Omega Quintet
Обзор Omega Quintet, или Девушки-идолы в деревне дураков
Varyag_Ericsson
109
Студия Compile Heart славится своими нишевыми японскими ролевыми играми, в которых игроков обычно ждёт немало интересных механик, но при этом слабый дизайн и техническая реализация. Иногда — глупые диалоги в количестве, которое можно сократить раз в десять, и смысловая нагрузка не изменится. Когда в свет вышла игровая система PlayStation 4, именно эта студия стала первопроходцем, выпустив «первую jRPG» для данной консоли, рассказывающую о непростых буднях обычных японских девочек-идолов, которые своими яркими нарядами и зажигательными песенками расправляются со страшной угрозой, нависшей над родным городом — Omega Quintet. Но насколько успешный был первый опыт работы с новой системой у команды Compile Heart? Об этом я расскажу в сегодняшнем обзоре.

Начнём, пожалуй, с места в карьер. Есть такая поговорка: «первый блин — комом», и Omega Quintet полностью ей соответствует примерно наполовину. Это уже далеко не первая игра студии, но первый проект на новой консоли, с новым железом и возможностями, категорическое игнорирование которых непростительно. Пусть визуально Omega Quintet и выглядит симпатично, но перед нами игра уровня PlayStation 3, с пустыми локациями, слабым дизайном и скучным, медленным исследованием мира. Последнее не перестаёт огорчать на протяжении всего прохождения — выполняя основные и побочные задания, мы должны бегать по локациям, собирать различные предметы и сражаться с противниками. На первых порах это вызывает какой-никакой интерес, но большинство сражений всё равно проще пропустить, чтобы поскорее добраться до цели, и покинуть громоздкую, но пустую локацию.


«Но как же тогда прокачиваться?» — спросит кто-то. А очень просто. В игре представлена главная оперативная база, этакая гостиница с комнатами, столиками, фортепиано и бессмысленным широкоформатным телевизором, по которому даже всякие китайские порномультики не крутят, не говоря уже о концертах Verse Maidens — команды главных героинь. На этой базе есть специальная комната для тренировок, в которой мы можем встретить группы монстров — обычно, они немного сильнее тех, что мы встречаем во время исследования, главным образом благодаря своему количеству. На разных локациях обычно встречается 2-5 противников в одной группе. Здесь же — вплоть до 8-9. Следовательно, опыт сыпется гораздо быстрее и в больших количествах. Таким образом, тренировочная комната фактически нивелирует необходимость прокачки во время исследования. Но сразиться с каждым из противников хотя бы по разу стоит обязательно, особенно, если над его иконкой корона — редкий противник, после победы он появится в тренировочной комнате.

Кроме того, в пределах оперативной базы у нас есть мастерская, где можно разбирать полученные материалы и предметы на компоненты, а потом из них создавать полезные предметы и экипировку. Система крафта в Omega Quintet одновременно любопытная и глупая. Любопытна она тем, что можно создавать много всего, а глупая — своими принципами. Так, например, чтобы использовать в крафтинге какой-то материал, его надо сначала разобрать. Допустим, есть у нас клок волос красной мартышки, который требуется для создания эликсира. Но в меню крафта система показывает, что нету у нас никакого клока волос. Идём в меню «Disassemble», там превращаем клок волос красной мартышки в… клок волос красной мартышки, и система крафта теперь его видит! Спрашивается — зачем нужны эти лишние телодвижения, если даже название материала в итоге не меняется? Единственный плюс разбора — это получение дополнительных ЕР, очков, необходимых для крафта и покупки предметов. Местная валюта.


Также доступен магазин, где можно обменивать материалы и золотые монетки на всяческие плюшки, вроде новых цветов волос, причёсок, костюмов и так далее. Но я рекомендую золотые монетки держать — за них можно будет в конце игры перенести часть прогресса в «Новую игру плюс», аккурат как в серии Tales. Например, можно будет сохранить уровень владения оружием, а вместе с ним и очки навыков. Ещё на базе доступна комната, в которой можно наводить марафет — менять причёски девушек, цвет волос и цвет глаз. Во время выполнения отдельных заданий и просто развлечения ради, можно отправиться в комнату-студию, где игроку доступен инструментарий для создания собственного рекламного ролика, с участием главных героинь. Можно будет настроить танец, движения, музыкальное сопровождение, окружение. Любопытная штука, но техническое качество игры, к сожалению, оставляет на ней свой нехороший след — примитивная анимация движений и никакой синхронизации движения губ с песнями.

Впрочем, несмотря на техническую примитивность проекта, то есть разработчики в принципе не воспользовались возможностями нового железа, попавшего им в руки — размеры локаций заметно увеличились в их сравнении с играми на PlayStation 3, но прошлая консоль и такое бы потянула, — худшей стороной игры является сюжет. Перед нами, на первый взгляд, развитой город, страдающий от напасти демонов и полагающийся на защиту девушек-идолов, своими песнями этих демонов уничтожающих. Но на деле перед нами какая-то нелепая деревня дураков. Все местные персонажи, за исключением, разве что, миленькой девочки по имени Ария — по совместительству ещё и самой сильной из Verse Maidens — просто идиоты, мыслят идиотски и поступают под стать. Большинство диалогов прописаны примитивно, они глупые и скучные, а попытка «оживить сценки», придав персонажам больше подвижности, выглядит как привет из конца 90-х и начала 2000-х, когда набирала обороты флэш-анимация.


Иногда телодвижения героинь, их перемещение с переднего плана на задний, приближение вплотную к экрану, движения головой, потряхивания сисек и так далее, выглядят не просто примитивно, а как-то даже страшновато. И это при повышенной дозе «кавая». В определённой степени, это тоже достижение. Достичь дна тоже не каждый сдюжит, как говорится. Впрочем, надеяться на хороший сюжет и хорошо прописанные диалоги не приходилось изначально, потому что даже по японской демо-версии было понятно: Compile Heart вдохновились высокой популярностью франшиз Idolm@ster и Love Live!, после чего решили сделать игру про девочек-идолов, но в привычной для себя форме — в жанре японской RPG, с исследованиями мира, множеством противников и сражениями. Идея, на самом-то деле, хорошая, есть много поклонников подобной тематики. Только реализация сильно подкачала, а настырные обучения «Verse Maidens Rules» (прям Kovac's Rules) — вообще способны вогнать в состояние слепой ярости, настолько они раздражают своим частым появлением на протяжении первых часов игры.

Но в каждой бочке дёгтя может найтись несколько ложек мёда, поэтому есть они и в Omega Quintet. Первое, что оказалось весьма интересным и увлекательным, это постепенное развитие уникальных способностей героинь, используемых во время исследования. Главная героиня игры, Отоха, умеет разбивать барьеры, скрывающие собираемые во время исследования предметы и перекрывающие некоторые пути передвижения, Ария умеет искать скрытые предметы, Киока может своим пением рассеивать туман, Канадеко высоко прыгает, а Нэнэ хорошо разбирается в электронике и может взламывать компьютеры, открывая двери и взаимодействуя с разными механизмами. Каждое из умений прокачивается постепенно, с выполнение различных побочных заданий. Также среди наград в заданиях есть множество полезных предметов, а также общее ускорение перемещения героини игрока по миру — это просто замечательная штука, потому что начальная скорость бега оставляет желать лучшего. Наличие этих умений и их прокачка обеспечивает мотивацию для повторного исследования тех или иных областей мира, с целью сбора ранее недоступных предметов и достижения новых участков локации.


Вторая интересная сторона игры — это прокачка героинь. Делится она на два типа. Первый — это обычная прокачка уровня, с которой повышаются общие характеристики, количество здоровья и очков для использования специальных навыков. Уровень повышается накоплением достаточного количества опыта в сражениях. Второй типа прокачки — мастерство владения оружием. За каждый уровень такого мастерства, героиня получает некоторое количество специальных очков, за которые можно анализировать особый диск прокачки, открывая на нём новые навыки и способности, по принципу сфер из Final Fantasy X и Path of Exile. Вообще, каждая девушка может сражаться любым оружием, но со стартовым типом они управляются лучше всего. Например, Отоха с молотами сражается лучше, чем с копьями или с винтовками. Мастерство владения оружием повышается в сражениях, и оно влияет на количество действий, которое может сделать героиня за один ход. А много сражений провести в любом случае придётся, потому как во время них получается процент поддержки Verse Maidens окружающими людьми. Чем выше этот процент — Support Rate — тем больше становится доступно всяких побочных заданий. Последние откроются, когда показатель поддержки достигнет ~2000000.

Третья и самая главная сильная сторона игры — боевая система. В этом, честно говоря, Compile Heart вообще преуспели в большинстве своих игр. Они умеют придумать множество деталей и сделать крутой баланс, мотивируя игрока разбираться во всех аспектах боёвки. Если этого не сделать, то многие сражения будут адски сложными, вплоть до просто непроходимых, причём независимо от уровня прокачки героинь. В бою участвует до пяти персонажей, плюс наш главный герой, боевой менеджер по имени Такт. Он принимает пассивно-активное участие, находясь в паре с одной из пяти девушек. Когда эта девушка атакует, если вовремя нажать кнопку «крест», Такт ринется вслед за подопечной и нанесёт врагу дополнительный урон. По тому же принципу, Такт может защищать героиню, с которой он в паре — когда враг её атакует, нужно вовремя нажать «крест» или «квадрат», в зависимости от атаки. «Крест» обеспечит обычную защиту конкретной девушки, а возможность защититься «квадратом» возникает, когда противник наносит удар по нескольким девушкам, в числе которых «спаренная», простите, с Тактом. Это коллективная защита — крутая штука. Вообще рекомендую почаще защищаться при помощи героя, потому как это развивает его отношения с защищаемой девушкой.


У каждой героини в бою есть собственное оружие, которое имеет определённую эффективность на разной дистанции — это определяется цветами, обратите внимание на полоски под противниками на скриншотах. Если враг на зелёной линии, то он получит наибольший возможный урон. Если на красной — наименьший. Также степень эффективности удара или специального приёма отображается при выборе цели — система определяет, насколько близкой к единице будет эта эффективности, и есть ли у неё дополнительный процентный модификатор. Последний может быть положительным или отрицательным. Это важно учитывать. Что ещё очень важно во время сражений — так это порядок хода девушек. Лучше всего, когда все пять героинь ходят друг за дружкой, тогда можно применить специальную команду — «Гармония». В этом режиме все ходы героинь как бы объединяются в один большой ход, можно комбинировать простые атаки и специальные приёмы, создавая сильные боевые цепи из ударов, и выводя навыки в ранг «Экс-скиллов».

Для удобства, разработчики добавили очень хорошую функцию — в режиме «Гармонии», выбирая боевой навык героини, можно нажать «квадрат» и откроется меню с «Экс-скиллами», среди которых белым будут отмечены те, которые можно выполнить. Делать это нужно не только для облегчения некоторых сражений, но и для выполнения заданий определённого типа — Show me a Skill, называются. Обычно за их выполнение повышается уровень какой-то уникальной способности героини, так что обязательно их выполняйте. Среди специальных навыков, обязательно обратите внимание на супер-мощные приёмы героинь. У каждой из девушек такой приём один и его надо прокачать на диске прокачки. Они отмечаются специальным символом и находятся в самом низу закладки оружейных навыков. Эти приёмы, как правило, очень сильные и являются главным инструментом уничтожения групп противников и боссов, особенно в режиме «Гармонии».


Кроме режима «Гармонии», в игре есть ещё один особый режим, очень классный — «Концертный». При его активации у девушек повышаются определённые характеристики, а также становится больше действий в первом ходе. В отличие от «Гармонии», для активации «Концертного режима» не требуется, чтобы ходы девушек шли вплотную друг за дружкой, но необходимо, чтобы на специальной шкале в правом нижнем углу экрана был набран хотя бы первый уровень. И вот тут играет роль очень важный нюанс — уровень этой шкалы также важен и для сильных специальных навыков, применение каждого из них понижает этот уровень на единицу. Следовательно, чтобы все пять девушек применили свой самый сильный навык, нужно сперва повысить уровень шкалы до пяти. Впрочем, совместить концерт и гармонию можно, поскольку «Концертный режим» длится десяток-другой ходов, и прерывается только если у какой-то героини повредится костюм или она будет убита. К слову говоря, повреждение костюмов — важная штука, поэтому следите за их состоянием. Если костюм разорвётся, то девушка начнёт получать заметно повышенный урон.

Как и почти во всех играх от Compile Heart, в сражениях Omega Quintet используется система Overkill и местный аналог Guard Break. У каждого из противников есть этакий энергетический щит, уничтожив который, мы сможем наносить больше урона. Для мелких врагов это не принципиально, а вот при сражениях с боссами уничтожение такого щита может сыграть какую-никакую роль. Overkill же — это нанесение урона, равного двум полоскам жизни противника. Например, если у врага 600 единиц здоровья, то ему надо нанести 1200 единиц урона. Overkill способствует выпадению редких предметов. Есть здесь хитрость — на деле, нужно не нанести в два раза больше урона, чем уровень жизни противника, а, грубо говоря, заполнить шкалу его здоровья в обратную сторону. Когда здоровье врага падает до нуля, а девушки его дальше колошматят, то шкала здоровья такого противника начинает заполняться красным, показывая Overkill-урон. То есть, на практике, можно снизить здоровье врага с 600 до 10, а затем провести серию и нанести уже не 1200, а всего 610 урона, и получится Overkill. Эта уловка просто необходима для сражений с боссами, не забывайте о ней!

О технической стороне игры я уже рассказывал, но сейчас хочется сказать немного о музыке — она приятная. Не могу назвать местные песни и музыкальное сопровождение сильной стороной игры, но перед нами весьма хороший саундтрек, выполненный в типичном для Compile Heart стиле и создающий должную атмосферу «симулятора менеджмента девушек-идолов». Хоть он и провальный во многих аспектах. По традиции, напоследок немного времени уделим трофеям — платиновый приз в этой игре потребует немало времени, поскольку пройти её нужно будет минимум раза два, в том числе на самом высоком уровне сложности и получив на нём же истинную концовку. Задание не из лёгких, поскольку для неё потребуется победить очень сильных противников, с которыми и на простой сложности можно с первого раза не справиться. Поэтому, платина здесь подразумевает несколько забегов в «Новой игре плюс», с предварительной экономией монеток и переносом с их помощью уровней оружия, прокачки костюмов и других важных вещей в новую игру из прошлого прохождения.


55
Выносить вердикт Omega Quintet непросто, потому что игра очень увлекает благодаря боевой системе и любопытному исследованию мира, но множество деталей в ней проржавело. Эта игра технически примитивная, с плохим сюжетом, кучей бесполезных диалогов, затянутой системой крафта, флэш-анимацией и дизайном мира, созданным по принципу последовательной работы комбинаций Ctrl+C —> Ctrl+V. К счастью, диалоги можно пропускать, а битв с бесполезными противниками — избегать. Так что, ежели вы соскучились по jRPG и хотите просто насладиться интересной боевой системой, то Omega Quintet может вас заинтересовать. В противном случае — держитесь от неё подальше. Свою цену в 2599р она не оправдывает.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
14 комментариев, 18 535 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Rexhend — 09.05.2015 в 19:14
Деревянный охотник за трофеями
2
прикольная Jpn RPG такая весёленькая
brotherkm — 09.05.2015 в 19:19
Металлический охотник за трофеями
0
По CG напоминает какую-то хентайку, никак не могу вспомнить, какую...
ААаа! Вспомнил! Там ещё попсовая рисовка, гарем и ещё сценки в ванне, сценки на природу и хеншин и всё такое гламурное...

А ещё в этой игре должна рваться одежда, когда девочек сильно пинают... ну по крайней мере так говорит Википедия.
Varyag_Ericsson — 09.05.2015 в 19:23
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от brotherkm
А ещё в этой игре должна рваться одежда, когда девочек сильно пинают... ну по крайней мере так говорит Википедия.
Рвётся.
Provisorus — 09.05.2015 в 23:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Что значит "нишевыми" ? Имеется ввиду "ниЩевыми"? Т.е. малобюджетными?
Arvy — 09.05.2015 в 23:46
THE IDOLM@STER
10
Provisorus, Значит рассчитываемыми на определенную нишу игроков, а не на широкие массы.
Arvy — 09.05.2015 в 23:42
THE IDOLM@STER
0
Любителям Нептунии должно понравиться. Но в целом согласен, игра средняя. Хорошо хоть не плохая=)
Varyag_Ericsson — 10.05.2015 в 00:23
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Arvy
Любителям Нептунии должно понравиться. Но в целом согласен, игра средняя. Хорошо хоть не плохая=)
В Нептунии диалоги чаще более разумны, чем здесь. Ну и немного разный, всё-таки, стиль. Нептуна — это геймерский фансервис, а Квинтет — попытка сделать айдол-сим, причём не самая удачная, увы. Но если возьмутся за сиквел и учтут косяки, то потенциал есть. А пока от них я жду Victory II и переработку Fairy Fencer F...
Arvy — 10.05.2015 в 03:35
THE IDOLM@STER
0
Varyag_Ericsson, Нептуния и разумно в одном предложении?
Всё равно они во многом похожи, не переубедишь)
А так да, помню когда Омега Квинтет только анонсировалась- ждал от неё альтернативы Идолмастеру с рпг плюшками... В этом плане она, конечно, сильно подкачала=( Но на какой-нибудь распродаже всё равно возьму европейку для платинки.
Yokaichirou — 10.05.2015 в 02:27
Hardcore Trophy Hunter YouTuber
0
Ден, спасибо за обзор. Всё хорошенько обдумав, я пришёл к выводу, что в Omega Quintet всё-таки сыграть стоит, раз боевая система не такая уж и плохая. А сюжет... Ну и фиг с ним, диалоги всегда можно пропустить. Тем более JRPG на PS4 не так и много, поэтому почему бы и нет.
Makishima — 10.05.2015 в 04:25
Серебряный охотник за трофеями
0
.............. 'думает' ............. zzzz-zzz .......подожду Star Ocean
brotherkm — 10.05.2015 в 13:11
Металлический охотник за трофеями
10
Makishima,
... Lost Dimension - наверное всё-таки подожду Star Occean
... Final Fantasy 15 - точно подожду Star Ocean
... Disgaea - это вообще чего? - подожду SO
... Persona - zzz-zzz...
... Final Fantasy 15-2 - в баню - СКОРО ведь Star Ocean!
MgSmile — 10.05.2015 в 14:44
Деревянный охотник за трофеями
0
Благо взял пресс-релизный ключик за 800р всего. Нет серьезно, игра просто пустышка. Боевка надоела уже на 5й час игры, сюжет просто идиотский. Сначала думал что это Японцы зажрались и не покупали ее, а оказалось что игра действительно шляпа.
serch2k — 10.05.2015 в 17:30
Деревянный охотник за трофеями
10
Разве может такой скрин не привлечь внимания то...
AgressorN7 — 10.05.2015 в 18:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
serch2k, думаю может.