One Piece: Pirate Warriors 3
Обзор One Piece: Pirate Warriors 3
Varyag_Ericsson
102
Однажды, обычный паренёк услышал старую легенду и придумал для себя новую цель в жизни. И не какую-нибудь более-менее достижимую, вроде стать космонавтом или топ-менеджером Bandai Namco, а самую сказочную — найти легендарное сокровище, спрятанное бывшим Королём пиратов, и самому занять его место. Но сказочная эта мечта для обитателей самого обычного и рутинного мира, вроде нашей с вами реальности. В мире же One Piece достижимо всё. И этот паренёк, зовут его Монки Д. Луффи, сделал первый шаг к достижению своей цели — схрумал некий дьявольский фрукт, «Гому Гому но Ми», который превратил его тело в резиновое. Затем были следующие шаги — попытки сбора команды, попадание на корабль безумной капитанши, объёмами с ГАЗель-рефрижератор, спасение своего первого соратника и, наконец-то, обретение собственного корабля. История Луффи сотоварищи очень длинная и не вместится ни в одну игру, поэтому разработчики One Piece: Pirate Warriors 3 решили пойти самым простым путём — показать игрокам, с чего всё начиналось, и как развивалось.

Вторая часть серии, напомню, рассказывала нам альтернативную историю, которой не было в оригинальной манге. И развивалась она после так называемого «Таймскипа» — двухлетнего перерыва в сюжете манги. То есть, закончилась одна арка, а после неё началась другая, где герои на два года повзрослели. События этих двух пропущенных лет постепенно начинают раскрываться в последующих арках, начиная с «Возвращения на Сабаоди». Это был хороший ход со стороны разработчиков — поклонникам серии предложили окунуться в неведомые им приключения. Теперь же приключения относительно знакомые, и отчасти пережитые во время прохождения оригинальной One Piece: Pirate Warriors, где члены команды «Пиратов Соломенной шляпы» вспоминали о том, какие события их собрали вместе. В третьей игре всё начинается с прощания ещё совсем мелкого Луффи и рыжеволосого Шанкса, известного пирата. Шанкс, услышав о мечте Луффи, оставляет ему свою соломенную шляпу и уходит. После чего, Луффи фактически не расстаётся с этой шляпой и в дальнейшем получает прозвище «Соломенная шляпа».


История историей, но во время рекламной кампании One Piece: Pirate Warriors 3 нам обещали много нового в плане игрового процесса и игровых же режимов. И сейчас следует рассмотреть, насколько эти обещания сбылись. Игровой процесс третьей части — к сожалению или к счастью — пошёл по стопам второй игры, то есть разработчики полностью сосредоточились на реализации боевой механики и захвате различных территорий. Как и полагается в классических Musou-играх. Напомню, что в оригинальной One Piece: Pirate Warriors, некоторые уровни кроме сражений с тысячами врагов предлагали разнообразные мини-головоломки. Общий игровой процесс в новом проекте не потерпел серьёзных изменений по сравнению с предыдущей частью, за исключением переработки системы специальных приёмов, и взаимодействия с напарниками.

Переключаться между персонажами во время прохождения нельзя, то есть выбранный в начале миссии герой будет под контролем игрока до самого её завершения. Но у него будет от одного до четырёх напарников, которые будут оказывать поддержку на поле боя. Переключаться между ними можно стрелками вверх и вниз. В левом верхнем углу на снимках экрана можно увидеть иконку персонажа поддержки. Над ней заполняющаяся шкала — это индикатор готовности специальной атаки. У шкалы есть несколько уровней и чтобы получить возможность активировать специальную атаку, нужно заполнить её до наивысшего уровня, чтобы появилась надпись «МАХ». До этого, начиная со второго уровня шкалы, после каждой завершённой серии ударов, будет небольшой эффект отматываемой плёнки — в этот момент, выбранный напарник будет наносить дополнительный урон противникам.


Таким образом разработчики решили организовать взаимодействие между героями. В целом, работает эта механика довольно хорошо, но качество её эффекта зависит от бойца поддержки. Например, Усопп стреляет из рогатки всякими субстанциями, на которых враги поскальзываются, Ророноа Зоро беспощадно лупит тремя своими мечами, а Нами использует карманный тайфун. Если во время дополнительной атаки напарники убивают врагов, то за это получаются восклицательные знаки — в них здесь измеряются специальные очки опыта, которые влияют на степень отношений между героями. Чем выше уровень, тем больше бонусов становятся доступны. Когда же шкала на максимуме, то при нажатии кнопки «R2», один или несколько бойцов поддержки присоединяются к игроку, и фактически каждый удар начинает приносить упомянутые выше знаки восклицания. Выгодно активировать «Кидзуну» (так называется эта совместная атака) при захвате территорий и сражении с большим количеством врагов.

С «Кидзуной» есть одна небольшая хитрость, а по совместительству и странность, о которой не могу не упомянуть. Допустим, у нас есть четыре персонажа поддержки, и шкала взаимодействия с каждым из них прокачана до максимума. Оранжевого или розового. Розовый максимум появляется не у всех и открывает дополнительную «Героическую силу». Активируя «Кидзуну» с одним из героев, шкалы остальных остаются нетронутыми. Но когда активируется совместная атака со вторым героем, то первый также к ней присоединяется, независимо от заполненности его шкалы. Та же история с третьим. Максимум в одной совместной атаке могут участвовать четыре бойца. Таким образом, использовав шкалы каждого из героев по очереди и накопив затем полную шкалу у одного из них, мы вновь сможем призвать всех сразу. Что играет огромную роль при специальной «Кидзуне», активируемой кнопкой «круг».


С другой стороны, система «Кидзуна», несмотря на всю свою мощь и крутость, местами ощущается несколько недоработанной. Когда напарник вклинивается в сражение, после завершённой основным героем комбинации, то перед его появлением и ударом есть зазор в секунду-полторы. Казалось бы, это не много. Но некоторым боссам и мини-боссам такого времени достаточно, чтобы уйти из-под удара. Также есть претензии к однообразию комбинационных суперударов, потому что независимо от задействованных в них напарников, крутые и смертоносные взрывы выглядят слишком однотипно. А вот к самой боевой системе претензии по однообразию нет. К игровому процессу и задачам, которые игра ставит перед игроком — есть. Но боевая система в игре вылизана и более чем соответствует безбашенному стилю оригинальной манги.

Всего в Pirate Warriors 3 порядка сорока доступных для игрока персонажей в трёх игровых режимах, и у каждого из них полтора-два десятка комбинаций, каждая из которых может стать спасительной на высокой сложности, и особенно во второй половине игры. Только вначале у Луффи около пятнадцати комбинаций, и все они зависят от порядка нажатия кнопок удара. Новые комбинации и способности становятся доступны с прокачкой героя, которая здесь осуществляется двумя путями. Первый — это классический набор опыта за сражения. Второй — использование специальных монеток, которые игрок получает за выполнение заданий, второстепенных задач. и победы над уникальными персонажами. При помощи монет прокачивается сила, здоровье, защита, количество ячеек для навыков, размер шкалы специального удара (кнопка «круг»), и дополнительные способности. Накапливание монеток — это одна из главных причин переигрывания заданий, наряду с желанием получить S-ранги за все возможные задачи.


Как говорилось выше, в игре представлено три режима для прохождения. Первый — «Журнал легенды». Это сюжетный режим, в котором мы переживаем историю Луффи и «Пиратов Соломенной шляпы», от начала и до определённого момента. Второй режим — «Свободный журнал». Это такой себе развлекательный режим, где можно гриндить, гриндить и ещё раз гриндить, перепроходя ранее пройденные эпизоды теми персонажами, которые в сюжетном режиме не доступны. Третий режим мне кажется самым интересным — это «Журнал мечты» (Dream Log). Здесь нам предстоит выбрать одного из многочисленных героев, и отправиться завоёвывать острова. Каждый из островов — отдельная миссия, но на некоторых из них стоят мощные соперники, которых нужно победить. Захватывая остров за островом, рано или поздно мы доберёмся до последнего клочка земли, где нас ждёт сражение с рыжим Шанксом. Первым делом в этом режиме я начал играть новой героиней — Тасиги, сержантом моряков. И она стала моим любимым персонажем в серии One Piece: Pirate Warriors, благодаря отличным комбинациям и потрясной скорости орудования мечом.

Визуально One Piece: Pirate Warriors 3 выглядит очень хорошо, шаг вперёд по сравнению со второй частью ощущается мгновенно. Это обеспечивается более продвинутыми системами — PlayStation 4 и PC, на которых вышла игра. Этот обзор написан по последней, но за полтора-два часа, что я провёл за версией для PlayStation 4 (против 21 часа за PC-версией), заметил как минимум одну неприятность. Время от времени наблюдаются проседания кадровой частоты. Это несколько огорчает, особенно когда на экране развивается динамичное сражение с участием сотни-другой бойцов. На РС проблем с производительностью я не встретил. Но прерывания сражений есть и тут, правда не из-за кадровой частоты, а из-за неудачного выбора разработчиков — иногда, короткие сюжетные сценки могут возникнуть прямиком посреди сражения. Это нарушает динамику и не очень хорошо отражается на целостности игрового процесса.


Поклонники японских игр с оригинальной озвучкой наверняка будут рады присутствию оной в этой игре. А охотников за трофеями ждут десятки часов однотипного гринда под замечательную электронную музыку — открытие всех постеров и «легенд», а значит получение S-рангов во всех эпизодах, прокачка героев, прохождение импровизированных «пиратов сорока островов» и многое другое. Как и любая Musou-игра, One Piece: Pirate Warriors 3 задорно и увлекательно играется первый десяток часов, а потом игровой процесс начинает уверенно утомлять. Но спустя некоторое время, яркая история, колоритные персонажи и желание поколотить пару тысяч виртуальных противников, вновь заставляют вернуться к «Пиратам Соломенной шляпы».


75
One Piece: Pirate Warriors 3 получилась вполне уверенной фансервисной игрой для поклонников жанра Musou, с его извечной формулой «силы тысячи», и потрясающе захватывающей вселенной «Куска». Сама возможность вновь пережить приключения команды «Пиратов Соломенной шляпы» и побывать в самых различных уголках игрового мира, сразившись с десятками неординарных и эксцентричных противников — это настоящий подарок. Но недостаток этого подарка в его однообразии. По сути, перед нами несколько улучшенная вторая часть One Piece: Pirate Warriors, со слегка изменённой системой партнёрства и специальных приёмов. Никаких других значительных игровых изменений не произошло. В том числе, на месте и слишком затянутые задания, где по 3-4 раза нужно сражаться с одним и тем же боссом, по высосанным из пальца причинам. тем не менее, поклонникам Musou и One Piece — игра строго рекомендуется. Остальным игрокам советую подходить к ней с осторожностью.

Обзор написан по предоставленной издателем РС-версии игры.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
21 комментарий, 28 796 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Mizukichi — 18.09.2015 в 16:19
Металлический охотник за трофеями
0
Отличная игра! Мне лично очень понравилась. Советую всем!
LeromRei — 18.09.2015 в 17:14
Серебряный охотник за трофеями
45
Mizukichi, советовать всем musou игры по фансервисным вселенным, это ж каким упоротым надо быть ?
profet2000 — 18.09.2015 в 17:33
Пластмассовый охотник за трофеями
11
LeromRei, грубовато правда, но чертовски верно)
Voland — 18.09.2015 в 19:02
Золотой охотник за трофеями
0
LeromRei, я думаю он имел ввиду всем кому не безразличен ван пис)) понятное дело что он не КАЖДОМУ советует)
THANATOS416 — 19.09.2015 в 07:25
Серебряный охотник за трофеями
2
Voland, мне ван пис очень не безразличен, но покупать подобные игры - нет спасибо.
THANATOS416 — 18.09.2015 в 16:46
Серебряный охотник за трофеями
11
меня бы гораздо меньше раздражали подобные игры если бы противников было поменьше но при том они были поумнее поживучее и наконец поразнообразнее. а то судя по первой части одни и те же пираты были и в команде багги и в команде белоуса и как я увидел - шанкс на той же фабрике клонов обзавелся командой. у людей в одинаковой форме типа дозорных их идентичность глаза не режет. но клоны пираты - это ужасная халтура.
какой вообще интерес избивать сотню одинаковых врагов которые дохнут как мухи а атакуют редко?
кароче: мусоу - говно, халтура, фансервис и игра для детишек которых легко ослепить яркими красками обилием персов и чувством будто они хорошо играют раз могут избить сотню врагов не получив урона.
кто нибудь попробуйте мне объяснить что я упускаю, ведь мусоу как мне известно нравится многим но я вопреки своим принципам не могу списать это на "дело вкуса".
обзор понравился))
Spirit-ford — 18.09.2015 в 16:55
Металлический охотник за трофеями
0
THANATOS416, игра, где не надо думать, например? Т.е. пришел вечером, включил, часик поколотил лошков и доволен)
Voland — 18.09.2015 в 18:58
Золотой охотник за трофеями
0
THANATOS416, ну вообще то на более высоких сложностях все те кто не "массовка"(а таких не так уж и мало) дают прикурить игроку. да и на стандартных тоже запарные моменты встречаются

хотя хз, я ведь в ванпис не играл. сужу по другим мусоу от омеги
Spirit-ford — 18.09.2015 в 16:51
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Ророноа Зорро
Что за перец такой? Я знаю только Зоро


Сообщение от Varyag_Ericsson
Обзор написан по предоставленной издателем РС-версии игры
Все думал, что вы играли в версию для пс3, теперь понятно, почему на скриншотах такой графон фуфловый
Voland — 18.09.2015 в 18:52
Золотой охотник за трофеями
0
Spirit-ford, там баг был в пк версии с настройками графики. Варяг видимо не знал, или ему неважно)
d_biboz — 19.09.2015 в 07:22
Начинающий охотник за трофеями
0
Spirit-ford, Ророноа Зоро - первый кто присоединился к Шляпе, фехтовальщик с тремя мечами.
rmardanov6 — 18.09.2015 в 17:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Прочитал весь перевод манги на сегодняшний день (796 глав), хочу ещё. Игру как увидел так и добавил в желаемое, думаю можно ждать русификатор и спокойно брать. За обзор спасибо, укрепился в мнении что брать стоит.
Jee — 19.09.2015 в 00:22
Деревянный охотник за трофеями
0
rmardanov6, Если вы читали мангу, зачем вам перевод? Я вот неособо знаю английский, но поставив сабы английские думаю вспомню о чем речь пойдет в диалогах, да и не этим наверно игра увлечет, а веселым мочиловом.
rmardanov6 — 19.09.2015 в 02:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
Чтоб было, а вообще как то не подумал, спасибо. Так русик будет просто приятным дополнением.
gipsan3000 — 18.09.2015 в 17:31
Бумажный охотник за трофеями
0
Кто играл в портативную, то есть в вита версию?) хотелось бы узнать сильно она урезана по сравнению с "старшими версиями"? Имею в виду не в плане графики(это понятно), количество врагов, режимы, всё это на месте? И как я понял из описания эта часть начинает сюжет с нуля и пойдёт тем кто не знаком с серией one piece?)
Makishima — 18.09.2015 в 19:56
Серебряный охотник за трофеями
10
gipsan3000, она отличная, судя по отзывам друзей. Они сравнивают её с Samurai Warriors 4 на пс вите. То есть это один из лучших мусоу-портов на пс вите.
Сам я играю на пс4. Голд Эдишн со всеми длц купил в день релиза.
Сюжет начинается с самого начала - Romance Dawn. C Альвиды, Коби, Моргана и вербовки Зоро.
Графика на пс4 вообще чума. Мне нравится очень. Скриншоты мои:







gipsan3000 — 19.09.2015 в 12:19
Бумажный охотник за трофеями
0
Makishima,
Примного благодарен) значит возьму на виту + ценник довольно заманчивый)
Voland — 18.09.2015 в 18:51
Золотой охотник за трофеями
0
долго откладывал ван пис. пожалуй время настало с выходом 3й части
DahliaMurder — 18.09.2015 в 22:31
Деревянный охотник за трофеями
0
Единственный аниме который смотрел и смотрю до сих пор. Но такой жанр вообще не люблю, хотелось обычную аркаду
THANATOS416 — 19.09.2015 в 07:22
Серебряный охотник за трофеями
0
DahliaMurder, вроде на нинтендо есть некий платформер и даже рпг ван пис. чета видел такое - узнавать надо...
Dj_Hidan — 19.09.2015 в 15:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Жду скидку, возьму и на виту и на пс4.