Outriders
Новые впечатления от Outriders — кооперативный хардкор с потенциалом
Varyag_Ericsson
78
В июне Дима Manul_delKotik поиграл в боевик Outriders, разрабатываемый для систем текущего и следующего поколения студией People Can Fly под эгидой компании Square Enix. Несмотря на изобилие лутер-шутеров на рынке и желанием многих разработчиков испытать свои силы на этом поприще, польская студия не сдрейфила и включилась в ожесточённую конкуренцию, сделав ставку на свой опыт — Gears of War 3, Gears of War: Judgment, Bulletstorm и Painkiller.

В сентябре представители компании Square Enix провели ещё одно мероприятие для игровой прессы, на котором показали обновлённую сборку и предоставили несколько часов на её изучение, в одиночку или при поддержке коллег. Мне довелось провести около получаса в самостоятельных попытках прорваться через противников и почти два с половиной часа в кооперативном забеге. Об этом опыте сегодня и хочется рассказать вам.


Признаться, времени на доскональное изучение меню особо не было, а смена класса проводилась только по согласованию с разработчиками и занимала порядка 10 минут реального времени, что показалось мне недопустимой роскошью. С другой стороны, этого и не требовалось, ведь мне сразу дали пощупать новейшего героя — Техноманта (подробнее о неё в отдельном материале). Этот класс был впервые продемонстрирован в конце августа как четвёртый и финальный в группировке «Предвестников», дополняя своими навыками трёх представленных ранее: Пироманта, Разрушителя и Ловкача.


Когда разработчики бросили меня в игру, я оказался один против множества противников. Минут пятнадцать откровенно недоумевал, почему же так сильно припекает пониже спины. Враги ломились, не давали мне отсиживаться в укрытии, наносили огромный урон, а скиллы моего персонажа были не шибко эффективными против них, не говоря уже про ограниченный боекомплект. Вскоре всё встало на свои места! Во-первых, я играл на пятой сложности, максимально доступной для выбора. Во-вторых, все поинты, накопленные за 30 уровней героя, не были разбросаны по скиллам.

Я переключил сложность на четвёртую и раскидал навыки (можно же было предупредить!), подкачав способности Техноманта в области работы с гаджетами, заморозки врагов и ведения снайперского огня. Персонаж данного класса в принципе создан для боёв на средних и больших дистанциях. В его навыках есть ячейки, сокращающие «дистанцию, рассматриваемую игрой как длинную», что позволяет эффективнее вести огонь из снайперских винтовок. Классные у героя и пассивные навыки. Прежде чем к ним подойти, следует уточнить: в Outriders у всех персонажей есть три активируемых пассивных приёма, требующие пережидать откат после использования, чтобы применить снова. Своему Техноманту я включил гранату, установку мини-РСЗО и ракетницу.




Разобравшись с навыками и покопавшись в экипировке, настроив вооружение, я почувствовал себя гораздо увереннее, и это сказалось на игровом процессе. Как и понижение уровня сложности, само собой. Но как только нас стало двое в сессии, было решено сменить сложность обратно на 5-й тир, слишком уж легким показался 4-й, идеально подходящий для одиночки. Прохождение миссий в Outriders — это сессионные забеги в группах до четырёх бойцов, с рядом контрольных точек и ключевыми целями, связанными с поиском или уничтожением. Игровой процесс — представьте себе гибрид Borderlands и Gears of War. Безумные нотки первой и мрачность второй, с укрытиями и разнообразными скиллами, перекатами и врагами непонятного происхождения, от людей до каких-то мутантов или инопланетных гадов.

После прохождения начальной миссии оказался в городе, где можно общаться с NPC, торговать, покупать и улучшать вооружение, искать новую экипировку и задания. Карта выглядит весьма приличной, хоть и закрыта туманом войны. На ней доступен ряд локаций, куда можно отправиться и выполнить местные цели, получив ценный лут и опыт во всех смыслах: для персонажа и себя самого. Пройдя четыре задания в разных регионах, мы ни разу не столкнулись с повторением визуальных ассетов или окружения, если не считать что-то совсем мелкое и банальное, вроде сундуков и значков КТ. Игровой процесс захватывает благодаря ощутимому сопротивлению искусственного интеллекта, но есть и несколько моментов, вызывающих опасение.


Во-первых, стрельба из оружия не ощущается уникальной и разнообразной, нет эффекта отдачи при ведении огня из двух пистолетов или снайперской винтовки. Для боевика, независимо от перспективы наблюдения за процессом, это важный параметр — чтобы оружие не ощущалось картонным или пластиковым, стреляющим шариковыми пульками, как в детстве. Тогда, когда мы отдачу сами себе создавали, копируя движения героев боевиков. Во-вторых, пока что игра не ощущается уникальной. Она, несомненно, достаточно увлекательно играется, особенно в кооперативе, но достаточно ли этого?

Наблюдая изобилие на рынке кооперативных шутеров от третьего лица, одним классным дизайном, сочетающим в себе элементы Gears of War и Destiny, и наличием «достаточно увлекательным» геймплеем привлечь много игроков сложно. А для кооперативного проекта — это важнейшая цель. Стоит посмотреть на Marvel’s Avengers от той же Square Enix, которая имела не абы какой потенциал. Но недостаток игроков в сети не даёт проекту раскрыться куда больше, чем обилие технических оплошностей. Боюсь, как бы такая же участь не постигла Outriders — я не увидел в демо ничего сверхъестественного, способного пригвоздить внимание аудитории к проекту и удержать его вплоть до релиза. Впрочем, её техническое состояние и разнообразие локаций вызвали положительные эмоции.


Однозначно могу сказать, что сложность и испытания порадовали, заставили кровь закипеть, а известное место нагреться — хороший показатель. Играя на пятой сложности, мы даже не заметили, как автоматически перескочили на шестую, сделав противников ещё сильнее, злее и интереснее. Путь наш завершился на большом поле боя, где враги спаунятся не простыми юнитами, а могучими здоровяками, способными ушатать героя с нескольких попаданий. Увы, времени на его прохождение не хватило — за оставшиеся полчаса на этом задании мы неустанно гибли, сталкиваясь с двумя-тремя «танками» одновременно.

Пожалуй, если «Мстителей Marvel» на PlayStation 5 не доведут до ума, исправив технические промахи, и привлечь внимание игроков не удастся, то именно Outriders станет для меня потенциальной заменой для сессионных сетевых забегов.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 33 810 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
JeryKid — 02.10.2020 в 21:56
Бронзовый охотник за трофеями
20
Вот темная лошадка, ну вот правда. Вроде бы как и интересно и PCF ранее делали крепкие боевики, но вот как это все потом будет работать в перспективе и не надоест ли в совсем уж скором времени? На этот вопрос ответ может дать только время)
RDKru — 02.10.2020 в 23:24
Металлический охотник за трофеями
0
Странно, вроде лутер-шутер, но вот что из себя представляет лут, как это все будет происходить, прогресс игрока, активности, что кроме миссий в игре будет, и тд., в общем, нифига не ясно.
Varyag_Ericsson — 03.10.2020 в 05:28
Nippon Ichi Fan
10
RDKru,
- Миссии кооперативные или одиночные
- Лут собираем в миссиях (оружие, шмот, ценности)
- Прогресс игрока состоит в традиционной прокачке, открытии и улучшении новых пассивок и скиллов.
- По активностям пока ничего не скажу

Самого игра очень привлекла ещё на стадии анонса, и поиграв - проникся. Несмотря на нулевые ощущения от стрельбы, процесс увлёк. Но меня и Мстители Марвел увлекли, к слову так
Vadim — 03.10.2020 в 00:00
Золотой охотник за трофеями
30
После Дестини я понял, что действительно люблю подобные игры, но среди них попадается слишком мало годноты. И в этих играх-сервисах почти сервис главенствует над игрой. Очень надеюсь, что здесь всё будет достойно.
SKID — 04.10.2020 в 06:34
Заблокирован
0
Когда пару месяцев назад видел записи стримов, игра показалось копией Дивижн, разве что в другом антураже. Не Дестини, ибо вид от третьего лица ))