игра — пустая трата вашего времени. Даже если вы ищете способ потратить его впустую, вокруг миллион более интересных вариантов. |
собрали 48 744 из 300 000 рублей
24 комментария, 13 560 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 04.05.2017 в 18:11
Охотник за постельными сценами
Ох ты, я такую оценку тут ещё не видел. Откровенно говоря, по
тексту пробежался мельком, мне достаточно было взглянуть на
скриншоты, чтобы понять, что игра откровенный мусор.
Kogtistiy — 04.05.2017 в 18:42
Халявщик и багоюзер
Vadim — 04.05.2017 в 18:29
Золотой охотник за трофеями
Хватит трешак обозревать и игнорировать шедевры как What Remains of
Edith Finch -__-
Varyag_Ericsson — 04.05.2017 в 19:24
Nippon Ichi Fan
Vadim — 04.05.2017 в 19:41
Золотой охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, игра неделю+ как вышла и проходится за 2
часа)) В 1 день можно уже обзор написать)) Буду ждать тогда завтра)
Трешак подходит разве что ток для того, что б знать, какую игру
точно покупать не надо))) Когда игр нет начинаешь смотреть на
небольшие проекты и не дай бог попадётся такой, как этот.
Varyag_Ericsson — 04.05.2017 в 20:21
Nippon Ichi Fan
SeriiMac — 05.05.2017 в 09:18
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, всегда офигевал от "игр нет". даже после того как я
урезал свой список вчетверо, пройдя многих середняков на ютубе, все
равно на оставшиеся игры сразу мне не хватит ни денег, ни тем более
времени. Может, надо просто внимательнее быть и уметь отсеивать
заранее фейловые проекты?
Эдит Финч такой же "шедевр" как Гоне Хоме. Пара интересных историй зашли, но в целом это просто какое-то рассказывание анекдотов, бессмысленное и беспощадное.
Пока что из таких бродилок лучшее что видел - Ether One.
Эдит Финч такой же "шедевр" как Гоне Хоме. Пара интересных историй зашли, но в целом это просто какое-то рассказывание анекдотов, бессмысленное и беспощадное.
Пока что из таких бродилок лучшее что видел - Ether One.
Vadim — 05.05.2017 в 11:31
Золотой охотник за трофеями
Если играть достаточно времени, а не проходить на ютубе и не играть
в трешак, этот "игр нет" возникает регулярно (у меня он возникнет
когда закончу Персону 5 и аж до выхода Средиземья). И тогда
начинаешь смотреть на инди, а не судорожно покупать какой-нибудь
Аутласт 2 и тьму подобных посредственных проектов. И вот в инди
часто и начинаются непонятно где мусор, а где нет ибо сомнительно
смотрятся они все, тут то и спасают оценки.
SeriiMac — 05.05.2017 в 12:13
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim,
Глупо по оценкам судить, я сужу 1)по миру, и если по душе то 2) по
геймплею 3) истории и только 4) рецензиям
Оценки помогают только для отсеивания трешака (грань начинается где-то от 70/100, ниже можно вообще не рассматривать). Дальше - все шедевры, поголовно)) Потому что инди это дело вкуса, прежде всего.
Вот и для того чтобы разобраться - ютуб в помощь, комменты, сердце, мозг и т.д.
Насчет Аутласта 2 и прочих согласен, мб ты и прав, пока нету ничего кроме Персоны. Да и у меня список в основном состоит из игр прошлых лет, из этого года только Horizon, Nier, Persona 5 и Ghost Recon (только из-за гор тамошних) - которые опять же многие уже прошли. Но всегда найдется инди по душе, и тут я бы например на World to the West обратил внимание, чем на псевдохудожественные псевдоигры типа Edit Finch.
Оценки помогают только для отсеивания трешака (грань начинается где-то от 70/100, ниже можно вообще не рассматривать). Дальше - все шедевры, поголовно)) Потому что инди это дело вкуса, прежде всего.
Вот и для того чтобы разобраться - ютуб в помощь, комменты, сердце, мозг и т.д.
Насчет Аутласта 2 и прочих согласен, мб ты и прав, пока нету ничего кроме Персоны. Да и у меня список в основном состоит из игр прошлых лет, из этого года только Horizon, Nier, Persona 5 и Ghost Recon (только из-за гор тамошних) - которые опять же многие уже прошли. Но всегда найдется инди по душе, и тут я бы например на World to the West обратил внимание, чем на псевдохудожественные псевдоигры типа Edit Finch.
Vadim — 05.05.2017 в 12:43
Золотой охотник за трофеями
SeriiMac, звучит так, будто "пройди игру на ютубе, тогда
поймёшь подходит она тебе или нет"))) Сеттинг да, влияет при
выборе, хоть и не всегда. Остальное без рецензий можно понять
только если отсмотреть на ютубе несколько часов часов) А геймплей
вообще не почувствовать не поиграв, можно ток предполагать))) World
to the West на метакритик 70 баллов, прям на грани, ща упадёт на 1
балл и можно отсеивать)) У Эдит 89/100)
SeriiMac — 05.05.2017 в 14:28
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, я и не говорил "пройди", в случае инди как раз
достаточно 10-20 минут геймплея и немного перемотки для
значительной экономии денег и времени. Рецензии помогут скорее в
случае с сурвайвалами, лонг геймплеем, так сказать.
еще не рассматривал, но 70 это мало, значит действительно отстой, ведь инди и так принято перехваливать(
жаль, Теслаград отлично зашел.
Гоне Хоме тоже 110 из 100, и что? Сопереживания ноль, мистики мизер, графоний не так чтобы очень, хуже чем в Ethan Carter. Чем цепляет-то? История и развязка никак не впечатлила, лучше кино посмотреть. У EGTR хоть история была сильной, а тут вообще никак.
еще не рассматривал, но 70 это мало, значит действительно отстой, ведь инди и так принято перехваливать(
жаль, Теслаград отлично зашел.
Гоне Хоме тоже 110 из 100, и что? Сопереживания ноль, мистики мизер, графоний не так чтобы очень, хуже чем в Ethan Carter. Чем цепляет-то? История и развязка никак не впечатлила, лучше кино посмотреть. У EGTR хоть история была сильной, а тут вообще никак.
Vadim — 05.05.2017 в 15:37
Золотой охотник за трофеями
SeriiMac, В GH не играл, так что ничего не могу сказать. А
вот Раптюр кроме графона ничего нет, геймплея ноль, персонажей нет,
один свет, самый скучный симулятор ходьбы, что играл. Ну музыка ещё
красивая. Сюжет сначала интригует, но в итоге пшик и бред
сумасшедшего, развязка слита абсолютно. Истории конкретных
персонажей там трогают только 1-2, а в игре их больше 10 )) Итан
картер хоть геймплей и загадки есть и развязка радует, хотя сам
сюжет ничё особого. А вот фаворит у меня SOMA.
SeriiMac — 06.05.2017 в 00:24
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, EGTR насчет геймплея это да, еле прошел если
честно, потерял время. А вот с сюжетом там не все так однозначно,
на первый взгляд пшик, но после чтения англоязычных форумов мнение
изменилось - ничего так, довольно тонко.
Итан недостаточно силен, тут я полностью соглашусь.
Сому прошел, хвалить есть за что, но вот лично мне там только хоррор зашел, а так - сеттинг, что ли, не мой, да и сама тема в том же The Swapper гораздо ярче раскрыта.
Повторюсь, как эталон ходилок, как путь их развития может даже - считаю Ether One. Там тебе были и оригинальные, но в то же время необязательные головоломки, и дополнительные истории про кнокеров, и необычные вставки с фотографиями и не помню уже чем. И ачивки прикольные, а не типа потрать 50 часов и собери 50 обрывков. Soma как НФ книга получилась, как говорят многие рецензенты, а вот в тот мир шахтерского городка я поверил и даже чуть-чуть пожил.
Итан недостаточно силен, тут я полностью соглашусь.
Сому прошел, хвалить есть за что, но вот лично мне там только хоррор зашел, а так - сеттинг, что ли, не мой, да и сама тема в том же The Swapper гораздо ярче раскрыта.
Повторюсь, как эталон ходилок, как путь их развития может даже - считаю Ether One. Там тебе были и оригинальные, но в то же время необязательные головоломки, и дополнительные истории про кнокеров, и необычные вставки с фотографиями и не помню уже чем. И ачивки прикольные, а не типа потрать 50 часов и собери 50 обрывков. Soma как НФ книга получилась, как говорят многие рецензенты, а вот в тот мир шахтерского городка я поверил и даже чуть-чуть пожил.
Vadim — 06.05.2017 в 00:39
Золотой охотник за трофеями
Vadim — 05.05.2017 в 12:38
Золотой охотник за трофеями
probo, я у себя на страничке в ВК писал небольшой обзор в 1
же день) Так что троллинг не удался)) Много писать про неё вообще
кощунство, в Игромании вон написали, проспойлерив пол игры)
M_E_Ghaleon — 04.05.2017 в 20:04
Пластмассовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Правильно, чтобы не вляпаться по незнанию)
Gilaruil — 04.05.2017 в 20:04
Охотник за постельными сценами
Vadim, на игромании уже есть обзор, можно там почитать, пока
тут выйдет.
probo — 04.05.2017 в 18:42
Заблокирован
Печально, очень на нее надеялся.
Вот прям один в один.
мне хотелось вновь поиграть в силовой хоккей, потому что в обычном
своём, истинно спортивном виде вроде франшизы NHL, он мне не
нравится
lapamivverh — 04.05.2017 в 22:35
Серебряный охотник за трофеями
Beysovskiy — 05.05.2017 в 10:51
Болтун
Wayne Gretzky на Сеге и Blades of Steel для NES были бомбически
крутыми)