Обзор oOo: Ascension
vio-deni —
oOo: Ascension представляет из себя не совсем стандартную
смесь из аркады, гоночной игры и головоломки. Задача банально
проста – добраться из пункта А в пункт B, избежав все препятствия и
не касаясь каких-либо объектов и стенок. Для каждого этапа
просчитывается оптимальное время прохождения, к которому надо
стремиться, но превышение заданных границ не критично. Главное –
выжить, и добраться до финиша. Впрочем, хотя время тут не выступает
критической единицей, простаивать на месте тоже долго не выйдет –
платформы на уровнях и ловушки постоянно движутся, вращаются, а в
отдельных случаях будут постоянно преследовать вас. Так что
потратить несколько минут на раздумья, стоя на месте, не удастся.
Изменяющееся окружение само вынуждает действовать максимально точно
и эффективно, быстро и правильно оценивать ситуацию и на лету
менять планы.
Минималистичный интерфейс, интуитивное управление, возможность освоиться за несколько минут и очень сложное само прохождение, на грани пределов терпения и возможностей. Такой контраст здесь неспроста. Поначалу игра кажется элементарной и чуть ли не казуальной, первые этапы носят исключительно обучающий характер и не способны предложить никакого серьезного челленджа. Но чем дальше вы продвигаетесь, тем больше понимаете, в каком непролазном болоте увязли. Игра цепляет настолько, что от нее невероятно проблематично оторваться и мысли в духе «вот пройду еще один уровень и на сегодня достаточно» определенно будут посещать, и не раз. Практически всегда сразу же очевидно как действовать, куда двигаться, но чтобы исполнить задуманное предстоит попотеть. Многое здесь зависит не только от ваших способностей, но и от банальной удачи. Иногда и 50 попыток будет недостаточно, чтобы преодолеть особенно заковыристый этап. Однако сложности в Ascension не угнетают, а, наоборот, прибавляют азарта и желания во что бы то ни стало добраться до выхода.
Геймплей предусматривает многократное повторение в погоне за идеалом и десятки, или даже сотни, заходов на одну карту. С наскока тут пройти почти ничего неполучится, за исключением разве что начальных этапов. Любую локацию можно, и даже нужно, внимательно осмотреть со всех сторон, чтобы составить примерный маршрут, отметить для себя ряд наиболее опасных участков и продумать методы обхода препятствий. После того, как определен путь, самое время вплотную заняться тренировкой. Да, именно так. Каждый новый уровень бросает вам новый вызов, предлагая доселе неизвестные подходы и схемы. Всего разработчики заготовили 9 уникальных секторов, включающих по 10 и более уровней. Новый сектор не просто несет количественное усложнение, но также добавляет разнообразные механики и элементы, которые логично накладываются на уже изученные.
Присутствует соревновательная игра на разделенном экране. В этом режиме двое игроков проходят один и тот же уровень, а побеждает тот, кто раньше доберется до финиша. Стартовать заново допускается бесконечное количество раз, главное – успеть завершить этап раньше соперника. В конце подводятся итоги, а набравший большее количество баллов объявляется победителем. Несмотря на относительную тривиальность, режим очень веселый. С первой попытки, как можно догадаться, пройти не получается ни у кого. У каждого игрока на его версии уровня отображается предыдущий успешный призрак соперника, и это, с одной стороны, помогает, с другой – мотивирует опередить его как можно скорее.
Визуальный стиль отличается минимализмом и создан по принципам ретро-футуризма. Здесь нет как таковых меню и настроек, а элементы навигации обозначены символами. Проблем с распознаванием нужных опций и действий не возникает, в местной логике разберется даже ребенок. Управление кораблем относительно отзывчивое и кое-где даже слишком чувствительное. Предусмотрено два дополнительных режима – повышенной чувствительности при приближении и увеличенной скорости при незначительном отдалении. В некоторых ситуациях крайне полезно ими воспользоваться, но чуть большая плавность поведения судна в нормальном режиме тоже бы не помешала. Из-за резкости перемещения и реакции корабля на движения стика иногда даже в абсолютно прямом коридоре непроизвольно касаешься стен, из-за чего начинаешь сначала. Для преодоления перемещающихся со значительной скоростью платформ подобная физика наоборот помогает, но на элементарных участках способна сыграть злую шутку.
Как и любые хардкорные аркады, oOo: Ascension, по большей части, проект для своих. Посвященная аудитория, готовая к преодолению собственных возможностей и барьеров, и которой не чужд азарт, определенно оценит игру по достоинству. Людям не в теме тут делать нечего – застряв на особенно заковыристой ветке, они едва ли захотят потратить полчаса своего времени, чтобы безукоризненно завершить отрезок за 10-15 секунд.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Минималистичный интерфейс, интуитивное управление, возможность освоиться за несколько минут и очень сложное само прохождение, на грани пределов терпения и возможностей. Такой контраст здесь неспроста. Поначалу игра кажется элементарной и чуть ли не казуальной, первые этапы носят исключительно обучающий характер и не способны предложить никакого серьезного челленджа. Но чем дальше вы продвигаетесь, тем больше понимаете, в каком непролазном болоте увязли. Игра цепляет настолько, что от нее невероятно проблематично оторваться и мысли в духе «вот пройду еще один уровень и на сегодня достаточно» определенно будут посещать, и не раз. Практически всегда сразу же очевидно как действовать, куда двигаться, но чтобы исполнить задуманное предстоит попотеть. Многое здесь зависит не только от ваших способностей, но и от банальной удачи. Иногда и 50 попыток будет недостаточно, чтобы преодолеть особенно заковыристый этап. Однако сложности в Ascension не угнетают, а, наоборот, прибавляют азарта и желания во что бы то ни стало добраться до выхода.
Геймплей предусматривает многократное повторение в погоне за идеалом и десятки, или даже сотни, заходов на одну карту. С наскока тут пройти почти ничего неполучится, за исключением разве что начальных этапов. Любую локацию можно, и даже нужно, внимательно осмотреть со всех сторон, чтобы составить примерный маршрут, отметить для себя ряд наиболее опасных участков и продумать методы обхода препятствий. После того, как определен путь, самое время вплотную заняться тренировкой. Да, именно так. Каждый новый уровень бросает вам новый вызов, предлагая доселе неизвестные подходы и схемы. Всего разработчики заготовили 9 уникальных секторов, включающих по 10 и более уровней. Новый сектор не просто несет количественное усложнение, но также добавляет разнообразные механики и элементы, которые логично накладываются на уже изученные.
Присутствует соревновательная игра на разделенном экране. В этом режиме двое игроков проходят один и тот же уровень, а побеждает тот, кто раньше доберется до финиша. Стартовать заново допускается бесконечное количество раз, главное – успеть завершить этап раньше соперника. В конце подводятся итоги, а набравший большее количество баллов объявляется победителем. Несмотря на относительную тривиальность, режим очень веселый. С первой попытки, как можно догадаться, пройти не получается ни у кого. У каждого игрока на его версии уровня отображается предыдущий успешный призрак соперника, и это, с одной стороны, помогает, с другой – мотивирует опередить его как можно скорее.
Визуальный стиль отличается минимализмом и создан по принципам ретро-футуризма. Здесь нет как таковых меню и настроек, а элементы навигации обозначены символами. Проблем с распознаванием нужных опций и действий не возникает, в местной логике разберется даже ребенок. Управление кораблем относительно отзывчивое и кое-где даже слишком чувствительное. Предусмотрено два дополнительных режима – повышенной чувствительности при приближении и увеличенной скорости при незначительном отдалении. В некоторых ситуациях крайне полезно ими воспользоваться, но чуть большая плавность поведения судна в нормальном режиме тоже бы не помешала. Из-за резкости перемещения и реакции корабля на движения стика иногда даже в абсолютно прямом коридоре непроизвольно касаешься стен, из-за чего начинаешь сначала. Для преодоления перемещающихся со значительной скоростью платформ подобная физика наоборот помогает, но на элементарных участках способна сыграть злую шутку.
Как и любые хардкорные аркады, oOo: Ascension, по большей части, проект для своих. Посвященная аудитория, готовая к преодолению собственных возможностей и барьеров, и которой не чужд азарт, определенно оценит игру по достоинству. Людям не в теме тут делать нечего – застряв на особенно заковыристой ветке, они едва ли захотят потратить полчаса своего времени, чтобы безукоризненно завершить отрезок за 10-15 секунд.
75
oOo:
Ascension – увлекательная аркада с примесью платформера,
головоломки и гоночной игры. Управляя условным кораблем, вам
предстоит пробраться сквозь череду разнообразных препятствий и
найти выход из футуристического лабиринта. Ascension послужит
настоящим испытанием вашей реакции, выдержки и точности движений.
На смену элементарным уровням, без труда пролетающимся за считанные
секунды, со временем придут все более комплексные и сложные,
которые и с десятой попытки окажется завершить затруднительно.
Простейшая в освоении аркада, но столь нелегкая в прохождении,
способная предложить достойные испытания даже матерым игрокам, а
также вызвать неподдельный азарт и затянуть на долгие часы.
Чувствуете в себе силы и желание в очередной раз доказать
превосходство над миром – не раздумывайте ни секунды, оно того
стоит.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
собрали 23 821 из 300 000 рублей
0 комментариев, 5 158 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...